ГУП
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР
Конспект
По управлению
Электропоездами серии 81-740/741
Для помощников машинистов
Преподаватель Коблов В.А.
В ТЕКСТЕ ПРИНЯТЫСЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:
АБСД - аварийный блокиратор сигнализатора давления.
АТЗ - аварийно-тренировочные занятия.
АК - аварийный клапан.
БИТ - блок информационного табло.
БНТ - блок наддверного табло.
БСН - блок стабилизации напряжений.
БУСТ - блок управления стояночным тормозом.
ВБ - выключатель батареи.
ВО - вагонное оборудование.
ВПУ - вспомогательный пульт управления.
ГДЗК - газо-дымо защитный комплект.
ГГС - громкоговорящая связь
ДЦХ - поездной диспетчер.
ДСЦП - дежурный станционного централизованного поста.
ДСП - дежурный станционного поста.
КМ - контроллер машиниста.
КП - колёсная пара.
КРО - контроллер реверса основной.
КРР - контроллер реверса резервный.
КТП - контейнер тягового привода.
КИП - контрольно-инструкторская поездка.
МСИ - модуль силового инвертора.
МВ - монитор видеообзора.
ММ - монитор машиниста.
НМ - напорная магистраль.
ОВЭ - огнетушитель воздушно-эмульсионный.
ОУ - огнетушитель углекислотный.
ППЗ - панель поездной защиты.
ПВЗ - панель вагонной защиты.
ПВУ - повагонное управление.
ПТО - пункт технического обслуживания.
СТ - стояночный тормоз.
СПС - служба подвижного состава.
ТКПР - токоприёмник.
ТП - тяговый привод.
ТЧМ - машинист-инструктор.
ТЭ - тормоз экстренный.
ФКМ - функциональная клавиатура машиниста.
ТЕМА №1: "ПРИЁМКА СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО БЕЗ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ 825В".
1.1. Началом работы помощника является время, указанное в наряде, или сообщенное, ему при вызове. К этому времени помощник обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра. При отсутствии фельдшера, доложите об этом оператору дежурного по электродепо или машинисту-инструктору.
|
1.2. После прохождения медицинского осмотра ознакомьтесь с текущими инструктажами, приказами, указаниями. За их усвоение распишитесь в Книге ежедневного инструктажа, а за постоянно действующие документы в специальной книге, находящейся на линейном пункте.
1.3. После росписи в Книге ежедневного инструктажа помощник не имеет права ссылаться на их незнание.
1.4. При наличии машиниста-инструктора пройдите у него инструктаж.
1.5. В инструментально-раздаточном участке получите поездной инструмент в соответствии с требованиями Местной инструкции и проверьте его исправность. Вместе с машинистом следуйте на состав.
1.6. Запрещается помощнику приступать к приёмке состава при отсутствии машиниста.
1.7. Перед приёмкой состава убедитесь в отсутствии напряжения 825В на деповском пути:
- разъединитель отключён и заперт на замок;
- передвижные кабели ("удочки") с контактных пальцев токоприёмников всех вагонов сняты, а первая "удочка" на переднем веере у ворот электродепо установлена на заземление;
- сигнальные красные лампы над составом и в смотровой канаве не горят;
- не работает вентилятор МСИ. Не горит рабочее освещение салона;
- башмаки токоприёмников не огорожены защитными щитками.
А также проверьте соединение деповской воздушной магистрали с пневматическим клапаном НМ головки автосцепки головного вагона.
|
1.8. В кабине управления головного вагона проверьте наличие поездного снаряжения и его размещение. Наличие огнетушителей и их опломбирование. Установите номер маршрута. Включите выключатель батареи. В салоне проверьте признаки включения батареи по включению дежурного освещения салона, включению в работу блоков БИТ и БНТ. В аппаратном отсеке проверьте включение сигнальной лампы "Готов" на блоке БСН. На ПВЗ проверьте включённое положение всех автоматов защиты. В кабине по вольтметру бортовой сети проверьте напряжение на аккумуляторной батарее, которое должно составлять не менее 62В. Отключите выключатель батареи.
1.9. Следуя по составу в хвостовую кабину управления, на каждом вагоне проверьте:
- состояние внутривагонного оборудования;
- закрытое положение сидений диванов;
- качество уборки салона;
- наличие огнетушителей, их крепление и опломбирование;
- закрытие крышек отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, а также напольных отсеков;
- открытое положение кранов АК;
- закрытое положение пневматических блоков управления дверями;
- закрытое положение правого отсека поста управления.
В левом шкафу поста управления включите выключатель батареи. Проверьте признаки включения АКБ. На ПВЗ проверьте включённое положение всех автоматов защиты, кроме SF-21 "Пульт маневровый" (" Скоростемер "). По вольтметру проверьте величину напряжения батареи. Отключите выключатель.
1.10. В кабине управления хвостового вагона произведите действия, в соответствии с требованиями п.1.8 данной темы, только выключатель батареи оставьте включённым. Закройте дверь кабины управления на замок. Закройте аппаратный отсек. Следуя в кабину управления головного вагона, на всех вагонах включите выключатели батареи, закройте левые отсеки постов управления, проверьте работу каждого блока БНТ и БИТ, закройте торцевые двери вагонов на замки. В головном вагоне закройте аппаратный отсек. Включите выключатель батареи. Сделайте запись о проверке диванов в специальном Журнале. Ожидайте машиниста.
|
1.11. При обнаружении неисправностей в процессе приёмки состава доложите об этом машинисту.
1.12. После окончания приёмки состава машинистом локомотивная бригада контролирует по манометру величину давления сжатого воздуха в НМ. При величине давления менее 6.2атм., машинист предупреждает помощника о подаче напряжения 825В и даёт письменную, а затем устную заявку на подачу напряжения.
1.13. При установленной величине давления воздуха в НМ, не ранее, чем за 10мин. до выезда из электродепо, машинист предупреждает помощника о подаче напряжения и даёт письменную и устную заявки.
1.14. Во время подачи напряжения локомотивная бригада находится в кабине управления головного вагона.
ТЕМА №2: "ВЫЕЗД ИЗ ЭЛЕКТРОДЕПО, СЛЕДОВАНИЕ ПО ПАРКОВЫМ ПУТЯМ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ".
2.1. Перед выездом из электродепо помощник стоит справа от кресла машиниста. Убедитесь в том, что помощник участка ДДЭ готов к движению состава. Проверьте отсоединение шланга деповской воздушной магистрали от автосцепки головного вагона. После подачи сигнала дежурным по электродепо "Двинуться в направлении подаваемого сигнала", назовите разрешающее показание маневрового светофора, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана, подайте команду: " Вперёд ".
2.2. При выезде из электродепо контролируйте скорость движения состава не более 5км/ч.
2.3. После остановки состава под контактным рельсом убедитесь в снятии помощником участка ДДЭ передвижного кабеля, а также в том, что помощник отошёл в безопасное место. После подачи сигнала дежурным по электродепо "Двинуться удаляясь от подаваемого сигнала" назовите показание маневрового светофора, положение стрелочного перевода, подайте команду: " Вперёд ". Контролируйте скорость не более 10км/ч следования состава до освобождения светофора "Д".
2.4. При движении состава по парковым путям называйте показание каждого светофора и положение каждого стрелочного перевода, входящих в маршрут следования. Контролируйте скорость не более 15км/ч., а при неблагоприятных погодных условиях не более 10км/ч., следования состава. Правая рука находится на рукоятке стоп-крана.
2.5. После проследования состава выходного светофора "Е" контролируйте скорость не более 15км/ч (10км/ч) до ухода хвостового вагона с парковых путей.
2.6. При следовании по пути соединительной ветви называйте показание каждого светофора (показания АЛС), положение каждого стрелочного перевода, входящих в маршрут следования. Контролируйте скорость следования состава в соответствии с требованиями Местной инструкции.
2.7. При превышении машинистом скорости следования состава по парковым путям или по пути соединительной ветви, предупредите об этом машиниста. При необходимости откройте стоп-кран.
ТЕМА №3: "РАБОТА НА ЛИНИИ".
3.1. Смена на промежуточной станции.
3.1.1. К моменту прибытия поезда на станцию помощник должен находиться у сигнального знака "Остановка первого вагона".
3.1.2. После остановки поезда и открытия пассажирских дверей, произнесите: " Двери открыты ". Назовите показание светофора (АЛС). После выхода сменяемого помощника на платформу, при разрешающем показании светофора, зайдите в кабину управления. На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, после захода в кабину назовите показание АЛС. Встаньте справа от кресла машиниста. Возьмитесь за рукоятку стоп-крана.
3.1.3. При запрещающем показании выходного светофора, а также при закрытых пассажирских дверях, в кабину не заходите.
3.2. Отправление со станции.
3.2.1. Следите по МВ (станционному зеркалу, монитору) за высадкой и посадкой пассажиров. Контролируйте время отправления со станции и действия машиниста (при запрещающем показании выходного светофора (АЛС) машинист должен встать с рабочего места и не занимать его до открытия светофора (появления разрешающего показания АЛС)). При попытке машиниста привести поезд в движение при запрещающем показании светофора (АЛС), откройте стоп-кран.
3.2.2. После закрытия машинистом пассажирских дверей, убедитесь в их закрытии, произнесите: " Двери закрыты ". Назовите разрешающее показание светофора (АЛС), а при наличии стрелочного перевода - положение стрелки. По МВ (станционному зеркалу, монитору) убедитесь в отсутствии препятствий для отправления поезда, подайте команду: " Вперёд ". Ведите наблюдение вдоль поезда до захода головного вагона (кабины управления) в тоннель. При угрозе безопасности движения поездов или жизни пассажиров, при подаче сигнала остановки ДСП или непонятного сигнала кем-либо - немедленно откройте стоп-кран.
3.2.3. До отправления поезда с начальной станции получите поездное расписание (поездной талон), в соответствии с требованиями Местной инструкции. Проверьте время отправления, интервал между поездами, маршрут следования, время следования, наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек). Передайте информацию машинисту.
3.3. Следование по перегону.
3.3.1. Контролируйтеустановленные скорости движения. Следитеза показанием светофоров (АЛС), сигнальных приборов, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями. Называйте показания светофоров, независимо от их показаний, утверждённых в приказе начальника метрополитена. Называйте показания светофоров, требующие уменьшения скорости или остановки. Называйте положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда. Проявляйте особое внимание и бдительность, с готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Если на следующей станции платформа расположена с правой стороны, проверьте переход машинистом на управление пассажирскими дверями с противоположной стороны.
3.3.2. При подъезде к стрелочному переводу встаньте с правой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана. При видимости положения остряков, назовите их положение: " Стрелка по маршруту ". При положении остряков не по маршруту следования поезда, откройте стоп-кран.
3.3.3. При выдаче письменного предупреждения ознакомьтесь с его содержанием и проинформируйте машиниста об особых условиях ведения поезда. При наличии ограничения скорости движения, за 2 пикета до места ограничения назовите скорость, указанную в предупреждении.
3.4. Въезд на станцию.
3.4.1. При подъезде к станции, перед знаком "Т сбор", встаньте справа от кресла машиниста. Правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана. Произнесите: " Станция ". Если платформа расположена с правой стороны, произнесите: " Станция. Платформа справа ". Контролируйте скорость въезда поезда на станцию не более 60км/ч., а при неблагоприятных погодных условиях (при нарушении коэффициента сцепления колёс с рельсами) не более 40км/ч. При работе на Бутовской линии скорость въезда на станции должна быть не более 30км/ч., а на станцию "Бунинская Аллея" - не более 20км/ч.
3.4.2. При превышении машинистом скорости движения, предупредите его об этом. При непринятии машинистом мер к снижению скорости, откройте стоп-кран.
3.4.3. При следовании поезда в пределах пассажирской платформы внимательно следите за беспрепятственным проследованием до полной остановки. При угрозе безопасности движения или жизни людей, немедленно откройте стоп-кран.
ТЕМА №4: "ЗАЕЗД В ЭЛЕКТРОДЕПО. СДАЧА СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО".
4.1. При следовании по соединительной ветви, парковым путям помощник выполняет действия в соответствии с требованиями п.п. 2.4, 2.6 и 2.7 темы №2.
4.2. После подачи сигнала "Двинуться в направлении подаваемого сигнала" дежурным по электродепо, проверьте отключение машинистом выключателей "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА". Подайте команду: " Вперёд ".
4.3. При въезде в электродепо контролируйте скорость состава не более 10км/ч., а при неблагоприятных погодных условиях - не более 5км/ч. Правая рука находится на рукоятке стоп-крана. Боковые двери кабины управления должны быть закрыты.
4.4. При следовании по деповскому пути контролируйте свободность пути, скорость движения состава.
4.5. После остановки состава у знака "3" ("4", "5") откройте правую боковую дверь кабины. На ПВЗ проверьте положение автоматов защиты, особое внимание обращая на положение автомата SF-32 "Уравнительные цепи питания" ("Цепи питания вагона"). По салонам перейдите в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо.
4.6. В каждом вагоне проверьте:
- состояние внутривагонного оборудования;
- закрытое положение сидений диванов;
- наличие огнетушителей;
- закрытие крышек отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, напольных отсеков.
Откройте левый шкаф поста управления. Проверьте положение автоматов защиты, отключите выключатель батареи.
4.7. На ППЗ в кабине управления головного вагона отключите автоматы защиты в соответствии с требованиями Местной инструкции. На ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ФАРЫ1 ГРУППА 2 ГРУППА", ВБ. По вольтметру БС проверьте отключение АКБ. Включите выключатель батареи. По вольтметру проверьте напряжение на АКБ под нагрузкой от дежурного освещения (не менее 62В), отключите ВБ. Сделайте запись о проверке диванов в специальном Журнале. По салонам перейдите в хвостовую кабину управления. На всех вагонах проверьте напряжение на АКБ.
4.8. О всех выявленных недостатках проинформируйте машиниста.
4.9. После сдачи состава машинистом, локомотивная бригада сдаёт поездное снаряжение в инструментально-раздаточный участок в соответствии с требованиями Местной инструкции.
ТЕМА №5: "СДАЧА СОСТАВА НА ЛИНИИ".
5.1. В каждом вагоне проверьте:
- состояние внутривагонного оборудования;
- закрытое положение сидений диванов;
- наличие огнетушителей;
- закрытие крышек отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, блока БУСТ, пневматических блоков управления дверями, шкафов поста управления.
5.2. О проверки диванов сделайте запись в специальном Журнале.
ТЕМА №6: "ПРИЁМКА СОСТАВА НА ЛИНИИ".
Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 5.1, 5.2 темы №5.
ТЕМА №7: "НАХОЖДЕНИЕ В ОТСТОЕ".
7.1. Отстой состава в электродепо более часа.
7.1.1. После остановки состава на деповском пути у знака "3" ("4", "5") следуйте в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо. В каждом вагоне действуйте в соответствии с требованиями п.п. 4.5, 4.6 темы №4. При этом дополнительно проверьте открытое положение пассажирских дверей.
7.1.2. На ППЗ в кабине головного вагона отключите автоматы защиты в соответствии с требованиями Местной инструкции. На ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", ВБ. По вольтметру БС проверьте отключение АКБ. Проверьте наличие и размещение поездного снаряжения. Произведите уборку кабины. В специальном Журнале сделайте запись о проверке диванов.
7.1.3. О всех выявленных неисправностях доложите машинисту.
7.1.4. После осмотра и уборки состава работниками ПТО, в кабине головного вагона включите ВБ. Следуйте по составу в кабину управления хвостового вагона. В каждом вагоне проверьте состояние внутривагонного оборудования, качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях, закрытие отсеков стоп-крана, напольных отсеков, отсека пневмоцилиндра блокировки торцевой двери, правого шкафа поста управления, пневматических блоков управления дверями, открытое положение кранов АК, на ПВЗ включение автоматов защиты, кроме SF-21 "Пульт маневровый" ("Скоростемер"). Закройте левый шкаф поста управления. Включите ВБ.
7.1.5. В кабине хвостового вагона проверьте наличие и размещение поездного снаряжения. Произведите уборку кабины. Закройте дверь кабины в салон на замок. Закройте аппаратный отсек. Следуйте в кабину управления головного вагона. В каждом вагоне проверьте исправность блоков БИТ и БНТ, закройте торцевые двери на замки.
7.2. Отстой состава в электродепо менее часа.
7.2.1. После остановки состава на деповском пути у знака "3" ("4", "5") следуйте в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо. В каждом вагоне проверьте:
- состояние внутривагонного оборудования;
- закрытое положение сидений диванов;
- наличие и крепление огнетушителей;
- закрытие крышек отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевой двери, напольных отсеков, пневматических блоков управления дверями.
Откройте левый шкаф поста управления. Проверьте положение автоматов защиты. При этом отключите автомат SF-20 "Аварийное освещение салона".
На ВПУ в кабине управления головного вагона отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". Проверьте наличие и размещение поездного снаряжения. Произведите уборку кабины. В специальном Журнале сделайте запись о проверке диванов. О всех выявленных неисправностях доложите машинисту.
7.2.2. После осмотра и уборки состава работниками ПТО перейдите по салонам в кабину управления хвостового вагона. В каждом вагоне проверьте качество уборки салонов, на ПВЗ включите автомат защиты SF-20. В кабине хвостового вагона произведите уборку, закройте боковые двери на замки. Закройте дверь кабины управления. Следуя по составу в кабину головного вагона, в каждом вагоне закройте левый шкаф поста управления и торцевые двери.
7.3. Отстой состава на линии.
7.3.1. После остановки состава на пути отстоя и открытия машинистом пассажирских дверей со стороны переходного мостика, следуйте в кабину управления хвостового вагона. В каждом вагоне проверьте:
- состояние внутривагонного оборудования;
- закрытое положение сидений диванов;
- наличие и крепление огнетушителей;
- закрытие крышек отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевой двери, напольных отсеков, пневматических блоков управления дверями.
7.3.2. В кабине хвостового вагона проверьте размещение поездного снаряжения, произведите уборку кабины. Перейдите в кабину головного вагона. Произведите уборку кабины. Сделайте запись о проверке диванов в специальном Журнале.
7.3.3. О всех выявленных неисправностях доложите машинисту.
7.3.4. При обнаружении незакреплённого (открытого) дивана произведите осмотр поддиванного пространства. При отсутствии посторонних предметов, закройте диван на замок. При обнаружении постороннего предмета, руками его не трогайте. Доложите машинисту.
ТЕМА №8: "МАНЁВРЫ".
8.1. Манёвры с участием маневровых бригад.
8.1.1. После остановки поезда у сигнального знака "Остановка первого вагона" на станции оборота и открытия машинистом пассажирских дверей для высадки пассажиров, произведите осмотр головного вагона на предмет отсутствия посторонних предметов. Выйдите на платформу и стоя у кабины управления следите за показанием светофора и сигналами ДСП.
8.1.2. После подачи сигнала ДСП "Закрыть двери", подайте маневровому машинисту команду: " Двери ". После открытия светофора, назовите его показание, закройте боковую дверь кабины.
8.1.3. После отправления состава на путь оборота, вместе с машинистом контролируйте движение состава, прослушайте вагоны на отсутствие посторонних звуков, проверьте исправность красных габаритных огней хвостового вагона.
8.1.4. При обнаружении неисправности состава, примите меры к невыдаче данного состава с оборотного пути (зайдите на блок пост и доложите об обнаружении неисправности состава ДСЦП). При необходимости подайте маневровому машинисту ручной сигнал остановки.
8.1.5. На пути отправления поменяйте расписание движения поезда. После прибытия состава с пути оборота, при запрещающем показании выходного светофора, в кабину не входите. Убедитесь в открытии пассажирских дверей маневровым машинистом. Произнесите: " Двери открыты ". Следите за показанием выходного светофора и посадкой пассажиров. На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, войдя в кабину, назовите показание АЛС. Встаньте справой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за стоп-кран. Действуйте в соответствии с требованиями п.3.2 темы №3.
8.1.6. После открытия светофора, назовите его показание, зайдите в кабину управления. Встаньте справой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за стоп-кран. Действуйте в соответствии с требованиями п.3.2 темы №3.
8.2. Манёвры без участия маневровых машинистов (самооборот).
8.2.1. После остановки поезда у сигнального знака "Остановка первого вагона" на станции оборота и открытия машинистом пассажирских дверей для высадки пассажиров, произведите осмотр головного вагона на предмет отсутствия посторонних предметов. Выйдите на платформу и стоя у кабины управления следите за показанием светофора и сигналами ДСП.
8.2.2. После подачи сигнала ДСП "Закрыть двери", подайте машинисту команду: " Двери ". После открытия светофора, назовите его показание, зайдите в кабину управления. Встаньте справой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана. На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, войдя в кабину, назовите показание АЛС, встаньте справой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана. Ещё раз назовите показание светофора (АЛС), маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, подайте машинисту команду: " Вперёд ". Следите за беспрепятственным проследованием состава вдоль платформы до ухода головного вагона в тоннель. При угрозе безопасности движения или жизни людей, подаче ДСП сигнала остановки или непонятного сигнала пассажиром, одновременно подайте машинисту команду: " Стой " и откройте стоп-кран.
8.2.3. При следовании состава на путь оборота называйте показание каждого светофора, положение каждого стрелочного перевода, входящих в маршрут следования. Правая рука находится на рукоятке стоп-крана.
8.2.4. После остановки состава на пути оборота и приведения машинистом кабины управления в нерабочее положение, закройте боковые двери кабины на замки. Проверьте исправность красных габаритных огней. Вместе с машинистом перейдите в другую кабину управления.
8.2.5. В каждом вагоне проверьте:
- состояние внутривагонного оборудования;
- закрытое положение сидений диванов;
- наличие и крепление огнетушителей;
- закрытие крышек отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевой двери, напольных отсеков, пневматических блоков управления дверями. При обнаружении незакреплённого (открытого) дивана действуйте в соответствии с требованиями п.7.3.4 темы №7.
8.2.6. При запрещающем показании маневрового светофора (АЛС), назовите его показание, в кабину управления не заходите. После открытия маневрового светофора (появления разрешающего показания АЛС), назовите это показание, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода. Зайдите в кабину управления, встаньте справой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана. Повторно назовите показание светофора (АЛС), подайте команду: " Вперёд ".
8.2.7. Во время движения состава называйте показание каждого светофора, положение каждого стрелочного перевода, входящих в маршрут следования. Правая рука находится на рукоятке стоп-крана.
ТЕМА №9: "СОДЕРЖАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПОЕЗДНОГО СНАРЯЖЕНИЯ".
9.1. Каждый электропоезд укомплектовывается поездным и противопожарным снаряжением. Головные вагоны укомплектованы тремя огнетушителями (два ОУ и ОВЭ-6). Промежуточные вагоны укомплектованы двумя углекислотными огнетушителями, типа ОУ-5 (ОУ-3).
9.2. В каждой кабине управления должно находиться:
- заземляющее устройство;
- асбестовое полотно (кошма);
- ГДЗК (2шт.);
- тормозной башмак;
- рельсовый закрепитель с уплотнительным клином;
- слесарный молоток;
- щётка-веник для уборки кабины.
9.3. В управляемой кабине должно находиться:
- сигнальный фонарь;
- смотровой фонарь;
- смотровой молоток;
- диэлектрические перчатки.
9.4. В одной из кабин управления должен находиться опломбированный инструментальный ящик, укомплектованный следующим снаряжением:
- гаечные ключи: 10х12, 12х14, 11х13, 14х17, 17х19, 19х22, 22х24, 24х27, 27х30, 30х32, 32х36;
- пассатижи;
- зубило;
- слесарный молоток;
- газовый ключ №2;
- изолента черная;
- отвертка крестовая;
- отвертка шлицевая;
- ножовка по металлу с запасным полотном;
- ломик слесарный 50см;
- лента смоляная;
- перчатки хлопчатобумажные пятипалые;
- проволока мягкая вязальная 3м, диаметром 1мм;
- курбель для отпуска стояночного тормоза.
9.5. Запрещается использовать поездное снаряжение не по назначению.
9.6. Ответственность за наличие и исправность поездного снаряжения на составе после его приёмки и во время работы на линии несет локомотивная бригада.
9.7. При обнаружении неисправности или недокомплекта поездного снаряжения локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по электродепо или машинисту-инструктору, а по окончании смены пишет донесение установленной формы.
9.8. Дежурный по электродепо (машинист-инструктор) принимает меры к замене неисправного снаряжения или его пополнению.
ТЕМА №10: "НЕИСПРАВНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ДВЕРЕЙ".
10.1. Не открылись двери в поезде.
10.1.1. Проверьте отжатое положение кнопки "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", нажатое положение кнопки выбора стороны дверей, включение подсветки кнопки "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ". На 3с. нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ". При устранении неисправности, продолжите работу на линии.
10.1.2. Двери не открылись. Нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". На 3с. нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ".
10.1.3. Двери открылись. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". По истечении времени указанного в расписании, после посадки пассажиров, закройте двери в штатном режиме.
10.1.4. Двери не закрылись. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Станция "Таганская". Двери во всём поезде работают только по резервной цепи. Высаживаю пассажиров ". Произведите высадку пассажиров. Нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в закрытии дверей. Произнесите: " Двери закрыты ". На ВПУ отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Перейдите на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Пассажиры высажены. Перешёл на резервное управление. Готов следовать с установленной скоростью, прошу взять состав в электродепо ". Поддерживайте величину давления сжатого воздуха в НМ по резервной цепи.
10.1.5. Двери закрылись в штатном режиме. Отправляйтесь со станции. При следовании по перегону в режиме "выбег", на прямом участке пути, при разрешающем показании АЛС (впереди расположенного светофора), доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. На станции "Таганская" двери во всём поезде открылись по резервной цепи. Если на станции "Курская" неисправность повторится, буду высаживать пассажиров ".
10.1.6. По резервной цепи двери не открылись. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". На ППЗ проверьте положение автомата защиты SF-21 "ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ". При сработавшем автомате, восстановите его, откройте двери. При устранении неисправности, продолжите работу.
10.1.7. SF-21 включён или сработал и не восстанавливается. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Станция "Багратионовская". Не открываются двери во всём поезде. Покидаю кабину управления для открытия дверей из кабины хвостового вагона. Буду высаживать пассажиров из поезда ". По линии ГГС произведите объявление: " Уважаемые пассажиры! По техническим причинам открытие дверей задерживается. Соблюдайте порядок и спокойствие. Двери скоро откроются ". Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину в нерабочее положение. По платформе перейдите в кабину управления хвостового вагона. На ВПУ в кабине хвостового вагона переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ". Включите КРО. Нажмите кнопку выбора стороны дверей со стороны платформы. Откройте двери. Произведите высадку пассажиров. По сигналу ДСП закройте двери вагонов. Убедитесь в закрытии дверей. Произнесите: " Двери закрыты ". При этом двери в каких-то вагонах могут не закрыться по причине их открытия пассажирами через краны АК. Отключите КРО. Переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН". Перейдите в кабину управления головного вагона. Откройте краны АК, если они были закрыты. Из головной кабины отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо.
10.2. Не открылись двери в одном вагоне.
10.2.1. По строке штатного режима "ДВЕРИ" определите неисправный вагон. На 3с. нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ". При устранении неисправности, продолжите работу на линии.
10.2.2. Двери не открылись. Нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". На 3с. нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ".
10.2.3. Двери открылись. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". Произведите высадку и посадку пассажиров. При закрытии дверей обратите внимание на работу дверей неисправного вагона.
10.2.4. Двери неисправного вагона не закрылись. Нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". Откройте двери в поезде. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, высадке пассажиров, переходе на резервное управление. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Произнесите: " Двери закрыты ". Перейдите на управление поездом от КРР. На ВПУ отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Доложите ДЦХ о готовности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо. Величину давления сжатого воздуха в НМ поддерживайте по резервной цепи.
10.2.5. Двери неисправного вагона закрылись. Отправляйтесь со станции. При следовании по перегону в режиме "выбег", при разрешающем показании АЛС (впереди расположенного светофора), доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, возможной высадке пассажиров на следующей станции при повторении неисправности.
10.2.6. По резервной цепи двери не открылись. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Станция "Славянский бульвар". Не открылись двери в 3 вагоне. Покидаю кабину для осмотра неисправного вагона и устранения неисправности ". Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину в нерабочее положение. На ПВЗ неисправного вагона проверьте положение автомата защиты SF-13 "Открытие левых дверей" (SF-14 "Открытие правых дверей"). При сработавшем автомате включите его.
10.2.7. Автомат не включается или не срабатывал. Высадите пассажиров из неисправного вагона, открыв двери через краны АК. Откройте краны АК, убедитесь в закрытии дверей. Вернитесь в кабину управления. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Неисправность не устраняется. Высаживаю пассажиров из поезда ". По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в закрытии дверей. Произнесите: " Двери закрыты ". Доложите диспетчеру о готовности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо.
10.2.8. Автомат защиты включился. Откройте краны АК. Убедитесь в закрытии дверей. Проверьте работу дверей неисправного вагона из ближайшей кабины управления. При повторной сработки автомата защиты, автомат не восстанавливайте. Высадите пассажиров сначала из неисправного вагона, затем из поезда. Дайте диспетчеру заявку на следование в электродепо.
10.3. Не закрываются двери в поезде.