Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030




СПЕЦКУРС «Социально - ориентированные проекты ОАО «РЖД»

Занятие от 03.12.2021

Тема: Корпоративная социальная политика бизнеса.

«Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030»

Задание

1. Внимательно прочитать и составить краткий конспект ЛЕКЦИИ

 

ЛЕКЦИЯ

Корпоративная социальная политика бизнеса

Определение понятия «корпоративная социальная политика» предполагает решение как минимум трех задач.

1. «Увязывание» этого понятия с базовым понятием «социальная политика», содержание которого трактуется по-разному. Неоднозначность его толкования вызвана тем, что оно относится к числу понятий, отражающих сложные системные объекты, а сама социальная политика является объектом изучения социологов, политологов, экономистов, которые используют соответствующие методы исследования и понятийный аппарат, при этом предметом исследования является очень широкое и неструктурированное проблемное поле.

2. «Встраивание» понятия «корпоративная социальная политика», в систему понятий, отражающих ее проблематику. Последнее также достаточно спорно, поскольку в ходе эволюции взглядов на роль бизнеса в современном обществе, содержание и формы реализации его социальной ответственности сложилось множество концепций и, как следствие, появилось большое количество терминов, отражающих сущность феномена КСО.

3. Необходимость отражения в определении всех граней этого сложного многоаспектного явления. Ведь социальная политика компании может рассматриваться одновременно и как некий набор идей, принципов, установок, и как план действий, деятельность, направленная на их реализацию, деятельность по управлению соответствующими процессами и процедурами.

 

В соответствии с обобщающим определением социальная политика компании трактуется как:

— элемент в системе национальной социальной политики;

— форма реализации социальной ответственности компании;

— система установок, целей и принципов деятельности компании в социальной сфере;

— результат формализации, операционализации и инструментализации КСД;

— определенная последовательность действий, система мер (комплекс мероприятий, программ и проектов), направленных на достижение поставленных целей;

— инструмент управления нефинансовыми рисками и социальными факторами формирования конкурентных преимуществ компании и повышения корпоративной устойчивости.

В практике международного бизнес-сообщества принято определение корпоративной социальной политики (КСП) как обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое развитие общества. Это обязательство, которое интегрировано в систему корпоративного управления таким образом, чтобы учет общечеловеческих принципов и норм, способствовал также и устойчивости самого бизнеса. КСП – это, прежде всего, долговременная стратегия, означающая выстраивание бизнес стратегии в соответствии с общечеловеческими ценностями и принципами. Так или иначе, она предполагает фундаментальное изменение бизнес операций, отношений, корпоративной культуры и идентичности, это про-активное стратегическое планирование, а не защитные стратегии.

Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030

Основные задачи Программы: развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок; повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями; развитие зарубежной деятельности ОАО «РЖД», включая привлечение транзита, развитие контейнерных перевозок; расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения; обновление парка подвижного состава, в том числе тягового, с учётом заключения с его производителями контрактов жизненного цикла; развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок и повышение производственной эффективности; обеспечение необходимого уровня безопасности движения и экологической безопасности; переход на «цифровую железную дорогу». (Проект «Цифровая железная дорога» реализуется ОАО «РЖД». Его цель – повышение качества предоставляемых транспортных и логистических услуг за счёт применения цифровых технологий.)

В рамках выполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года предусмотрено увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т к 2024 году, а также железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Предусмотрено также увеличение пропускной способности для обеспечения роста объёмов транзитных перевозок контейнеров в четыре раза, включая сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней. Планируются повышение уровня экономической связности территории России посредством расширения и модернизации железнодорожной инфраструктуры, расширение сети скоростных и высокоскоростных перевозок с соответствующим увеличением вклада ОАО «РЖД» в рост ВВП страны.

Миссия холдинга «РЖД» реализуется через достижение к 2030 году следующих стратегических целей:

- сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500–800 млн т;

- повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;

- войти в топ-5 компаний Европы по объему логистического бизнеса, увеличить долю транспортно-логистических услуг в портфеле бизнеса Холдинга до 25 %;

- обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на евроазиатском пространстве;

- обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличить к 2030 году пассажирооборот в пригородном сообщении в 1,8–2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении – в 1,3–1,7 раза;

- реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить перевозку с новым уровнем скоростей до 20 % (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;

- войти в топ-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству, обеспечить формирование долгосрочного портфеля заказов и высочайший уровень реализации проектов;

- сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;

- обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;

- войти в топ-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей России, привлекать к работе в Холдинге лучших специалистов, гарантируя конкурентоспособность заработной платы, рост производительности и улучшение условий труда, современный социальный пакет;

- отдавать приоритет зеленым» технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в 2 раза;

- последовательно оптимизировать бизнес-портфель Холдинга в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между элементами Холдинга.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: