Комплект
Контрольно-измерительных материалов
По учебной дисциплине «Физика»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО:
21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (укрупнённая группа специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия);
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (укрупнённая группа специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта);
09.02.03 Программирование в компьютерных системах (укрупнённая группа специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника);
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (укрупнённая группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства);
08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (укрупнённая группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства)
.
2015
Разработчики:
ГАПОУ СКСиПТ преподаватель С.К.Дмитриева
Преподаватель Н.А.Ракина
Рассмотрен на заседании предметной(цикловой)
комиссии математических и естественнонаучных
дисциплин.
Протокол № __ от ___________
Председатель предметной(цикловой)
комиссии
____________ (Дмитриева С.К.)
Содержание
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………… 1.1Область применения……………………………………………. 1.2Система контроля и оценки освоения программы УД………. 1.2.1. Формы промежуточной аттестации УД……………… 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы УД 2. Пакет для обучающихся……………………………………………. 2.1. Инструкция для обучающихся………………………………. 2.2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний…… 2.3. Бланк ответов…………………………………………………. 3. Пакет для эксперта………………………………………………….. 3.1 Инструкция для эксперта……………………………………….. 3.2. Ответы (ключи, модельные ответы)…………………………… 3.3. Оценочная ведомость…………………………………………... | 7 7; 41 7; 41 8; 42 26; 60 27; 61 27; 61 29; 63 |
Примечание: в пунктах 2 и 3 обозначены страницы для 1 и 2 семестра соответственно.
|
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения базовой учебной дисциплины «Физика» общеобразовательного цикла основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС по специальностям СПО технического профиля:
21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (укрупнённая группа специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия);
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (укрупнённая группа специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта);
09.02.03 Программирование в компьютерных системах (укрупнённая группа специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника);
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (укрупнённая группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства);
08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (укрупнённая группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства)
|
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Основные показатели результатов подготовки | №№ заданий для проверки |
В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен уметь: | ||
объяснять и описывать физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | Выбирает траекторию движения небесных тел и искусственных спутников Земли по его скорости. Распознаёт свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Ориентируется в шкале электромагнитных волн. Распознаёт волновые свойства света. Называет особенности физических явлений: электромагнитной индукции, излучение и поглощение света атомом, фотоэффекта | 1сем – А5 1сем – А6 2 сем – А4 2 сем –А5 2 сем – А6 |
приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; | Указывает применение физических знаний в технике, природе и быту | 1 сем- А10 – А12 2 сем- А10-А12 |
применять полученные знания для решения физических задач; | Физические задачи решены в соответствии с алгоритмом, расчётные ошибки отсутствуют | 1 сем –В3-В5, С1, С2 2 сем – В3-В5, С1, С2 |
определятьхарактер физического процесса по графику, таблице, формуле; | По графику, таблице, формуле называет характер физического процесса | 1 сем – А7- А9 2 сем – А7, А8 |
В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен знать: | ||
·смысл понятий:физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | Идентифицирует названные понятия на основе знания отличительных признаков | 1 сем - А1 2 сем - А1 |
·смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц, количество теплоты, элементарный электрический заряд; сила тока, плотность тока, напряжение, энергия и мощность электрического тока, электродвижущая сила | Распознаёт определение физических величин, их единицы измерения и переводит единицы измерения в международную систему единиц | 1 сем – А2, В2 2 сем – А2,В2 |
·смысл физических законов:классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики и электродинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | Воспроизводит формулировки физических законов, математическое выражение этих законов применяет для решения задач | 1 сем- А4, С1, С2 2 сем- А3, А4, С1, С2 |
·вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики | Называет имена выдающихся учёных и их вклад в развитие физики | 1, 2 сем –В1 |
|
1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД
Система контроля и оценки освоения программы УД соответствует положению об итоговой и промежуточной аттестации ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права.
1.2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении УД
Формой промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины «Физика» является экзамен в первом семестре. И дифференциальный зачёт во втором семестре.
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы УД
Текущий контроль при освоении УД осуществляется путём устного и письменного тематического опроса, оценивания практических и лабораторных работ, рефератов на заданную тему, выполненных студентами. Ежемесячная аттестация обучающихся выставляется по накопительной системе.
Итоговый контроль освоения УД осуществляется при проведении экзамена в конце каждого семестра. Условием допуска до экзамена по УД является выполнение всех лабораторных работ, практических работ, предусмотренных рабочей программой УД. Условием допуска до сдачи экзамена по УД также является получение положительной оценки за семестр, выставляемой по накопительной системе
Проверка усвоенных знаний осуществляется с помощью заданий следующего типа:
1) Закрытый тест заданий с выбором одного варианта правильного ответа из четырёх предложенных.
Проверка освоенных умений осуществляется с помощью заданий следующего типа:
1) Открытый тест со свободным кратким ответом.
2) Решение задач со свободным изложением.
Семестр
Пакет для обучающихся
Инструкция для обучающихся