педагог: Фильчакова Виктория Ивановна




План - конспект урока-репетиции

С музыкантами-балалаечниками ансамбля «Ладушки» Зориным Н. и Мартюшевым М.

Выполнил: Захаров Сергей Вячеславович

Студент-практикант Российского государственного профессионально-педагогического университета

Место проведения: ЦВР г. Новоуральска Свердловской области

Тема урока: Разбор и разучивание музыкального произведения «Коробейники»

Дата проведения урока: 09.03.2017 г.

Форма проведения урока: индивидуальная

Тип урока: закрепление понятий и умений.

Вид урока: комбинированный

Цель урока: продолжить формирование практических навыков игры на балалайке при исполнении выбранного музыкального произведения.

Задачи урока:

Обучающие:

-продолжить формирование практических навыков (игра штрихами, исполнение произведения в заданном темпе);

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникабельность.

- воспитать серьезное отношение к занятиям

-воспитывать усидчивость, собранность.

Развивающие:

- активизация слухового восприятия, чувства ритма

- координация движений,

 

Материально-техническое оснащение урока: классная комната для групповых занятий, инструмент-балалайка, нотные пособия, планшетник, магнитофон.

Методические приемы: объяснение, наглядный метод, игровой метод, сравнение, самоконтроль, практическая работа, контроль.

 

 

План урока:

1.Организационный момент

2.Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика

3. Работа с музыкальным материалом

4.Закрепление пройденного материала 5. Итог урока

6. Домашнее задание

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы урока, задач. Посадка за инструменты

2. Разминка. Сознательное руководство и контроль упражнений и состоянием своих мышц.

Специальные упражнения с использованием скороговорок (скороговорка: -Скок, сорока, скок, сорока,

Слепа с ока, крива с бока.)

Начинать нужно с медленного темпа.

Ученик сначала отдельно проговаривает скороговорку, затем играет упражнение.

3.Повторение освоенных приемов игры на балалайке.

4.Работа с музыкальным материалом.

-прослушивание записи музыкального произведения на магнитофоне

-разбор музыкального произведения: определение настроения, образа, жанра,средств музыкальной выразительности (лад, темп, размер, ритм, форма).

5.Построчное разучивание музыкального произведения:

-прохлопывание ритма

-медленная потактовая игра

-сборка строки целиком

-анализ результатов

6. Закрепление пройденного материала: пропевание куплета «Коробейников», синхронное исполнение 4 строк произведения с «мелодикой».

5. Итог урока: похвалить за удачные моменты в освоении и разучивании произведения, указать на сложные, требующие дальнейшей работы.

6. Домашнее задание:

- разучивание произведения наизусть.

 

На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!

 

 

Анализ открытого урока в студии «Обучение игре на гитаре»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

 

педагог: Фильчакова Виктория Ивановна

Дата проведения: 01 апреля 2017 года
Тема урока: Работа над созданием художественного образа в этюде на тему «Цыганочка».

Занятие проходило в кабинете по специальности. На доске написана тема урока-репетиции, размещены план разбора музыкального произведения и его ноты. В наличии были музыкальные инструменты – гитары, подставки, стулья, стол, а также персональный компьютер. Преподаватель использовала видеоматериалы для демонстрации танца «Цыганочка» с музыкальным гитарным сопровождением. Оборудование урока соответствовало решению поставленных задач.

В начале урока педагог четка озвучила цели и задачи урока. Сразу сумела направить внимание учащихся на продуктивную деятельность. Большое внимание уделялось правильной посадке, установке инструментов, постановкой рук в процессе игры. Следует отметить очень хороший контакт преподавателя с учениками, быструю реакцию ребят на поставленные задачи. Работа над каждой задачей проводилась с помощью образных, доступных пониманию ребят выражений, хорошим, ярким, педагогически верным языком. Преподавателем были использованы различные методы обучения: словесный, проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративный. Фильчакова В.И. постоянно вела диалог с ребятами, позволяя им проявлять и нарабатывать практические навыки игры на инструментах. Доброжелательный тон, похвала создали благоприятную обстановку урока.

Педагогом были выдержаны все этапы урока: организационный, разминка, повторение пройденного материала, работа над новым материалом с теоретической часть подачи материала и освоением практических навыков. Преподаватель рассчитала время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении сделать выводы, объяснить задание, данное на дом, оценить работу учащихся на уроке.

Данный урок способствовал накоплению музыкальных представлений, освоению техники и приемов игры на гитаре. Он прошел результативно, в творческой обстановке.

 

Анализ провел студент-практикант 2 курса Нижнетагильского государственного социально- педагогического института Захаров С.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: