ЗАДАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ №2




ВВЕДЕНИЕ

Выполнение контрольных заданий позволяет получить практические навыки программирования на языке C. В процессе выполнения каждого задания студент должен

1. Разработать алгоритмы и программы решения задачи в соответствии с индивидуальным вариантом задания.

2. Предложить исходные данные для отладки программ и сделать контрольный расчет задачи с этими исходными данными.

3. Отладить программу на предложенных им исходных данных и представить ее преподавателю вместе с отчетом о проделанной работе.

Отчет по каждому заданию должен содержать следующую информацию:

1. Название и цель работы

2. Текст задания

3. Спецификацию программы

4. Схему алгоритма

5. Текст откорректированной после отладки программы

6. Контрольный расчет задачи с выбранными отладочными исходными данными

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1 Цель преподавания дисциплины

 

Цель курса - ознакомление с понятием информации, процессами ее сбора, передачи, обработки и накопления; выработка у студентов умения разрабатывать алгоритмы решения конкретных задач, записывать их на алгоритмических языках и реализовывать составленные программы на ЭВМ.

 

1.2 Задачи изучения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студенты должны

§ ознакомиться с понятием информации, процессами ее сбора, передачи, обработки и накопления;

§ иметь представление о технических и программных средствах реализации информационных процессов;

§ знать основы алгоритмизации и программирования;

§ уметь выполнять алгоритмизацию и программирование инженерных задач на языках высокого уровня;

§ изучить способы построения баз данных;

§ уметь работать с современными инструментальными системами программирования;

§ иметь представление о современных технологиях программирования.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Наименование тем, их содержание

 

NN тем Содержание разделов и тем
   
Тема 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭВМ, ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВМ, ПРИНЦИПЕ ДЕЙСТВИЯ
1.1 Введение. Информатика как наука об интеллектуальных системах
1.2 ЭВМ как средство инженерного исследования. Состав программного обеспечения ЭВМ.
1.3 Этапы подготовки задачи для решения на ЭВМ. Алгоритмы и способы их описания. Приемы алгоритмизации задач.
Тема 2 ОСНОВЫПРОГРАММИРОВАНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЕ VISUAL C++
2.1 Введение в язык программирования C. Логическая организация простой программы. Скалярные типы данных. Локальные и глобальные переменные.
2.2 Операторы и операции. Управляющие структуры. Зарезервированные слова.
2.3 Программирование алгоритмов различных структур. Ввод-вывод.
2.4 Указатели и модели памяти. Массивы. Строки.
2.5 Функции. Рекурсия. Динамические структуры и указатели.
2.6 Структуры и массивы структур. Объединения. Связанные структуры. Классы памяти. Директивы препроцессора.
Тема 3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
3.1 Графические системы ПЭВМ.
3.2 Технология программирования. Структурное программирование. Тестирование и отладка программ. Проектирование и документирование программ
3.3 Классификация языков программирования

 

 

 

ЗАДАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ № 1

 

Цель работы: изучение функций, структуры программы на языке C и знакомство с базовыми элементами языка

Задание: составить программу, состоящую из двух (или трех, в зависимости от индивидуального задания) функций:

в функции main() выполняются все операции ввода-вывода;

все вычислительные операции оформить как функцию с параметрами и возвращаемым значением.

Предусмотреть эхо-контроль введенных данных и их проверку на соответствие диапазону, предусматриваемому для данного типа данных.

Пример разработки схемы алгоритма

 

Формулируется четкая последовательность машинных действий. Так, для решения уравнения

машинный алгоритм может быть сформулирован как последовательность действий:

1. Ввести в компьютер, например, с экрана дисплея числовые значения коэффициентов a, b, c;

2. подсчитать значения корней x1 и x2 по формулам;

3. вывести обозначения переменных x1 и x2 с их числовыми значениями;

4. остановить счет.

 

Спецификация программы

Для того чтобы писать программу, программисту нужно знать:

1. какую информацию программа будет получать в качестве входных данных;

2. какую информацию программа должна вырабатывать в качестве результата. Для этого составляют спецификацию программы.

Рассмотрим составление спецификации программы на примере программы для нахождения корней квадратного уравнения:

 

Спецификация программы Equations

 

Составить C-программу для решения уравнений вида

 

 

причем при каждом запуске программы должно решаться столько уравнений, сколько пожелает пользователь. Более точно

Входные данные. Для уравнения

 

 

 

данные будут представлены в виде

 

Результаты. Для каждого уравнения программа должна выдавать сначала коэффициенты, а затем найденные корни. Например, для приведенного уравнения результаты могут иметь такой вид:

 

Квадратное уравнение с коэффициентами

 

имеет два корня

 

и

Реализацию программы, решающей несколько уравнений, можно организовать с помощью цикла:

do

{

printf("***Результат работы программы Equtions***\n");

solveOneEquation();

printf("Do you want to continue?(Y/N)\n");

ch = toupper(getch());

}

while (ch!= 'N');

 

При составлении функции solveOneEquation имеются два очевидных момента, требующих осторожности:

1) опасность деления на ноль;

2) извлечение квадратного корня из отрицательного числа. Деление на нуль произойдет, если a=0. В этом случае квадратное уравнение сводится к виду

 

и имеет всего один корень x = -c/b, что в свою очередь, опасно, если b=0. В этом случае уравнение сводится к форме c = 0, т.е. не является уравнением.

Если дискриминант отрицателен, то корни будут комплексные - обеспечить выдачу результата.

 

//Программа Equations -

//pешает несколько уравнений

#include <stdio.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

#include <ctype.h>

Void solveOneEquation()

{

Float a,b,c,

Discr,

Temp1, temp2,

x1, x2;

printf("a=");

scanf("%f",&a);

printf("b=");

scanf("%f",&b);

printf("c=");

scanf("%f",&c);

printf("Квадратное уравнение с коэффициентами \n");

printf("a= %16e\n",a);

printf("b=%16e\n",b);

printf("c=%16e\n",c);//Вывод с плавающей точкой

if (a == 0.0)

if (b == 0.0)

printf("не есть уравнение");

else printf("имеет один корень,x=%16f.",

-c/b);

Else

{ // a!= 0.0

discr=pow(b,2)-4.0*a*c;

if (discr < 0.0)

printf("имеет комплексные корни");

Else

{ //A<>0.0 & Discr>=0.0

temp1 = sqrt(discr);

temp2 = 2.0*a;

if (b<0.0)

x1 = (-b+temp1)/temp2;

Else

x1 = (-b-temp1)/temp2;

x2 = c/(a*x1);

printf(" имеет два корня ");

printf("x1=%11e ",x1);

printf("и x2=%11e.\n",x2);

}

}

printf("\n");

} //solveOneEquation

Void main()

{

char ch;

do

{

printf("***Результат работы программы Equtions***\n");

solveOneEquation();

printf("Do you want to continue?(Y/N)\n");

ch = toupper(getch());

}

while (ch!= 'N');

printf("**Конец выдачи результатов");

while(!kbhit());

} //equations

Индивидуальные задания

 

Задача 1. Дано натуральное число N. Вычислить

 

 

Задача 2. Дано натуральное число N. Вычислить

 

где .

 

Задача 3. Ввести последовательность символов, заканчивающуюся '@'. Распечатать только те из них, которые не являются буквой A (с учетом верхнего/нижнего регистров).

 

Задача 4. Дано натуральное число N. Вычислить

 

 

Задача 5. Последовательность образована по правилу Дано вещественное число Найти такое , чтобы

 

Задача 6. Даны натуральные числа N и M ( N>M ). Вычислить

 

Задача 7. Ввести последовательность символов, заканчивающуюся '@'. Распечатать только те из них, которые расположены до первого символа

 

Задача 8. Дано натуральное число N. Вычислить

 

Задача 9. Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, первое из которых задает номер вертикали, второе - номер горизонтали. Даны натуральные числа k, l, m, п. Требуется выяснить, являются ли поля (k, l) и (m, п) полями одного цвета.

Задача 10. В последовательности введенных символов (последний ‘$’) определить порядковый номер первой буквы R (с учетом верхнего/нижнего регистров).

Задача 11. Распечатать в порядке убывания нечетные числа из диапазона [5..90], кратные 3 и не кратные 5 одновременно.

Задача 12. Даны вещественные числа х, у. Вычислить

 

 

 

Задача 13. Даны натуральные числа N и M. Вычислить

 

Задача 14. Среди N введенных целых чисел найти количество соседей разных знаков.

Задача 15. Дано натуральное число N. Вычислить

 

 

Задача 16. Дано натуральное число N. Вычислить

 

 

Задача 17. Даны целые положительные числа i, k. Вычислить

 

 

Задача 18. Дано натуральное число N. Вычислить

 

 

 

Задача 19. Дано натуральное число N. Вычислить

 

 

Задача 20. Даны натуральное число N и вещественное f. Вычислить

 

 

 

Задача 21. Даны натуральное число N и вещественное x. Вычислить

 

Функцию pow() не использовать.

 

Задача 22. Пусть

Найти первый член xn, для которого где k - целое положительное число ().

 

 

Задача 23. Пусть

Дано действительное Найти первый член yn, для которого выполнено yn-yn-1 <e.

 

Задача 24. Дано действительное Последовательность

x0, x1, … образована по закону

Найти первый член xn, для которого где k - целое положительное число ().

 

Задача 25. Даны положительные действительные В последовательности y1, y2, …, образованной по закону

 

найти первый член yn, для которого выполнено неравенство

Задача 26. Даны натуральные числа M и N и вещественное число x. Вычислить

Задача 27. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка целым числом.

 

Задача 28. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка двоичным числом.

 

Задача 29. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка шестнадцатеричным числом.

 

Задача 30. Написать программу, которая генерирует последовательность из N случайных чисел в диапазоне от 1 до 10, выводит эти числа на экран и вычисляет их среднее арифметическое.

 

Задача 31. Написать программу, которая вводит с клавиатуры последовательность из N дробных чисел и после ввода каждого числа выводит среднее арифметическое введенной части последовательности.

 

Задача 32. Написать программу, которая вычисляет среднее арифметическое последовательности дробных чисел, вводимых с клавиатуры. После ввода последнего числа программа должна вывести минимальное и максимальное число последовательности.

 

Задача 33. Написать программу, которая проверяет, является ли введенное пользователем число простым.

 

Задача 34. Написать программу, которая “задумывает” число в диапазоне от 1 до 20 и предлагает пользователю угадать число за 5 попыток.

 

Задача 35. Написать программу, которая вычисляет число π с заданной пользователем точностью. Для вычисления значения числа π воспользуйтесь тем, что значениечастичной суммы ряда 1-1/3+1/5-1/7+1/9-… при суммировании достаточно большого количества членов приближается к значениюπ/4.

 

Задача 36. Написать программу, которая обеспечивает ввод с клавиатуры целого положительного числа. При нажатии клавиши соответствующий символ должен появляться на экране только в том случае, если этот символ является цифрой. Предусмотреть возможность редактирования введенного числа при помощи клавиши <Backspace>. При нажатии клавиши <Enter> программа должна выводить введенное число.

 

Задача 37. Напишите программу приближенного вычисления интеграла функции f(x)=5x2-x+2 методом прямоугольников. С клавиатуры вводится нижняя граница интервала, верхняя граница интервала, приращение аргумента.

 

Задача 38. Напишите программу приближенного вычисления интеграла функции f(x)=x2+2 методом трапеций. С клавиатуры вводится нижняя граница интервала, верхняя граница интервала, приращение аргумента.

 

Задача 39. Написать программу, которая обеспечивает ввод с клавиатуры дробного числа. При нажатии клавиши соответствующий символ должен появляться на экране только в том случае, если этот символ является допустимым в данной позиции. Например, не допускается ввод более чем одной точки и знака минус не в первой позиции. Предусмотреть возможность редактирования введенного числа при помощи клавиши <Backspace>. При нажатии клавиши <Enter> программа должна выводить введенное число.

Задача 40. Написать программу, которая определяет, является ли введенная с клавиатуры строка двоичным числом.

Задача 43. Написать программу, которая вычисляет среднее арифметическое последовательности дробных чисел, вводимых с клавиатуры, без учета максимального и минимального элементов.

После ввода последнего числа программа должна вывести минимальное и максимальное число последовательности и среднее арифметическое.

 

Задача 44. Дано натуральное число N. Вычислить

 

.

Задача 45. Дано натуральное число N и вещественное число x.
Вычислить

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ №2

Цель работы: составление алгоритмов и написание программ циклической структуры с использованием векторов, указателей и векторов указателей на вектор в среде C++. Статическое и динамическое распределение памяти.

 

Задание: для решения задачи разработать следующие функции:

· функцию ввода элементов вектора или матрицы в соответствии с индивидуальным заданием;

· функцию обработки вектора или матрицы по правилу, определяемому индивидуальным вариантом;

· функцию вывода вектора или матрицы на экран в общепринятом виде;

· функцию main(), которая организует работу всех разработанных функций; в этой функции предусмотреть возможность многократного решения задачи с различными исходными данными.

Программу разработать в двух видах:

· используя статическое распределение памяти для хранения исходного вектора или исходной числовой матрицы (предусмотреть некоторые максимально возможные значения параметров вектора или матрицы);

· используя динамическое распределение памяти для хранения исходного вектора или исходной матрицы.

Предусмотреть вывод на экран вектора или матрицы, как вновь введенных, так и сформированных, а также проверку данных на соответствие диапазону, предусматриваемому для данного типа данных.

 

Индивидуальные задания

Задача 1. Даны натуральное число N и вещественные числа a и b(a<b). Сформировать матрицу X(N,N), элементами которой являются вещественные случайные числа, равномерно распределенные на отрезке [ a, b ]. Найти в матрице строку с минимальным элементом и поменять ее местами с первой строкой.

 

Задача 2. Элементами массива IM(N) являются числа 0 и 1. Отсортировать этот массив таким образом, чтобы все нули находились в начале, а единицы – в конце массива. Дополнительный массив не заводить.

 

Задача 3. Сформировать целочисленный массив A (N), элементами которого являются случайные числа, равномерно распределенные на отрезке

[-8,10].

Найти среди его элементов два, модуль разности которых имеет наибольшее значение.

 

Задача 4. Дан целочисленный массив A (N). Вычислить разность между максимальным и минимальным по модулю элементами этого массива.

 

Задача 5. Сформировать целочисленную прямоугольную матрицу A (m,n) следующего вида:

.

 

Задача 6. Сформировать целочисленную прямоугольную матрицу A (m,m) следующего вида:

.

 

Задача 7. Дан целочисленный массив A (N). Найти среди его элементов два элемента, модуль разности которых имеет наименьшее значение.

 

Задача 8. Дано натуральное число n. Сформировать целочисленный массив A ( 2n ), элементами которого являются числа

 

N-1, 2n, 2n-2, 2n-4,..., 2.

Задача 9. Дана целочисленная прямоугольная матрица A (n,m). Построить по ней целочисленный массив B, присвоив его k - му элементу значение 1, если k -я строка матрицы A симметрична (т. е. первый элемент равен последнему, второй – предпоследнему и т.д.), и 0 – в противном случае.

 

Задача 10. Сформировать целочисленный массив IM(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [3..42]. Подсчитать сумму элементов массива, значения которых кратны 8.

Задача 11. Сформировать квадратную матрицу A (m,m) следующего вида:

.

 

Задача 12. Дано натуральное число n. Сформировать целочисленный массив IM ( 2n ), элементами которого являются числа

 

2, 1, 4, 3, 6, 5, …, 2n, 2n-1.

Задача 13. Дано натуральное число n. Сформировать целочисленный массив IM ( 2n ), элементами которого являются числа

 

1, 2n, 2, 2n-1, 3, 2n-2, …, n, n+1.

Задача 14.. Даны натуральные числа M>3 и N>4 и вещественные числа a и b ( a<b ). Сформировать матрицу XY(M,N), элементами которой являются вещественные случайные числа, равномерно распределенные на отрезке

[ a, b ]. Определить сумму элементов, номера строк которых кратны 3, а столбцов - 4.

 

Задача 15. Сформировать целочисленный массив IM(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [-2..3]. Определить, сколько раз в нем встретились два подряд идущих нулевых элемента.

 

Задача 16. Дана целочисленная матрица A (n,m). Построить по ней целочисленный массив B, присвоив его k -му элементу значение 1, если k -я строка матрицы A упорядочена по не возрастанию (не убыванию) и 0 – в противном случае.

 

Задача 17. Дан целочисленный массив S (n). Сформировать матрицу B, первая строка которой будет содержать элементы массива с четными номерами, а вторая - с. нечетными.

 

Задача 18. В целочисленный массив размерности N ввести произвольные числа. Изменить порядок следования элементов в нем на обратный порядок отдельно до и отдельно после K -го элемента массива. Напечатать модифицированный массив.

Задача 19. В целочисленный массив размерности N ввести произвольные числа. Последовательно просматривая массив, выбрать отрицательные числа и, сдвигая остальные, поместить их в конец того массива. Напечатать исходный и новый массивы.

 

Задача 20. Дан массив S (n) целых чисел, каждое из которых отлично от нуля. Если в последовательности отрицательные и положительные элементы чередуются (+,-,+,-,+,- … или -,+,-,+,…), то ответом должна служить сама исходная последовательность. Иначе получить все отрицательные элементы последовательности, сохранив порядок их следования.

 

Задача 21. В данной действительной квадратной матрице размера

m x n поменять строку, содержащую элемент с наибольшим значением со строкой, содержащей элемент с наименьшим значением. Предполагается, что эти элементы единственны.

 

Задача 22. Дана действительная матрица размера m x n. Получить последовательность b1, …, bn, где bk - это наибольшее из значений k -й строки.

 

Задача 23. В данной квадратной целочисленной матрице порядка n, указать индексы всех элементов с наибольшим значением.

 

Задача 24. Дана действительная матрица размера m x n. Найти сумму наибольших значений элементов ее строк.

 

Задача 25. Дана действительная матрица размера m x n. Определить числа b1, …, bm, равные соответственно произведениям элементов строк.

Задача 26.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1) сумму отрицательных элементов массива;

2) произведение элементов массива, расположенных между максимальным и минимальным элементами.

Упорядочить элементы массива по возрастанию.

 

Задача 27.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1) сумму положительных элементов массива;

2) произведение элементов массива, расположенных между максимальным по модулю и минимальным по модулю элементами.

Упорядочить элементы массива по убыванию.

 

Задача 28.

В одномерном массиве, состоящем из n целых элементов, вычислить:

1) произведение элементов с четными номерами;

2) сумму элементов массива, расположенных между первым и последним нулевыми элементами.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все положительные элементы, а потом – все отрицательные (элементы, равные 0, считать положительными).

 

Задача 29.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1) сумму элементов массива с нечетными номерами;

2) сумму элементов массива, расположенных между первым и последним отрицательными элементами.

Сжать массив, удалив из него все элементы, модуль которых не превышает 1. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.

 

Задача 30.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1) максимальный элемент массива;

2) сумму элементов массива, расположенных до последнего положительного элемента.

Сжать массив, удалив из него все элементы, модуль которых находится в интервале [a,b] (а и b вводить с клавиатуры). Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.

 

Задача 31.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1) минимальный элемент массива;

2) сумму элементов массива, расположенных между первым и последним положительными элементами.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, равные нулю, а потом – все остальные.

 

Задача 32.

В одномерном массиве, состоящем из n целых элементов, вычислить:

1) номер максимального элемента массива;

2) произведение элементов массива, расположенных между первым и вторым нулевыми элементами.

Преобразовать массив таким образом, чтобы в первой его половине располагались элементы, стоявшие в нечетных позициях, а во второй половине – элементы, стоявшие в четных позициях.

 

Задача 33.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1) номер минимального элемента массива;

2) сумму элементов массива, расположенных между первым и вторым отрицательными элементами.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, модуль которых не превышает 1, а потом – все остальные.

 

Задача 34.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1) максимальный по модулю элемент массива;

2) сумму элементов массива, расположенных между первым и вторым положительными элементами.

Преобразовать массив таким образом, чтобы элементы, равные нулю, располагались после всех остальных.

 

Задача 35.

В одномерном массиве, состоящем из n целых элементов, вычислить:

1) минимальный по модулю элемент массива;

2) сумму модулей элементов массива, расположенных после первого элемента, равного нулю.

Преобразовать массив таким образом, что бы в первой его половине располагались элементы, стоявшие в четных позициях, а во второй половине – элементы, стоявшие в нечетных позициях.

 

Задача 36.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1.) номер минимального по модулю элемента массива;

2.) сумму модулей элементов массива, расположенных после первого отрицательного элемента.

Сжать массив, удалив из него все элементы, величина которых находится в интервале [a,b]. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.

 

Задача 37.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1.) номер максимального по модулю элемента массива;

2.) сумму элементов массива, расположенных после первого положительного элемента.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы массива, целая часть которых лежит в интервале [a,b], а потом – все остальные.

Задача 38.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1.) количество элементов массива, лежащих в диапазоне от А до В;

2.) сумму элементов массива, расположенных после максимального элемента.

Упорядочить элементы массива по убыванию модулей элементов.

 

Задача 39.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1.) количество элементов массива, равных нулю;

2.) сумму элементов массива, расположенных после минимального элемента.

Упорядочить элементы массива по возрастанию модулей элементов.

 

Задача 40.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1.) количество элементов массива, больших С;

2.) произведение элементов массива, расположенных после максимального по модулю элемента.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все отрицательные элементы массива, а потом – все положительные (элементы, равные 0, считать положительными).

 

Задача 41.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1.) количество отрицательных элементов массива;

2.) сумму модулей элементов массива, расположенных после минимального по модулю элемента.

Заменить все отрицательные элементы массива их квадратами и упорядочить элементы массива по возрастанию.

 

Задача 42.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1.) количество положительных элементов массива;

2.) сумму элементов массива, расположенных после последнего элемента, равного нулю.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, целая часть которых не превышает 1, а потом – все остальные.

Задача 43.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1.) количество элементов массива, меньших С;

2.) сумму целых частей элементов массива, расположенных после последнего отрицательного элемента.

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, отличающиеся от максимального не более чем на 20%, а потом – все остальные.

 

Задача 44.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1.) произведение отрицательных элементов массива;

2.) сумму положительных элементов массива, расположенных до максимального элемента.

Изменить порядок следования элементов в массиве на обратный.

 

Задача 45.

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

1.) произведение положительных элементов массива;

2.) сумму элементов массива, расположенных до минимального элемента.

Упорядочить по возрастанию отдельно элементы, стоящие на четных местах, и элементы, стоящие на нечетных местах.

 

 

Основная и дополнительная литература

 

Основная

 

1. Информатика: Учебник для вузов /Под ред. Н. В. Макаровой. – М. Финансы и статистика, 2007. –768с.

2. Острейковский В. А. Информатика: Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2004-2009. – 511 с.

3. Березин Б. И., Березин С. Б. Начальный курс С и С++/Под ред. О.А. Голубева. - М.: Диалог-МИФИ, 2007. - 288 с.

4. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере /Под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.

5. Крячков А.В. и др. Программирование на С и С++. Практикум: Учеб. пособие для вузов/À.В. Крячков, И.В. Сухинина, В.К. Томшин; Под ред. В.К. Томшина. - М.: Радио и связь, 1997.

6. Джамса К. 1001 совет по С/С++/Пер. с англ. - М.: изд-во «Март», 1997.

7. Лабораторный практикум по информатике: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В. А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.

8. Лесников В.А., Наумович Т.В., Частиков А.В. Разработка и оформление программной документации: Методические указания к выполнению дипломных проектов, курсовых и лабораторных работ. - Киров: РИО ВятГТУ, 1995.-30 с.

9. Наумович Т. В. Методические указания к курсовой работе по дисциплине “Информатика”. – Киров: РИО ВятГТУ, 2007. – 19 с.

10. Наумович Т.В. Работа с указателями при программировании на языке Си: Методические указания к практическим занятиям и курсовой работе по дисц. "Информатика". - Киров: РИО ВятГТУ,1997.- 26 с.

11. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 600 с.

12. Подбельский В.В. Язык Си++: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560 с.

Дополнительная

 

1. Абрамов С.А., Гнездилова Г.Г., Капустина Е.Н. и др. Задачи по программированию. - М: Наука, 1988.-224 с.

2. Джехани Н. Программирование на языке Си\Пер. с англ. - М.: Радио и связь,1988.- 272 с.

3. Лингер Р., Миллс Х., Уитт Б. Теория и практика структурного программирования \Пер. с англ. - М.: Мир, 1982.- 406 с.

4. Джонсон Г. Учитесь программировать \Пер. с англ.; под ред. Г. В. Сенина.- М.: Финансы и статистика, 1989.- 368 с.

5. Майерс Г. Искусство тестирования программ \Пер. с англ. под ред. Б. А. Позина. - М.: Финансы и статистика, 1982.- 176 с.

6. Керниган Б.,Ритчи Д., Фьюер А. Язык программирования Си. Задачи по языку Си \Пер. с англ. Д.Б. Подшивалова и В.А. Иващенко.- М: Финансы и статистика, 1985.-279 с.

7. Шаммас Н., Эрнуш К., Малрой Э. Borland C++ за 21 день. - Мн.: ООО Попурри, 1996. - 680 с.

8. Техника программирования на Turbo C.-М.:"И.В.К.-СОФТ", 1991.- 228 с.

9. Уинер Р. Язык Турбо Си \Пер с англ. - М.: Мир, 1991.- 384 с.

10. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 288 с.

11. Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка \Пер. с англ. - М.: Мир, 1985. -368 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: