ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
Картотека с правилами спортивных игр
Выполнила: студентка 732 группы
Румянцева Алёна
Магнитогорск, 2020
Комплекс ОРУ
1) Исходное положение:
Смотрите, я показываю:
Ноги на ширине плеч, руки к плечам.
На 1-2 круговые движения руками вперед;
На 3-4 круговые движения назад;
Упражнение «Начинай».
2) Исходное положение:
Смотрите, я показываю:
Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На 1 – руки в стороны
На 2 – руки вверх (ладони смотрят вовнутрь)
На 3 – руки вперед
На 4 – руки в исходное положение на поясе.
Упражнение «Начинай».
3) Исходное положение:
Смотрите, я показываю:
Ноги на ширине плеч, руки опущены. На 1-2 – правую руку резко поднимаем вверх и как можно дальше отводим назад. Левую руку стараемся из опущенного положения тоже как можно дальше отвести назад.
На 3-4 – левую руку резко поднимаем вверх и как можно дальше отводим назад. Правую руку стараемся из опущенного положения тоже как можно дальше отвести назад.
Упражнение «Начинай».
4) Исходное положение:
Смотрите, я показываю:
Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На 1-2 – два круга руками вперед.
На 3-4 два круга руками назад.
Упражнение «Начинай».
5) Исходное положение:
Смотрите, я показываю:
Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На 1 – поворот туловища направо;
На 2 – исходное положение;
На 3 – поворот туловища налево;
На 4 – исходное положение.
Упражнение «Начинай».
6) Исходное положение:
Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На 1 - наклон вперед;
На 2 - наклон назад;
На 3 - наклон вправо;
На 4 - наклон влево.
Упражнение «Начинай».
7) Исходное положение:
|
Смотрите, я показываю:
Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
На 1 – наклон к правому носку;
На 2 – исходное положение;
На 3- наклон посередине;
На 4- исходное положение;
На 5 – наклон к левому носку;
На 6– исходное положение. Упражнение «Начинай».
8) Исходное положение:
Смотрите, я показываю:
Ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
9) Исходное положение:
Смотрите, я показываю:
Ноги на ширине плеч, руки на пояс, выполняем приседания, не отрывая пятки от пола.
На 1 – делаем приседание, руки вперед;
На 2 – в исходное положение;
На 3 – делаем приседание, руки вперед;
На 4 – в исходное положение. Упражнение «Начинай».
10) Исходное положение:
Смотрите, я показываю:
Ноги на ширине плеч, руки на пояс.
На 1 – прыжок, правая нога вперед, левая нога назад;
На 2 – прыжок, ноги вместе;
На 3 – прыжок, левая нога вперед, правая назад;
На 4 – прыжок, ноги вместе.
Упражнение «Начинай».
11) Исходное положение:
Смотрите, я показываю:
Ноги вместе, руки опущены
На 1 – прыжок, руки вверх, ноги в стороны;
На 2 – прыжок в исходное положение;
На 3 – прыжок, руки вверх, ноги в стороны;
На 4 – прыжок в исходное положение.
Упражнение «Начинай».
12) Исходное положение:
Смотрите, я показываю:
Ноги вместе, руки на поясе.
На раз – прыжок вперёд;
На два – прыжок назад;
На три – прыжок влево;
На четыре – прыжок вправо.
Упражнение «Начинай».
Виды спортивных игр
Опытные спортсмены и тренеры знают, как важна физическая активность для взрослых, детей и подростков. Возможность играть, двигаться в свое удовольствие и соревноваться необходима для роста и развития, поддержки тела в хорошей физической форме. Спортивные игры для детей – это величайший подарок, который взрослые могут сделать ребятам. Играя, ребенок укрепляет здоровье, развивает координацию, учится действовать в команде и получает массу положительных эмоций. Особенно полезно играть всем вместе – детям, родителям и педагогам. Это лучший способ создать дружеские и доверительные отношения.
|
Разновидности спортивных игр
Игровые виды спорта возникли в незапамятные времена. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми. Каждый народ имеет национальные спортивные развлечения. Имеются универсальные игры, популярные во всех странах мира.
Для любой спортивной игры характерно:
Наличие правил;
Взаимодействие с партнерами;
Соревновательность;
Двигательная активность;
Простота содержания;
Сильное эмоциональное воздействие.
Все игровые виды деятельности в спорте можно разделить на несколько групп. Это:
Игры парные с небольшим разнообразием движений;
Командные виды деятельности с большим разнообразием движений;
Командные игры с большой физической нагрузкой;
Военно-спортивные игры;
Интеллектуальные игры.
Виды первой группы — настольный теннис, бадминтон и т.д. Командными являются футбол, баскетбол, волейбол. Усиленной нагрузки требуют хоккей, регби. Примеры военно-спортивных игр – пейнтбол, лазертаг. Интеллектуальные игры – шахматы, шашки.
|
В разных городах, регионах и странах проходят многоуровневые соревнования по игровым видам спорта.
Польза спортивных игр
Спортивные и подвижные игры полезны людям любого возраста. Физическая активность, сопряженная с соревнованием и азартом даёт ни с чем несравнимое удовольствие. Взрослые люди до преклонных лет чувствуют себя бодрыми и молодыми, если играют в теннис, гольф, бадминтон. Детям игровая физическая деятельность дает дополнительные стимулы роста и развития.
Играть в спорт важно для совершенствования:
Движений (ходьбы, бега, метания, ловли, балансировки);
Мелкой моторики (тонкие движения при еде, рисовании, письме, одевании);
Речи и общения;
Мыслительных навыков (обучение, понимание. Решение задач, рассуждение, запоминание, чтение, счёт);
Социальное и эмоциональное взаимодействие (семья, друзья, учителя).
Энергичная физическая деятельность нужна для нормального роста костей. Нормальная двигательная нагрузка на скелет помогает сохранить кости сильными, прочными, сделать их устойчивыми к давлению, амортизации. Активность помогает костям и мышцам пропорционально и эффективно развиваться. Игры помогают избежать такого явления, как перетренированность, которая часто присутствует в неигровых видах спорта из-за чрезмерных нагрузок во время тренировок.
Участие в игровых видах спорта помогает человеку с детства и на протяжении всей жизни сохранять правильные пропорции тела.
Спорт позволяет предотвратить накопление лишнего жира, усилить мышцы, укрепить связки.
Подвижные игры развивают чувственное восприятие, а именно: быстроту реакции, ориентацию в пространстве, боковое зрение, слух, осязание.
Многие двигательные навыки совершенствуются, когда человек играет. Бег, прыжки на одной и на двух ногах, метание, быстрая ходьба, повороты отрабатываются значительно лучше, чем в повседневной жизни. В игровой деятельности нет различий возраста и пола. Мальчики и девочки, юные и пожилые люди – все становятся равными. В этом преимущество игры.
Навыки мыслительной деятельности – речь, память, общение, концентрация внимания также улучшаются во время спортивных занятий. Быстрая, требующая мгновенной реакции и расчёта, игра обостряет все чувства, заставляет мозг работать ускоренными темпами.
Участие в спортивных мероприятиях – отличный способ расширять социальные связи для взрослых и формировать социальное поведение для детей. Спортивные командные игры побуждают человека чувствовать себя членом сообщества, учат его сопереживать, помогать, конкурировать.
Правила спортивных игр
Спортивные игры – это состязания в игровой форме, опирающиеся на определенные приемы и тактику. Борьба может происходить между двумя партнерами или двумя командами. Во многих играх определена цель – ворота, мяч, волан, площадка. Каждое состязание имеет набор правил. Не зная их, трудно не только участвовать, но и наблюдать за ходом соревнования. Существуют общие правила для всех спортивных действий. Это:
Безопасное поведение;
Честная спортивная борьба;
Соблюдение правил игры;
Поддержка товарищей по команде;
Уважение соперников;
Анти-допинг.
Популярность различных видов спорта не одинакова. Статистические данные, собранные в 200 странах мирах показывают следующее:
Процент популярности, игры спортивные: футбол – 8,4%.
Баскетбол – 5,7%.
Волейбол – 5,4 %.
Остальные игры располагаются в рейтинге популярности соответственно: теннис, гольф, настольный теннис, бильярд, боулинг.
Футбол
Один из древнейших видов спорта. Традиционно считается, что футбол изобрели в Англии в средние века. Но китайские хроники III – II веков до нашей эры описывают «состязание Цу Чу». Смысл его состоял в том, чтобы забить ногами кожаный мяч, набитый перьями и волосом в сеть, натянутую на бамбуковой основе. Примерные описания встречаются у древнеегипетских и древнегреческих авторов. Следовательно, англичане не изобрели футбол, а лишь развили и популяризировали его. Правила этого вида спорта изменялись с течением времени.
Главные принципы футбола:
В игре участвуют две команды, из 11 игроков каждая. Цель – забить мяч в ворота соперника. Футболисты направляют мяч только ногами и головой, использовать руки запрещается. Побеждает команда, которой удалось забить мяч большее количество раз.
Здесь имеются роли:
Вратарь;
4 защитника;
3 полузащитника;
3 нападающих.
Оборудование: мяч, двое ворот с сеткой. Всем игрокам рекомендуется носить бутсы с шипами и щитки для защиты голени. Обычно каждая команда имеет форму одинакового цвета. Одежда вратаря отличается по цвету, этот игрок должен иметь специальные перчатки.
Футбол притягивает к себе огромное количество, как взрослых, так и детей, потому что это очень страстный, эмоциональный вид спорта. Результат остается интригой до последнего момента. Заниматься футболом, в отличие от хоккея, может каждый человек.
Баскетбол
Перечисляя популярные спортивные игры, баскетбол называют вторым после футбола. В отличие от футбола, происхождение этой игры известно точно. Изобрёл баскетбол американский врач, тренер и священник — Джеймс Нейсмит. Основой нового вида спорта стало школьное развлечение «утка на скале». В самом первом баскетбольном соревновании 1891 года использовались корзины из-под персиков и футбольный мяч. Игра понравилась широкой публике и скоро распространилась по всему миру. Первоначальные правила Нейсмита видоизменились с тех пор.
Но главные принципы остались теми же:
Участвуют две команды по 12 человек;
На площадке могут играть одновременно от 3 до 5 человек;
Игроки должны забросить мяч в корзину соперника, и не допускать забрасывания мячей в свою корзину;
Все действия с мячом производятся только руками;
Нельзя бить по мячу кулаком;
Мяч передвигают, только ударяя им об пол.
В баскетбол играют на открытых площадках и в спортивных залах. Он популярен из-за своей азартности, стремительности и внешней эстетичности. Профессиональные баскетболисты – высокие, стройные, длинноногие. Всем хочется быть похожими на них. Тем более что в баскетбол могут играть и женщины.
Волейбол
Этот спорт, подобно баскетболу, изобретен искусственно тоже в США. Тренер христианской ассоциации Уильям Морган придумал оригинальный микс баскетбола, тенниса, гандбола и бейсбола. В 1895 году состоялась первая игра, на которой придумали современное название. Для волейбола нужна площадка с сеткой, натянутой поперек. Сетку располагают на высоте 2,43 м и 2, 25 м для мужчин и женщин соответственно. В командах по 5 человек. Игроки меняются местами по ходу подач мяча. Цель игры – приземлить мяч на территории противоположной команды. Волейболисты действуют только руками. Запрещено дотрагиваться руками до сетки. Разыгрывается не больше пяти партий до 25 очков каждая.
Дети и взрослые во всем мире любят волейбол, так как он развивает реакцию, даёт чувство дружбы и поддержки команды. Характеризуя различные спортивные игры, волейбол можно назвать самым демократичным. Этот спорт доступен везде – во дворе, на пляже. Играть могут все желающие, специальная подготовка не нужна.
Спортивные игры с мячом
Игры с мячом, как видно на примере описанного выше футбола, баскетбола и волейбола самые динамичные и популярные. Мячи придуманы на заре человеческой цивилизации. Многие национальные виды спорта и дворовые детские игры используют мячи большие, маленькие, кожаные, тряпичные, деревянные, алебастровые. Современные спортивные игры с мячом, главным образом, командные.
Действия с мячом могут разнообразными:
Забивание мяча в цель (футбол, поло, баскетбол, гандбол).
Удары по мячу особым инструментом – ракеткой, битой (лапта, бейсбол и т.д.).
Перебрасывание мяча через препятствие (волейбол, теннис).
Некомандные игры с поражением цели (боулинг, бильярд).
Существует много увлекательных подвижных развлечений с мячом для детей, которые распространены во дворах, лагерях, а также на уроках физкультуры. Например:
Картошка. Игроки, стоящие в кругу, бросают друг другу мяч как можно быстрее. Тот, кто не успел поймать или отбить мяч, садится в центр круга. Он может выбраться оттуда, если успеет перехватить или отбить мяч у другого игрока.
Вышибалы. На земле проводят две черты на расстоянии 5 метров друг от друга. Игроки становятся между чертами, на которых занимают позиции два вышибалы. Вышибалы по очереди кидают мяч по направлению друг к другу, стараясь задеть мячом игроков. Если мяч никого не коснулся, его ловит вышибала-соперник, а игроки должны отбегать назад. Когда выбит последний игрок, первые выбывшие занимают места вышибал.
Военно-спортивные игры
В наше время широко распространились военно-спортивные игры, предполагающие включение элементов боевой тактики. Здесь используется оружие, применяются армейские способы перемещения по игровому пространству. Команды формируются по военному принципу: отделение, взвод и т.д. Сфера действия приближена к обычной для ведения реальных боевых действий – поле, лес. Команды могут вести оборону, атаку, разведку. Военно-спортивная стратегия предполагает взаимодействие членов команды, создает ситуацию ведения боя. Выигрывает группа, поразившая всех членов команды-соперника.
Наиболее известны в наше время следующие игры:
Пейнтбол. Соперничающие команды стреляют друг в друга из пневматического оружия шариками с краской. Шарики разбиваются о живую мишень и «отмечают» достижение цели.
Хардбол. В этом состязании используется пневматическое развлекательное оружие со скоростью пули 180 метров в секунду
Лазертаг. В качестве оружия применяют лазерный излучатель, поражающий сенсорные датчики.
Страйкбол. Оружие – пневматика и электропневматика с пластмассовыми шариками (калибр – 6 мм).