Зачем нам знания анатомии для рисования головы человека.




Только некоторые художники имеют более-менее ясные знания о том, как устроена анатомия головы или как функционируют мускулы лица. Если бы лица были бесчувственными и неподвижными, мы бы оперировали только крохотной частью этих знаний. Давно известно, что выражение лица проще запечатлеть на фотографии, а потом нарисовать. Откровенно говоря, большинство художников так и делают. Я убежден в том, что можно выучить все необходимые принципы анатомии за два-три коротких периода обучения, скажем, за три вечера. Когда же требуется так мало усилий, почему бы не потратить их на изучение чего-то действительно ценного для тебя.

Каждое выражение лица полностью зависит от некоторых конкретных мускулов расположенных под кожей лица. Знание того, как расположены мускулы, и что они делают и есть разница между знанием и догадками. Лицо очень выразительно, и намного легче достоверно изобразить эмоции, когда ты действительно знаешь, с чем имеешь дело.

На протяжении многих лет я испытывал большие трудности при рисовании улыбки. Я считал правильным то, что носогубные складки при улыбке начинаются от ноздрей и проходят прямо до краешков губ. На самом деле складки от улыбки проходят немного дальше краев рта и вокруг него указывая в сторону подбородка. Это потому что губы лежат в плоскости овальных мышц рта, и складки формируются по внешним краям этих мышц. Маленькие лентообразные мышцы, которые ведут вниз от костей скулы, прикреплены к этой мышце с внешнего края и создают складки улыбки. В некоторых улыбках натяжение этих маленьких мышц не заканчивается острым углом, а огибает уголки рта. По какой-то причине я не уловил этого в моих ранних работах. Опыт показал важность знаний основ анатомии, когда возникают проблемы.

Одна очень важная вещь в улыбке – это то как складочки кожи, которые появляются под глазами. Зачастую это придает радости улыбке, но иногда и нет. Я не могу сказать почему так получается. На некоторых лицах эти черты явно выражены, а на других лицах эти черты трудно заметить. Трудность в том, чтобы сделать появление этих изгибов натуральным, естественным и чтобы они были частью улыбки, а не просто выглядели как мешки под глазами. Эти изгибы проще нарисовать цветом чем тоном, потому что при рисовании цветом они могут быть представлены в виде световых значений, но при рисовании карандашом мы обычно используем черную (серую, темную) среду и эти изгибы становятся слишком черными и резкими. То же относиться к морщинам, которые появляются на внешних краях возле глаз при улыбке. Если они слишком темные, то будут выглядеть как вороньи лапки. Много улыбок портятся потому что линии вокруг ноздрей слишком жесткие и черные, изображают насмешку, а не улыбку, или делают выражение лица таким как будто человек унюхал что-то неприятное (смешная фраза вышла).

Еще одна ценная подсказка об улыбке – это то, что она открывает верхние зубы больше, чем нижние. Это означает то, что верхние зубы видно больше, и то, что они занимают большую часть улыбки. Уголки губ отделены от зубов, получается дыра или темный просвет в области уголков губ. Зубы не должны выступать за эти уголки, так как они все время прижаты сверху губами. Натяжение мускулов распрямляет и разглаживает губы, но внутренняя кривая (изгиб) зубов остается и становится более заметным, потому что тени падают внутрь (на них) от губ и их краев. Тут должно иметь место небольшое тонирование зубов, и они стают темными. Два передних верхних зуба, наоборот, должны быть высветлены. И лучше не стараться слишком прорисовывать зубы или рисовать линии между ними. Это опять же, потому что почти любая линия здесь может быть слишком темной (черной). Линии между зубами очень тоненькие и деликатные. Часто зубы должны быть просто изображены, а не нарисованы в деталях, только если вы не продаете зубную пасту. Андерс Зорн был мастером в рисовании зубов в улыбке.


Губы и челюсть трудно рисовать без понимания того как работают мышцы рта. Новички рисуют рот так, как будто он лежит на ровной плоскости. Надо учитывать изгиб зубов в округлых челюстях и полноту и объем губ.
Рис. 23 показывает положение рта. Вверху изображены кости без плоти. Мы всегда должны помнить, что верхняя челюсть фиксированная, неподвижная по отношению к остальному лицу, а все движения производятся исключительно нижней челюстью. Дуга верхних зубов остается неподвижной и зависит от ракурса. Опущенная нижняя челюсть добавляет к высоте лица около двух дюймов (5 см). Когда верхние и нижние зубы разделены, не забудьте компенсировать это, опуская подбородок пропорционально. И еще раз, всегда помните об округлости мышц вокруг губ!


На Рисунке 24 показано, как правильно выглядят глаза. Нам привычно думать что глаз – это что-то круглое (зрачок) на чем-то белом (глазное яблоко). Пока мы анализируем структуру, мы не представляем, как сферичность глазного яблока действует на веки. Причина в том, что мы видим лишь чуть больше четверти глазного яблока между веками. Но сферичность глазного яблока очевидна, если смотреть от одного угла век к другому. Глаз без век – это, конечно, ужасное зрелище, и мы должны сделать веки так, чтобы они лежали на сферической поверхности. Веки функционируют почти так же, как и губы. Кроме переднего плана лица, рисование одного глаза никогда не может быть точным копированием другого глаза. Когда зрачок одного глаза у внутреннего угла, зрачок второго – у внешнего. Хрусталик глаза немножко выпуклый, его снизу и сверху обхватывают веки. Представьте, что глаза – это два шарика, соединенные вместе проволочкой. Как только вы повернете проволочку – поворачиваются глаза. Представьте веки, как покрытие на этих двух шариках, приблизительно как нарисовано в нижнем правом углу Рисунка 24. Нарисуйте как можно больше глаз, сначала в отдельности, а потом в парах. Собирайте картинки с изображением глаз и перерисовывайте их, практикуйтесь как можно больше для достижения достойного результата.


В изучении ртов показанных на Рисунке 25, рассматривайте губы и зубы по отдельности. Пробуйте нарисовать эти рты, также возьмите зеркало и рисуйте свой рот. Двигайте губами. Наклоняйте свою голову под разными углами. Обратите внимание, что зубы иногда более, иногда менее заметны, не за счет линии между ними, а за счет десны сверху и темной тени внизу. Очень легко перестараться с деталями на зубах, так что это в конечном итоге придать им такой вид, как будто они находятся не во рту. Слишком детализированные зубы могут испортить неплохое лицо.


Нос и уши показаны на Рисунке 26.
Нос и уши зависят от положения взгляда и перспективы, так же как и губы. Другими словами, они выглядят по-разному, это зависит с какой стороны или угла мы смотрим на них. Теперь вы знаете, почему так необходимо установить ракурс головы перед тем как мы начнем рисовать нос или уши. Когда мы рисуем с натуры, очень важно не менять позу головы натурщика при рисовании на отдельных этапах, иначе рисунок можно сразу выбросить из-за неправильных ракурсов. Нос должен находится в пределах линий построения головы по центральной линии, иначе он будет выглядеть неправильно. Нос и уши должны рисоваться вместе, в этом и состоит их взаимозависимость. Спереди, сбоку или сзади уши выглядят по-разному. Заметьте, что нос находится под прямым углом к линии глаз и бровей. Когда брови двигаются, двигается и нос, да и все лицо тоже.


Рисунок 27 показывает примеры лиц с улыбками и смехом. Думаю, каждый должен осилить это сам, почувствовать, как работают мышцы. То, что я называю острой улыбкой, показано на примере в верхнем правом углу. Лица посредине в верхнем и нижнем рядах имеют круглые улыбки. Это в основном, зависит от объекта рисования (натуры), но плохо нарисованная округлая улыбка с легкостью может стать хитрой улыбкой. Рисование смеха и улыбок требует много знаний. Вы можете многое изучить с помощью зеркала на собственном примере.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: