Салаваты и их достоинства




******* САЛАВАТЫ– ЖИВАЯ СВЯЗЬ С ПРОРОКОМ [more]Пророк Муhаммад (салляллаhу алейхи ва саллям) является самым прекрасным и совершенным из всех творений Всевышнего, поэтому сложно описать Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) и его исключительную жизнь, прожитую им так, что он был удостоен обращения Всевышнего «Хабиби» — «Мой любимый». Однако есть бесконечная польза в том, чтобы каждый мусульманин в меру своих сил старался узнать о нем больше, проявлял усердие в том, чтобы постичь красоту его духовного мира. Великий Создатель Вселенной сказал: «Воистину, Аллаh и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»(Сура «аль-Ахзаб», 33/56). Разумеется, между приветствиями и салаватами Аллаhа, ангелов и обыкновенных людей есть огромная разница. Приветствие, благословение, салават Аллаhа — это Его милость к Своему Посланнику. Салават ангелов — это дуа и просьбы о прощении Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям). Салават муминов — это молитвы за Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям). Всевышний Аллаh сказал: «Клянусь твоей жизнью! (О Муhаммад!)» (Сура «аль-Хиджр», 15/72). Этими аятами Всевышний Аллаh подчеркнул достоинство, ценность и высокий уровень Пророка Муhаммада (салляллаhу алейхи ва саллям). Статус Пророка Муhаммада (саллаллаhу алейхи ва саллям) столь высок у Аллаhа, что покорность Своему Любимейшему Посланнику Он принимает как покорность Самому Себе, а малейшее проявление неуважения к Пророку Он сделал поводом к тому, чтобы потеряли всякую ценность все деяния человека осмелившегося на подобное. Всевышний Аллаh сообщил мусульманам о том, что мы обязаны всегда помнить о Нем, и даже пожелал, чтобы мы всякий раз, совершая намаз, приветствовали бы Посланника Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), произнося приветствие на арабском, смысл которого звучит так: «Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаhу. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Муhаммад — Его раб и Посланник». Халид Багдади в четвертом послании своей книги «Мактубат» писал: «Слова «ас-саляму алейка» из «тахийята», произносимые во время совершения намаза, обращены к нашему Господину Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям). Это община, совершающая намаз, как бы извещает об этом нашего Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), чтобы он в Судный день, находясь вместе с совершавшими намаз, мог бы дать показания в их пользу, засвидетельствовав их добрые деяния. Кроме того, воспоминание о Его духовном присутствии служит поводом для усиления в сердцах молящихся чувства почтительности, смирения и покорности». Всевышний Аллаh сделал приветствие Своему Посланнику обязательным рукном намаза, хотя любое другое приветствие человеку во время намаза делает намаз недействительным. Имам Газали говорил: «При совершении намаза, находясь в положении сидя и читая «ташаххуд»,держа всегда в сердце своем светлый образ благородной личности нашего Пророка, скажи: «Ас-саляму алейка айюхан-набийю ва рахматуллаhи ва баракятух!» Будь уверен в том, что твое приветствие дойдет до Посланника Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), и Он даст тебе намного более прекрасный ответ на твое приветствие» («Ихья Улумуддин», 1, 224). Имя каждого, кто произнесет салават, будет представлено Муhаммаду (салляллаhу алейхи ва саллям). Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «На земле есть странствующие ангелы, они в мгновение ока передают мне приветствия моих последователей»(Насаи, «Сахв», 46). Аллаh помогает тому, кто произносит салаваты и устраняет его горести в обоих мирах. Убай бин Кааб (радыяллаhу анху) рассказал, что как-то раз обратился к Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям): — О, Посланник Аллаhа! Я очень часто читаю тебе салаваты. А сколько раз я это должен делать? — Сколько пожелаешь. — Будет ли правильным, если я уделю этому одну четвертую часть времени своих дуа? — Удели столько времени, сколько считаешь нужным, но насколько больше ты его уделишь, настолько лучше будет для тебя. — В таком случае, я уделю половину времени своих дуа. — Удели столько времени, сколько считаешь нужным, но насколько больше ты его уделишь, настолько лучше будет для тебя. Я опять спросил: — В таком случае, достаточно ли будет, если я уделю две трети времени своих дуа? — Произноси, сколько пожелаешь, но будет лучше, если увеличишь! — Тогда я все время своих дуа буду читать салаваты тебе. И Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) ответил: — Тогда Аллаh поможет тебе во всех трудностях и простит твои прегрешения (Тирмизи, «Кыямат», 23). Салаваты приближают человека их читающего к Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям). Достоинства салавата можно перечислить следующим образом: - Тот, кто часто произносит салаваты, перенимает прекрасную нравственность Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), избавляется от негативных качеств, так как предпочитает всему другому любовь к нему и Аллаhу. - Как увеличивается любовь мусульманина к Посланнику Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), так же будет увеличиваться любовь Посланника Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) к нему. - Хотя невозможно в полной мере воздать Аллаhу за все блага, дарованные через Его Посланника (салляллаhу алейхи ва саллям), но произнесением салаватов мы можем попытаться отплатить этот долг. - Салаваты являются причиной ниспослания нам милости Аллаhа, так как Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Кто один раз произнесет мне салават, тому Аллаh окажет милостей в десять раз больше» (Бухари, «Салят», 70). - Чтение салавата способствует прощению грехов. Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) говорил: «Кто один раз произнесет салават в мою честь, Аллаh помянет его десять раз; простит десять грехов и в десять раз возвысит его степень» (Насаи, «Сахв», 55). - В Судный день тот, кто часто произносит салаваты Посланнику Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), будет рядом с ним, так как в хадисе сказано: «В Судный день самыми близкими из людей ко мне будут те, кто больше всех произносил салаваты» (Тирмизи, «Витр», 21). - Чтение салавата поможет вспомнить какое-либо забытое слово. - Салаваты служат причиной принятия дуа Всевышним Аллаhом: Как-то Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) заметил человека, который молился о чем-то Аллаhу, не восхваляя и не благодаря Аллаhа и не произнеся салават Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям). Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал о нем: «Этот человек поторопился!» Затем, подозвав его, сделал замечание: «Если кто-то из вас желает попросить Аллаhа о чем-нибудь, то пусть сначала восславит Его, потом произнесет салават и после этого продолжает свою молитву как пожелает» (Тирмизи, «Даават», 64). В другом хадисе сообщается: «Пока просящий не произнесет салават Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям), его молитва будет заслонена завесой (не достигнет цели)» (Мунзири, «ат-Таргиб ва ат-Тархиб», III/165). - Произнесение салаватов ограждает от гнева Аллаhа. Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) однажды сказал: «Горе тому, кто не сказал салават, когда было произнесено мое имя» (Тирмизи, «Дават», 100). Произнесение салаватов и приветствий помогает установлению духовной связи с Пророком (салляллаhу алейхи ва саллям) и получению блага от его света. Наградой за чтение салаватов, любовь и искренность к Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям) будет его взаимность. Мы, мусульмане современности, не удостоились чести жить при Пророке, мы не испытали счастья присутствия на его уроках и сохбетах, куда нисходила Божественная благодать и милость Аллаhа, которую ощущали его благочестивые сахабы. Но возблагодарим Всевышнего Аллаhа за то, что мы имеем возможность читать Коран и мы наследники всего духовного богатства Его Пророка. И мы просим, чтобы Всевышний Аллаh повысил наш духовный уровень, чтобы мы почувствовали живую связь с Пророком и стали достойными представителями его уммы. Аминь! Журнал «Золотой родник»[/more]

 


******* ДОСТОИНСТВА САЛАВАТА Абу Хурайра передал от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Призывайте благословение на меня, и Всевышний будет благословлять вас». В другой версии говорится: «Призывайте благословение на меня, поистине, слова благословения для меня – это ваш закат, и он увеличивается многократно». Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) поведал: «Поистине, Аллаh посмотрит на того, кто призовет благословение на меня». В другой версии добавлено: «…Аллаh запишет ему десять благих деяний и простит ему 10 грехов». Еще в одной версии сказано: «Аллаh и ангелы 70 раз благословляют того, кто призовет благословление на меня один раз». Другой хадис гласит: «Тому, кто прочтет салават на меня сто раз, Аллаh впишет между его глаз спасение от лицемерия и Ада и воскресит его вместе с шахидами. Увеличивайте слова благословения для меня, это смоет ваши грехи». Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) также говорил: «Когда верующий раб упоминает меня и призывает благословение на меня, то его благословение дойдет до меня, и я также благословлю его. Помимо этого ему запишется десять благих деяний».Еще он говорил: «Кто один раз произнесет салават для меня, то для него это будет равносильно освобождению 10 рабов». Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Поистине, у Аллаhа есть ангел, который способен слышать всех людей, и он будет находиться у моей могилы, когда я перейду в иной мир. И когда человек призовет благословение на меня один раз с искренностью в сердце, ангел скажет мне: «О, Муhаммад! Благословил тебя такой-то». И Аллаh благословит такого человека 10 раз, и ангелы будут благословлять его, пока он будет призывать благословение на меня». Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) также говорил: «Кто, возвеличивая меня, прочтет салават на меня, то Аллаh создаст из этого салавата ангела, одно крыло которого на западе, а другое на востоке, ноги в недрах земли, а шея согнута под Аршем». Аллаh скажет этому ангелу: «Призывай благословение на Моего раба так, как он призывал на Моего Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует)». И ангел будет читать салават на него до судного дня. В другой версии говорится что, когда человек прочтет салават с искренней любовью ко мне, тогда тот ангел погрузится в воду и встряхнется, и Аллаh из каждой капли воды создаст ангела, который до Судного дня будут просить у Него прощения грехов этого раба». Вот еще несколько хадисов Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Аллаh сделал для моей общины наилучшие степени в чтении салавата». «Тому, кто днем и ночью по три раза призовет благословение на меня, Аллаh обязался простить грехи этого дня и этой ночи». «Салават на меня смывает грехи больше, чем вода уничтожает огонь. Приветствие меня ценнее, чем освобождение рабов, любовь ко мне ценнее, чем самопожертвование или участие в сражении на пути Аллаhа. Аллаh повелевает ангелам, чтобы они в течение трех дней не записывали грехи того, кто один раз призовет благословение на меня, страстно любя меня». «Поистине, быстрее всех спасется от бед и страхов Судного дня тот, кто на этом свете прочтет мне много салаватов. Поистине, Аллаh и ангелы не нуждаются в вашем благословении, вам повелено призывать благословение, чтобы вы получали за него вознаграждение». Некоторые алимы отметили, что под словом «много» имеется в виду 700 благословений днем и 700 ночью. Другие считают, что «много» означает 350 днем и 350 ночью. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) говорил: «Кто желает встретить Аллаhа довольным им, пусть часто призывает благословение на меня». А вот еще слова Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) относительно его приветствия и благословения: «Непременно придут к моему колодцу (хавзу) те, кто увеличивал благословение». «Я в прошлую ночь увидел удивительного человека, который иногда призывал благословение на меня, а иногда нет. К нему явилось прочитанное им благословение, оно укрепило его на мосту Сират и, взяв его за руку, перевело на другую сторону». «Кто 1000 раз призовет благословение на меня, не умрет, пока не увидит свое место в Раю». «Имеющий наибольшее количество райских гурий – это призывавший наибольшее количество раз благословения на меня». «Тому, кто в день сто раз прочтет на меня салават, Аллаh исполнит сто нужд, самая малая из которых – спасение от Ада». «Украшайте ваши собрания чтением салавата на меня. Поистине, это для вас нур в Судный день». «Наиболее близко ко мне вы бываете тогда, когда призываете благословение и вспоминаете меня». «Кто призовет благословление на меня, сердце того очистится от лицемерия, подобно одежде, очищающейся водой». «Кто произнесет слова: «Саллаллаhу ‘ала Муhаммад», тот откроет для себя 70 ворот милости, и Аллаh вложит в сердца людей любовь к нему. И не рассердится на него никто, кроме того, у кого в сердце лицемерие». Все перечисленные хадисы взяты из книг «Кашф-уль-гумма» и «Аль-Бажури» (стр.14). В книге «Аль-Бажури ‘ала сулламин мантики» на странице 14 сказано: «Салават заменяет шейха в освещении сердца». Эти слова привел великий алим Муhаммад Али из селения Чох в своей книге «Фатави». Подробно об этом говорится в книгах «Матали‘ – уль-масиррат» и «Манахидж-ус-са‘ада». Почаще читайте салават на любимого пророка Муhаммада (да благословит его Аллаh и приветствует). Для нас, грешных рабов Аллаhа, это самый подходящий и ценный ибадат. Это велено нам и Всевышним Аллаhом. Почаще читайте салават на любимого пророка Муhаммада (да благословит его Аллаh и приветствует). Да сделает Аллаh эту книгу полезной для рабов, направляющей их на Его путь! Поистине, Он Одаривающий и Щедрый, Всемилостивый и Милосердный! Надеюсь, что прочитавший эту книгу попросит прощения моих грехов и попросит для меня истикама от Аллаhа. Хвала и признательность Аллаhу! О Аллаh, ниспосылай свою безграничную милость на тех, кто работал над этой книгой. АлхIамдулиллаhи раббил ‘аламин, ва саллаллаhу та‘ала Муhаммадин ва ‘ала алиhи ва асхабиhи аджма‘ин. Из книги ХАСАНА ХИЛЬМИ-афанди «ХУЛАСАТУЛЬ АДАБ»

******* САЛАВАТ, ЧИТАЕМЫЙ В НОЧЬ НА ПЯТНИЦУ Есть еще салават, который наши шейхи и мюриды коллективно читают каждый пятничный вечер. Абдурахман-хаджи из Асаба и хафиз Шуайб-афанди из Багини повелевали своим мюридам читать его в эту ночь постоянно, не пропуская. В книге «Нахжу ал-муттакин» приведено высказывание спод-вижника Али: «Если человек ежедневно по три раза и каж-дую пятницу по сто раз читает за Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) этот салават: «Свалавату ллаhи ва малаикатиhи ва анбияиhи ва русулиhи ва джами‘и халкиhи ‘ала Муhаммадин ‘алайhи ва ‘алайhиму ссаламу ва рахматуллаhи ва баракатуhу», – это равносильно салавату, который прочитал весь народ, и в День Суда читающих этот салават поднимут вместе с Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует), и он, держа их за руку, отведет их в Рай». Об этом же сказано и в книге «Нузхатул мажалис» на стр. 130. Как же хороши эти два шейха (да осветит Аллаh их могилы), которые стали причиной чтения этого превосходного салавата у нас. Читать этот салават у нас собираются в пятничную ночь, и не секрет то, что в нем очень большой баракат. В книге «Матали‘ул мусиррат» приводятся переданные от некоторых сподвижников слова Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Нет такого места, где упоминают о Пророке (да благословит его Аллаh и приветствует) и читают за него салават, откуда бы не исходил приятный запах, который распространяется на небеса и достигает Арша. Этот запах чувствуют все творения Всевышнего, кроме джиннов и людей. Если бы они могли почувствовать этот запах, то они отвлеклись бы от своих дел. Почувствовав этот запах, ангелы и другие создания Аллаhа просят прощения грехов собравшихся для чтения этого салавата, и в зависимости от количества собравшихся им записывается вознаграждение и возвышают их степень». Будь на том маджлисе один человек или сто тысяч, в таком же количестве им воздается вознаграждение, ведь у Всевышнего самое хорошее и неисчезающее. То же самое написано и в «И‘анатул талибин». Покойный Дибир Мухамамад из Кахиба (да осветит Аллаh его могилу и простит его грехи) мне сказал: «Мой устаз Абдурахман-хаджи спросил меня, как часто я посещаю маджлисы, где читается этот салават. Я ответил ему: «О мой устаз! Я посещаю салават только тогда, когда днем успеваю заканчивать свое тарикатское задание (вирд). Если же я пойду на этот маджлис, то мои вирды останутся неисполненными. Поэтому я не могу постоянно посещать маджлисы салавата». Устаз (да смилуется над ним Аллаh) сказал: «Посещение этого маджлиса лучше, даже если остаются вирды». Он побуждал нас и повелевал нам читать этот салават и предупреждал, чтобы мы не оставляли его. Я спросил его: «О мой устаз, есть ли разница в его чтении в одиночестве или в маджлисе?». Он сказал: «Да, в чтении джамаатом есть баракат».

******* О ДОСТОИНСТВАХ НЕКОТОРЫХ ФОРМ САЛАВАТА О достоинствах некоторых форм салавата Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), которые привели шейхи в своих книгах Шейхи говорят о многочисленных достоинствах салавата и огромных вознаграждениях за его чтение. На первом месте из всех форм салавата стоит «салаватул фатиха»: «Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘ала саййидина Муhаммадинил фатихи лима углика вал хатими лима сабака ва насирил хакки бил хакки вал hади ила сиратикал мустаким салла лаhу ‘алайhи ва ‘ала алиhи ва асхабиhи хакка кадриhи ва микдариhил ‘азим». Сказано, что тот, кто прочтет этот салават один раз в жизни, не войдет в Ад. Некоторые говорят, что однократное его чтение приравнивается к 10 тысячам, другие говорят, что к 60 тысячам [салаватов]. Так сказано в книге «Афзалу ссалават» (стр. 142). Трактовка этого салавата, приведенная автором книги «Римаху хизби ррахим», такова: «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадинил фатихи лима углика вал хатими лима сабака насирил хакки бил хакки вал hади ила сиратикал мустаким ва ‘ала алиhи хакка кадриhи ва микдариhил ‘азим». (Эта форма является наиболее распространенной среди людей. Выучите ее и читайте многократно ред.).В книге «Джавахирул маани» написано: «Что касается достоинства салавата «Фатиха», то я из уст моего шейха слышал: После возвращения из хаджа в Талмасан «я увлекся чтением салавата «Фатиха», увидев большое его достоинство, состоящее в том, что его однократное чтение приравнивается к чтению салавата 600 тысяч раз, как и сказано в книге «Вардатул джуюб». Действительно, автор этой книги сказал что Муhаммад аль-Бакри Ассидикию, проживающий в Египте, был кутбом. Он сказал: «Тот, кто произнесет его (салават «Фатиха») один раз и не войдет в Рай, пусть взышет с меня перед Аллаhом». И я оставался упоминающим его до тех пор, пока не вернулся из Талмасана к Абу Сам‘уну. И услышал там салават, однократное чтение которого приравнивается к 70-тысячному чтению книги «Далаилул хайрат». И тогда я оставил чтение салавата «Фатиха» и начал читать этот салават: «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадин ва ‘ала алиhи салатан та‘дилу джами‘а ссалавати аhли махаббатика ва саллим ‘ала саййидина Муhаммадин ва ‘ала алиhи саламан я‘дилу саламаhум». Я стал читать этот салават, когда узнал о его многочисленных достоинствах. Потом Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) приказал мне вернуться к салавату «Фатиха». Тогда я спросил его о достоинстве этого салавата. Вначале он рассказал мне, что однократное чтение этого салавата приравнивается к шестикратному перечитыванию Корана, а потом сказал, что однократное его чтение приравнивается ко всем тасбихам, дуа и зикру большому и малому, которые делают во всей Вселенной, и 600 раз прочитанному Корану, потому что салават – тоже зикр». В той же книге после этого написано: «Потом наш сейид (пусть Аллаh будет доволен им) сказал: «А что касается салавата «Фатиха», я спросил об этом Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и он мне рассказал вначале, что он приравнивается к 600 тысячам салаватов. Я спросил его, имеет ли этот салават такое же вознаграждение, как от чтения одного обычного салавата 600 тысяч раз, и Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) ответил: «Да, он получает в каждом случае вознаграждение, равное чтению отдельного обычного салавата 600 тысяч раз». И я спросил его, создается ли из каждого из 600 тысяч салаватов по одной птице, о которой было сказано в хадисе. Это та птица, у которой 70 тысяч крыльев и которая делает тасбих до Судного дня, и вознаграждение от ее тасбихов дается прочитавшему этот салават. И тогда Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Да, выходит из него каждый раз по 600 тысяч таких птиц». И я спросил Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) о хадисе, в котором говорится, что каждый салават приравнивается к 400 газаватам (джихад), каждый из которых приравнивается к 400 хаджам, правда ли это. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) ответил, что это правда. Потом я спросил о количестве газаватов, будет ли однократное чтение салавата «Фатиха» равным 400 газаватов или для каждого из 600 тысяч салаватов будет по 400 газаватов. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) ответил: «В действительности салават «Фатиха» приравнивается к 600 тысячам салаватов, и каждый из этих 600 тысяч приравнивается к 400 газаватов». Ценность «Салаватул фатиха» После этого Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Тот, кто прочтет салават «Фатиха» один раз, получит такое вознаграждение, которое получили бы за салаваты, прочитанные всеми джиннами, людьми и ангелами, если бы каждый из них прочитал по 600 тыс. салаватов. Т.е. такое вознаграждение, будто он читал с каждым прочитанным ими (людьми, джиннами, ангелами) салаватом 600 тыс. салаватов, каждый из которых приравни-вается к 400 газаватам. За каждый из этих салаватов он получит райскую гурию, и чтение одного салавата ему запишется как 10 благих деяний, он очистится от 10 плохих деяний и получит возвышение на 10 степеней». Шейх сказал: «Подумав, я понял, что если с однократным чтением этого салавата никакой ибадат не сравнится, каким же будет человек, который читает его многократно, и как велико будет почтение ему от Всевышнего Аллаhа». Потом шейх сказал: «Мне рассказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), что автором этого салавата является не аль-Бакрию. Он долгое время обращался к Аллаhу с просьбой дать ему салават, вознаграждение за который равно вознаграждению за все салаваты и в котором есть тайны всех салаватов, и об этом он просил непрестанно. Аллаh ответил ему и отправил ангела с этим салаватом, написанным на листе нура». Потом шейх сказал: «Затем, когда я размышлял над этим салаватом, я обнаружил, что не приравнивается к этому ибадат всех людей, джиннов и ангелов. Объяснение этого прочти в книге «Римах», в которой много удивительного. Также и в книге «Джавахирул ма’ан». Знай, если ты исполнишь все упомянутые азкары, салаваты и дуа 100 тысяч раз и ежедневно будешь повторять их по 100 тысяч раз, вознаграждение за все это не приравнивается к однократному чтению этого салавата. Если ты желаешь пользы для себя в Ахирате, то займись чтением этого салавата. Это огромное сокровище Аллаhа тому, кто будет читать его». (См. часть II, стр. 157). Таким является и салават, называемый «Салаватул ‘Али »: «Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘ала саййидина Муhаммадини ннабиййил уммийил хабибил ‘алил кадрил ‘азимил джаhи ва ‘ала алиhи ва сахбиhи ва саллим». Шейх Ассави в объяснении к салавату ад-дардир и Муhаммад аль-Амирул Сагир от имама Суюти говорят: «Поистине, того, кто постоянствовал на его чтении каждую ночь на пятницу хотя бы один раз, в могилу положит только Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует)». Сайид Ахмад Дахлан в своем сборнике объяснил это еще лучше, сказав следующее: «Из лучших изречений, высказанных познавшими Аллаhа, является то, что, когда умирает тот, кто читал его постоянно в пятничную ночь хотя бы один раз, при погребении перед ним появляется образ души Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и он увидит, что его в могилу опускает сам Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует)». Один из арифинов сказал: «Тому, кто постоянно читает этот салават, следует повторять его 10 раз каждую ночь, а в пятничную ночь – 100 раз, чтобы получить эту огромную пользу, иншаАллаh». («Афзалу ссалават», стр.153). В книге «Фатху ррасул» говорится: «Тот, кто прочтет его после ночного намаза 7 раз, подобен человеку, проводившему всю ночь в ибадате». («Жавазиб»). Таким же является и салават, называемый «салаватул са’адат» (салават счастья): «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадин ‘адада ма фи ‘илмиллаhи салатан даиматан бидавами мулкиллаh». Сайиди Ахмад ас-Сави рассказал, что этот салават приравнивается к 600 тысяч салаватов. От шайхул Мансура бину Юсуфа говорится: «Произнесение этого салавата один раз приравнивается к 600 тысячам салаватов. Тот, кто будет читать его ежедневно по 70 раз, будет защищен от Ада, и это следующее: «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадин ‘адада ма фи ‘ильмиллаhи салатан даиматан бидавами мулкиллаh». Мой сайид Али аль-Вафаи сказал: «Тот, кто читает его ежедневно по 1000 раз, будет счастливым на этом и на том свете». О таком же салавате рассказал мой сайид Абдул Му‘ти, автор книги «Аль-Захират». Это книга в 77 томов, написанная о салавате Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует). Вот этот салават: «Аллаhумма салли ва саллим ва барик «ала саййидина Муhаммадин ва ‘ала алиhи ‘адада камали ллаhи ва кама ялику бикамалиhи, субхана-ллаhи ва бихамдиhи субхана ллаhил ‘азим алфа марратин». Тому, кто произнесет его после ночного намаза 10 раз, Аллаh прощает 1000 больших грехов. («Икдул явакит», часть I, стр. 174). Еще одна форма салавата – салаватун шарифатун: «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадин бикулли салатин тухиббу ан юсалла биhа ‘алайhи фи кулли вактин юхиббу ан юсалла биhи ‘алайhи. Аллаhумма саллим ‘ала саййидина Муhаммадин бикулли саламин тухиббу ан юсаллама биhи ‘алайhи фи кулли вактин юхиббу ан юсаллама ‘алайhи салатан ва саламан даимайни бидавамика ‘адада ма ‘алимта ва зината ма ‘алимта ва мильа ма ‘алимта [ва мидада калиматика] ва аз‘афа аз‘афа залика. Аллаhумма лакал хамду ва лакал шшукру казалика ‘ала залика фи кулли залика ва ‘ала алиhи ва сахбиhи ва ихваниhи». Этот салават привел автор «Итхафа». Он утверждает, что тот, кто повторит его 100 раз, обеспечит безопасность страны, в которой он живет, благодаря баракату этих благородных изречений. (См. часть III, стр. 290). Автор «Итхафа» также сказал: «Поистине, мне внушили это выражение, и я нашел в нем такой баракат и такие особенности, за которые я благодарен Аллаhу. Я об этом рассказал Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), чтобы он разрешил мне читать, и Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) улыбнулся. Вот этот салават: «Аллаhумма салли ва саллим ‘ала набиййика ва хабибика саййидина Муhаммадин ва ‘ала ихваниhи ва алиhи салатан ва саламан накра‘у биhима абваба джинаника ва настажлибу биhима асбаба ризваника ва нуадди биhима хакаhу ‘алайна бифазлика, амин». (См. стр. 29). Автор книги «Манахижул Са‘адат» приводит следующую форму салавата: «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадин ва ‘ала алиhи ва сахбиhи ва саллим». Передано, что поистине, тому, кто произнесет это выражение стоя, прощаются грехи до того, пока он не сядет. Если он произнесет его сидя, то ему прощаются грехи до того, пока он не встанет. Салават, который называется «Камалият», – это одна из ценнейших форм салавата. Сказано, что однократное его чтение приравнивается к 70 тысячам салаватов, другие говорят – к 100 тысячам. Его нужно читать между вечерним и ночным намазами, чтобы улучшить память, как говорится в книге «Афзалу ссалават»: «Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘ала саййидина Муhаммадин ва ‘ала алиhи кама ла ниhаята ликамалика ва ‘адада камалиhи». О следующем салавате автор книги «Афзалу ссалават» сказал, что вознаграждению за него нет конца и он приравнивается к 14 тысячам салаватов. Вот этот салават: «Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘ала саййидина Муhаммадин ва ‘ала алиhи ‘адада камалиллаhи ва кама ялику бикамалиhи». Наш шейх Шихаб Ахмад аль-Малавиюл Мисрию (к.с.) упомянул о салавате, о котором сказал кутбу аль-Шазили (к.с.), что он приравнивается к стотысячному произнесению салавата и что он освобождает от печали. Вот этот салават: «Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘ала саййидина Муhаммадини ннури ззатиййи ва сирри сариййи сирруhу фи джами‘ил асмаи ва ссифати». Этот салават привел автор книги «Икдул явакит джавхарияти». (См. часть 1, стр. 87). В книге «Фатхул маликил мажид» сказано, что многократное повторение этого салавата усиливает видение как глаз так и сердца. (См. стр. 28). Есть еще салават: «Аллаhумма салли ‘ала ззатил муталсими вал гайбил мутамтими лаhутил джамали насутил висали тал‘атил хакки касуби инсанил азали фи нашри ман лам язал фи каби насутил висалил акраби Аллаhумма салли биhи минhу фиhи ‘алайhи ва саллим». Авторство этого салавата приписывают Мухидину аль-Араби. Он сказал: «Кто прочтет этот салават один раз, тому будет вознаграждение большее, чем за чтение 70 тысяч салаватов и ежедневное чтение книги «Далаилул хайрат»». Это приведено из «Джами‘ул азхара» от мисриюнов Шафиул Сугури. Следующий салават: «Аллаhумма салли ‘ала рухи саййидина Муhаммадин фил арвахи ва ‘ала жасадиhи фил ажсади ва ‘ала кабриhи фил кубури ва ‘ала алиhи ва сахбиhи ва саллим». Имам аль-Ша‘рани передал сказанное Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует) об этом салавате: «Кто повто-рит эти слова, тот увидит меня во сне. Тот, кто увидит меня во сне, увидит меня и в Судный день. А тот, кто увидит меня в Судный день, тому я помогу. Тот, кому я помогу, выпьет из моего хавза (водоема), и его тело будет запретным для огня Ада». Об этом вспомнил и толкователь «Далаила» от Факахани, также сказав об увеличении вознаграждения в 70 раз. Я пробовал читать этот салават перед сном до тех пор, пока не заснул, и я увидел лицо достопочтенного Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) внутри луны, а когда я побеседовал с ним, а затем он исчез. Я прошу Великого Аллаhа ради величества Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) дать мне и остальные ни‘маты, обещанные Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует) в этом хадисе. («Афзалу ссалават», стр. 58). Большим достоинством обладает этот салават: «Ва салла ллаhу ‘ала Муhаммадин ‘адада ма закараhу ззакируна ва гафала ‘ан зикриhил гафилуна». В книге «Афзалу ссалават» приводится переданное от Абдуллаhа ибн Хакима: «Я видел во сне имама Шафии и спросил его: «Что сделал с тобой Аллаh?». Он сказал, что Аллаh помиловал и простил его грехи, украсил для него Рай, как украшают невесту, и его самого тоже украсили как жениха. Я спросил его, благодаря чему он достиг такого состояния. Кто-то мне ответил: «Благодаря выражению, которое приведено в твоей книге «Ар-Рисалат»: «Ва саллаллаhу ‘ала Муhаммадин ‘адада ма закараhу ззакируна ва гафала ‘ан зикриhил гафилуна». Когда наступило утро, я посмотрел в книгу «Ар-Рисалат» и обнаружил все так, как было сказано мне во сне». (Смотри объяснения на стр.77). О следующем салавате автор книги «Кунузу асрар» на 33-й стр. написал, что его чтение приравнивается к 100 тысячам салаватов: «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадин ‘абдика ва набиййика ва расулика набиййил уммиййи ва ‘ала алиhи ва сахбиhи ва саллим таслиман бикадри ‘азамати затика фи кулли вактин ва хинин». Есть и другой салават: «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадини ссабики лил халки нуруhу ва ррахмати лил‘аламина зуhуруhу, ‘адада ман маза мин халкика ва ман бакия ва ман са‘ида минhум ва ман шакия салатан тастагрикул ‘адда ва тухиту бил хадди салатан ла гаята лаhа ва ла мунтаhа ва ла инкизаа ва тунилуна биhа минка рриза салатан даиматан бидавамика бакиятан бибакаика. Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадини ллази малаат калбуhу мин джалалика ва ‘айнуhу мин джамалика фаасбаха фарихан муаййадан мансуран ва ‘ала алиhи ва сахбиhи ва саллим таслиман». Хвала Аллаhу за этот салават. Об этом салавате говорится, что тому, кто прочтет его один раз, Аллаh прощает 10 тысяч больших грехов. Так сказано и в книге «Кунузул асрар» (стр. 39). Чтение следующего салавата приравнивается к 100 салаватам, как говорится на 30-й стр. книги «Кунузул асрар»: «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадин ва ‘ала алиhи салатан тазинул арзина вассамавати ‘адада ма фи ‘илмика ‘адада джаваhири афради курратил ‘алами ва аз‘афа залика иннака хамидун маджид». Есть и салават: «Аллаhумма салли ‘ала Муhаммадини ннабиййил уммиййи джаза Ллаhу ‘анна Муhаммадан ма hува аhлуhу». Тот, кто произнесет этот салават в пятничный день 1000 раз, увидит во сне Всевышнего, или Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), или свою степень в Раю. Если не увидит, то пусть повторит до пяти раз. Испытавшие подтвердили это. Об этом сказано в книге «Кунузул асрар» на стр. 30. Есть еще салават: «Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘ала саййидина Муhаммадинил камили салатан ла ниhаята лаhа кама ла ниhаята ликамалика ва ‘адади камалиhи». Рассказали, что его чтение приравнивается к пятистам салаватов и будет искуплением от адского огня, как сказано на 30-й стр. книги «Кунузул асрар». Другой салават: «Аллаhумма салли ва саллим ва барик ва каррим ‘ала саййидина Муhаммадин ва ‘ала алиhи ва сахбиhи ва азваджиhи ва зурриятиhи ‘адада ма фи ‘илмика салатан даиматан бидавами мулкика». Кто прочтет этот салават, тот будто бы прочел «Далаилул хайрат» 40 раз. (См. в книге «Кунузул асрар», стр. 33). Однократное чтение следующего салавата приравнивается к 500 салаватов: «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадин ва ‘ала али саййидина Муhаммадин маттасалатил ‘уюну бинназри ва тазахзафатил арзуна бил матари ва хаджа хаджун ва‘тамара ва лабба ва халака ва нахара ва тафа бил байтил ‘атики». Если его произнести 5 раз, это спасет от адского огня. (Смотри в книге «Фатхул расул», стр. 47). Однократное чтение следующего салавата приравнивается к 12 тысячам салаватов: «Аллаhумма салли ‘ала саййидина Муhаммадин ва ‘ала алиhи салатан анта лаhа аhлун ва hува лаhа аhлун». (Из книги «Кунузул асрар», стр. 30). Огромную пользу несет салават, достойный большого почитания и приведенный автором книги «Фатхул расул» (да смилостивится над ним Аллаh). Он сказал: «Этот салават, прочитанный один раз, приравнивается к десяти тысячам, как приводится в «Кавлул Бади‘». Нашли написанное почерком Шихабуддина Ахмада ибн Абдурахмана ибн Абу Бакра Алавию следующее: «Я слышал, как выдающийся ученый Джамалуддин Муhаммад ибн Али аль-Искандари говорил, что его вирдом было чтение салавата Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) тысячу раз и тысячи раз, и сто тысяч раз каждый день и каждую ночь, пока его дни и ночи не прошли в чтении этого салавата. Однажды он увидел Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и он сказал ему: «Я научу тебя словам, произношение которых будет равным твоему вирду, и за них ты получишь такое же вознаграждение. Ты скажи: «Аллаhумма свалли ‘ала сайидина Муhаммадини ссабики лил халки нуруhу ва рахматан лил‘аламина зуhуруhу ‘адада ман маза мин халкика ва ман бакия, ва ман са‘ида минhум ва ман шакия салатан тастагрикул ‘адда ва тухиту бил хадди, салатан ла гаята лаhа ва ла интиhаъа, ва ла амада лаhа ва ла инкизаъа, салатан даиматан бидавамика, бакиятан бибакаика ва ‘ала алиhи ва сахбиhи казалика, валхамду лиллаhи ‘ала залика, Аллаhумма я рабби свалли ‘ала Муhаммадин ва ‘ала али Муhаммадин ваджзи Муhаммадан, ‘анна ма hува аhлуhу, аллаhумма свалли ‘ала Муhаммадин ва ‘ала али Муhаммадин ‘адада ма ‘алимта ва зината ма ‘алимта, ва мальъа ма гьалимта аллаhумма свалли ва саллим ва барик ‘ала саййидина ва мавлаана Муhаммадин, ва ‘ала кулли набиййин, ва ‘ала Джабраила, ва ‘ала кулли малакин, ва ‘ала Аби Бакрин, ва ‘ала кулли валиййин». Повторяй это десять раз». (См. стр. 31). Шейх ‘Абдулму‘ти аль-Малики (да снизойдет на нас его баракат) привел еще один салават и сказал, что однократное его чтение приравнивается к стотысячному, как сказано в «Фатхул расуле» на стр. 30. Вот это салават: «Аллаhумма свалли ва саллим ‘ала саййидина Муhаммадин салатан ва саламан анта лаhума аhлун ва hува лаhума аhлун. ‘адада ма ‘алимта ва зината ма ‘алимта, ва мильа ма ‘алимта, ва адим залика абадан бидавамика ва ‘ала алиhи ва сахбиhи казалик



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: