О том, каким образом следует проявлять щедрость гостю.




С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость

О гостеприимстве в Исламе.

Содержание:

О том, что проявление щедрости гостю является из признаков веры в Аллаха и в Судный день, и является из полноты ее.

О том, каким образом следует проявлять щедрость гостю.

О том, что гостеприимство длится три дня, а после этого является милостыней (садакой).

О том, что не дозволено задерживаться в гостях так, что это может привести хозяина в затруднительное положение.

О благопристойностях вхождения в дом хозяину.

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость.

О том, что проявление щедрости гостю является из признаков веры в Аллаха и в Судный день, и является из полноты ее.

 

Мусульманин обязан проявлять щедрость своему гостю, так как это является из полноты веры (имана), если это из полноты имана, то не проявление щедрости является недостатком его.

 

Со слов абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщают о том, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, пусть проявляет щедрость своему гостю ». (аль-Бухари 6018 и Муслим 47).

 

Ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Гостеприимство это из благопристойностей (адабов) Ислама и нравов пророков и праведников».

Абу ‘Умар в «аль-Истизкар» (8\369) сказал: «Ученые единогласны в том, что проявляющий щедрость гостю является хвалимым, и что гостеприимство – это из сунны посланников и что (пророк) Ибрахим был первым, кто проявил гостеприимство гостю».

 

Шакыйк сказал: «Нет ничего более любимого мною, чем гость, так как удел (ризк) его от Аллаха, а награда полагается мне» Источник: «Сияр А‘лям ан-Нубаля» 9\315.

 

Шейх ‘Аббад, да хранит его Аллах, сказал: «Щедрость гостю является из прелестей этого шариата. Одним из благонравий является благодеяние и щедрость по отношению к гостю. Поэтому Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) побуждал к этому, говоря: «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, пусть проявляет щедрость своему гостю» » Источник: «Шарх Сунан аби Дауд».

 

О том, каким образом следует проявлять щедрость гостю.

 

Что касается того, каким образом должен мусульманин проявлять щедрость своему гостю, то это возвращается к общепринятому обычаю своего народа, так как в фикхе есть известное правило, которое гласит: «Если пришло что-либо в шариате в абсолютном виде без каких-либо четких указаний (и определений), то в этом случае руководствуются традицией».

 

Если Всевышний Аллах или Его посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказали что-то в общей форме, но при этом не установили каких-либо ограничений, то в этом случае возвращаются к общепринятому обычаю, если он не противоречит Корану и Сунне.

 

Например, Всевышний Аллах говорит: «И живите с ними достойно» (Ан-Ниса, 19).

Всевышний Аллах не указал, каким образом должны супруги относиться друг к другу. В таком случае, как говорят ученые, что это возвращается к обычаю. Но следует знать, что если в каком-либо обычае принято такое дело, которое противоречит шариату, то такому обычаю следовать запрещено.

 

Как, например, в какой-либо традиции жене дозволено не отвечать мужу, если он позовет ее в постель, или разрешено не слушаться его даже в том, что не является грехом, или проявлять перед ним высокомерие и прочее, то в этом случае ей запрещено следовать этому обычаю в этом вопросе, так как в шариате такой поступок строго запрещен.

 

Тот же самый принцип касается и проявления щедрости к соседям и гостям. В этом вопросе также руководствуются общепринятыми традициями, поскольку шариат не сделал каких-либо ограничений в этом вопросе. Но здесь также нужно смотреть. Если в каком-либо обычае принято поить гостя алкоголем, например, то запрещено следовать такой мерзкой традиции, поскольку это строго запрещено шариатом.

 

Имам Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не ограничил проявление щедрости с чем-то, однако сказал это в абсолютном смысле, поэтому это возвращается к тому, что считают люди проявлением щедрости» Источник: «Шарх Рияд ас-Солихиин» 4/109-110.

 

Имам Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Гость – это тот, кто остановился у тебя, как, например, если путник (временно) поселился у тебя, то он является гостем, по отношению к которому обязательным является проявить щедрость тем, что считается щедростью» Источник: «Шарх аль-Арба’иин ан-Науауийа» стр. 142.

 

Также имам Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, относительно хадиса «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, пусть проявляет щедрость своему соседу» сказал: «Проявление щедрости пришло в абсолютном виде, в этом случае обращаются к общепринятому обычаю. Иногда щедрость к соседу проявляется тем, что ты идешь к нему, приветствуешь его и общаешься с ним, иногда же тем, что ты зовешь его к себе домой и угощаешь его, а иногда проявляется тем, что ты даришь ему подарок. Поэтому этот вопрос возвращают к общепринятой традиции» Источник: «Шарх аль-Арба’иин ан-Науауийа» стр. 143.

 

Мы, к сожалению, нередко бываем свидетелями тому, как некоторые по причине невежества или же каких-либо дурных целей обвиняют приверженцев Сунны, приверженцев праведных предков (саляфитов), в том, что они якобы отрицают и не признают традиций своего исламского народа. Однако читатель заметил, что подобное обвинение является сущей неправдой, поскольку приверженцы Сунны во многих вопросах следуют традициям, за исключением того, что противоречит шариату Аллаха.

 

Приверженцы праведных предков (саляфиты) соблюдают традиции своего мусульманского народа и признают их, за исключением того, что противоречит шариату Аллаха, так как они не могут поставить что-либо выше закона Аллаха. А те, которые обвиняют их в том, что они якобы не признают традиций своего исламского народа, прибегают к этой неправде только лишь потому, что приверженцы Сунны не признают именно такие традиции, которые очевидно идут в противоречие Корану и Сунне!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: