КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Который будет дан 08.04.2014

Во 2 «А и Б» классах школы №347

У воспитателя ГПД Аслановой Е.И

Студенткой 21у группы

Башиной Верой Вячеславовной

Подпись учителя:

Отметка:

Подпись методиста:

 

 

Технологическая карта занятия

Направление внеурочной деятельности Игровая деятельность
Вид внеурочной деятельности Игровая
Форма занятия Игра + беседа
Тема Древние славяне
Цели занятия Образовательные: 1. Обеспечить повторение и закрепление основных понятий и фактов. 2. Формировать умение анализировать наблюдаемые явления. 3. Развивать познавательную самостоятельность учащихся в процессе ознакомления с историей своей страны. 4. Формировать интерес. Формировать, память, внимание. Воспитательные: 1. Прививать уважение к своей Родине. 2. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, человеческую порядочность. 3. Воспитывать уверенность в своих силах, гуманизм, любовь к прекрасному. 4. Развивать осознание самоценности человеческих качеств. 5. Формировать все виды опыта: от опыта отношений до опыта умений и навыков. Развивающие: 1. Развивать способность использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. 2. Развивать навыки групповой самоорганизации, умения вести диалог. 3. Формировать мировоззрение.
Планируемые результаты Личностные: 1. формировать представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России. 2. формулировать и соблюдать правила здорового образа жизни в разные времена года. 3. первоначальная ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.   Метапредметные: Регулятивные: 1. приобрести навыки выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. 2. контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. 3. относиться позитивно к своим успехам, стремиться к улучшению результата. Познавательные: 1. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. 2. строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения). 3. выделять в явлениях несколько признаков, различать существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: 1. научиться включаться в коллективное обсуждение вопросов с воспитателем и сверстниками. 2. научиться принимать участие в работе группами; понимать задаваемые вопросы. 3. формулировать свою точку зрения, включаться в диалог. Предметные: 1. находить признаки явлений природы в разные времена года. 2. научиться понимать и использовать термины, знаки. 3. рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему высказывания. 4. различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная.
Уровень воспитательных результатов II уровень: Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Универсальные учебные действия Личностные: 1. Находить мотивацию учения, формировать основы гражданской идентичности личности. 2. Формировать вопрос «какое значение имеет для меня учение», и научиться находить ответ на него. 3. Оценивать усваивоение содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор. Регулятивные: 1. Формировать соотнесение известного и усвоенного и того, что еще неизвестно. 2. Прогнозировать результат уровня усвоения. 3. Корректировать запланированные действия. 4. Производить волевую саморегуляцию: способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: 1. Формулировать познавательные цели (поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование). 2. Производить анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей. 3. Выбирать основания и критерии для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие. 4. Выводить следствия; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: 1. управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). 2. принимать точку зрения другого, вступать в диалог,исотрудничать (согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых). 3. разрешать конфликты с учетом интересов различных сторон адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи (избирать речевые жанры в зависимости от задач общения).
Основное содержание темы, понятия. Полярное сияние, метеорит, горизонт
Образовательные ресурсы, оборудование Конспект занятия, презентация, технические средства и раздаточный материал (листы бумаги, карандаш, карточки, зеленые и красные человечки), аудиозапись «Пение птиц», «Гудок паровоза», «Шум воды», «Гул мотора», жетоны, грамоты.

 

 

Сценарий занятия

Этапы Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.Цель – активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу.   – Здравствуйте, ребята! – Меня зовут Вера Вячеславовна – Я рада вас приветствовать. – Надеюсь, что вы сегодня будете активны на нашем занятии. И может быть, даже кое-что узнаете. Приветствуют друг друга.  
2. Создание проблемной ситуации       На улице, на площадке верёвкой очерчены контуры стран.   Сравнивают территории – А что же нас ожидает? О чем эта картинка? Это родовое дерево.   - Вы – дети. Вы продолжаете род тех, кто жил до вас. И в этом ваша реальная сила. У каждого есть бабушки и дедушки, а у дедушек и бабушек были свои бабушки и дедушки. Это и есть наш род. У тех, кто жили до нас, были очень интересные свои обычаи, своя история. И тема нашего занятия сегодня? Да история наших предков. Почему же надо знать эту древнюю историю? Какая в этом цель? Вы слышали пословицу: Иван, не помнящий родства, есть раб. Почему так говорят? Этот человек не помнит традиций, не уважает обычаи предков, он отрекся от своего окружения. А его дети отрекутся от него. Не будет сплочённости в роде, в стране, и такую страну кто-то обязательно завоюет. И страна может исчезнуть. Наша страна маленькая или большая? Так. А кто скажет, много – много веков назад на земле, которую сейчас занимает наша страна, всё было так же, как сейчас? Или что-то изменилось? Конечно. А что было на этих землях, кто знает? Да.   Ответы детей.   Ответы детей. Познавательные ууд
3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.   Здесь были непроходимые леса. В леса приходили люди, различные племена. Они выкорчёвывали деревья, огнём и топорами освобождали себе место для посевов и своих домов. А как вы думаете, какие у них были дома? - бревенчатые полуземлянки, с печами-каменками, т.е. печки из камня. Они разводили овец, лошадей, сеяли пшеницу и варили из неё кашу. И кем приходятся нам эти люди, жившие тогда на нашей земле? Это наши далёкие – далёкие предки. Хотелось бы вам узнать, как тогда, давным-давно, они жили? Знакомятся с изображениями, представленными на слайдах.   Отвечают на вопросы.   Выделяют тему занятия. Позн   Коммуникативные   регулятивные
4. Актуализация знаний. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия.   Мы с вами попробуем немножко узнать о славянах, наших предках. Если нападали враги, они сражались пешими, не было у них никаких доспехов, только тяжелый щит; и лук, с маленькими отравленными стрелами и ещё длинная веревка. Они ловко закидывали её издали на неприятеля. Но в сражениях пехота славян была страшна –очень быстрые, ловкие и смелые. Когда же всё у них было мирно, они веселились, пели, играли в игры. Жили они хуторами, большими группами. И заметили, что если жених из одного племени, а невеста из другого, то в такой семье детки рождались и ростом больше, и сильнее, и умнее. И поэтому жених из одного хутора приводил своих товарищей в другой хутор и начинал просить себе у них невесту, а товарищи ему помогали. До нас дошли эти игры. Может быть слова не совсем те, как были тогда. Так бывает – добавляются слова новые. Ведь это было очень давно. Но как они требовали себе невесту, мы с вами сейчас узнаем.     Формулируют название занятия. Позн   Коммуникативные     регулятивные
5. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Цели: выявление у обучающихся новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией   Игра «Бояре»   Правила: Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые   выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15.   Первая команда идет вперед со словами:       Разделились на 2 команды       Позн   Коммуникативные     регулятивные
6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности     1ой команде Произносит свой речетатив 2ой команде Произносит свой речетатив 1ой команде Произносит свой речетатив 2ой команде Произносит свой речетатив     -Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место: -Дорогие, а мы к вам пришли! Другая повторяет этот маневр со словами: -Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли? Начинается диалог: -Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. -Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то: -Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного). Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Диалог продолжается: -Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. -Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. -Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. -Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. -Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. -Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. -Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит Первая команда завершает: - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда! Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков. Детали: Можно изменять слова диалога, придумывать на ходу. Нельзя подныривать под руки при разбеге.   2 игра – Водяной • Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами: • Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку. • Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьѐ имя было названо, становится водящим. • Детали: Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.       Команды идут навстречу друг другу   кого выбрали невестой, разбегается, чтобы прорвать цепь первой команды.         Коммуникативные   Познавательные   Регулятивные   Коммуникативные   Познавательные   Регулятивные    
7. Рефлексия деятельности (итог)     смайлики – Ребята! У каждого из вас есть два смайлика – зелёный и красный. Кто узнал много нового на занятии, кто был активным и отвечал на задания, тот может подойти повесить зелёный смайлик….   Коммуникативные регулятивные  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: