Механизм реализации проекта




ПРОЕКТ

Создание зимнего сада в школе

Исполнители:

 

Г.Нягань

 

Первые создатели зимнего сада:

№ п/п ФИО класс
     
     
     
     
     
     
     

 

 


Обоснование проекта: Мы являемся жителем крайнего Севера. А это значит, что нам во время долгой зимы очень не хватает ярких красок. Наша школа — не исключение. Как бы стильно не было обставлено жилище, растение оживит его лучше любого украшения. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную роль. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся, что очень важно для улучшения состояния школьной среды.

Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.

Данные социологического опроса

Количество принявших участие в опросе -____

Учителя –

Учащиеся –

Родители -


Цель проекта: озеленение школьного интерьера путем создания зимнего сада.

Цель - воспроизвести в школе настоящий фрагмент живой природы и создать обстановку, позволяющую получать заряд положительных эмоций, а также опыт изучения условий развития растений.

Задачи:

1. сохранять эмоциональное и психическое здоровье школьников;

2. способствовать эстетическому воспитанию;

3. развивать доброе отношение к живым организмам;

4. развивать добросовестное отношение к труду путем создания зимнего сада.

 

 

 


Срок реализации проекта: октябрь 2015 – май 2016 года.

Механизм реализации проекта

1.Определение и паспортизация имеющихся в школе растений.

Подбор и выращивание недостающих растений для зимнего сада. Создание каталога растений зимнего сада. Подготовка экскурсии по зимнему саду.

 

2.Организация работы творческих групп учащихся:

- группа «менеджеров» - разрабатывают проект, проводят презентации его, осуществляют поиск социальных партнеров;

- группа «дизайнеры» - осуществляют планирование, макетирование и дизайн зимнего сада;

- группа «систематики» - определяют и проводят паспортизацию имеющихся в школе растений, осуществляют подбор растений для зимнего сада. Создают каталог растений зимнего сада;

- группа «натуралисты» - выращивают недостающие растения для зимнего сада, осуществляют уход за растениями;

- группа «экскурсоводы» - ведут летопись и проводят экскурсии по зимнему саду;
- группа «строители» - изготавливают элементы для дизайна зимнего сада (фитостены, фитокартины, подставки, горшки и т.д.)

 

3.Зонирование зимнего сада.

Зона водоема (фото).

Зона суккулентов (альпийская горка) (фото).

Зона отдыха (фото).

Зона цветущих растений (фото).

Отличительная особенность зимнего сада школы №1:

- фитокартины (фото);

- фитостены (фото).

Сетевой график проекта:

 

Изучить литературу по теме (до 15 октября 2015 года).

Разработать эскизы оформления зимнего сада (до 5 ноября 2015 года).

Провести ревизию имеющихся комнатных растений в школе (до 5 декабря 2015 года).

Подобрать растения, подходящие для размещения в зимнем саду (до 01 января 2016 года).

Организовать встречи с социальными партнерами (родители, учителя, учащиеся, Управляющий совет школы, предприниматели) (до 25 марта 2016 года).

Выбрать вазоны, кашпо, подставки под цветы и т.д. (до 10 декабря 2015 года).

Закупить семена цветов и растений, землю, удобрения и т. д. (до 30 декабря 2015 года).

Закупить предметы декора (заборчик, глиняные фигурки, фонтан, банкетки и т. д.) (до 1 марта 2015 года).

Осуществить посадку недостающих комнатных растений (до 20 февраля 2016 года).

Провести акцию «Подари интересное растение для зимнего сада» (до 20 марта 2016 года).

Составить каталог растений зимнего сада (до 25 марта 2016 года).

Провести паспортизацию растений зимнего сада (до 25 марта 2016 года).

Организовать уход за растущими растениями инициативной группой обучающихся (постоянно).

Организовать оформление коридора для размещения зимнего сада (март 2016)

Организовать торжественное открытие зимнего сада (апрель 2016 года).

Этапы работы

Сроки реализации проекта Виды деятельности учащихся Исполнители проекта
Ноябрь – декабрь 2015 года 1 этап. Подготовительный. Разработка проекта. Выбор места для зимнего сада Творческая группа «менеджеров»
Ноябрь – декабрь 2015 года Формирование творческих групп учащихся по видам деятельности, обсуждение проблемных моментов работы в группах, проектирование работ Творческие группы
Январь 2016 года Обсуждение дизайна помещения, интерьера сада. Подготовка макета зимнего сада Руководитель проекта, творческая группа «дизайнеры»
Февраль 2016 года Презентация макета зимнего сада директору школы, Управляющему совету, учащимся, учителям, родителям Руководитель проекта, творческие группы
Февраль – март 2016 года 2 этап. Реализация проекта. Определение и систематизация имеющихся растений в школе. Подбор растений для зимнего сада. Руководитель проекта, творческая группа «систематики»
Февраль – март 2016 года Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений. Изготовление аксессуаров для зимнего сада Родители, ученики, учителя, работники школы, творческая группа «дизайнеры», творческая группа «натуралисты»
Март 2016 года Проведение дизайнерских работ по оформлению зимнего сада Родители, ученики, учителя, работники школы, творческая группа «дизайнеры»
Март 2016 года 3 этап. Аналитический и трансляции опыта. Практические работы по уходу за растениями: размещение растений в саду по группам. Руководитель проекта, творческая группа «натуралисты», творческая группа «систематики»
Март 2016 года Подготовка экскурсоводов. Творческая группа «экскурсоводы»
Март 2016 года Создание коллекции кактусов, фиалок и т.д. Совместная деятельность родителей, учеников и учителя биологии
Март – апрель 2016 года Проведение акции «Подари интересное растение для зимнего сада» Руководитель проекта, творческая группа «менеджеры»
Март -апрель 2016 года Систематизация растений, оформление этикеток. Творческая группа «систематики»
Апрель 2016 года Презентация зимнего сада. День открытых дверей для родителей Творческая группа «экскурсоводы»
Апрель – декабрь 2016 года Проектирование исследовательской работы «Условия обитания экологической группы растений в зимнем саду» Творческая группа «натуралисты»

 


Смета расходов для создания зимнего сада в школе:

№ п/п Статья расходов Ед. Ставка Сумма (руб.) Имеется Требуется
  Приобретение земли для цветов 25 пак (по 3 кг)   1 200   1 200
  Приобретение удобрений для цветов          
  Приобретение вазонов     15 000   15 000
  Приобретение подставок под цветы и т.д.     13 500   13 500
  высотой 2 метра   3 000 6 000   6 000
  высотой 1 метр   1 500 7 500   7 500
  Приобретение декоративных украшений     6 600   6 600
  Приобретение аквариума с подставкой, подсветкой, фильтром и рыбками (200 литров)   35 000 35 000   35 000
  Приобретение аквариума для оформления растений суккулентов (круглый)   9 400 9 400   9 400
  3 литра          
  5 литров   1 800      
  7 литров   1 800      
  10 литров   1 900      
  13 литров          
  21 литр          
  Приобретение банкеток (офисный диванчик)   12 900 25 800   25 800
  Приобретение журнального столика   5 000 5 000   5 000
  Приобретение инструментов для ухода за растениями (лопатки, лейки и т.д.)     2 500   2 500
  Приобретение ограждения для зон зимнего сада 15 метров 1 000 15 000   15 000
  Приобретение арки для оформления беседки в зимнем саду 1 шт. 3 000 3 000   3 000
  Оплата монтажных работ в саду ???        
  Приобретение жалюзи на окна 16,0 метров 1 500 24 000   24 000
  Оформление баннера на противоположную стену (3 *5) 15 кв м   4 950   4 950
  Ремонт пола в рекреации ???        
  Приобретение монтажной пены 5 шт   2 500   2 500
  Приобретение фитомодулей для фитокартин 5 шт. 6 000 30 000   30 000
  Приобретение материалов для изготовления фитокартин 5 шт. 40*70       3 900
  фанера 2 кв. м (1 лист)        
  полиэтиленовая пленка 2 кв.м        
  укрывной материал Агротекс 17 (3,2*10м)   6 кв.м (3,2*10м)        
  Мебельный степлер 3 шт        
  Скобы для мебельного степлера 10 уп.        
  Багеты пенопласт. 14 м        
  крепления 10 шт.        
  дюпель 10 шт.        
  Приобретение материалов для изготовления фитостен 120*20*100 2 шт.       4 400
  полиэтиленовая пленка 3 кв.м        
  укрывной материал Агротекс 17 (3,2*10м) 9 кв.м (3,2*10м)        
  фанера 4 кв. м (2 листа)        
  колесики 8 шт.        
  шурупы 500 шт.   2 500   2 500
  Приобретение материалов для изготовления или приобретения фитобордюра (ящики для рассады размером 100*20*30) 10 шт.        
  доски          
  шурупы          
  уголки          
  ИТОГО Без фитокартин и фитостены         177 450  
  ИТОГО с готовыми фитокартинами           177 450+ 30 000 = 207 450
  ИТОГО с изготовлением фитокартин и фитостен и фитобордюра         177 450+3 900+ 4 400 +3 000= 188 750

 

 

Ожидаемые результаты:

В случае успешной реализации данного проекта в школе появится зеленый уголок — зимний сад, который будет радовать всех присутствующих в школе, даст дополнительные возможности для проведения уроков биологии, элективных курсов и позволит создать неповторимую атмосферу лета во время долгой зимы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: