КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Который будет дан 08.04.2014
Во 2 «А и Б» классах школы №347
У воспитателя ГПД Аслановой Е.И
Студенткой 21у группы
Башиной Верой Вячеславовной
Подпись учителя:
Отметка:
Подпись методиста:
Технологическая карта занятия
Направление внеурочной деятельности | Игровая деятельность |
Вид внеурочной деятельности | Игровая |
Форма занятия | Игра + беседа |
Тема | Древние славяне |
Цели занятия | Образовательные: 1. Обеспечить повторение и закрепление основных понятий и фактов. 2. Формировать умение анализировать наблюдаемые явления. 3. Развивать познавательную самостоятельность учащихся в процессе ознакомления с историей своей страны. 4. Формировать интерес. Формировать, память, внимание. Воспитательные: 1. Прививать уважение к своей Родине. 2. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, человеческую порядочность. 3. Воспитывать уверенность в своих силах, гуманизм, любовь к прекрасному. 4. Развивать осознание самоценности человеческих качеств. 5. Формировать все виды опыта: от опыта отношений до опыта умений и навыков. Развивающие: 1. Развивать способность использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. 2. Развивать навыки групповой самоорганизации, умения вести диалог. 3. Формировать мировоззрение. |
Планируемые результаты | Личностные: 1. формировать представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России. 2. формулировать и соблюдать правила здорового образа жизни в разные времена года. 3. первоначальная ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: 1. приобрести навыки выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. 2. контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. 3. относиться позитивно к своим успехам, стремиться к улучшению результата. Познавательные: 1. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. 2. строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения). 3. выделять в явлениях несколько признаков, различать существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: 1. научиться включаться в коллективное обсуждение вопросов с воспитателем и сверстниками. 2. научиться принимать участие в работе группами; понимать задаваемые вопросы. 3. формулировать свою точку зрения, включаться в диалог. Предметные: 1. находить признаки явлений природы в разные времена года. 2. научиться понимать и использовать термины, знаки. 3. рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему высказывания. 4. различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная. |
Уровень воспитательных результатов | II уровень: Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
Универсальные учебные действия | Личностные: 1. Находить мотивацию учения, формировать основы гражданской идентичности личности. 2. Формировать вопрос «какое значение имеет для меня учение», и научиться находить ответ на него. 3. Оценивать усваивоение содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор. Регулятивные: 1. Формировать соотнесение известного и усвоенного и того, что еще неизвестно. 2. Прогнозировать результат уровня усвоения. 3. Корректировать запланированные действия. 4. Производить волевую саморегуляцию: способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: 1. Формулировать познавательные цели (поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование). 2. Производить анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей. 3. Выбирать основания и критерии для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие. 4. Выводить следствия; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: 1. управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). 2. принимать точку зрения другого, вступать в диалог,исотрудничать (согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых). 3. разрешать конфликты с учетом интересов различных сторон адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи (избирать речевые жанры в зависимости от задач общения). |
Основное содержание темы, понятия. | Полярное сияние, метеорит, горизонт |
Образовательные ресурсы, оборудование | Конспект занятия, презентация, технические средства и раздаточный материал (листы бумаги, карандаш, карточки, зеленые и красные человечки), аудиозапись «Пение птиц», «Гудок паровоза», «Шум воды», «Гул мотора», жетоны, грамоты. |
Сценарий занятия
Этапы | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.Цель – активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу. | – Здравствуйте, ребята! – Меня зовут Вера Вячеславовна – Я рада вас приветствовать. – Надеюсь, что вы сегодня будете активны на нашем занятии. И может быть, даже кое-что узнаете. | Приветствуют друг друга. | ||
2. Создание проблемной ситуации |
![]() | – А что же нас ожидает? О чем эта картинка? Это родовое дерево. - Вы – дети. Вы продолжаете род тех, кто жил до вас. И в этом ваша реальная сила. У каждого есть бабушки и дедушки, а у дедушек и бабушек были свои бабушки и дедушки. Это и есть наш род. У тех, кто жили до нас, были очень интересные свои обычаи, своя история. И тема нашего занятия сегодня? Да история наших предков. Почему же надо знать эту древнюю историю? Какая в этом цель? Вы слышали пословицу: Иван, не помнящий родства, есть раб. Почему так говорят? Этот человек не помнит традиций, не уважает обычаи предков, он отрекся от своего окружения. А его дети отрекутся от него. Не будет сплочённости в роде, в стране, и такую страну кто-то обязательно завоюет. И страна может исчезнуть. Наша страна маленькая или большая? Так. А кто скажет, много – много веков назад на земле, которую сейчас занимает наша страна, всё было так же, как сейчас? Или что-то изменилось? Конечно. А что было на этих землях, кто знает? Да. | Ответы детей. Ответы детей. | Познавательные ууд |
3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. | Здесь были непроходимые леса. В леса приходили люди, различные племена. Они выкорчёвывали деревья, огнём и топорами освобождали себе место для посевов и своих домов. А как вы думаете, какие у них были дома? - бревенчатые полуземлянки, с печами-каменками, т.е. печки из камня. Они разводили овец, лошадей, сеяли пшеницу и варили из неё кашу. И кем приходятся нам эти люди, жившие тогда на нашей земле? Это наши далёкие – далёкие предки. Хотелось бы вам узнать, как тогда, давным-давно, они жили? | Знакомятся с изображениями, представленными на слайдах. Отвечают на вопросы. Выделяют тему занятия. | Позн Коммуникативные регулятивные | |
4. Актуализация знаний. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия. | Мы с вами попробуем немножко узнать о славянах, наших предках. Если нападали враги, они сражались пешими, не было у них никаких доспехов, только тяжелый щит; и лук, с маленькими отравленными стрелами и ещё длинная веревка. Они ловко закидывали её издали на неприятеля. Но в сражениях пехота славян была страшна –очень быстрые, ловкие и смелые. Когда же всё у них было мирно, они веселились, пели, играли в игры. Жили они хуторами, большими группами. И заметили, что если жених из одного племени, а невеста из другого, то в такой семье детки рождались и ростом больше, и сильнее, и умнее. И поэтому жених из одного хутора приводил своих товарищей в другой хутор и начинал просить себе у них невесту, а товарищи ему помогали. До нас дошли эти игры. Может быть слова не совсем те, как были тогда. Так бывает – добавляются слова новые. Ведь это было очень давно. Но как они требовали себе невесту, мы с вами сейчас узнаем. | Формулируют название занятия. | Позн Коммуникативные регулятивные | |
5. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Цели: выявление у обучающихся новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Игра «Бояре» Правила: Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15. Первая команда идет вперед со словами: | Разделились на 2 команды | Позн Коммуникативные регулятивные | |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | 1ой команде Произносит свой речетатив 2ой команде Произносит свой речетатив 1ой команде Произносит свой речетатив 2ой команде Произносит свой речетатив | -Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место: -Дорогие, а мы к вам пришли! Другая повторяет этот маневр со словами: -Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли? Начинается диалог: -Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. -Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то: -Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного). Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Диалог продолжается: -Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. -Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. -Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. -Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. -Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. -Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. -Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит Первая команда завершает: - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда! Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков. Детали: Можно изменять слова диалога, придумывать на ходу. Нельзя подныривать под руки при разбеге. 2 игра – Водяной • Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами: • Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку. • Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьѐ имя было названо, становится водящим. • Детали: Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. | Команды идут навстречу друг другу кого выбрали невестой, разбегается, чтобы прорвать цепь первой команды. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
7. Рефлексия деятельности (итог) | смайлики | – Ребята! У каждого из вас есть два смайлика – зелёный и красный. Кто узнал много нового на занятии, кто был активным и отвечал на задания, тот может подойти повесить зелёный смайлик…. | Коммуникативные регулятивные |