Салаваты и их достоинства




******* САЛАВАТЫ– ЖИВАЯ СВЯЗЬ С ПРОРОКОМ [more]Пророк Муhаммад (салляллаhу алейхи ва саллям) является самым прекрасным и совершенным из всех творений Всевышнего, поэтому сложно описать Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) и его исключительную жизнь, прожитую им так, что он был удостоен обращения Всевышнего «Хабиби» — «Мой любимый». Однако есть бесконечная польза в том, чтобы каждый мусульманин в меру своих сил старался узнать о нем больше, проявлял усердие в том, чтобы постичь красоту его духовного мира. Великий Создатель Вселенной сказал: «Воистину, Аллаh и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»(Сура «аль-Ахзаб», 33/56). Разумеется, между приветствиями и салаватами Аллаhа, ангелов и обыкновенных людей есть огромная разница. Приветствие, благословение, салават Аллаhа — это Его милость к Своему Посланнику. Салават ангелов — это дуа и просьбы о прощении Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям). Салават муминов — это молитвы за Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям). Всевышний Аллаh сказал: «Клянусь твоей жизнью! (О Муhаммад!)» (Сура «аль-Хиджр», 15/72). Этими аятами Всевышний Аллаh подчеркнул достоинство, ценность и высокий уровень Пророка Муhаммада (салляллаhу алейхи ва саллям). Статус Пророка Муhаммада (саллаллаhу алейхи ва саллям) столь высок у Аллаhа, что покорность Своему Любимейшему Посланнику Он принимает как покорность Самому Себе, а малейшее проявление неуважения к Пророку Он сделал поводом к тому, чтобы потеряли всякую ценность все деяния человека осмелившегося на подобное. Всевышний Аллаh сообщил мусульманам о том, что мы обязаны всегда помнить о Нем, и даже пожелал, чтобы мы всякий раз, совершая намаз, приветствовали бы Посланника Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), произнося приветствие на арабском, смысл которого звучит так: «Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаhу. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Муhаммад — Его раб и Посланник». Халид Багдади в четвертом послании своей книги «Мактубат» писал: «Слова «ас-саляму алейка» из «тахийята», произносимые во время совершения намаза, обращены к нашему Господину Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям). Это община, совершающая намаз, как бы извещает об этом нашего Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), чтобы он в Судный день, находясь вместе с совершавшими намаз, мог бы дать показания в их пользу, засвидетельствовав их добрые деяния. Кроме того, воспоминание о Его духовном присутствии служит поводом для усиления в сердцах молящихся чувства почтительности, смирения и покорности». Всевышний Аллаh сделал приветствие Своему Посланнику обязательным рукном намаза, хотя любое другое приветствие человеку во время намаза делает намаз недействительным. Имам Газали говорил: «При совершении намаза, находясь в положении сидя и читая «ташаххуд»,держа всегда в сердце своем светлый образ благородной личности нашего Пророка, скажи: «Ас-саляму алейка айюхан-набийю ва рахматуллаhи ва баракятух!» Будь уверен в том, что твое приветствие дойдет до Посланника Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), и Он даст тебе намного более прекрасный ответ на твое приветствие» («Ихья Улумуддин», 1, 224). Имя каждого, кто произнесет салават, будет представлено Муhаммаду (салляллаhу алейхи ва саллям). Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «На земле есть странствующие ангелы, они в мгновение ока передают мне приветствия моих последователей»(Насаи, «Сахв», 46). Аллаh помогает тому, кто произносит салаваты и устраняет его горести в обоих мирах. Убай бин Кааб (радыяллаhу анху) рассказал, что как-то раз обратился к Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям): — О, Посланник Аллаhа! Я очень часто читаю тебе салаваты. А сколько раз я это должен делать? — Сколько пожелаешь. — Будет ли правильным, если я уделю этому одну четвертую часть времени своих дуа? — Удели столько времени, сколько считаешь нужным, но насколько больше ты его уделишь, настолько лучше будет для тебя. — В таком случае, я уделю половину времени своих дуа. — Удели столько времени, сколько считаешь нужным, но насколько больше ты его уделишь, настолько лучше будет для тебя. Я опять спросил: — В таком случае, достаточно ли будет, если я уделю две трети времени своих дуа? — Произноси, сколько пожелаешь, но будет лучше, если увеличишь! — Тогда я все время своих дуа буду читать салаваты тебе. И Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) ответил: — Тогда Аллаh поможет тебе во всех трудностях и простит твои прегрешения (Тирмизи, «Кыямат», 23). Салаваты приближают человека их читающего к Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям). Достоинства салавата можно перечислить следующим образом: - Тот, кто часто произносит салаваты, перенимает прекрасную нравственность Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), избавляется от негативных качеств, так как предпочитает всему другому любовь к нему и Аллаhу. - Как увеличивается любовь мусульманина к Посланнику Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), так же будет увеличиваться любовь Посланника Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) к нему. - Хотя невозможно в полной мере воздать Аллаhу за все блага, дарованные через Его Посланника (салляллаhу алейхи ва саллям), но произнесением салаватов мы можем попытаться отплатить этот долг. - Салаваты являются причиной ниспослания нам милости Аллаhа, так как Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Кто один раз произнесет мне салават, тому Аллаh окажет милостей в десять раз больше» (Бухари, «Салят», 70). - Чтение салавата способствует прощению грехов. Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) говорил: «Кто один раз произнесет салават в мою честь, Аллаh помянет его десять раз; простит десять грехов и в десять раз возвысит его степень» (Насаи, «Сахв», 55). - В Судный день тот, кто часто произносит салаваты Посланнику Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), будет рядом с ним, так как в хадисе сказано: «В Судный день самыми близкими из людей ко мне будут те, кто больше всех произносил салаваты» (Тирмизи, «Витр», 21). - Чтение салавата поможет вспомнить какое-либо забытое слово. - Салаваты служат причиной принятия дуа Всевышним Аллаhом: Как-то Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) заметил человека, который молился о чем-то Аллаhу, не восхваляя и не благодаря Аллаhа и не произнеся салават Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям). Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал о нем: «Этот человек поторопился!» Затем, подозвав его, сделал замечание: «Если кто-то из вас желает попросить Аллаhа о чем-нибудь, то пусть сначала восславит Его, потом произнесет салават и после этого продолжает свою молитву как пожелает» (Тирмизи, «Даават», 64). В другом хадисе сообщается: «Пока просящий не произнесет салават Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям), его молитва будет заслонена завесой (не достигнет цели)» (Мунзири, «ат-Таргиб ва ат-Тархиб», III/165). - Произнесение салаватов ограждает от гнева Аллаhа. Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) однажды сказал: «Горе тому, кто не сказал салават, когда было произнесено мое имя» (Тирмизи, «Дават», 100). Произнесение салаватов и приветствий помогает установлению духовной связи с Пророком (салляллаhу алейхи ва саллям) и получению блага от его света. Наградой за чтение салаватов, любовь и искренность к Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям) будет его взаимность. Мы, мусульмане современности, не удостоились чести жить при Пророке, мы не испытали счастья присутствия на его уроках и сохбетах, куда нисходила Божественная благодать и милость Аллаhа, которую ощущали его благочестивые сахабы. Но возблагодарим Всевышнего Аллаhа за то, что мы имеем возможность читать Коран и мы наследники всего духовного богатства Его Пророка. И мы просим, чтобы Всевышний Аллаh повысил наш духовный уровень, чтобы мы почувствовали живую связь с Пророком и стали достойными представителями его уммы. Аминь! Журнал «Золотой родник»[/more]

 


******* ДОСТОИНСТВА САЛАВАТА Абу Хурайра передал от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Призывайте благословение на меня, и Всевышний будет благословлять вас». В другой версии говорится: «Призывайте благословение на меня, поистине, слова благословения для меня – это ваш закат, и он увеличивается многократно». Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) поведал: «Поистине, Аллаh посмотрит на того, кто призовет благословение на меня». В другой версии добавлено: «…Аллаh запишет ему десять благих деяний и простит ему 10 грехов». Еще в одной версии сказано: «Аллаh и ангелы 70 раз благословляют того, кто призовет благословление на меня один раз». Другой хадис гласит: «Тому, кто прочтет салават на меня сто раз, Аллаh впишет между его глаз спасение от лицемерия и Ада и воскресит его вместе с шахидами. Увеличивайте слова благословения для меня, это смоет ваши грехи». Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) также говорил: «Когда верующий раб упоминает меня и призывает благословение на меня, то его благословение дойдет до меня, и я также благословлю его. Помимо этого ему запишется десять благих деяний».Еще он говорил: «Кто один раз произнесет салават для меня, то для него это будет равносильно освобождению 10 рабов». Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Поистине, у Аллаhа есть ангел, который способен слышать всех людей, и он будет находиться у моей могилы, когда я перейду в иной мир. И когда человек призовет благословение на меня один раз с искренностью в сердце, ангел скажет мне: «О, Муhаммад! Благословил тебя такой-то». И Аллаh благословит такого человека 10 раз, и ангелы будут благословлять его, пока он будет призывать благословение на меня». Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) также говорил: «Кто, возвеличивая меня, прочтет салават на меня, то Аллаh создаст из этого салавата ангела, одно крыло которого на западе, а другое на востоке, ноги в недрах земли, а шея согнута под Аршем». Аллаh скажет этому ангелу: «Призывай благословение на Моего раба так, как он призывал на Моего Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует)». И ангел будет читать салават на него до судного дня. В другой версии говорится что, когда человек прочтет салават с искренней любовью ко мне, тогда тот ангел погрузится в воду и встряхнется, и Аллаh из каждой капли воды создаст ангела, который до Судного дня будут просить у Него прощения грехов этого раба». Вот еще несколько хадисов Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Аллаh сделал для моей общины наилучшие степени в чтении салавата». «Тому, кто днем и ночью по три раза призовет благословение на меня, Аллаh обязался простить грехи этого дня и этой ночи». «Салават на меня смывает грехи больше, чем вода уничтожает огонь. Приветствие меня ценнее, чем освобождение рабов, любовь ко мне ценнее, чем самопожертвование или участие в сражении на пути Аллаhа. Аллаh повелевает ангелам, чтобы они в течение трех дней не записывали грехи того, кто один раз призовет благословение на меня, страстно любя меня». «Поистине, быстрее всех спасется от бед и страхов Судного дня тот, кто на этом свете прочтет мне много салаватов. Поистине, Аллаh и ангелы не нуждаются в вашем благословении, вам повелено призывать благословение, чтобы вы получали за него вознаграждение». Некоторые алимы отметили, что под словом «много» имеется в виду 700 благословений днем и 700 ночью. Другие считают, что «много» означает 350 днем и 350 ночью. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) говорил: «Кто желает встретить Аллаhа довольным им, пусть часто призывает благословение на меня». А вот еще слова Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) относительно его приветствия и благословения: «Непременно придут к моему колодцу (хавзу) те, кто увеличивал благословение». «Я в прошлую ночь увидел удивительного человека, который иногда призывал благословение на меня, а иногда нет. К нему явилось прочитанное им благословение, оно укрепило его на мосту Сират и, взяв его за руку, перевело на другую сторону». «Кто 1000 раз призовет благословение на меня, не умрет, пока не увидит свое место в Раю». «Имеющий наибольшее количество райских гурий – это призывавший наибольшее количество раз благословения на меня». «Тому, кто в день сто раз прочтет на меня салават, Аллаh исполнит сто нужд, самая малая из которых – спасение от Ада». «Украшайте ваши собрания чтением салавата на меня. Поистине, это для вас нур в Судный день». «Наиболее близко ко мне вы бываете тогда, когда призываете благословение и вспоминаете меня». «Кто призовет благословление на меня, сердце того очистится от лицемерия, подобно одежде, очищающейся водой». «Кто произнесет слова: «Саллаллаhу ‘ала Муhаммад», тот откроет для себя 70 ворот милости, и Аллаh вложит в сердца людей любовь к нему. И не рассердится на него никто, кроме того, у кого в сердце лицемерие». Все перечисленные хадисы взяты из книг «Кашф-уль-гумма» и «Аль-Бажури» (стр.14). В книге «Аль-Бажури ‘ала сулламин мантики» на странице 14 сказано: «Салават заменяет шейха в освещении сердца». Эти слова привел великий алим Муhаммад Али из селения Чох в своей книге «Фатави». Подробно об этом говорится в книгах «Матали‘ – уль-масиррат» и «Манахидж-ус-са‘ада». Почаще читайте салават на любимого пророка Муhаммада (да благословит его Аллаh и приветствует). Для нас, грешных рабов Аллаhа, это самый подходящий и ценный ибадат. Это велено нам и Всевышним Аллаhом. Почаще читайте салават на любимого пророка Муhаммада (да благословит его Аллаh и приветствует). Да сделает Аллаh эту книгу полезной для рабов, направляющей их на Его путь! Поистине, Он Одаривающий и Щедрый, Всемилостивый и Милосердный! Надеюсь, что прочитавший эту книгу попросит прощения моих грехов и попросит для меня истикама от Аллаhа. Хвала и признательность Аллаhу! О Аллаh, ниспосылай свою безграничную милость на тех, кто работал над этой книгой. АлхIамдулиллаhи раббил ‘аламин, ва саллаллаhу та‘ала Муhаммадин ва ‘ала алиhи ва асхабиhи аджма‘ин. Из книги ХАСАНА ХИЛЬМИ-афанди «ХУЛАСАТУЛЬ АДАБ»

******* САЛАВАТ, ЧИТАЕМЫЙ В НОЧЬ НА ПЯТНИЦУ Есть еще салават, который наши шейхи и мюриды коллективно читают каждый пятничный вечер. Абдурахман-хаджи из Асаба и хафиз Шуайб-афанди из Багини повелевали своим мюридам читать его в эту ночь постоянно, не пропуская. В книге «Нахжу ал-муттакин» приведено высказывание спод-вижника Али: «Если человек ежедневно по три раза и каж-дую пятницу по сто раз читает за Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) этот салават: «Свалавату ллаhи ва малаикатиhи ва анбияиhи ва русулиhи ва джами‘и халкиhи ‘ала Муhаммадин ‘алайhи ва ‘алайhиму ссаламу ва рахматуллаhи ва баракатуhу», – это равносильно салавату, который прочитал весь народ, и в День Суда читающих этот салават поднимут вместе с Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует), и он, держа их за руку, отведет их в Рай». Об этом же сказано и в книге «Нузхатул мажалис» на стр. 130. Как же хороши эти два шейха (да осветит Аллаh их могилы), которые стали причиной чтения этого превосходного салавата у нас. Читать этот салават у нас собираются в пятничную ночь, и не секрет то, что в нем очень большой баракат. В книге «Матали‘ул мусиррат» приводятся переданные от некоторых сподвижников слова Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Нет такого места, где упоминают о Пророке (да благословит его Аллаh и приветствует) и читают за него салават, откуда бы не исходил приятный запах, который распространяется на небеса и достигает Арша. Этот запах чувствуют все творения Всевышнего, кроме джиннов и людей. Если бы они могли почувствовать этот запах, то они отвлеклись бы от своих дел. Почувствовав этот запах, ангелы и другие создания Аллаhа просят прощения грехов собравшихся для чтения этого салавата, и в зависимости от количества собравшихся им записывается вознаграждение и возвышают их степень». Будь на том маджлисе один человек или сто тысяч, в таком же количестве им воздается вознаграждение, ведь у Всевышнего самое хорошее и неисчезающее. То же самое написано и в «И‘анатул талибин». Покойный Дибир Мухамамад из Кахиба (да осветит Аллаh его могилу и простит его грехи) мне сказал: «Мой устаз Абдурахман-хаджи спросил меня, как часто я посещаю маджлисы, где читается этот салават. Я ответил ему: «О мой устаз! Я посещаю салават только тогда, когда днем успеваю заканчивать свое тарикатское задание (вирд). Если же я пойду на этот маджлис, то мои вирды останутся неисполненными. Поэтому я не могу постоянно посещать маджлисы салавата». Устаз (да смилуется над ним Аллаh) сказал: «Посещение этого маджлиса лучше, даже если остаются вирды». Он побуждал нас и повелевал нам читать этот салават и предупреждал, чтобы мы не оставляли его. Я спросил его: «О мой устаз, есть ли разница в его чтении в одиночестве или в маджлисе?». Он сказал: «Да, в чтении джамаатом есть баракат».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: