АРМ № 12: ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




АРМ №1: АВТОБИОГРАФИЯ

Задание 1. Ознакомьтесь со сведениями о форме и содержании автобиографии.

Автобиография – слово греческого происхождения, состоит из трех частей: аутос – сам, биос – жизнь, графо – пишу.

В современном русском языке слово автобиография употребляется в значении описание своей жизни, то есть представляет собой документ, содержащий краткие сведения об основных событиях личной, трудовой и общественной жизни пишущего.

Составляется от первого лица и пишется только от руки.

В автобиографии последовательно должны быть освещены следующие сведения: фамилия, имя и отчество; дата рождения (число, месяц, год); место рождения (город, область, район, село и т.д.); образование (где и когда учился); прохождение воинской службы (для военнообязанных); трудовая деятельность (когда, где и кем работал, занимаемая должность в настоящее время); выполняемая общественная работа; состав семьи.

Автобиография существует в двух разновидностях: как официальный документ и как литературное произведение.

Автобиография как литературное произведение пишется в более свободной форме. Допускается широкое использование эмоционально-экспрессивных средств языка, прямой речи и иных средств, не характерных для деловой речи. В отличие от официальной автобиографии в ней могут быть отмечены факты биографии, не имеющие юридического значения.

Обратите внимание на разницу между словами автобиография и биография.

Биография – это описание чьей-нибудь жизни, например, биография В.В.Маяковского, Д.И.Менделеева и т.д.

Задание 2. Прочитайте текст. Определите даты, имея в виду, что автору сейчас восемнадцать лет

 

Автобиография Я, Акашев Нурбол Ибраевич, родился 7 марта … года в г. Караганде в семье шахтера. В … году окончил с отличием среднюю школу №3 в г. Караганде. В школе был старостой класса и членом редколлегии стенгазеты «За отличную учебу». В одиннадцатом классе был членом бюро школьной организации. После окончания школы год работал на стройке. В настоящее время являюсь студентом 1 курса строительного факультета КазГАСА.   Семья состоит из трех человек.   Отец: Акашев Ибрай Исаевич, проходчик на шахте.   Мать: Алтынбекова Алия Баймухановна, учительница.   25.09.201… г. Н.Акашев

Задание 3. Представьте себе, что Акашеву двадцать два года, год после окончания школы он служил в армии и еще два года – работал на стройке сварщиком. Как бы Акашев написал автобиографию в новом варианте?

Задание 4. Сравните два текста. Определите, к какому стилю речи они относятся. Мотивируйте свой ответ.

1. «Родился я в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, в селе Константинове.

С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Потом меня учили плавать. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Так протекло мое детство. Когда же я подрос из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось.

Стихи я начал писать довольно рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам»

 

2. Я, Рязанов Гафур Рашидович, родился в городе Уфе в 1993 году. Мои родители рабочие. Отец, Рязанов Рашид Гафурович, – бригадир ремонтной бригады в депо. Мать, Рязанова Галлия Хамидовна, – укладчица на макаронно-кондитерской фабрике.

В 2000 году я поступил в среднюю школу, которую окончил в 2011 с золотой медалью. В школе не раз занимал первые места на общешкольных математических олимпиадах. Занимаюсь баскетболом, вхожу в сборную города, в прошлом году был призером республиканских соревнований. В 2011 году поступил на математический факультет университета, где и учусь в настоящее время.

21.09.2011. Рязанов Г. Р.

Задание 5. Замените действительные обороты страдательными. Запишите их.

Брата призвали в армию в 2003 году.

Выпускника сельской школы направили на учебу.

Отца перевели на работу в область.

Иванова командировали на работу в Астану.

Задание 6. Составьте и запишите предложения со следующими словосочетаниями.

Принимать участие,

поступить на подготовительное отделение института,

проходить службу в армии,

по окончании школы,

в настоящее время,

работать токарем,

в семье рабочего.

Задание 7. Сообщите о выполняемой общественной работе используя конструкцию КТО является КЕМ и данные словосочетания. Образец: Я являюсь старостой группы.

Председатель студенческого научного общества, комиссар ССО, староста группы, член редколлегии, профорг.

Задание 8. Поставьте слова в скобках в форме:

А) родительного падежа

Я родился 15 (май) 1980 (год). Второго (сентябрь) должен был начаться эксперимент. Очередное заседание студенческого научного общества состоится 22 (октябрь). Семинар закончит свою работу 12 (январь).

Б) творительного падежа

В настоящее время работаю (монтажник). Руслан был (электросварщик). Анара хотела стать (певица). Слушая их, я решил, что тоже должен стать (врач). Карлыгаш стала (студентка) педагогического колледжа.

В) винительного падежа

В этом году сестра закончила (школа). Брат устроился на (работа). В этом же году я был принят инженером на (завод).

Задание 9. Запишите предложения во временной последовательности, так чтобы получилась автобиография. Допишите недостающие сведения.

После прохождения службы вернулся на завод, где работаю в настоящее время токарем.

В 2002 году окончил школу.

Я, Петров Николай Владимирович, родился 20 апреля 1984 года.

Отец: Петров Владимир Николаевич, агроном.

Мать: Петрова Надежда Васильевна, домохозяйка.

Задание 10. Прочитайте внимательно предложения, найдите в них речевые недочеты.

При поступлении на работу требуется биография. Нурхан написал свою автобиографию.

Задание 11. Какие вопросы вы зададите собеседнику, если хотите узнать место его рождения, возраст, образование? Запишите их.

ПОРТФОЛИО
  1. Преобразуйте данный текст в официально-деловой документ – автобиографию
Меня зовут Сергей Константинов. Мне тридцать два года. Я родился в Минске и постоянно живу здесь. Это прекрасный белорусский город. Когда мне было семь лет, я пошёл в школу. С детства я интересовался физикой, поэтому после окончания школы поступил в университет, на физический факультет. Десять лет назад я окончил университет и пошёл работать на завод в лабораторию. Работа мне не очень нравилась, поэтому спустя четыре года я уволился с завода и устроился на работу в Академию наук, где работаю и сейчас. Заниматься наукой — моё призвание, поэтому своей работой я доволен и не думаю менять её в дальнейшем. В прошлом году я женился. Мою жену зовут Наташа. Она моложе меня на шесть лет. Наташа — врач. В прошлом году она окончила медицинский институт. Сейчас работает в детской поликлинике. Наташа любит свою работу и работает с интересом. Раньше мы жили вместе с моими родителями, но два месяца назад переехали в новую квартиру. Сейчас мы живём отдельно, но не забываем их и часто навещаем. Моего отца зовут Николай Андреевич. Ему шестьдесят четыре года. Мою мать зовут Ксения Николаевна. Ей шестьдесят три года. В молодости мои родители жили в небольшом городке недалеко от Киева. Там они познакомились и поженились. Потом они переехали в Минск. Мой отец работал инженером на автомобильном заводе, а мама преподавала математику в школе. Сейчас они уже на пенсии. У моих родителей трое детей — моя сестра, я и мой брат. Мою сестру зовут Лена. Она старше меня на два года. Лена окончила лингвистический университет и сейчас работает преподавателем итальянского языка в школе. Несколько лет назад Лена вышла замуж.
  1. Написать автобиографию

 


АРМ № 2: ХАРАКТЕРИСТИКА

Слово характеристика обозначает описание отличительных качеств, свойств, черт кого-нибудь. Чаще всего это значение относится к художественной характеристике, в которой описываются особенности внешности, манеры поведения и речи, отличия в одежде, и используется она либо в устной, частной беседе, разговоре, либо в текстах художественной литературы.

Деловые характеристики обычно выдаются по просьбе лиц, поступающих в учебные заведения, при вступлении в члены партии, при награждениях, по запросам военкомата и т.д.

Характеристика – официальный документ с отзывом о служебной, общественной и научной деятельности какого-либо лица.

Основное требование, предъявляемое к деловой характеристике,- предельно объективные, достоверные, точные сведения о характеризуемом лице.

Деловая характеристика пишется по определенной форме и в определенной последовательности: наименование документа; заголовок (в заголовке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество характеризуемого лица в форме родительного падежа (кого?), место и год рождения, национальность, образование); профессия, занимаемая должность или место учебы (вуз. факультет), продолжительность работы на данном предприятии или учебы в вузе; отношение к учебе или работе, общественным поручениям, характеристика положительных или отрицательных сторон личности характеризуемого; моральный облик, поведение в коллективе, в быту; назначение характеристики; дата и подписи лиц, составивших характеристику.

Характеристика пишется руководителем предприятия, учреждения, профкомом, преподавателем, куратором (в вузе).

Характеристика

Ботаева Серика Кулбаевича,

экономиста Департамента

кредитных рисков,

1980 года рождения, казаха

Тов. Ботаев Серик Кулбаевич работает экономистом в Департаменте кредитных рисков банка ЦентрКредит с марта 2000 года.

За время работы проявил себя как инициативный, дисциплинированный работник. Отличается высокой работоспособностью, собранностью, исполнительностью. Настойчиво повышает профессиональные знания в области организации и управления финансами. Активно участвует в общественной жизни коллектива. Является капитаном объединенной футбольной команды банка ЦентрКредит.

Постоянно повышает свой политический уровень. Пользуется авторитетом среди товарищей.

Характеристика дана для представления в Казахский экономический университет им. Т.Рыскулова

Директор Департамента кредитных рисков банка ЦентрКредит А.Алимов

Секретарь комитета молодежи С.Дружинин

Председатель профкома М.Жусупова

21 июня 2009 г.

 

Запомните конструкции

Характеристика Гафурова М.Ю. Характеристика Гафуровой Н.К. Характеристика + имя собств. в Р.п.

Задание 1. Определите, из каких частей состоит текст характеристики. Сформулируйте вопросы к каждой структурной части.

Задание 2. Обратите внимание на оформление заголовка характеристики. Используя сведения о некоторых студентах вашей группы, составьте несколько заголовков.

Задание 3. Объясните значение следующих слов.

Эрудированный, исполнительный, авторитет, моральный, рекомендация, облик, отзывчивость, мероприятие, коллега, наклонность, инициативный.

Задание 4. Прочитайте существительные и скажите, от каких прилагательных они образованы. Запишите прилагательные

А) Отзывчивость, скромность, вежливость, организованность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность, аккуратность, сознательность, требовательность, активность, инициативность, самостоятельность.

Б) Составьте предложения с любыми 3-мя прилагательными и запишите их.

Задание 5. С какими объектами действия вы употребите глаголы увлекаться, интересоваться, заниматься? Запишите по образцу.

Образец: заниматься (чем?) – заниматься спортом.

Задание 6. Сравните два текста. В каком стиле они написаны?

1. В школе Люда училась хорошо, хотя отличницей не была. Математичка Зоя Петровна ставила ее в пример другим за «логический склад ума»….

В старших классах она увлекалась астрономией. Заучила названия всех созвездий, всех крупных звезд нашего северного неба….

В школьной молодежной ячейке Люда была активисткой, ездила на село с докладами о звездном мире, космосе, космонавтах… Танцевала в самодеятельности, проявила способности, имела успех.

2. Курбанов А.Д. в 2002 году поступил на первый курс механического факультета Казахского национального технического университета им. Сатпаева. За время учебы показал себя как дисциплинированный, исполнительный, эрудированный студент, имеющий склонности к научной работе.

А. Курбанов принимал активное участие в общественной жизни факультета и института. С 2003 по 2005 год являлся членом профкома университета.

Задание 7. Охарактеризуйте деловые качества вашего однокурсника. Отметьте его трудолюбие, организованность, дисциплинированность, аккуратность, инициативность, склонность к научной работе. Запишите по образцу.

Образец: Мой товарищ трудолюбивый. Он трудолюбив.

Запомните конструкции

… отличается инициативностью … проявил себя как грамотный, способный сотрудник … является секретарем комитета молодежи

Задание 8. Охарактеризуйте отношение вашего однокурсника к учебе, научной работе, общественным поручениям, используя конструкции отличается ч е м, проявил себя к а к, является кем

Запомните конструкцию

… пользуется авторитетом среди профессорско- преподавательского состава и студентов

Задание 9. Допишите предложения.

Байбутаев А. в 2000 году поступил ….

В настоящее время работает ….

Омаров Замир пользуется ….

Характеристика дана для представления ….

За активное участие ….

Запомните конструкции

Увлекаться спортом Интересоваться искусством

Задание 10. Расположите данные предложения в текстовой последовательности.

За активное участие в общественной жизни факультета и института награждена грамотами Центрального Комитета молодежи.

Тулеушева Жупар Аликбаевна, 1980 года рождения, казашка, член комитета молодежи.

В 1999 году избрана членом комитета молодежи института, а в сентябре 2000 года избрана заместителем секретаря комитета молодежи факультета.

Тулеушева Жупар в 1998 году окончила среднюю школу и поступила в Казахскую головную архитектурно-строительную академию.

ПОРТФОЛИО
  1. Составьте деловую характеристику героини данного текста
Из всех отличников факультета самой твердой была Ася Уманская: одни круглые пятерки, без колебаний и срывов. Ее портрет не сходил с доски отличников учебы. Шла прямым ходом на диплом с отличием. Одно время ставили ей в вину слабую активность в общественной работе, и зря. Работа у нее была, и немалая: преподавала в вечерней физико-математической школе, где собирались школьники, желторотые, со всего города, а лучшие студенты читали им лекции, учили решать задачи… На Асю никакие почести впечатления не производили, она продолжала быть такой как всегда, - приветливой, трудолюбивой и скромной. Товарищи ее любили: всегда поможет, объяснит, даст списать… Однокурсники удивлялись: чего только Аська Уманская не знает! И по специальности и по общему кругозору, литература, музыка, живопись… И. Грекова «Кафедра»
  1. Напишите характеристику на себя, отметив деловые и личностные качества

АРМ № 3: ЗАЯВЛЕНИЕ

Заявление – это вид письменного обращения отдельного лица с какой-либо просьбой в учреждение или общественную организацию.

В вузе наиболее распространенными являются заявления о предоставлении места в общежитии, зачислении на стипендию, предоставлении академического отпуска; индивидуального плана, при вступлении в какую-либо общественную организацию, переводе на другой факультет или в другой вуз.

В сфере производственных отношений заявления содержат просьбы о принятии на работу, увольнении, переводе на другую должность, предоставлении трудового или учебного отпуска и т.д.

По своей структуре заявления могут быть простые и сложные. В простом заявлении просьба излагается без обоснования и приобщения документов. В сложном заявлении текст состоит из двух частей: изложение просьбы и ее мотивировка.

В заявление входят: наименование адресата (лица, которому адресовано заявление) – учреждения или должностного лица ставится в дательном падеже; сведения о заявителе – фамилия, имя, отчество и занимаемая должность – указываются только в родительном падеже; наименование документа; содержание заявления; перечень прилагаемых к заявлению документов; дата и подпись заявителя.

Заявление пишется только от руки.

 

Декану факультета общего строительства КазГАСА Ассоц. проф. Наурызбаеву К.А. Студентки 2 курса Стр-08-4 Курбановой Халиды Заявление Прошу предоставить мне академический отпуск на 2009/10 учебный год, т.к. я нуждаюсь в продолжительном стационарном лечении. Справку о болезни прилагаю. 30 сентября 2009 г. Х.Курбанова
Директору средней общеобразовательной школы № 6 Артыковой Т.А. лаборанта Алтаева А.Ш. Заявление В связи с вызовом на очередную экзаменационную сессию, прошу предоставить мне отпуск на период с 10 мая по 20 июня 2008 г. 7 мая 2008 г. Алтаев А.Ш.

Задание 1. Объясните значения слов и словосочетаний.

Мотивировка, предоставить, академический отпуск, семестр, своевременный, обоснование, приложение.

Задание 2. От данных глаголов образуйте существительные по образцу.

Образец: ухудшить – ухудшение.

Предоставить, отчислить, зачислить, приложить, разрешить, увеличить, исполнить, уменьшить.

 

Задание 3. Установите стилевую принадлежность данных текстов. Обоснуйте свою точку зрения.

1. Для проведения эксперимента мне хотелось бы выехать на опытную станцию. – В связи с необходимостью проведения эксперимента, прошу командировать меня на опытную станцию.

2. Я приехал из Актюбинской области. Родных и знакомых в Алматы у меня нет, поэтому хотел бы поселиться в общежитии. – Прошу предоставить мне общежитие, так как не имею постоянного места жительства.

3. Моя сестра в конце месяца выходит замуж, поэтому я хотела бы на несколько дней съездить домой. – Прошу освободить меня от занятий 3 и 4 мая 2009 года и разрешить уехать домой по семейным обстоятельствам.

Задание 4. Запомните данные стандартизованные выражения, используемые при составлении заявления. Составьте с ними предложения. Запишите их.

Прошу Вас предоставить (кому? что?)

Прошу Вас зачислить (кого? куда?)

Прошу Вас перевести (кого? куда? откуда?)

Прошу Вас допустить (кого? к чему?)

Задание 5. Слова, данные в скобках, поставьте в нужном падеже. Определите падеж.

Заявление (Гарипов) было рассмотрено на заседании кафедры. Я обратился к (заведующий лабораторией) с просьбой принять (я) на работу. Я думаю, что (я) не откажут в этой просьбе. Студентка Алтынбекова обратилась в профком с просьбой о предоставлении ей места в (общежитие)

Запомните конструкции, употребляемые для обоснования просьбы, высказанной в заявлении.

В связи с тем что … Вследствие того, что … Потому что … Так как …

Задание 6. Как вы обоснуете просьбу, изложенную в заявлении, если вы хотите:

а) досрочно сдать сессию; б) уехать домой на несколько дней во время семестра; в) получить место в общежитии;

г) по индивидуальному плану сдавать летнюю экзаменационную сессию?

Задание 7. Используя данные конструкции и материал для справок, выразите просьбу и обоснуйте ее в форме заявления.

В связи с болезнью прошу …

Вследствие того, что работа над дипломным проектом требует дополнительных материалов, прошу …

Так как мне необходимо проведение эксперимента, прошу …

Ввиду актуальности данной проблемы, прошу …

Материал для справок: предоставить академический отпуск, командировать на производство, выделить необходимые материальные средства, разрешить ее разработку.

Задание 8. Сравните речевые средства, характерные для официально-делового и разговорного стилей речи. Для этого выполните задания.

1. Обратитесь в деканат с просьбой о вашем переводе на другой факультет.

2. Сообщите об этом своему однокурснику.

Задание 9. Отредактируйте тексты заявлений.

1. Прошу предоставить мне трудовой отпуск. Прошу не возражать.

2. Прошу Вашего разрешения дать мне расчет в связи с выездом из Казахстана или за прогулы.

ПОРТФОЛИО 1. Сформулируйте в одном тексте следующее: а) в вашей группе 15 человек; б) для работы над дипломными проектами вам необходимы материалы, имеющиеся в архиве академии; в) вы просите, чтобы вам разрешили работу в архиве в течение трех дней.
2. Как вы напишите заявление, если хотите: а) устроиться на работу лаборантом кафедры; б) получить трудовой отпуск?

АРМ№ 4: РЕЗЮМЕ

Резюме – это краткая информация о себе, составленная в письменной форме. В последние годы резюме, пожалуй, самый распространённый документ, с помощью которого осуществляется не только поиск работы, но и отбор претендентов на ту или иную вакантную должность. Прежде чем пригласить потенциального работника на собеседование, многие руководители предпочитают ознакомиться с его резюме, направленным в адрес предприятия. Данная форма получения сведений о будущем работнике экономит время и особенно удобно, когда несколько человек претендуют на одно и то же место работы. Отличительной особенностью резюме является изложение сведений об образовании и трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке. В графе «Дополнительные сведения» может быть указана любая информация: знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности, индивидуальные способности и возможности человека и т. д. Внимательный анализ сведений, изложенных в столь лаконичном документе, каким является резюме, способствует созданию первого впечатления о претенденте на должность, позволяет сделать вывод о его возрасте, семейном положении, опыте работы, стремлении повышать свой образовательный уровень. На собеседование, как, правило, приглашаются те из приславших свои резюме, чьи данные заинтересовали работодателя.

На некоторых предприятиях заводится специальная папка, где хранятся присланные резюме и координаты специалистов, предлагающих услуги (претендующих на какую-либо должность). Эти сведения пригодятся в случае появления вакансии или при необходимости выполнения срочной разовой работы каким-либо специалистом.

РЕЗЮМЕ

00.00.00

Ф.И.О.: Артюхов Илья Иванович

АДРЕС: 127322, г. Москва, ул. Кравченко, д. 17, кв. 21

ТЕЛЕФОН: 2103318

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 13 марта 1960 г., Москва

ГРАЖДАНСТВО: Российская Федерация

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Женат, имею дочь

ОБРАЗОВАНИЕ: 1977 – 1982 – Московский институт стали и сплавов по специальности ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫс присвоением квалификации ИНЖЕНЕР-СИСТЕМОТЕХНИК. 1967 – 1977 – средняя школа №9 (г. Москва). По окончании школы получил свидетельство о присвоении квалификации ПРОГРАММИСТ.

ОПЫТ РАБОТЫ: С 1992 г. по настоящее время – начальник отдела информации в компании «Сонет» (обеспечиваю программную поддержку деятельности компании и функционирование вычислительной техники).

С 1982 по 1992 г. – инженер НИИ приборостроения, с 1985 г. начальник сектора (разрабатывал вычислительные комплексы).

С 1980 по 1982 г. – старший техник в Московском статистическом управлении (разрабатывал алгоритмы АРМ).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Имею опыт работы с электронными таблицами, текстовыми и графическим редактором AutoCAD.

Имею ряд публикаций в научно-популярных журналах «Домашний компьютер», «Hard*n*Soft».

Владею английским языком (читаю и перевожу со словарём).

По требованию могу представить необходимые рекомендации.

Подпись И.И.Артюхов

Задание 1. (портфолио).

Анкета-резюме

В настоящее время все чаще встречается такой документ, как анкета-резюме, в котором присутствуют основные элементы и анкеты, и резюме.

 

ПОРТФОЛИО
  1. Составьте резюме на себя по аналогии с образцом (+15 лет)
2. Заполните анкету-резюме (+25 лет) Анкета-резюме Ф.И.О. ________________________________________________________________________ Желаемая должность________________________________________________________ Предполагаемая заработная плата _________________________________________________ Контактный телефон и время для связи ____________________________________________ Дата и место рождения_____________________________ Пол _________________________ Гражданство ______________________________________ Прописка ___________________ Семейное положение____________________________________________________________ Образование___________________________________________________________________ (годы учебы, полное наименование учебного заведения, специальность, квалификация согласно диплому) Знание иностранного языка_______________________________________________________ Степень владения иностранным языком ____________________________________________ Знание компьютера на уровне_____________________________________________________ (пользователя, программиста) Знание программ _____________________________________________________________ Наличие водительских прав категории _____________________________________________ Наличие личного автомобиля_____________________________________________________ Трудовая деятельность (последнее место работы)_________________________________ Дата поступления и увольнения___________________________________________________ Название организации__________________________________________________________ Профиль организации____________________________________________________________ Причина увольнения _____________________________________________________________ Дополнительные сведения_________________________________________________________ Дата заполнения__________________________ Подпись______________________________________________________________  

 

 

АРМ № 5: РАСПИСКА

Расписка – официальный документ, подтверждающий получение какого-либо документа, денег или каких-нибудь иных ценностей.

Лицо, дающее расписку, сообщает о себе следующие сведения: фамилию, имя, отчество (при получении особо ценных документов или большой суммы денег следует указать номер и серию паспорта и адрес); подробно перечисляет ценности, полученные им (денежная сумма и количество полученных предметов должны быть записаны прописью); указывает назначение, цель приобретения, передачи, получения материалов, предметов, денег и т.д.

Заключает документ дата и подпись получателя. В некоторых случаях подпись лица, давшего расписку, заверяется печатью.

Расписка Я, Бакитов Дастан, лаборант кафедры тропического земледелия, получил в лаборатории Ботанического сада для проведения практических занятий 20 (двадцать) образцов посадочного материала. 15 ноября 2008 года Д.Бакитов

Задание 1. Прочитайте образцы расписок. Обратите внимание на выделенные конструкции.

Расписка Я, Валиева Р.И., лаборант кафедры иностранных языков, получила в лаборатории ТСО для проведения практических занятий 5 (пять) магнитофонов. 15 сентября 2008 г. Р.Валиева

 

Расписка Мною получено для оборудования помещения для голосования 4 (четыре) письменных стола, 12 (двенадцать) стульев, 1 (один) телевизор. 4 ноября 2008 г. Секретарь КСМ КазГАСА Е.Абдуллаев .

 

Задание 2. Запишите прописью числительные 7, 11, 28, 56, 93, 89, 673, 964

Задание 3. Образуйте от количественных числительных 22, 18, 26, 55, 67, 89, 92 порядковые по образцу.

Образец: 10 (десять) – десятый.

Задание 4. Используя данные слова и словосочетания, составьте несколько предложений и запишите их.

Получать материальные ценности, предъявить расписку, заверить подпись, расписка, составить расписку.

Задание 5. Напишите цифры прописью, ставя слова в скобках в нужном падеже.

1. Заведующая отделом магазина приняла холодильник «Бирюса», стоимостью 38500 (рубль). 2. Для спортивных тренировок физруком группы было получено 20 (мяч) и 18 (спортивный костюм). 3. Мною было получено 25 (словарь) с условием, что возвращены они будут до 20 (декабрь) 2005 (год). 4. Я получил от старосты группы стипендию за три месяца в сумме 27000 (тенге). 5. Нашей группе для организации лыжного пробега необходимо 30 пар (лыжи). 6. Лаборантом кафедры во временное пользование получено в лаборатории технических средств обучения 8 (магнитофон).7. Полученные в количестве 32 (литр) химикаты переданы лабораториям. 8. Для приобретения 24 (театральный билет) было выделено 12000 (тенге).

Задание 6. Расположите предложения в текстовой последовательности.

Обязуюсь возвратить к 12 декабря 2005 года.

Мною, лаборантом кафедры, получено 18 магнитных кассет с записями лабораторных работ.

Задание 7. Допишите данные предложения.

1. Я, студент 8 группы II курса архитектурного факультета, получил от коменданта общежития № 3 ….

2. Мною получены музыкальные инструменты ….

3. Спортивный инвентарь обязуюсь ….

4. Основанием для проведения указанных действий является ….

ПОРТФОЛИО
  1. Прочитайте текст и определите, какую деловую бумагу можно составить на основании имеющихся в тексте данных
Чичиков выпустил из рук бумажки Собакевича, который, приблизившись к столу и накрывши их пальцами левой руки, другою написал на лоскутке бумаги, что задаток двадцать пять рублей государственными ассигнациями за проданные души получил сполна.
  1. Составьте расписку по предложенным ситуациям:
Получение спортивного инвентаря для проведения институтской олимпиады. Получение 100 000 тенге для приобретения билетов на туристическую поездку.

АРМ № 6: РАПОРТ

Рапорт – служебное сообщение, донесение младшего по должности старшему;

сообщение о выполнении взятых на себя обязательств.

Декану Архитектурного факультета проф. Жомартовой К.Г. асс. проф. ФОЕНП Айкыновой Т.А. Рапорт   Довожу до Вашего сведения, что студенты первого курса АРХ-08-2 – Иванов П., Сидоров К., Петров А. систематически пропускают занятия по информатике. Примите соответствующие меры. 17 ноября 2009 г. Айкынова Т.А.  

 

Декану Архитектурного факультета Проф. Жомартовой К.Г. Асс. проф. ФА Тойшыбековой Т.А. Рапорт Довожу до Вашего сведения, что 25 августа я вышла на работу после трудового отпуска и приступила к своим обязанностям.   25 августа 2009 г. Тойшыбекова Т.А.  

 

Задание 3. Подберите дополнения к глаголам: принимать – принять, проводить – провести, получать – получить составлять- составить, устанавливать - установить, производить -произвести, заключить-заключать. Составьте предложения с полученными словосочетаниями.

Задание 4. Подберите существительные к определениям: широкий, тонкий, большой, чистый, глубокий, хороший.

Задание 5. Составьте предложения с глаголами: сравнивать, превратить, вмешиваться, догадаться

Задание 6. С данными словами составьте предложения. Подчеркните те выражения, которые чаще всего встречаются в рапорте: нерегулярно, систематически, время от времени, по настроению, раз в год, по обещанию, иногда, кое-как, урывками.

Задание 7. Подберите подходящие определения к следующим словам: дисциплина, ассортимент, продукция, договор, обязательство, связи, техника, материалы, обеспечение, условия, срок, работник, рабочий, средства, охрана.

Задание 8. Составьте предложения, в которых слово рапорт было бы употреблено во всех падежах.

Задание 9. Составьте предложения по опорным словам и словосочетаниям

Руководитель организации, с одной стороны, с другой стороны, члены бригады, материально- технические средства.

 

 

ПОРТФОЛИО
  1. Напишите рапорт на имя декана о пропуске занятий без уважительной причины студентами вашей группы
  1. Напишите рапорт о том, что вы приступили к работе после трудового отпуска

 

 


АРМ №7: ДОВЕРЕННОСТЬ

 

Доверенность – это документ, дающий право предъявителю (поверенному) на выполнение каких-либо действий от имени организации или частного лица (доверителя).

Доверенности делятся на официальные (служебные) и личные. К первым относятся доверенности, выдаваемые учреждениями сотрудникам, уполномочиваемым от имени данного учреждения совершать какие-либо операции или вести дела. Из них наиболее распространены следующие: на выполнение отдельных поручений (заключить договор, получить документы); на право распоряжаться чем-либо; на получение чего-либо и т.д.

Служебные доверенности пишутся на готовых типовых бланках. Задача составителя – заполнить текст бланка необходимой информацией.

Доверенности как служебного, так и личного характера могут быть разового или длительного действия. Срок действия договоренности – три года.

В доверенностях обоих типов существуют два лица: доверитель (лицо, доверяющее что-либо) и поверенный (тот, которому доверяется что-либо, кому выдана доверенность). Если в служебных доверенностях доверитель – организация, предприятие, то в личных – частное лицо.

Самыми распространенными среди личных доверенностей являются документы на получение различного рода платежей (заработная плата, стипендия, пенсия, пособие), корреспонденций, денежных переводов и т.д.

Доверенность составляется с использованием следующих элементов: наименование документа; определение доверителя (полное название организации, учреждения или фамилия, имя, отчество частного лица, выдающего доверенность) и поверенного (ф



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: