Для сумм, полученных на хозяйственные нужды, срок сдачи авансового отчета и возврата неиспользованных подотчетных сумм определяется организацией самостоятельно.
Устанавливать приказом или распоряжением руководителя, что неизрасходованные подотчетные суммы должны быть внесены работником в кассу организации одновременно со сдачей авансового отчета. Перерасход подотчетной суммы также должен быть выдан из кассы организации одновременно со сдачей авансового отчета.
Контролировать соблюдение подотчетными лицами установленных сроков возврата подотчетных сумм и своевременно отражать их на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». На счете 94 следует открыть отдельный субсчет «Подотчетные суммы, не возвращенные в установленные сроки». Аналитический учет на этом субсчете должен быть организован по структурным подразделениям организации в разрезе каждого подотчетного лица.
Учет операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале-ордере № 7.
ПРИМЕР: По заданию руководителя предприятия работник был направлен в командировку для приобретения основных средств. Для этой цели ему выдали из кассы 12000 руб. Вернувшись из командировки, работник составил авансовый отчет, к которому приложил:
- письменный отчет о выполнении цели поездки;
- командировочное удостоверение;
- договор на приобретение основных средств;
- счет-фактуру на приобретение основных средств стоимостью 10000 руб. (в том числе НДС – 1667 руб.);
- железнодорожный билет на сумму 600 руб.;
- счет на проживание в гостинице в течение семи дней на сумму 1800 руб.
По проездным документам было определено, что срок командировки составил 10 дней. Таким образом, сумма суточных, которую следует выплатить работнику, равна 550 руб. (55 руб. х 10 дн.)
|
Поскольку целью данной командировки было приобретение основных средств, то согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), расходы на командировку включают в первоначальную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учете предприятия данная операция отражается следующим образом:
Дебет 71 Кредит 50
– 12000 руб. – выданы из кассы денежные средства работнику на командировку;
Дебет 08 Кредит 71
- 8333 руб. – оприходованы приобретенные основные средства;
Дебет 19 Кредит 71
- 1667 руб. – отражен НДС по основным средствам;
Дебет 08 Кредит 71
- 550 руб. – начислены суточные в пределах установленных норм;
Дебет 08 Кредит 71
- 500 руб. – отражены расходы на проезд;
Дебет 19 Кредит 71
- 100 руб. (600 руб. х 16,67%) – отражен НДС, выделенный расчетным путем из стоимости железнодорожного билета;
Дебет 08 Кредит 71
- 1500 руб. – отражены расходы на проживание;
Дебет 19 Кредит 71
- 300 руб. (1800 руб. х 16,67%) – отражен НДС, выделенный расчетным путем из стоимости проживания в гостинице;
Дебет 71 Кредит 50
- 950 руб. – выдан из кассы перерасход подотчетной суммы (погашена кредиторская задолженность перед работником);
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
- 400 руб. (100 + 300) – зачтен из бюджета НДС по расходам на проезд и проживание работника.
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
|
Под сбором понимают обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственным органом, органами местного самоуправления, иными уполнмоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Плательщиками налогов и сборов являются юридические лица, филиалы предприятий, а также физические лица, которые в соответствии с законодательством обязаны уплачивать налоги и сборы. Налогоплательщики состоят на учете в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации. Они обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивать их сохранность, представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения, а также своевременно вносить в бюджет налоги и обязательные платежи в установленных размерах.
В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
- федеральные налоги и сборы,
- налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы),
- местные налоги и сборы.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам относят налог на добавленную стоимость, акцизы на группы и виды товаров, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, государственную пошлину, таможенную пошлину и таможенные сборы, налог на пользование недрами, налог на производство минерально-сырьевой базы и некоторые другие налоги и сборы.
|
Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории субъекта Российской Федерации.
К региональным налогам и сборам относят налог на имущество организации, дорожный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы.
Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования.