РАЗДЕЛ 4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ




1. Дайте определение государственной помощи, экономическим субъектам АПК, сообразуясь с ее экономической сущностью.

1) Государственная помощь - выраженная в денежной оценке степень воздействия государства на деятельность сельскохозяйственных организаций с целью обеспечения условий для эффективного функционирования аграрной экономики страны, решениям общественных интересов в области продовольственной, экологической, социальной безопасности населения, путем непосредственного предоставления денежных средств и иного имущества, либо отказа от взимания с организаций причитающихся ему доходов.

2) Государственная помощь - выраженное в не денежной оценке воздействие государства на деятельность сельскохозяйственных организаций с целью обеспечения условий для эффективного функционирования аграрной экономики страны, решениям общественных интересов в области продовольственной, экологической, социальной безопасности населения, путем непосредственного предоставления денежных средств и иного имущества, либо отказа от взимания с организаций причитающихся ему доходов.

3) Государственная помощь - воздействие государства на снабженческую деятельность сельскохозяйственных организаций с целью обеспечения условий для эффективного функционирования аграрной экономики.

 

2. Определите экономическую суть «Субсидий, дотаций, компенсаций», как видов финансовых механизмов государственного регулирования АПК.

1) Продуктовые (на голову скота или единицу земельной площади); инвестиционные (прямые инвестиции государства или субсидирование), дотирующие покупку и использование средств производства, поддерживающие определенный уровень доходов.

2) Компенсации части затрат на уплату страховых взносов (в РФ применяется страхование урожаев, в Германии - страхование доходов сельскохозяйственных организации).

3) Создание условий для возвращения долгов государству. В качестве долга может быть задолженность по налогам в бюджеты, по централизованным кредитам, по выплатам во внебюджетные фонды.

4) Расходы, на образование, науку, стимулирование структурных сдвигов, развитие сельской инфраструктуры и т.д.

 

3.Определите экономическую суть «Реструктуризации долгов», как вида финансовых механизмов государственного регулирования АПК.

1) Продуктовые (на голову скота или единицу земельной площади); инвестиционные (прямые инвестиции государства или субсидирование), дотирующие покупку и использование средств производства, поддерживающие определенный уровень доходов.

2) Компенсации части затрат на уплату страховых взносов (в РФ применяется страхование урожаев, в Германии - страхование доходов сельскохозяйственных организации).

3) Создание условий для возвращения долгов государству. В качестве долга может быть задолженность по налогам в бюджеты, по централизованным кредитам, по выплатам во внебюджетные фонды.

4) Расходы, на образование, науку, стимулирование структурных сдвигов, развитие сельской инфраструктуры и т.д.

 

4.Какое направление государственных программ по развитию сельского хозяйства, не входило в их перечень, выделяемый П. Самуэльсоном?

Экономическое содержание основных направлений государственных программ по развитию сельского хозяйства:

1) Ограничение посевных площадей, которые преследуют цель добиться сокращения продукции и повышения цен;

2) Субсидирование разницы между закупочными и продажными ценами, изъятие из обращения непроданных излишков;

3) Поддержание цены путем осуществления закупок и предоставления займов, с целью поддержания паритета цен;

4) Увеличение спроса на сельскохозяйственные продукты или снижение реальных издержек производства;

5) Поддержание производственной безопасности.

 

5. Какая из приведенных основных положений современных концепций государственного регулирования сельского хозяйства отражает суть «Концепции многофункциональности сельского хозяйства»?

1) Сельское хозяйство не только производит сельхозпродукцию, но и обеспечивает продовольственную безопасность, уменьшая риски, связанные с неожиданными событиями или возможной нехваткой продовольствия в будущем, способствует сохранению земли и окружающей среды, поддержанию жизни сельского населения посредством производственной деятельности в гармонии с природой. Сельское хозяйство во многом отличается от всех других отраслей экономики, в связи, с чем к нему не могут применяться нормы ВТО, применяемые, например, к промышленности.

2) Максимальная либерализация торговли сельскохозяйственными товарами и серьезное сокращение государственной поддержки сельского хозяйства.

6.Какая из приведенных классификаций государственной помощи принята в Российской Федерации (согласно БК РФ)?

1) Субсидии; бюджетные кредиты; дотации; субвенции; премии; льготное налогообложение; реструктуризация долгов; предоставление государством гарантий и поручительств; регулирование рыночных цен.

2) Субсидии (безвозмездная и безвозвратная в целях возмещения затрат или недополученных доходов); дотации (безвозмездные и безвозвратные без установления направлений и условий их использования); бюджетные инвестиции (возникает право на эквивалентную часть в уставном капитале); бюджетные кредиты (в зависимости от условий их предоставления).

7. Назовите форматы международной экономической интеграции глобального уровня.

1) ВТО, ОЭСР.

2) ЕС, Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана.

8. Назовите принцип, не относящийся к основным принципам ВТО.

1) Режим наибольшего благоприятствования

2) Национальный режим

3) Справедливая конкуренция

4) Либерализация торговли

5) Транспарентность (прозрачность) торгового режима

6) Специальный и дифференцированный режим для развивающихся стран

7) Либерализация цен на продукты питания

 

9. Какая характеристика свойственна принципу ВТО - Режим наибольшего благоприятствования?

1) Более мягкие обязательства по сравнению с развитыми странами и более продолжительный период их реализации (в частности, по таможенной защите, внутренней поддержке сельского хозяйства и субсидированию экспорта).

2) Мониторинг торговой политики и обязательность нотификации (уведомления) о вводимых торговых мерах.

3) Регулирование торговли преимущественно тарифными методами, отказ от количественных ограничений, последовательное сокращение уровня таможенных пошлин с целью развития международной торговли благодаря специализации на производстве конкурентоспособности продукции.

4) Разрешение применять санкции против субсидируемого или демпингового импорта в случае нанесения ущерба для отечественных производителей; поэтапный отказ от мер, оказывающих искажающее воздействие на торговлю.

5) Режим в отношении иностранных товаров и услуг на отечественном рынке должен быть не менее благоприятным, чем тот, который действует в отношении отечественных товаров (в частности, в области налогообложения).

6) Страны-участницы обязаны предоставлять для товаров и услуг других стран-участниц режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется для товаров из какой-либо страны-участницы.

 

10. На какие четыре группы делится государственная помощь, согласно требованиям ВТО, по признаку влияния на производство и торговлю?

1) меры, не оказывающие или оказывающие минимальное искажение - «зеленая корзина»; меры, направленные на ограничение перепроизводства - «голубая корзина»; меры, оказывающие искажающее воздействие на производство и торговлю - «желтая корзина»; обязательства по экспортным субсидиям.

2) меры, не оказывающие или оказывающие минимальное искажение - «зеленая корзина»; меры, направленные на расширение производства - «черная корзина»; меры, направленные на ограничение перепроизводства - «голубая корзина»; меры, оказывающие искажающее воздействие на производство и торговлю - «желтая корзина»; обязательства по экспортным субсидиям.

 

11. Какая, из приведенных содержательных характеристик мер государственной поддержки, отражающих степень искажающего воздействия на торговлю и производство, относится к мерам «зеленой корзины» (меры, не оказывающие или оказывающие минимальное искажение)?

1) Услуги общего сервиса, создание государственных резервов для обеспечения продовольственной безопасности, внутренняя продовольственная помощь, прямые выплаты производителям

2) Расходы должны выделяться на фиксированные сельскохозяйственные площади или фиксированное поголовье животных и птицы.

3) Дотации на продукцию животноводства и растениеводства; компенсации (дотации) затрат на приобретение оборотных и внеоборотных активов: племенное животноводство; элитное семеноводство; комбикорма; минеральных удобрений и средств химической защиты растений, энергоресурсы и т.д.; ценовая поддержка: компенсация разницы между закупочной и рыночной ценой на сельскохозяйственную продукцию; предоставление производителю товаров (услуг) по ценам ниже рыночных; закупка у производителя товаров (услуг) по ценам выше рыночных; льготное кредитование, списание и пролонгация долгов; льготы на транспортировку сельскохозяйственной продукции.

 

12.Какая, из приведенных содержательных характеристик мер государственной поддержки, отражающих степень искажающего воздействия на торговлю и производство, относится к мерам «желтой корзины» (меры, оказывающие искажающее воздействии на торговлю и производство)?

1) Услуги общего сервиса, создание государственных резервов для обеспечения продовольственной безопасности, внутренняя продовольственная помощь, прямые выплаты производителям

2) Расходы должны выделяться на фиксированные сельскохозяйственные площади или фиксированное поголовье животных и птицы.

3) Дотации на продукцию животноводства и растениеводства; компенсации (дотации) затрат на приобретение оборотных и внеоборотных активов: племенное животноводство; элитное семеноводство; комбикорма; минеральных удобрений и средств химической защиты растений, энергоресурсы и т.д.; ценовая поддержка: компенсация разницы между закупочной и рыночной ценой на сельскохозяйственную продукцию; предоставление производителю товаров (услуг) по ценам ниже рыночных; закупка у производителя товаров (услуг) по ценам выше рыночных; льготное кредитование, списание и пролонгация долгов; льготы на транспортировку сельскохозяйственной продукции.

 

13. Какой из перечисленных документов, регулирующих учет государственной помощи, относится к международному уровню?

1) ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»

2) МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»

 

14.Какая из приведенных определений понятия «государственная помощь» дана в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»?

1) Государственная помощь - это действия государства, направленные на обеспечение специфических экономических выгод для организаций, отвечающих определенным критериям. Государственная помощь не включает косвенные выгоды, предоставляемые посредством влияния на общие условия функционирования, например, создание инфраструктуры в развивающихся районах или установление торговых ограничений для конкурентов.

2) Государственная помощь - увеличение экономических выгод конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). Не рассматривается в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность, конкурентов, осуществляющих монополистическую деятельность и иные действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

 

15. Определите, какая из перечисленных форм не относится к формам государственной помощи, предоставляемой сельскохозяйственным и другим организациям агропромышленного комплекса?

1) Денежные средства, носящие безвозвратный и безвозмездный характер, субсидии, субвенции;

2) Денежные средства, предоставляемые на возмездной и возвратной основе - бюджетные кредиты;

3) Ресурсы, отличные от денежных средств: земельные участки, природные ресурсы и другое имущество;

4) Нефинансовые активы.

 

16. Как определяется понятие «субсидия»?

1) помощь, предоставляемая государством юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с деятельностью этого юридического лица;

2) помощь, предоставляемая государством юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов, в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с деятельностью этого юридического лица;

3) помощь, предоставляемая государством юридическому лицу в форме финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

 

17. Как определяется понятие «субвенция»?

1) помощь, предоставляемая государством юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с деятельностью этого юридического лица;

2) помощь, предоставляемая государством юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов, в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с деятельностью этого юридического лица;

3) помощь, предоставляемая государством юридическому лицу в форме финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

 

18. Как определяется понятие «бюджетный кредит»?

1) помощь, предоставляемая государством юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с деятельностью этого юридического лица;

2) помощь, предоставляемая государством юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов, в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с деятельностью этого юридического лица;

3) помощь, предоставляемая государством юридическому лицу в форме финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

 

19.Определите, какой вид государственной помощи не включен в современную их классификацию, в зависимости от целей финансирования и направлений использования?

1) Государственную помощь, связанную с финансированием капитальных вложений (покупка, строительство, приобретение внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов и др.), кроме биологических активов;

2) Государственную помощь, связанную с финансированием текущих расходов (на приобретение материально-производственных запасов (кроме оборотных биологических активов) и др. расходы аналогичного характера);

3) Государственную помощь, связанную с объемами производства сельскохозяйственной продукции;

4) Государственную помощь, связанную с покрытием убытков (от стихийных бедствий и др. аналогичных явлений), понесенных в предыдущие годы (отчетные периоды );

5) Государственную помощь, связанную с оказанием немедленной финансовой поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией;

6) Государственную помощь, связанную с приобретением основных средств;

7) Государственную помощь, связанную c ограничением сельскохозяйственного производства;

8) Государственную помощь, связанную с предоставлением услуг сельскому хозяйству (научные исследования, подготовка кадров, консультирование, инспектирование, маркетинговые услуги и т.д.).

 

20.Определить, что не является источником финансирования государственной помощи?

1) Федеральный бюджет;

2) Региональный бюджет (бюджет субъекта);

3) Местный бюджет;

4) Бюджеты экономических субъектов;

5) Прочие источники.

 

21. Бухгалтерский учет государственной помощи осуществляется на синтетическом счете:

1) 86 «Целевое финансирование»;

2) 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

3) 75 «Расчеты с учредителями».

 

22.В качестве основного регистра аналитического учета государственной помощи используется:

1) «Карточка учета государственной помощи»;

2) «Журнал хозяйственных операций»;

3) «Бухгалтерская справка».

 

23. Какое условие не обязательно для признания (принятия) организацией к бухгалтерскому учету бюджетных средств и других видов государственной помощи?

1) Имеется разумная уверенность, что условия предоставления государственной помощи организацией будут (были) выполнены (подтверждением могут служить заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономическое обоснование, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.);

2) Имеется разумная уверенность в том, что государственная помощь принесет экономические выгоды в будущем;

3) Имеется разумная уверенность в том, что государственная помощь будет получена (подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы).

24. Какой метод оценки не применяется при принятии к бухгалтерскому учету биологических активов?

1) по справедливой стоимости;

2) по фактической стоимости;

3) по остаточной стоимости.

 

25. Какой порядок признания государственной помощи на приобретение внеоборотных активов в качестве доходов будущих периодов?

Порядок признания:

1) При вводе активов в эксплуатацию с последующим отнесением в состав доходов отчетного периода в течение срока полезного использования активов в размере начисленной амортизации;

2) В момент принятия активов, с последующим отнесением на доходы отчетного периода по мере их списания на производство (управление и др.).

3) При вводе активов в эксплуатацию с отнесением в состав доходов отчетного периода в начале срока полезного использования активов в размере начисленной амортизации.

 

26. Какой порядок признания государственной помощи на приобретение оборотных активов в качестве доходов будущих периодов?

Порядок признания:

1) При вводе активов в эксплуатацию с последующим отнесением в состав доходов отчетного периода в течение срока полезного использования активов в размере начисленной амортизации;

2) В момент принятия активов, с последующим отнесением на доходы отчетного периода по мере их списания на производство (управление и др.).

3) При вводе активов в эксплуатацию с отнесением в состав доходов отчетного периода в начале срока полезного использования активов в размере начисленной амортизации.

 

27. Укажите порядок отражения в учете операций по признание в учете государственной субсидии за реализованную продукцию.

1) Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

2) Дебет счета 86 «Целевое финансирование», кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

3) Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит счета 86 «Целевое финансирование».

 

28.Назовите порядок отражения в учете операций по возврату государственной помощи в виде финансирования капитальных расходов.

Порядок отражения в учете операций по возврату государственной помощи:

1) Дебет счета 86 «Целевое финансирование», кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», дебет счетов 91 «Прочие доходы и расходы», 98 «Доходы будущих периодов», кредит счета 86 «Целевое финансирование»;

2) Дебет счета 86 «Целевое финансирование», кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

 

29.Цель финансовой отчетности, в части государственной помощи, с позиций ВТО?

1) Аккумулирование и представление информации о фактически полученных и признанных доходами объемах государственной помощи организаций сельского хозяйства и других отраслей АПК в условиях интеграции международных отношений и вступления в ВТО, с целью удовлетворения информационных потребностей широкого круга пользователей;

2) Представление информации о получении и расходовании денежных средств, полученных и признанных доходами объемах государственной помощи организаций сельского хозяйства и других отраслей АПК в условиях интеграции международных отношений и вступления в ВТО, с целью удовлетворения информационных потребностей широкого круга пользователей.

 

30.В какой форме бухгалтерской отчетности организации не предусмотрена информация о государственной помощи?

1) № 2 «Отчет о финансовых результатах»

2) № 5 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах»

3) № 6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»

4) № 9-АПК «Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства»

5) № 10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования»

6) № 13-АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства»

 

РАЗДЕЛ 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ

1. Цели и задачи государственной поддержки субъектов АПК

2. Влияние рыночной среды и интеграционных процессов на механизм государственной поддержки организациям АПК

3. Требования, предъявляемые МСФО и ВТО к формированию учетной информации об объемах и направлениях использования государственной помощи АПК

4. Основные нормативно-законодательные акты, регулирующие бухгалтерский учет государственной помощи организациям АПК

5. Основные положения МСФО (IAS) 20 «Учет государственных, субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»

6. Основные положения ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»

7. Основные положения МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство», в части учета государственной помощи

8. Формы государственной помощи, предоставляемой организациям АПК

9. Цели и направления использования государственной помощи, предоставляемой организациям АПК

10. Источники финансирования государственной помощи, предоставляемой организациям АПК

11. Виды государственной помощи организациям АПК, в зависимости от степени влияния на производство и торговлю

12. Цели, принципы, задачии функциибухгалтерского учета государственной помощи с позиций принципов ВТО и МСФО

13. Актуальные признаки учетной классификации государственной помощи в АПК

14. Классификация государственной помощи субъектам АПК, как основа рациональной организации ее бухгалтерского учета

15. Основные аспекты, подлежащие раскрытию в учетной политике экономического субъекта АПК, в части бухгалтерского учета государственной помощи

16. Условия признания в учете экономических субъектах АПК разных видов государственной помощи

17. Первичные учетные документы, применяемые для отражения в учете операций по признанию государственной помощи в качестве учетных объектов

18. Особенности признания в учете государственной помощи в виде бюджетных средств, предоставленных для финансирования текущих и капитальных расходов

19. Документирование операций по признанию государственной помощи

20. Бухгалтерская оценка различных видов государственной помощи АПК

21. Особенности оценки государственной помощи в виде биологических активов

22. Первичное документирование операций по использованию (списанию)бюджетных средств и др. видов государственной помощи

23. Первичное документирование операций по возврату государственной помощи

24. Характеристика балансового счета 86 «Целевое финансирование», субсчета 1 «Государственная помощь»

25. Аналитические позиции, открываемые к субсчету 1 «Государственная помощь» счета 86 «Целевое финансирование»

26. Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета получения бюджетных средств и других видов государственной помощи

27. Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета использования бюджетных средств и других видов государственной помощи

28. Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета возврата бюджетных средств и других видов государственной помощи

29. Основные организационно-методические аспекты учета государственной помощи, подлежащие раскрытию в учетной политике организации

30. Характер информации о государственной помощи, подлежащий отражению в бухгалтерской (финансовой) отчетности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: