МАЛЬВИНА – ИЗБУШКА – ЦВЕТОК




Конспект открытого занятия

по развитию речи на тему:

«Путешествие в сказку»

 

Составила и проверила воспитатель: Абдульмянова Фирюзя Кяримовна

 

2013 год /февраль /

г.о. Жигулёвск

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить умение детей самостоятельно определить героев сказки и цель их деятельности; умение осваивать последовательность вопросов, на основе которых можно создать сказку:

- Побуждать детей отвечать полным содержательным ответом;

- Формировать навыки составления логически связанного текста, в котором добро побеждает зло;

-Продолжать развивать умение сочинять сказку, используя обобщенную схему;

-Развивать творческое воображение, мышление, связную речь.

 

МАТЕРИАЛ:

Пособие «Кольца Луллия» с наброском карточек по сказкам. Иллюстрации с изображением персонажей из разных сказок. Мольберты (2 шт.), листы бумаги, аудиозапись сказки «Золушка» («Волшебная музыка»).

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Под сказочную музыку дети входят в группу. Везде развешаны картинки с изображением персонажей из разных сказок.

ВОСП.: - Ребята посмотрите вокруг, как красиво, как волшебно! уда мы с вами попали?

ДЕТИ: - В сказочную страну. В страну сказок.

ВОСП.: - Как вы догадались?

ДЕТИ: - Много сказочных персонажей.

ВОСП.: - Что такое сказка?

ДЕТИ: - Это выдуманный рассказ.

Где звери разговаривают.

Где есть превращения.

Сказка начинается «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».

В сказке повторяются действия.

ВОСП.: - Какой должен быть сказочный герой? Сейчас об этом расскажет Ксюша Морозова.

- Каждый сказочный герой,

Может с виду и простой,

Потому, волшебник он

Невидимкой может стать.

И по небу полетать!

Превратиться в лебедь-птицу.

А потом в красу – девицу!

Нужен нам такой!

ВОСП.: - Ребята, а вы любите сказки?

ДЕТИ: - Да.

ВОСП.: - Какие ваши любимые сказки?

ДЕТИ: - Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Царевна – лягушка, Кот в сапогах, Гуси – лебеди, Баба – Яга, Дюймовочка, Курочка – ряба, Колобок и т. д.

ВОСП.: - Ребята я загадала сказочного героя. А вы с помощью «Данетки» угадайте.

ИГРА: «ДА - НЕТ» (классификация)

Дети при помощи сужения поля поиска отгадывают задуманный воспитателем объект (герой сказки «Снежная королева»).

ВОСП.: - Ребята, сегодня ночью в нашей группе побывала Снежная королева и случайно разбила свое зеркало, только одни осколки остались. А ведь, если хоть один крошечный осколок заколдованного зеркала попадет кому-нибудь в сердце или в глаз, то человек станет злым, все вокруг будет казаться ему уродливым и безобразным.

Что им делать Ребята?

ВОСП.: - Может быть попробуем, его собрать?

А для того, чтобы его собрать, нужно выполнить все задания на осколках, которые придумала снежная королева.

СПАСЕНИЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ.

1 Задание. «Кольца Луллия».

На одном кольце – сказочные персонажи. Например: Колобок, Царевна-Лягушка, Баба-Яга, Кот в сапогах, Лисичка, Дюймовочка.

На втором кольце располагаются карточки с изображением места: Избушка на курьих ножках, болото, дворец, подводное царство.

На третьем кольце лежит волшебный предмет: стрела, яйцо, клубок, аленький цветок, шапка- невидимка, ступа и т.д.

Детям предлагается раскрутить первое кольцо и выбрать сказочного героя. Соединить место, которое выпало на втором кольце и придумать, что могло бы произойти с персонажем, если бы он оказался в этом месте. Затем детям предлагается самостоятельно выбрать предмет на 3 кольце, который помог бы герою, если бы он оказался в этом месте.

Например: РЫБА ---- НЕБО ----КЛУБОК

РЕБЕНОК:

Рыба прыгала, прыгала на батуте и вдруг она оказалась на небе, сидит на облаке и слезть не может. Мимо проходила Баба-Яга и решила помочь рыбке. Она бросила волшебный клубок и рыбка аккуратно по ниточке спустилась и поблагодарила Бабу Ягу за доброту.

ВОЛК ----- ЛЕС ----- СЕМЕЧКО

РЕБЕНОК: Волк гулял по лесу и вдруг упал в глубокую яму и выйти самостоятельно не смог. Вдруг волк заметил говорящее семечко. Оно ему и говорит: - не расстраивайся, я тебе помогу, согрей меня пушистым хвостом, и я вырасту, и ты тогда выберешься по мне из ямы. Так волк был спасен.

КОЛОБОК----- БОЛОТО ----- ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

РЕБЕНОК:

Жил – был колобок. Он был не внимательным. Из-за невнимательности попал в болото и самостоятельно выбраться не смог, и тут он вспомнил, что ему фея подарила волшебную палочку, он дотронулся волшебной палочкой, и болото высохло. Колобок был спасен.

МАЛЬВИНА – ИЗБУШКА – ЦВЕТОК

РЕБЁНОК:

Жила – была Мальвина. Пошла она проведать больную бабушку и взяла с собой волшебный цветок. Шла она через дремучий лес и увидела домик на курьих ножках, хотела отдохнуть, но там встретила её злая Баба-Яга, которая захотела её изжарить. Но тут Мальвина вспомнила про волшебный цветок, дала его понюхать и Баба-Яга заснула мертвым сном. Мальвина осталась цела и невредима.

Задание 2. Нужно придумать загадку про сказки:

Объект ----- Действие ----- Результативность

РЕБЕНОК.

Например:

1) Некто все время капризничал и поэтому исчез. («Сказка о глупом мышонке»).

2) Некто хотел погостить у приятелей, и из-за этого стал разрушителем. («Теремок»).

3) Он ходил к мастеру, и из-за этого сумел пообедать («Волк и семеро козлят»).

4) Кто-то убежал из дома, и из-за этого погиб. («Колобок»).

5)Некто принес что-то в дом, и из-за этого вся семья расстроилась. («Курочка ряба»).

6) Она любила играть, и из-за этого едва не лишилась родственника. («Гуси-лебеди»).

7) Она очень хотела домой вернуться, и из-за этого обманывала. («Маша и медведи»).

8) Нечто выросло и доставило много хлопот хозяину. («Репка»).

9) она была грязнулей, ничего не делала, и осталась одна. («Федорино горе»).

10) он хотел быть самостоятельным, поэтому стал сельским жителем. («Дядя Федор»).

ФИЗМИНУТКА. «Теремок»

Если герой + красная карточка – синяя карточка.

Дети идут с воспитателем по кругу.

- Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

А живут в теремке сказочные герои.

Я – Снежная королева.....

Я добрая – строю красивые снежные замки. А ты кто?

РЕБЕНОК: Я добрый колобок (Ребенок показывает красную карточку)

Я наивный, никому ничего плохого не делаю.

РЕБЕНОК: Я волшебная фея. Я всем помогаю со своей волшебной палочкой. (Красная карточка).

РЕБЕНОК: Я злая снежная королева. Я замораживаю людей и привожу их в свое царство и т.д.

Задание 3. Снежная королева просит, что бы мы, ребята, сочинили про нее сказку.

Давайте придумаем свою волшебную сказку.

ВОСП.: - Как обычно начинается волшебная сказка?

Дети: - Жили-были, в некотором царстве, в снежном государстве и т.д.

ВОСП.: - Из какого материала она построила свой дворец?

ДЕТИ: - Изо льда и снега.

ВОСП.: - Снег, какой?

ДЕТИ: - Белый, хрупкий, красивый, холодный, липкий, округлый, сверкающий, искристый, мокрый и т.д.

ВОСП.: - Лед, какой?

ДЕТИ: - Бесцветный, твердый, холодный, прозрачный, кристаллический, гладкий, хрупкий, тонкий, толстый и т.д.

А теперь попробуем придумать сказку, используя эти слова, которые сказали.

Давайте возьмем в помощники волшебную дорожку и подумаем, кого на ней мы разместим. Это должны быть те герои, с которыми встретиться. Наша главная героиня Снежная королева.

Предложения детей (в окошки вставляют фотографии или схематические рисунки героев сказки, предложенные детьми).

                           

 

Дети самостоятельно придумывают содержание сказки, рисуют, раскрашивают друг другу.

Сказки смотрите в приложении.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1) «Как стать гением» Верткин И.М.; Альтшуллер Т.С.

2) «Литература и фантазия» Стрельцова Л.Е.

3) «Грамматика фантазии» Родари Д.

4) Путишествие в тридесятое царство. Л.Ф. Павленко.

5) «Росток» (программа по ТРИЗ-РТВ). А.М. Страунинг.

6) «Методы развития и воображения дошкольников» Т.А. Сидорчук, И.Я. Губкович.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: