Прочитайте поэзии
2. Посмотрите видеоурок https://yandex.ua/video/preview/4578655713165183010
ДЗ. Проанализировать письменно одно из стихотворений.
16.11
Тема Л. Н. АНДРЕЕВЖизнь и творчество Л. Андреева. Сосредоточенность писателя на проблемах индивидуального существования, на единичном человеке. Символичность рассказов Л.Андреева. Повести и рассказы: "Красный смех", "Рассказ о семи повешенных", "Иуда Искариот", "Жизнь Василия Фивейского". |
ТЛ. Символ. Гротеск. Антитеза.
1. Посмотреть видеоурок.
https://yandex.ua/video/preview/16893391226216746135
2.Выучить определения (символ,гротеск,антитеза)
ДЗ. Прочитать рассказы «Жизнь Василия Фивейского»
18.11
Тема. Урок-практикум «Анализ поэзии ХХ века»
1.Проанализировать на выбор одну из поэзий по предложенному плану.(позвонить по вайберу и представить анализ поэзии.)
ДЗ.Составить конспект стр.338-358
17.11
Родная литература
Тема. Детство, отрочество, личность и мир в рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал»
1.Послушать аудиокнигу
https://yandex.ua/video/preview/10760594746600341455
ДЗ. Дослушать аудиокнигу.
17.11
Родной язык
Тема. Культура речи как раздел лингвистики
1. Посмотреть видеоурок
https://yandex.ua/video/preview/16017907122389890581
Составить конспект
2. ДЗ.Упр.291(учебник русского языка),283(1ч).
РУССКИЙ ЯЗЫК
16.11.
Тема. Контрольное изложение
Текст изложения
Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несет в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.
Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
Известны слова Горького: «Любите книгу – источник знания». К этому следовало бы добавить, что хорошая книга – это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.
|
В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.
В целом мы были и, хочется надеяться, остаемся более начитанным народом, чем многие другие. И все-таки всё чаще задаешь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы – явно потеснило всё прочее. «Спрос определяет предложение», – разводят руками издатели.
Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьезного чтения. Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. А что можно читать в автобусной сутолоке? Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть легкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.
|
Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. Кинорежиссер Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. А теперь они пойдут в кино и все увидят. «В зале смеялись, – говорил Быков, – но это было давно».
Чем опасна замена книги фильмом? Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. В отличие от других видов искусства литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создает образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. Еще в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестает мыслить».
Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нем звучит беспокойство о нашем будущем. Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.
Так сделаем же все, чтобы наши дети читали Пушкина!
ДЗ.Дописать изложение.
18.11.
Тема. Простое и составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим.
1.Рассмотреть схему, зарисовать ее.
|
2.Выполнить практические задания.
План разбора составного именного сказуемого
1. Указать тип сказуемого.
2. Указать, чем выражена именная часть, в какой форме стоит глагол-связка.
Образец разбора
Жизнь – это хорошо.
Хорошо – составное именное сказуемое. Именная часть хорошо выражена наречием; грамматическая связка быть – в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.
Я пришёл первый.
Пришёл первый – составное именное сказуемое. Именная часть первый выражена порядковым числительным в именительном падеже; знаменательная связка пришёл выражена глаголом в прошедшем времени изъявительного наклонения.
Этот парень среднего роста.
Среднего роста – составное именное сказуемое. Именная часть среднего роста выражена цельным словосочетанием с главным словом – существительным в родительном падеже; грамматическая связка быть – в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.
Составное именное сказуемое
Упражнение 5. Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану.
1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев). 2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой). 3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк). 4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов). 5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин). 6. Вся рыба – ваша (Солоухин). 7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов). 8. Уступить – позорно (Тендряков). 9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев). 10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький). 11. Как некстати было это воспоминание (Чехов). 12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова (М. Горький).
2. ДЗ.Выучить таблицу. Выполнить задание
3. Выделите грамматические основы предложений. Какие из данных сказуемых являются простыми, а какие – составными? Обоснуйте ответ.
4. 1. А матрос шагал израненный, усталый (Семерин). 2. Покорно идёт за мной на поводу мокрая, усталая лошадь (Бунин). 3. В начале августа жары часто стоят нестерпимые (Тургенев). 4. Он стоял к ней боком, надвинув на лоб шляпу (Тургенев). 5. Видно, родился я такой (Бунин). 6. От второй жены у лесника родились две девочки (Исаковский). 7. Вся эта история оказалась глупым вздором (А. Островский). 8. В одно мгновение сани оказались над обрывом (Марков). 9. Дождь в течение лета шёл некрупный и тёплый (Солоухин). 10. Тёплый дождик сыплется впотьмах (Бергольц).