План - конспект урока-репетиции
С музыкантами-балалаечниками ансамбля «Ладушки» Зориным Н. и Мартюшевым М.
Выполнил: Захаров Сергей Вячеславович
Студент-практикант Российского государственного профессионально-педагогического университета
Место проведения: ЦВР г. Новоуральска Свердловской области
Тема урока: Разбор и разучивание музыкального произведения «Коробейники»
Дата проведения урока: 09.03.2017 г.
Форма проведения урока: индивидуальная
Тип урока: закрепление понятий и умений.
Вид урока: комбинированный
Цель урока: продолжить формирование практических навыков игры на балалайке при исполнении выбранного музыкального произведения.
Задачи урока:
Обучающие:
-продолжить формирование практических навыков (игра штрихами, исполнение произведения в заданном темпе);
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникабельность.
- воспитать серьезное отношение к занятиям
-воспитывать усидчивость, собранность.
Развивающие:
- активизация слухового восприятия, чувства ритма
- координация движений,
Материально-техническое оснащение урока: классная комната для групповых занятий, инструмент-балалайка, нотные пособия, планшетник, магнитофон.
Методические приемы: объяснение, наглядный метод, игровой метод, сравнение, самоконтроль, практическая работа, контроль.
План урока:
1.Организационный момент
2.Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика
3. Работа с музыкальным материалом
4.Закрепление пройденного материала 5. Итог урока
6. Домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы урока, задач. Посадка за инструменты
|
2. Разминка. Сознательное руководство и контроль упражнений и состоянием своих мышц.
Специальные упражнения с использованием скороговорок (скороговорка: -Скок, сорока, скок, сорока,
Слепа с ока, крива с бока.)
Начинать нужно с медленного темпа.
Ученик сначала отдельно проговаривает скороговорку, затем играет упражнение.
3.Повторение освоенных приемов игры на балалайке.
4.Работа с музыкальным материалом.
-прослушивание записи музыкального произведения на магнитофоне
-разбор музыкального произведения: определение настроения, образа, жанра,средств музыкальной выразительности (лад, темп, размер, ритм, форма).
5.Построчное разучивание музыкального произведения:
-прохлопывание ритма
-медленная потактовая игра
-сборка строки целиком
-анализ результатов
6. Закрепление пройденного материала: пропевание куплета «Коробейников», синхронное исполнение 4 строк произведения с «мелодикой».
5. Итог урока: похвалить за удачные моменты в освоении и разучивании произведения, указать на сложные, требующие дальнейшей работы.
6. Домашнее задание:
- разучивание произведения наизусть.
На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!
Анализ открытого урока в студии «Обучение игре на гитаре»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
педагог: Фильчакова Виктория Ивановна
Дата проведения: 01 апреля 2017 года
Тема урока: Работа над созданием художественного образа в этюде на тему «Цыганочка».
Занятие проходило в кабинете по специальности. На доске написана тема урока-репетиции, размещены план разбора музыкального произведения и его ноты. В наличии были музыкальные инструменты – гитары, подставки, стулья, стол, а также персональный компьютер. Преподаватель использовала видеоматериалы для демонстрации танца «Цыганочка» с музыкальным гитарным сопровождением. Оборудование урока соответствовало решению поставленных задач.
|
В начале урока педагог четка озвучила цели и задачи урока. Сразу сумела направить внимание учащихся на продуктивную деятельность. Большое внимание уделялось правильной посадке, установке инструментов, постановкой рук в процессе игры. Следует отметить очень хороший контакт преподавателя с учениками, быструю реакцию ребят на поставленные задачи. Работа над каждой задачей проводилась с помощью образных, доступных пониманию ребят выражений, хорошим, ярким, педагогически верным языком. Преподавателем были использованы различные методы обучения: словесный, проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративный. Фильчакова В.И. постоянно вела диалог с ребятами, позволяя им проявлять и нарабатывать практические навыки игры на инструментах. Доброжелательный тон, похвала создали благоприятную обстановку урока.
Педагогом были выдержаны все этапы урока: организационный, разминка, повторение пройденного материала, работа над новым материалом с теоретической часть подачи материала и освоением практических навыков. Преподаватель рассчитала время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении сделать выводы, объяснить задание, данное на дом, оценить работу учащихся на уроке.
Данный урок способствовал накоплению музыкальных представлений, освоению техники и приемов игры на гитаре. Он прошел результативно, в творческой обстановке.
Анализ провел студент-практикант 2 курса Нижнетагильского государственного социально- педагогического института Захаров С.В.