Какие методы анализа вы знаете?
ÿ Корреляционно-регрессионный
ÿ Теоретический
ÿ Функционально-стоимостной
ÿ Индексный
Что относится к внутренним источникам информации?
ÿ Вопросы налогообложения
ÿ Проектно-техническая документация
ÿ Учредительные документы
ÿ Бизнес-план
26.Величина выручки от реализации, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы и не получить при этом прибыли (убытки) называется:
o Чистой прибылью
o Критическим объемом производства
o Наиболее эффективным объемом продаж
o Маржинальным доходом
27.Важный инструмент, используемый для определения ключевых моментов и приоритетов в области управленческих задач, процессов, материалов, поставщиков, групп продуктов, рынков сбыта, категорий клиентов – это:
o Экспресс – анализ
o АВС – анализ
o Маржинальный анализ
o SWOT – анализ
28.Из перечисленного: 1) централизм анализа; 2) анализ д/б комплексным; 3) системный подход к анализу; 4) анализ должен проводиться по плану – основными принципами АХД являются:
o 1,2,3
o 1,2,3,4
o 1,2,4
o 2,3,4
Какие особенности присущи методу анализа?
ÿ Диалектический подход к изучению хоз. процессов и явлений
ÿ Глубокое исследование показателей, выявление взаимосвязи м/д ними на основе использования соответ. приемов
ÿ Использование системы показателей, всесторонне и глубоко характеризующих экономическую, соц. деят-ть организации
ÿ Основное внимание уделяется анализу спроса на продукцию (услуги, работы) организации
Что включает в себя управляющая подсистема?
ÿ Планирование
ÿ Регулирование
ÿ Моделирование
ÿ Учет и анализ
31.В процессе факторного анализа изучаются два типа зависимостей. Это:
o Функциональные и стохастические
o Детерминированные и функциональные
o Вероятностные и стохастические
o Стохастические и недетерминированные
32.Из перечисленного: 1) объем реализации продукции; 2) фонд з/п; 3) производительность труда; 4) сумма затрат на производство и реализацию продукции – показателями использования трудовых ресурсов являются:
o 2,4
o 2,3,4
o Только 1,2
o 1,2,4
33.Из перечисленного: 1) контроль за выполнением разработанных мероприятий; 2) составление таблиц, графиков, диаграмм; 3) разработка мер по устранению выявленных недостатков; 4) обобщение и оформление результатов анализа – заключительный этап АХД включает:
o Только 1,4
o 1,2,4
o 1,3,4
o 2,3,4
34.По признаку времени резервы подразделяются на:
o Эксплуатационные и утилизационные
o Текущие и перспективные
o Внутренние и внешние
o Производственные и предпроизводственные
35.По пространственному признаку анализ подразделяется на:
o Периодический и разовый
o Внутрифирменные и межфирменный
o Отраслевой и межотраслевой
o Внутренний и внешний
36.Методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей – это:
o Трендовый анализ
o Факторный анализ
o Стохастический анализ
o Перспективный анализ
37.Та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли, называется:
o Критическим объемом выручки
o Маржинальным доходом
o Прибылью от реализации продукции
o Критическим объемом производства
38.В детерминированном анализе алгебраическая сумма величины влияния отдельных факторов должна соответствовать:
o Нулю
o 100%
o Темпам роста анализируемого показателя
o Величине общего отклонения по показателю в целом
39.Влияние каждого фактора на результативный показатель определяется пропорционально его доле в отклонении от плана (или в динамике) по этому показателю – это характерно для:
o Интегрального метода
o Приема долевого участия
o Приема цепных подстановок
o Приема относительных разниц
40.Из перечисленного: 1) составление таблиц, графиков, диаграмм; 2) подбор, проверка и предварительная обработка получаемой информации; 3) разработка мер по устранению выявленных недостатков; 4) выявление и изучение влияния отдельных факторов на показатели хоз. деят-ти – основной этап АХД включает:
o 1,3,4
o 1,2,4
o 1,4
o 1,2,3,4
41.Для изучения взаимосвязи и взаимозависимости м/д показателями при большом числе данных применяется:
o Прием сравнения
o Прием детализации
o Прием группировок
o Балансовый прием
42.Из перечисленного: 1) учет; 2) планирование; 3) синтез; 4) регулирование; 5) анализ – элементами управляющей подсистемы управления производством являются:
o 3,4,5
o 1,2,4,5
o 2,3,4,5
o Только 1,2,4
43.Товарные потоки, начинающиеся от поставщиков сырья, проходящие ч/з предприятие и заканчивающиеся у покупателей исследуются с помощью:
o институционального анализа
o инвестиционного анализа
o логистического анализа
o функционально-стоимостного анализа
44.Из перечисленного: 1) арендная плата; 2) топливо и энергия на технологические цели; 3) затраты на сырье и материалы; 4) проценты за пользование кредитом – к переменным затратам относятся:
o 1,4
o 2,3,4
o 2,3
o 1,2,3
45.По субъектам (пользователям) анализ подразделяется на:
o Отраслевой и межотраслевой
o Внутрифирменный и межфирменный
o Финансовый и маркетинговый
o Внутренний и внешний
46.Наиболее ранним, распространенным способом анализа является прием:
o Сравнения
o Группировок
o Детализации
o Балансовый
47.Одним из важнейших преимуществ электронного моделирования является:
o Аналитическое решение дифференцированных и разностных уравнений
o Возможность использования метода определения чувствительности экономических результатов к предполагаемым изменениям
o Оптимизация на графиках и нелинейная оптимизация
o Оптимизация бюджетного маркетингового исследования
48.Изучение показателей, позволяющее определить и оценить абсолютные их приращения и темпы роста или снижения – это:
o Трендовый анализ
o Горизонтальный анализ
o Вертикальный анализ
o Маржинальный анализ