IV. Изучение нового материала. Карточка № 1




Геометрия 10 класс

Тема: «Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов - сложение и вычитание векторов. умножение вектора на число - векторы в пространстве»

Цели урока:

1) повторить теоретические сведения по теме, изученные в курсе планиметрии;

2) рассмотреть правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов;

3) обратить внимание учащихся на два способа построения разности двух векторов;

4) изучить правило сложения нескольких векторов в пространстве и его применение при нахождении векторных сумм, не прибегая к рисункам.

Ход урока

I. Организационный момент

Постановка целей урока.

II. Повторение с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала

К доске вызвать четырёх учащихся для работы по карточкам, составленным таким образом, что задания, входящие в них, охватывают материал по теме «Сложение и вычитание векторов» из планиметрии.

Карточка № 1

1. Даны векторы Построить вектор пользуясь правилом треугольника.

2. Рассказать правило треугольника.

3. Упростить выражение

Карточка № 2

1. Даны векторы Построить вектор пользуясь правилом параллелограмма.

2. Рассказать правило параллелограмма.

3. Упростить выражение

Карточка № 3

1. Даны векторы Построить вектор

2. Дать определение разности векторов.

3. Упростить выражение

Карточка № 4

1. Даны векторы: Построить вектор

2. Рассказать правило сложения нескольких векторов.

3. Упростить выражение

III. Фронтальная работа с классом / проводится пока учащиеся готовятся у доски

Ученики отвечают на вопросы:

- Что называется вектором в пространстве? Его обозначения.

- Что называется длиной вектора? Ее обозначение.

- Какой вектор называется нулевым?

- Какие векторы называются коллинеарными?

- Какие векторы называются сонаправленными? Обозначение.

- Какие векторы называются противоположно направленными? Обозначение.

- Каким (сонаправленными или противоположно направленным) принять нулевой вектор?

- Какие векторы называются равными?

 

IV. Изучение нового материала

1. Начнется с прослушивания учащихся, работающих по карточкам.

2. Продолжит учитель, задача которого подчеркнуть, что сложение и вычитание векторов в пространстве вводится так же, как и на плоскости, и подчиняется тем же законам. Затем необходимо выделить из ответов учащихся главное (оставив эти фрагменты на доске), составить опорную схему по теме и дать учащимся время для работы над конспектом в тетради. Примерный вид конспектов:

Сложение и вычитание векторов.

 

1. Сумма и разность векторов: 2. Законы сложения векторов:
Правило многоугольника можно сформулировать также следующим образом: если - произвольные точки, то Это правило проиллюстрировано на рисунке для т = 7. Отметим, что если точки А1 и Аn, то есть начало первого вектора и конец последнего, совпадают, то сумма векторов равна нулевому вектору.

 

Можно дать творческое задание на дом - объявить конкурс на лучший конспект темы.

VI. Подведение итогов

В конце урока желательно с помощью ребят перечислить понятия, правила, свойства, которые были рассмотрены на уроке и которые необходимо запомнить.

 

Домашнее задание

1. п.40,41,42 – Сумма и разность векторов. Умножение вектора на число.

2. Творческое задание на дом - конкурс на лучший конспект темы.

3. I уровень: № 327 (а, б); 330 (а, б).

II уровень: № 327 (г.д); 330 (в, г, д); 347 (а,б).

Критерии: Конспект – 4балла, Решение задач гумм. -2 балла, матем – 4 балла Оценки: «5» - 6(8) баллов, «4» - 4-5(6-7)баллов, «3» - 3 (4-5)баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: