Проведем анализ одной из основных подсистем управления Министерства здравоохранения - подсистемы информационного и документационного обеспечения, поскольку без полноценной информации ни одна система управления в принципе не может функционировать;
В развитых странах существует мнение, что уровень здоровья нации лишь на 10-20% зависит от медицинских работников. Однако в нашей стране укоренилась тенденция предъявлять счет за состояние здоровья населения не к самому обществу, не к его членам, прежде всего, а к медицинским работникам. Это привело к тому, что искажается информация о состоянии различных уровней иерархии здравоохранения. При проходе информации на верхние этажи управления ошибка накапливается. Поэтому аналитические и синтетические выводы могут страдать погрешностями.
Только на основе достоверной экономической, финансовой, медико-статистической и медико-технологической информации, характеризующей состояние оказываемой медицинской помощи, можно провести комплексный, многоаспектный анализ развития отрасли и дать объективную оценку состояния здравоохранения территории в целом. Применение современных технологий обработки и передачи информации имеет решающее значение, как для повышения качества медицинских услуг, так и организации управления здравоохранением и ОМС области.
Важным фактором своевременности данной Концепции и реализующей ее областной целевой Программы является принятие Правительством России Федеральной целевой программы «Электронная Россия» на 2002-2012 годы в качестве одного из стратегических направлений развития страны.
Информатизация территориального здравоохранения рассматривается в единой согласованной системе управления отраслью и городом с учетом программных решений, принимаемых на федеральном уровне. Создание и развитие специализированной интегрированной информационной среды должно обеспечить создание условий для полноценной реализации конституционного права на качественное медицинское обслуживание всеми гражданами на территории области. Это приведет к созданию механизмов мониторинга состояния здоровья населения области, реализации информационной поддержки системы профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, развитию новых лечебно-диагностических технологий на основе современных информационных технологий и средств телекоммуникаций, эффективных организационно-финансовых механизмов функционирования системы здравоохранения.
|
Интегрированная информационная среда (ИИС) обеспечит реинжениринг системы бизнес-процессов (технологических процессов управления) с формированием адекватной информационной и нормативно-правовой поддержки реализуемой системной организационно-функциональной модели управления здравоохранением и ОМС, включая лечебно-профилактические учреждения, сохранение, развитие и наиболее эффективное использование кадрового потенциала здравоохранения области.
МИИС должна обеспечивать формирование необходимой медицинской информации для полноценного учета, отчетности, анализа качества, контроля и управления лечебно-профилактическими учреждениями, формирования реестров и счетов на оплату медицинской помощи для страховых компаний, иметь в своем составе компоненты сопряжения с региональными и другими корпоративными информационными системами, информационный портал, подсистему электронного документооборота (информационная подсистема управления документами) и компоненты реализующие телемедицинские технологии, а также бухгалтерские, финансово-экономические и кадровые подсистемы.
|
Для интеграции этих систем в единое информационное пространство здравоохранения области и ОМС необходимо провести систематизацию собственных (локальных) систем классификации и кодирования информации с учетом имеющихся российских и международных стандартов, устранить избыточное многообразие модифицированных утвержденных входных и выходных документов, решить задачу введения стандартов обмена информацией.
Таким образом, в настоящее время создается система компьютерных телекоммуникаций челябинской области для системы здравоохранения и ОМС. Развитие этой подсистемы управления в Министерстве здравоохранения проходит вместе с развитием системы информационного обеспечения страны в целом.
Заключение
Из изложенного материала можно сделать следующие выводы.
Министерство здравоохранения Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области. Основной задачей Министерства здравоохранения является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.
|
Организационная структура Министерства здравоохранения Челябинской области относится к линейно-функциональному типу. Основные ее достоинства: стабильность, высокий уровень специализации, ведущий к росту квалификации и экономия на управленческих расходах. К недостаткам следует отнести высокую централизацию управления, негибкость системы, затрудненность движения информации и разобщенные интересы подразделений. Учитывая современный уровень развития здравоохранения, консерватизм медицины и менталитет медицинских работников, линейно-функциональный тип организационной структуры Министерства здравоохранения, даже при выявленных недостатках, является наиболее приемлемым для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях.
В то же время, в настоящее время система управления Министерства здравоохранения является слабой стороной внутренней среды учреждения, важнейшей проблемой его развития следует назвать совершенствование управления.
Это подтверждается и анализом возможных проблем со стороны внешней среды, прежде всего, снижением государственного финансирования и дефицитом кадров. Нивелирование этой угрозы требует развития внебюджетного финансирования учреждения, необходимым условием которого также является современная система управления и умение работать в рыночных условиях.
Финансирование деятельности Минздрава осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
За Минздравом закрепляется имущество на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством. В отношении указанного имущества Минздрав осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
Возросшие финансовые вложения позволили повысить некоторые показатели работы, что в целом соответствует нормативным значениям программы государственных гарантий.
В настоящее время необходима система компьютерных телекоммуникаций Челябинской области для системы здравоохранения и ОМС. Развитие этой подсистемы управления в Министерстве здравоохранения проходит вместе с развитием системы информационного обеспечения страны в целом.
Список использованной литературы:
1. Гаврилов А.И.: Проблемы повышения эффективности местного самоуправления. М.: БЕК. 2009. С. 288.
2. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: справочное пособие.- М.:Инфра-М. 2008. С. 315.
3. Киселев С.В.Экономика здравоохранения. Часть I. Казань: Идел-Оресс. 2010. С.153.
4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М. 2010. С. 528.
5. Кузъменко М.М., Баранов В.В., ШиленкоЮ.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики. М.: Медицина. 2009. С.215.
6. Кучеренко В.З., Гришин В.В., Шамшурина Н.Г. и др. Экономика здравоохранения. М.: Айс. 2010. С. 547.
7. Лисицын Ю.П. Концепция «человеческого капитала»: медико-экономический аспект // Экономика здравоохранения. 2010. № 2 (26). С. 3-15.
8. Медик В.А.Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Экономика и управление здравоохранением. М.:Медицина. 2011. С.392.
9. Муниципальный менеджмент /под ред. Морозовой Т.Г. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. 2008. С.187.
10. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье» //Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения». 2010. №4. С. 8-19.
11. Основные направления реформирования Российского здравоохранения на современном этапе // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. 2011. №1. С.16-18.
12. Проблемы муниципального здравоохранения и оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. 2009. №9. С.21-24.
13. Решетников А.В. Здравоохранение как корпоративная система в составе социальной сферы. // Здравоохранение. 2011. № 4. С. 15-19.
14. Севашинский С.И. Эффективность деятельности лечебно-профилактических учреждений (методологические подходы) //Экономика здравоохранения. 2011. №7. С. 8-16.
15. Сунгатов Р.Ш. Современные технологии управления здравоохранением как экономической системой. Казань. 2008. С.143.
16. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Экмос. 2010. С. 248.
. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М.: Юристъ. 2009. С. 304.
18. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями в России в условиях кризиса/ Под ред. Т.Г. Морозовой. М.: Юристъ. 2009. С. 198.
19. Хентце И. Теория управления кадрами в рыночной экономике. М.: Международные отношения. 2012. С.247.
20. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-прфилактического учреждения. М. 2011. С. 278.
. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. М.: Вершина. 2010. С. 159.
22. Щепин О.П. и др. Фундаментальные основы политики здравоохранения. М. 2009. С. 397.