Рабочий график проведения практики




Период Краткое описание выполняемых работ Отметка руководителя от Организации о качестве выполнения работ (отлично/ хорошо/ удовлетворительно)
27.02.2020 г. Первичный инструктаж.  
Знакомство со структурой оранжереи СибГУ.
28.02.2020 г. Полив растений  
29.02.2020 г. Мульчирование растений  
02.03.2020 г. Внесение удобрений  
03.03.2020 г. Проведение мероприятий по улучшению состояния  
насаждений в оранжерее СибГУ
04.03.2020 г. Проведение мероприятий по улучшению состояния  
насаждений в оранжерее СибГУ
05.03.2020 г. Работа с литературными источниками  
06.03.2020 г. Написание отчёта и его защита  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Руководитель практики от Организации

___ Руденко О.А. _________________________________ 27.02.2020 г. __________

(Ф.И.О., подпись, дата)

 

 


Отчет о прохождении ____ учебной _______________ практики [3]

(вид практики)

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика по дисциплине «Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры» проводилась с 27.02.2020 г. по 06.03.2020 г. на кафедре селекции и озеленения ИЛТ в оранжерее СибГУ.

Цель - формирование получения профессионально-практических навыков и компетенций по вопросам посадки стандартных саженцев деревьев и кустарников, послепосадочного ухода за ними, устройству и содержанию газонов и цветников, благоустройства озеленяемой территории, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, а также формирование трудовой дисциплины и профессионализма будущих специалистов.

Задачи: рассмотрение структуры предприятия (организации) и получение сведений о назначении его структурных подразделений и их взаимосвязи; освоение методики проведения подготовительных (инженерных и агротехнических) работ; проведение посадок стандартных саженцев деревьев и кустарников; освоение мероприятий по агротехническому уходу; описание сущности инженерных и агротехнических работ; разработка и подготовка презентационных материалов на заданную тему в соответствии с индивидуальным заданием.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

В оранжереи СибГУ культивируются тропические и субтропические растения. В помещениях создан и поддерживается соответствующий микроклимат для содержания коллекции.

Рисунок 1 – Экземпляры коллекционного фонда - Senecio rowleyanus (слева) и Сoelogyne оvalis (фото справа)

 

Предварительно ознакомились с климатическими и экологическими особенностями произрастания растений в условиях оранжереи, и в условиях тропиков и субтропиков. Создание микроклимата в оранжереях нельзя рассматривать как механический перенос природных условий обитания растений. Необходимо также учитывать это обстоятельство что тропические и субтропические растения в оранжереях культивируют в горшках и кадках. В связи с этим в оранжерее для растений в качестве субстрата подбирают земляные смеси. Учитывается возможность вымывания легкорастворимых питательных веществ, которое происходит в результате ежедневных поливов растений в течение года. Во избежание этого вносят удобрения, подсыпают землю. Влажность земляного кома обеспечивается поливной водой, влажность воздуха - опрыскиванием растений, стеллажей, дорожек, проветриванием оранжерей. Температура в оранжереях осенью, зимой и весной также не может быть одинаковой, поэтому необходимо постоянно фиксировать фазы роста и особенности роста теплолюбивых растений особенно в условиях северных широт реакция растений на пониженные положительные температуры время проведения пересадок и переволок. Температуру воздуха вне помещений, суточные колебания её а также состояние погоды при переносе растений из естественных местообитаний. При Создании в оранжереи требуемого микроклимата главное внимание должно быть уделено температуре воздуха влажности и световому режиму, предметом заботы культиваторов должны быть также подбор подходящей посуды, состава садовой земли, субстрата, а также своевременное осуществление комплекса ухода за растениями. Учитывая всё изложенное, а также практику культивирование тропических растений в оранжереях представляется возможным предложить мероприятия для создания в оранжереях более или менее оптимального режима микроклимата.
В оранжереях СибГУ влажность почвы регулируется поливкой. Частота поливки зависит от состава почвы, грунта или состава земляной смеси в посуде, от дренажа, самих растений, времени года, влажности воздуха, температурного режима в оранжерее.

Рисунок 2 – Для составления почвосмеси для оранжерейных растений могут применяться следующие составляющие: дерновая земля, листовой перегной, иногда добавляются покупные грунты, песок мелкозернистый гравий или крупный песок, цеолит, перлит, вермикулит, мох преретертый, корни папоротников, древесная зола и другое

 

Потребность растения во влаге зависит от возраста растения, а также от условий содержания его в кадке, в грунте оранжереи и от погоды. Не только недостаточная, но избыточная влажность может быть причиной гибели растений. Избыточная влажность замедляет развитие корневой системы, особенного свежепересаженных растений. Недопустимо избыточная влажность и в холодных оранжереях. В период интенсивного роста растений начиная с весны и до осени необходимо обильная поливка. Пожелтение листьев нередко является следствием подсушивания земляного кома, особенно у пальм и других растений. Относительная влажность воздуха в оранжереях подвержена колебаниям. Относительная влажность воздуха во влажных тропических оранжереях колеблется в пределах 85-95 %, в субтропических тёплых 75%-80% в субтропических холодных 50-75 %. В зависимости от видового состава растений растений в тропических оранжереях в январе-феврале она может быть снижена до 65 -75%. В оранжерея для полива растений коллекционного фонда пользуются лейками различной емкости, а также стоянками с приспособлением для тонкого шланга. Тёплая вода подаётся к месту полива. Бесперебойное опрыскивание растений и дорожек обеспечивается системой распылителей. В естественных условиях в засушливый период растения длительное время существует без осадков, но это не означает что и в оранжереях их также следует подсушивать, то есть не плевать. Условия обитания растений в природе и оранжереи не идентичны. Субтропические растения целесообразно на лето выносить на открытый воздух для закалки, это сказывается положительно на их состояние зимой.

Чтобы иметь чистые здоровые растения необходимо систематически проводить профилактические меры борьбы с возбудителями болезней растений. В оранжерее должно быть организовано гигиеническая обработка растений, листьев стволов, побегов и самой посуды. Обмывание листьев весьма кропотливая исключительно ручная работа требующая внимания и заботливого отношения к растению. Во избежание механических повреждений при этом смывается вся пыль, сажа, удаляются насекомые, щитовки, червецы и прочее. В оранжереях систематически проводятся профилактические меры борьбы с возбудителями болезней, строго соблюдается карантинный режим растений. При выращивании растений без внесения удобрения наблюдается снижение декоративных качеств растения, не достигают присущего им роста, уменьшается размер листьев наблюдается измельчения цветков, бледнее становится окраска. Кроме того органические удобрения, навоз, перегной, торф и другие улучшают физические свойства почвы. В оранжереях при культуре растений в защищенном грунте питательные вещества вымываются через водосточная отверстия в результате ежедневных поливок. Следует учитывать это что при горшечном выращивании культуры условия питания растений ограничены, поэтому истощение субстрата также отрицательно сказывается на их росте и развитии.

Различают полные и неполные удобрения. В зависимости от наличия в них основных химических элементов питательных веществ, главным образом калия, фосфора, азота. Полное удобрение включает все указанные компоненты, в неполных отсутствует один или два основных компонента.

Органические удобрения. Необходимые питательные вещества азот, фосфор, калий, извести, микроэлементы содержатся в органических удобрениях. Все органические удобрения богаты разнообразными микрофлорой усиливающие биологические процессы в почве. К этой группе удобрений относятся навоз рогатого скота, конский, свиной, овечьей, птичий помет, кровь, фекалии, хлевный навоз, птичий помет, кровяная мука, роговая стружка, роговая мука, костная мука. Минеральное удобрение. Для теплолюбивых и субтропических растений минеральные удобрения применяют в твёрдом, в порошке, гранулы и жидком виде. Минеральные удобрения является концентрированными удобрениями и результаты действий их сказывается уже через 5-10 дней. Используются натриевая селитра. Например натриевая селитра, азотнокислый натрий или натриевая селитра непосредственно и сильнодействующее удобрение. Оно содержит 10-16 с половиной процентов азота и не более 1% хлорнокислого калия. Быстро воспринимает воду, легко растворяется в воде и легко вымывается в Нижние слои почвы. Натриевую селитру вносят лишь в период вегетации или в начале вегетации в почву. Её вносят поверхностно и заделывают граблями. Предназначенную для внесения дозу селитры рассыпают в 2 приема с 8- 10 дневным перерывом Во избежание одноразового быстрого вымывания всей дозы вглубь почвы. В жидком виде раствор готовят из расчета 15 г селитра на 10 л воды. Натриевую селитру вносят в чистом виде но она хорошо смешивается со всеми удобрениями. Сернокислый аммоний или сульфат аммония. по сравнению с натриевой селитры является более медленно действующим удобрением. Содержит 20-21 % азота раствор готовят из расчётом 10-15 г на 10 л воды. Аммиачная селитра или азотнокислый аммоний - кристаллический порошок содержит 34-35 % азота, легко растворим в воде и легко усваивается растением. В оранжереях используют как удобрение для поливку для горшечных и кадочных растений. Раствор готовят из расчета 15 г на 10 л воды. Мочевина или карбид - белый кристаллический порошок содержит 46% азота. Используется в основном для подкормки растений из расчета 10 г на 10 л воды. Кальциевая селитра содержит 17% азота. Используется для подкормки. Раствор готовят из расчета 15 г на 10 л воды. Фосфат - ценность суперфосфата состоит в том что он содержит растворимую в воде фосфорную кислоты, которая легко усваивается корневой системой, она трудно вымывается вглубь почвы. Суперфосфат простой и двойной - порошок серого цвета. Содержание растворимой в воде фосфорной кислоты составляет 14-20 % в простом и 45-48 % в двойном. Суперфосфат простой применяют в жидком и сухом виде. Суперфосфат двойной часто применяют в жидком и сухом виде. При хранении суперфосфат как и натриевая селитра должна быть защищена от дождя во избежания вымывания растворимой фосфорной кислоты. В сырых помещениях не теряет свои силы, но образуют комья, которые необходимо раздробить. Древесная зола. Как удобрение древесная зола калийное удобрение, применяется в сухом и жидком виде для растений открытого грунта и при горшечно-кадочной культуре. Кроме калия 8-13 % в золе содержится фосфор 3-7 % и известь 30-35 %. Количество указанных веществ колеблется в зависимости от пород деревьев, использованных на уголь. При горшечной и кадочной культуре зола смешивается с землей по посадке из расчета на 1 часть золы 45-50 частей земли, которые используются в период образования побегов и листьев. Удобрительная поливка составляется в пропорции на 1 кг золы 40 л воды. В течение 7-8 дней раствор ежедневно размешивается 2-3 раза. В этот период в воде растворяются все легко растворимые вещества. Из комплексных удобрений чаще применяются нитрофоска и нитроаммофоска. Нитрофоска тройное удобрение состоит из нитрофосфат и калия, нитрофосфат - без калия. Во всех случаях внесения удобрительных приливок их необходимо осуществлять лишь в фазы вегетации растений. Удобрительную поливку вносят один раз в 2 недели, а для быстрорастущих один раз в декаду. Разнообразие цветочно- декоративных растений огромно, различны и их биологические особенности и потребности в питательных веществах в течение периода вегетации.

В жизни растений важную роль играют и микроэлементы. Широкое применение при культивировании растений получили борные и молибденовые удобрения,меньше используются медные, марганцевые, цинковые, кобальтовые. Микроэлементы содержатся в растениях и почве. Содержание их в растениях колеблется в зависимости от вида и фазы развития растений. Содержание микроэлементов в почве зависит от типа почвы и её механического состава и степени окультуренности. Микроэлементы входят в состав органических и в некотором количестве минеральных удобрений, которые используются в сельском хозяйстве декоративном садоводстве.

Рисунок 3 – Образцы порошковых и гранулированных удобрений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения учебной практики по дисциплине «Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры» была освоена методика проведения агротехнических уходов и улучшения состояния насаждений в оранжереи СибГУ: полив; мульчирование; внесение удобрений. Также проведена работа с литературными источниками.

Освоены следующие компетенции: ОПК–6 (способность к проектированию объектов ландшафтной архитектуры с целью формирования комфортной городской среды), ОПК–7 (способность к воплощению проектов от этапа организации строительства и инженерной подготовки территории до сдачи объекта в эксплуатацию), ОПК–8 (способностью к проведению мероприятий по содержанию объектов ландшафтной архитектуры и других территорий рекреационного назначения), ПК–1 (готовность обосновать технические решения и обеспечить организацию всех видов строительных работ на объектах ландшафтной архитектуры и в декоративных питомниках), ПК–2 (готовность назначать и проводить мероприятия по содержанию объектов ландшафтной архитектуры), ПК–4 (способность правильно и эффективно выполнять мероприятия по сохранению насаждений в интересах обеспечения права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду), ПК–7 (способность анализировать технологический процесс как объект управления), ПК–8 (способность организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда), ПК–9 (способность осуществлять технический и авторский надзор и контроль за соблюдением основных принципов законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, исчислять размер вреда, причиненного вследствие их нарушения), ПК–16 (способность разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию на объекты ландшафтной архитектуры в соответствии с действующими нормативными документами, оформлять законченные проектные работы), ПК–19 (готовность участвовать в подготовке проектно-сметной документации, определять стоимостные параметры основных производственных ресурсов при проектировании и строительстве).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: