Младшая группа. Октябрь. (1-я неделя) Тема недели: «Дом в котором я живу».Итоговое мероприятие: Фотовыставка ближайшего окружения.




Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник   2 октября   Тема дня:«Семья» Вид деятельности: двигательная Физическое развитие (по плану физ.инструктора) в спортивномзале   Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «С кем ты живешь?» Цель:Сформировать у детей представления о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей. Задачи: Закрепить понятия: мой дом, моя семья. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Формировать умение рассуждать и доказывать, развивать мышление. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры, музыкальное сопровождение. Материалы и оборудование: предметные картинки, дидактические игры, аудиозаписи, магнитофон.   Утро Комплекс упражнений №5   Рассматривание и беседа по картинке «Мама моет дочку». Цель:Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательности действий. «Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей. -Индивидуальная работа с Миланой, Ксюшей Ф.,Элиной Б.Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: Учить рассказывать о своей семье. Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. Игровая ситуация «Уложим куклу спать» Цель:Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.   Прогулка №1 -Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представления о том, что птицы скоро улетят в теплые края. -Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и игрушек. Индивидуальная работа с Ильей А., Славой, Настей Д. по физическому развитию. Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закреплять у детей умение прыгать на двух ногах. Игровая деятельность детей с выносным материалом Вечер: Игра малой подвижности «Пройди по узенькой дорожке» Цель: Развитие координаций движенийУпражнение «Всё начинается с мамы». Цель: способствовать углублению привязанности и заботе о маме.Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Совместно-игровая деятельность: с/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Поручения: расставить игрушки по местам.     Прогулка №2     Мячики по количеству детей   Тематическая картинка ««Мама моет дочку».     Атрибуты: различные куклы, тряпочки для пыли, игрушки лейка, утюг и швабра, конструктор, одежда для ряженья.   Альбом с семейными фотографиями.   Кукла, постельные принадлежности.   Мяч   Машинки, лопатки, ведерки, мелки, формочки, куклы   Дорожка здоровья   Атрибуты: куклы, строитель для постройки стола, стульчика и умывальника, салфетки и украшение для сервировки стола, посуда, угощение для кукол.       Консультация родителей «Организация сюжетных игр»   Предложить родителям принести в группу семейные фотографии в домашней обстановке и с городскими видами.
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник 3 октября Тема дня: «Мой дом» Вид деятельности: Коммуникативная Речевое развитие (составление описательного рассказа) Тема:«Мой дом». Цель:Учить детей составлять рассказ о своей семье. Задачи:Формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, отвечать на вопросы. Воспитывать желание включаться в диалог. Активизировать в речи слова «семья, дом, фотография». Методы и приемы:словесный,наглядный. Материалы и оборудование:Альбом с семейными фотографиями.     Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника) в муз.зале Утро Комплекс упражнений №5   -Рассматривание сюжетных картинок «Мой дом».Пальчиковая гимнастика «Сорока» -Беседа «Как зовут твоих родственников». Цель: учить детей называть членов своей семьи. Дид. упражнение «Назови действие».Цель:Учить выполнять элементарные поручения воспитателя, понимать речь воспитателя, осуществлять действие с предметами и называть их. Индивидуальная работа с Ромой, Настей С, Настей М. по развитию речи. Игра «Разложи по порядку» Цель: Учить раскладывать сюжетные картинки в логической последовательности и составлять рассказ. Игровое упражнение «Ботинки поругались». Цель: закрепить умение правильно одевать обувь. Прогулка №1.   -Наблюдение за погоднымиявлениями и изменениями в природе. Цель: Формировать представление об осенних изменениях в природе. Уточнить время года. -Индивидуальная работа с Тимофеем,Мишей С.,Настей Д.по физическому развитию, бег с препятствиями. Цель:Формировать потребность в двигательной активности. -Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель:Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. - Игра-путешествие «По лесным дорожкам». Цель:Усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игровая деятельность детей с выносным материалом: Постройка домиков из песка.     Вечер. -Гимнастика после сна. Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.Игра малой подвижности «Назови свою маму». -Индивидуальная работа с Ваней, Миланой и Ильей. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Учить правильно одеваться на прогулку. Чтение: Е. Благинина «Голышок – малышок». Цель:Расширять представления детей об одежде. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.Совместно-игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Построим дом».   Прогулка №2     Мячики по количеству детей.   Сюжетные картинки из серии «Мой дом».     Игрушки:куклы, машинки и т.д.   Сюжетные картинки.   Пакетики под мусор.     Игрушка Лесовичок.   Лопатки, ведра,машинки, формочки и т.д.     Мяч   Кукла, одежда для кукол, схема одевания и раздевания.   Строительный конструктор, машинки.       Предложить родителям побеседовать с детьми о семье, дать детям знание о именах и отчествах взрослых.  
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда 4 октября Тема дня: «Санкт-Петербург» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие» Цель: -закрепление у детей умения выделять предметы из группы и объединять их в группы, активизировать в речи слова много, один, по одному, ни одного. Задачи: Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках (положение) разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой.Учить пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами «и» и «а». Методы и приемы:Словесный,наглядный. Материалы и оборудование: Сундучок со счетным материалом, две дорожки разной длинны, геометрические фигуры различного цвета, фланелеграф, магнитофон.     Вид деятельности: двигательнаяФизическоеразвитие (по плану физ.инструктора) на прогулке Утро -Комплекс упражнений №5 -Рассматривание иллюстраций (фотоальбома): «Мой город». Прослушиваниепесни: «Город твой и мой». -Беседа:«Мой любимый Санкт-Петербург» Цель:Познакомить детей с городом Санкт – Петербургом. Развивать познавательный интерес к городу. Дидактическая игра «Чей, чья, чье». Цель: Учить детей согласовывать слова и предложения - Индивидуальная работа с Марком, Дашей, Мишей П.по формированию элементарных математических представлений: Игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить выделять предметы из группы. - Совместно-игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Построим мост через Неву».   Прогулка №1. Игра-экспериментированиенаблюдение за ветром «Где прячется ветерок» с различными вертушками и ленточками. Цель: Развивать наблюдательность и умение определять направление ветра.-Трудовая деятельность: Продолжать приучать детей к наведению порядка на участке. - Игра малой подвижности «Назови своего папу».Цель: Учить называть по имени отчеству родителей. Индивидуальная работа с Ромой, Славой, Элиной по физическому развитию. Игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать внимание и координацию движений. Игровая деятельность детей с выносным материалом: Постройка «Петропавловской крепости» из куличиков. Вечер. -Гимнастика после сна. Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.Игра-инсценировка «Как мама стирала платье». Цель: Учить детей активно участвовать в инсценировках, проговаривать фразы, дать знания о последовательности действий. Чтение: р.н.с. «Теремок» Дид.игра «Сложи узор». Цель: Учить складывать узор из знакомых геометрических фигур. Рассматривание иллюстраций и открыток с видами Санкт-Петербурга. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках: Совместно-игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Едем по городу»     Прогулка №2       Фотоальбом«Мой город»   Магнитофон и аудиозаписи.   Подборка детских книжек со стихотворениями про город, виды Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, карандаши.   Мешочек с геометрическими фигурами     Большой конструктор, машинки   Различные вертушки, ленточки из целлофана     Мяч   Формочки, лопатки, игрушки для игр с песком   Дорожка здоровья   Кукла с платьем, тазик, игрушечное мыло.     Иллюстрации и открытки с видами Санкт-Петербурга.   Куклы, одежда для кукол, разнообразная посуда. Строительный материал,одежда для ряженья.     Провести в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: «Одежда детей в группе»
Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг 5 октябряТема дня:«Разные дома».   Вид деятельности: двигательная Физическое развитие(по плану физ.инструктора) в зале   Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие изобразительная:Рисование Тема: «Разные дома» Цель:развитие у детей способности передавать в изображениидом. Задачи:Закрепить представления детей о предметах, имеющих прямоугольную, треугольную и квадратную формы. Учить ориентироваться на листе бумаги. Обогащать представление детей о цвете. Воспитывать интерес к рисованию. Методы и приемы: Словесный и наглядный Материалы и оборудование:презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка, альбомный лист,восковые мелки, цветные карандаши (по выбору детей)   Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника) в муз.зале Утро Комплекс упражнений №5 -Рассматривание иллюстраций с изображением различных домов. -Чтение и отгадывание загадки «Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы». Физминутка «Бегал по двору щенок, Видит пирога кусок. Под крыльцо залез и съел, Завалился, засопел». Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали». - Индивидуальная работа сИльей, Мишей С., Родионом. Цель: учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса».   Прогулка №1. -Наблюдение за домами. Цель:учить детей различать и называть различные здания. - Индивидуальная работа с Тимофеем, Настей Д.,Ксенией по физическому развитию: Учить ходить в заданном направлении. Трудовая деятельность:Сбор опавших веток. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.М/подвижная игра "Кто дальше" Цель: развивать умение метать мешочки вдаль. Вечер. -Гимнастика после сна. Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?». Цель: дать понять детям, что от чистоты рук зависит их здоровье.Беседа с детьми на тему «Что у нас в квартире» Цель: ознакомить детей с мебелью. М/Подвижная игра "Прокати-поймай". Цель: Развивать навыки игры с мячом. Дид. игра по развитию речи «Кто, где живет». Цель: учить детей отличать место жительства дом или квартира. - Индивидуальная работа сКсюшей, Славой, Леной. Дид. игра «Подбери посуду для кукол». Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. Предварительная работа по лепке – рассмотреть готовые работы старших детей. -Совместно-игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. -Дидактическая игра «Разберем и соберем» Цель: учить детей собирать целое из частей. -Трудовые поручения «Чистота и порядок» цель: приучать детей к порядку в помещении.   Прогулка №2       Иллюстрации с изображением зданий.     Гуашь, кисти, бумага для рисования, вода в стаканчиках.     Мешочки для метания   Картинки для рассматривания обстановки в квартире.   Мячи     Детская посуда, картинки   Куклы, разнообразная посуда, строительный материал,одежда для ряженья и т.д.     Предложить родителям вместе с детьми придумать рассказ о том, какие дома они увидели по пути в детский сад.
Дни недели Дата Тема дня Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница 6 октябряТема дня:«Дом, в котором я живу» Вид деятельности: изобразительная Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Мостик через речку» Цель: вызвать желание лепить из пластилина, создавать изображение предметов из раскатанных столбиков пластилина, называть их, обыгрывать. Задачи: Закреплять умение раскатывать столбики прямыми движениями ладоней рук. -Разнообразить способы деления пластилина на части (отрывание, откручивание, отрезание стекой) -Развивать мелкую моторику рук. Методы и приемы: Наглядные:рассматривание Словесные: художественноеслово Практические: показ Материалы и оборудование: Дощечки, пластилин разных цветов, тонированный лист твердого картона большого формата (примерно 50х30см) с нарисованной речкой. Глиняная уточка.     Вид деятельности: музыкальная Художественно-эстетическое развитие   (по плану муз.работника) в муз.зале   Утро Комплекс упражнений №5«Чистота залог здоровья». Цель: приучать детей пользоваться мылом и своим полотенцем. -Рассматривание иллюстраций и открыток, чтение стихотворений о домах. Цель: развивать слуховое восприятие стихотворения, внимание.Беседа с детьми на тему «Дом, в котором мы живем». Цель: активизировать речь детей, прививать любовь к своему дому и членам семьи.-Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания - Индивидуальная работа с Дашей, Мишей П., Сашей С. Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлые матрешки» Цель: учить сравнивать предметы разной величины. Ситуативный разговор:«Поведение за столом». Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, учить говорить «спасибо» по окончании еды (по напоминанию взрослых). -Совместно-игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать диалогическую речь, распределение ролей. Трудовое поручение «Наведем порядок в группе» Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Прогулка №1. -Наблюдение за птицами. Цель:учить детей различать и называть птиц. -Трудовая деятельность: Сбор опавших веток, уборка игрушек.Цель: Воспитывать у детей потребность помогать. - Индивидуальная работа сЛюбой, Рузанной, Дашейпо физическому развитию: «Кролики». Цель: Упражнение в прыжках. Подвижная игра "По мостику" Цель: упражнять в равновесии. Вечер. -Гимнастика после сна. Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.Игры детей с тренажерами на дыхание – вызвать интерес к тренажерам «дождь» и «листопад».Беседа с детьми на тему «Для чего нужна мебель» Цель: познакомить детей с предназначением мебели в быту. -Дидактическая игра «Тихо – громко» Цель: формировать умение различать тихие и громкие звуки. -Игра малой подвижности «Где спрятался мишка?» Цель: Развивать внимательность, зрительную память. -Чтение: «Как Маша стала большой».Дидактическая игра по р.р. «Что за посуда?» Цель: учить называть посуду и описывать её. - Индивидуальная работа сВаней, Сашей С., Мишей С. Конструирование построек, обыгрывание «Мой дом» Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке. Совместно-игровая деятельность: Игра «Построим мебель для куклы».     Прогулка №2     Иллюстрации и открытки с изображением различных зданий.Плакаты с видами Санкт-Петербурга.     Плакат «Наш город»     Массажные мячики   Набор матрешек   Куклы, разнообразная посуда. Строительный материал.     Мобили «Дождь» и «Листопад»   Тематические картинки с изображением мебели.     Машинка     Схема постройки, конструктор «Строитель»     Кубики, различные конструкторы, кукла   Беседа с родителями «Использование фольклора в развитии речи младшего дошкольника».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: