Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»
ДНЕВНИК
Производственной практики
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
Обучающегося (щейся) ______________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________ Специальности 34.02.01 Сестринское дело
проходившего (шей) учебную практику с ______________ по______________ 201____ г.
на базе:_____________________________________________________________
Руководители производственной практики:
от медицинской организации (Ф.И.О. полностью, должность):
Главная мед. сестра______________________________________________________________________
Старшая мед. сестра __________________________________________________________________
от Кыштымского филиала ГБПОУ «ММК» (Ф.И.О. полностью, должность):
методический руководитель__________________________________________________
общий руководитель зав. ПП Шестакова М.А.
ЛИСТ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Замечания | Подпись руководителя производственной практики |
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Время | Функциональное подразделение медицинской организации |
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дата проведения инструктажа: ____________________________________________________________
Подпись обучающегося (ейся): ____________________________________________________________
Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
Место печати
медицинской организации:
Й дородовый патронаж
Дата ___ Срок беременности____
Ф.И.О. матери___________________________ Возраст матери___
Адрес_____________________________________ номер участка____
Семейное положение: семья полная, неполная (подчеркнуть)
Ф.И.О. отца________________________________Возраст отца_____ Образование матери ____________,образование отца_______________
Профессия матери _________________, отца ______________________
Вредные привычки матери _________, отца_______________________
Хронические заболевания матери (пиелонефрит, ревматизм, тонзиллит, артериальная гипертензия, гипотония, эндокринопатия, прочие)_________________________________________________________
Генитальная патология матери_______________
Профессиональные вредности матери ______________________
Акушерский анамнез: порядковый номер беременности ___, патология предшествующих беременностей и родов __________________________________,
мертворождения - да, нет (подчеркнуть).
Смерти детей в период новорожденности (диагноз) ______________________
Число абортов или выкидышей до последней беременности_______________
Патология настоящей беременности: токсикоз 1-й половины беремен. да, нет.
Питание беременной: пристрастие к некоторым продуктам питания ______
переносимость различных продуктов питания ___________________,
употребление в пищу облигатных аллергенов ___________________________
Режим дня и отдыха беременной ______________________________________
Жилищно-бытовые и материальные условия жизни семьи:
а) бюджет семьи: зарплата отца _______________, матери _______;
квартира: площадь______кв. м, светлая, темная, сырая, сухая (подчеркнуть), санитарное состояние______________________________
Проживет человек ______________ из них детей ______________
Больные туберкулезом, сифилисом в семье, в квартире - есть, нет
Заключение: риск для плода имеется, не имеется (подчеркнуть).
Наследственность отягощена, имеется склонность к _______________
Рекомендовано____________________________________________
Участковый педиатр________________________
2-й дородовый патронаж
Дата_________ Срок беременности _________
Ф.И.О. матери __________________________________________
Течение настоящей беременности: токсикоз1, 2-й половины беременности, нефропатия, угроза прерывания (подчеркнуть)
проведенное лечение _____________________________________
Острые болезни матери во время беременности (ОРВИ, грипп, травмы физические и психические) (подчеркнуть),
проведенное лечение_______________________________________
Обострение хронических заболеваний (указать срок беременности)__
Питание беременной, прием аллергизирующих продуктов) _______________
В весе прибавила до 8 кг, свыше 8 кг (подчеркнуть)
Состояние грудных желез, сосков __________________, подготовка грудных желез к лактации: проводилась не проводилась (подчеркнуть)
Прием витамина "D" в дозе _____ МЕ, УФО ____
Психопрофилактика гипогалактии ________
Посещение школы материй - да, нет (подчеркнуть)
Заключение: плод относится к группе внимания, высокого риска (подчеркнуть)
Направленность риска________________
Рекомендации_______________________________________
Участковый педиатр__________________________________
Приложение № 2
Отчет
Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________ Специальности 34.02.01 Сестринское дело
Проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.
На базе медицинской организации__________________________________________________________________________________________________
А. Цифровой отчет
№ пп | Перечень манипуляций | Даты прохождения практики | Всего манипуляций | |||||||||||||||||
1. | Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний | |||||||||||||||||||
2. | Собрать анамнез жизни новорожденного ребенка выявить факторы риска формирования здоровья | |||||||||||||||||||
3. | Провести утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка | |||||||||||||||||||
4. | Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку | |||||||||||||||||||
5. | Осуществить пеленание новорожденного ребенка открытым и закрытым способом | |||||||||||||||||||
6. | Составить план беседы по профилактике гипогалактии | |||||||||||||||||||
7. | Составить план беседы по профилактике опрелостей | |||||||||||||||||||
8. | Провести взвешивание новорожденного ребенка и детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы | |||||||||||||||||||
9. | Провести измерение окружности головы, грудной клетки оценить показатели | |||||||||||||||||||
10. | Составить примерное меню на день ребенку грудного возраста при частично грудном и искусственном вскармливании | |||||||||||||||||||
11. | Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста | |||||||||||||||||||
12. | Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка | |||||||||||||||||||
13. | Оценить физическое и нервно - психическое развитие (НПР) ребенка грудного возраста с использованием оценочных таблиц | |||||||||||||||||||
14. | Оценить формулу прорезывания зубов | |||||||||||||||||||
15. | Составить план диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста | |||||||||||||||||||
16. | Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка преддошкольном и школьном возрастах | |||||||||||||||||||
17. | Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы | |||||||||||||||||||
18. | Составить примерное меню на день детям дошкольного и предошкольного возраста | |||||||||||||||||||
19. | Оценить физическое и НПР детей данной группы | |||||||||||||||||||
20. | Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка | |||||||||||||||||||
21. | Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей | |||||||||||||||||||
22. | Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания | |||||||||||||||||||
23. | Составить план диспансеризации | |||||||||||||||||||
24. | Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка | |||||||||||||||||||
25. | Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы | |||||||||||||||||||
26. | Оценить физическое и НПР детей данной группы | |||||||||||||||||||
27. | Составить примерное меню на день | |||||||||||||||||||
28. | Измерить частоту дыхания, сердечных сокращений оценить используя оценочные таблицы | |||||||||||||||||||
29. | Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка | |||||||||||||||||||
30. | Составить план беседы по гигиеническому воспитанию и организации питания подростков | |||||||||||||||||||
31. | Оценка состояния здоровья женщины | |||||||||||||||||||
32. | Составление плана бесед | |||||||||||||||||||
33. | Консультирование по планированию семьи | |||||||||||||||||||
34. | Оценка состояния здоровья беременной женщины. | |||||||||||||||||||
35. | Обучение немедикаментозным способам обезболивания родов | |||||||||||||||||||
36. | Составление рекомендаций по формированию ЗОЖ | |||||||||||||||||||
37. | Выявление факторов риска здоровья женщины зрелого возраста | |||||||||||||||||||
38. | Выявление факторов риска здоровья беременной, женщины, роженицы и родильницы | |||||||||||||||||||
39. | Выпуск средств массовой пропаганды ЗОЖ (памятки, листовки, санбюллетени, рекомендации) | |||||||||||||||||||
Подпись руководителя практики | ||||||||||||||||||||
Б. Текстовой отчет ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Подпись руководителя практики ………………………….
МП ЛПУ
Приложение № 3
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося в Кыштымском филиале ГБПОУ
«Миасский медицинский колледж»
_____________________________________________________
(ФИО)
группы __________________ специальность 34.02.01 Сестринское дело
проходившего (шей) производственную практику с _________________ по ___________ __201____г.
На базе медицинской организации:_________________________________________________________
ПМ.01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя
(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приобрел (а) практический опыт: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Освоил (а) профессиональные компетенции:
(если не освоил, указать какие) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Освоил (а) общие компетенции:
(если не освоил, указать какие) _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выводы, рекомендации: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________
М.П. Руководитель практики от медицинской организации: (должность, ФИО, подпись)
______________________
Приложение к характеристике
по окончании производственной практики
Обучающийся ______________________ курса_____, группы _____
Специальность «Сестринское дело » Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» обладает следующими общими и профессиональными компетенциями:
Код | Наименование результата | Обладает | Частично | Не обладает |
ПК 1.1 | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | |||
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание (просвещение) населения | |||
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. | |||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | |||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же профессионального и личностного развития. | |||
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности. | |||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |||
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. | |||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |||
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | |||
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | |||
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |||
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
«____» ___________ 20 г.
М.П. ЛПУ Непосредственный руководитель: ___________
Методический руководитель________________
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ
Женская консультация – 3 дня
Студенты во время прохождения практики работают под руководством врача и акушерки женской консультации.
Студенты должны знать:
структуру и организацию работы женской консультации;
нормативную документацию;
санитарную обработку инструментов;
медико-биологические социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;
систему диспансеризации гинекологических больных;
основу планирования семьи.
Студенты должны уметь:
заполнить карту и диспансерную книжку беременной;
провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;
организовать диспансерное наблюдение за беременной;
провести беседу по психо-профилактической подготовке к родам;
провести беседу по санитарно-гигиеническому обучению женщины;
организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.
Практика в детской поликлинике – 3 дня
Работа на участке – 2 дня
Студент должен знать:
устройство и принцип работы детской поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;
санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительную работу с общественностью;
медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;
правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку;
организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;
календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки;
принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;
роль участковой медицинской сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком;
основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте;
показания к госпитализации больных детей.
Студент должен уметь:
осуществить прием больных детей;
провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;
провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);
выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;
рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;
оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму;
поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;
составить план профилактических прививок;
взять анализ кала для бактериологического обследования на яйца глист, микропейзаж, копрограмму;
провести патронаж к здоровому и больному ребенку;
обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;
выписать рецепт на молочную кухню;
измерить артериальное давление у детей;
провести термометрию;
уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.
провести субъективное и объективное исследование пациента;
поставить и обосновать диагноз;
назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим, фармакотерапию.
Кабинет здорового ребенка – 1 день
Студент должен знать:
- требования к кабинету здорового ребенка, его оборудование, санитарно-эпидемиологический режим;
- анатомо-физиологические особенности детского возраста;
- правила вскармливания и ухода за детьми грудного возраста;
- технику проведения массажа и гимнастики детям различного возраста;
- содержание дородового и послеродового патронажей.
Студент должен уметь:
- обработать пупочную ранку;
- составить меню ребенку грудного возраста;
- дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре;
- провести контрольное кормление;
- продемонстрировать пеленание ребенка;
- дать рекомендации по проведению гигиенических мероприятий.