Откликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие (отзывчивость) ко всем близким родственникам и работникам детского сада.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, при слушании музыкальных и художественных произведений.
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Знает особенности изобразительных материалов.
Знает театральные профессии.
В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры - актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Называет основные выразительные средства произведений искусства (цвет, форма, ритм, симметрию).
Узнает и может назвать произведения живописи: И. Шишкина («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И.Левитана («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А. Саврасова («Грачи прилетели»), А. Пластова («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецова («Аленушка», «Богатыри». «Иван-царевич на Сером волке») и др.
Имеет представления о специфике храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т.д.
Знает памятники архитектуры, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники «Золотого кольца» и др.
|
Умеет видеть эстетическую красоту объектов окружающей среды: изделий народных мастеров
* Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
*- ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу;
*- ребенок проявляет интерес к событиям настоящего родной страны;
*- ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу;
*- с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины;
*- ребенок интересуется природным миром Урала.
Рисование.
Создает выразительные композиции, передавая тему средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Создает индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Умеет создавать коллективные работы, действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Владеет техникой изображения (точность движений рук под контролем зрения, плавность, ритмичность).
Использует разные материалы (гуашь, акварель, цветные мелки) и способы создания изображения.
Умеет различать оттенки цветов, создавать их на палитре.
Умеет передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева и т.д.).
Умеет создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская).
Лепка.
Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, характерные особенности изображаемых объектов.
|
Умеет обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой.
Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация.
Аккуратно наклеивает изображения предметов.
Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Изображает предметы и создает сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Создает изображения различных предметов, использую бумагу разной фактуры, соблюдая пропорции изображаемых предметов.
Владеет различными способами вырезания и обрывания.
Владеет приемом симметричного вырезания предметов из бумаги.
Имеет представление о мозаичном способе изображения (с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки).
Создает сюжетные и декоративные композиции.
· Музыкальная деятельность
Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.