Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.
Уверенно называет свое имя, фамилию, пол, возраст.
Может рассказать о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей семейных традициях.
Имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Самостоятельно называет, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого название страны, города, в котором живет, государственную символику.
Имеет четкое представление об окружающем мире (профессиях, орудиях труда, видах транспорта и пр.).
Свободно ориентируется в сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Свободно ориентируется во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели).
Знает хорошо (свободно приводит примеры) названия диких и домашних животных, места их обитания и особенности их поведения.
Интересуется новым, часто задает вопросы, с интересом выслушивает объяснения о неизвестном в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
Всегда с интересом слушает новые рассказы, музыку, стихи.
Любит экспериментировать, активно пытается выяснить самостоятельно свойства объектов и веществ.
Всегда охотно принимает участие, сам проявляет инициативу в различных проектах, предлагает сюжеты игр со сверстниками, темы для обсуждений, идеи для совместных проектов.
Всегда принимает живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым (рисование, конструирование и др.).
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
Устанавливает самостоятельно причинно-следственные связи и зависимости в живой и неживой природе, в области логических и математических отношений.
Самостоятельно выделяет начало и конец истории или действия, может предвидеть варианты развития событий (что произойдет в том или ином случае).
В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Использует самостоятельно обобщающие слова, общепринятые символы и символы для обозначения ролей в игре или повседневной жизни, общении, рисовании, аппликации и др.
Способен самостоятельно передать характер и настроение сказочного персонажа и другого человека посредством цвета (в рисунке, аппликации), пластики (в танце, движении) и атрибутов (при конструировании), может предложить собственный замысел и воплотить его.
Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности
Может долго сохранять внимание во время организованной образовательной деятельности.
В беседах о школе ребенок чаще всего высказывает мнение, что учитель может рассказать и научить новому.
Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.
*Ребенок имеет представления:
*об истории своей семьи, ее родословной;
*об истории образования родного города;
*о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах);
*о природно-климатических зонах Урала (на севере - тундра, тайга, на Юге Урала – степи), о животном и растительном мире;
*о том, что на Урале живут люди разных национальностей;
*о том, что уральцы внесли большой вклад в победу нашей страны над фашистами во время Великой Отечественной войны;
*о промыслах и ремеслах Урала (камнерезное и ювелирное искусство; каслинское литье, ограды и решетки города Екатеринбурга; уральская роспись на бересте, металле, керамической посуде).
*Ребенок знает:
*фамилии уральских писателей и названия их произведений (П.П. Бажов, Д.Н Мамин-Сибиряк);
другие близлежащие населенные пункты и крупные города Урала;
*Ребенок знает, что Урал – часть России, Екатеринбург - главный город на Урале.
- ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса;
– испытывает чувство общности с особями того же пола, с членами своей семьи, с гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни
· Конструктивная деятельность.
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.
Использует все основные образцы внешних свойств предметов (сенсорные эталоны цвета, формы и величины) при взаимодействии с объектами окружающего мира.
Ориентируется на схему при постройке различных объектов (дом, машина и т.д.), также умеет пользоваться схемой в реальном пространстве (в комнате, на участке и т.д.)
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога.
Предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности.
Имеет навыки конструирования из бумаги (бумагопластика, оригами).
Продуктивная деятельность носит творческий характер.
Способен соотнести конструкцию предмета с его назначением.
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
Конструируя по заданному образцу, самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует.
Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции, а также реализовать свой замысел самостоятельно.
· Формирование элементарных математических представлений.
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие один общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
Свободно различает величины: длину, ширину, высоту; объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
Различает и называет геометрические формы: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение.
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
Умеет определять временные отношения (день —неделя —месяц); время но часам с точностью до 1 часа.
Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
Знает название текущего месяца, года; последовательность всех дней недели, частей суток, времен года.
· Формирование целостной картины мира.
Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них.
Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
Знает герб, флаг, гимн России.
Называет главный город страны.
Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
Имеет представления о школе, библиотеке.
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями (молния, дождь, радуга и др.)