Составитель юридического Устава




О Б Р А Щ Е Н И Е

Досточтимые духовные наставники!

Уважаемые братья и сестры!

В 2002 году руководство Невской Старообрядческой Поморской Общины (НСПО, Санкт-Петербург) намеревалось благословить в духовные наставники Леонида Григорьевича Бобылёва, по крещению – часовенного. Причём готовились к этому шагу основательно.

В 2001 году на Совещании руководителей центральных органов и представителей общин Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ) России, Белоруссии, Латвии и Литвы провели пункт 4 Решения о чиноприеме старообрядцев-безпоповцев непоморского происхождения на усмотрение духовных наставников общин и затем опубликовали это решение в Календаре ДПЦ на 2002 год (стр. 4). Промыслом Божиим, то разбойничье благословение часовенного – поморским наставником – не состоялось. Впоследствии Л. Г. Бобылёв добровольно сам покинул НСПО.

В 2006 году во изменение вышеназванного решения III Всероссийский Собор ДПЦ постановил: до будущих соборных решений о чиноприеме представителей различных групп старообрядцев-безпоповцев руководствоваться решением Предсоборного совещания 1-го Всероссийского Собора – «крестить всех, кроме безбрачных (федосеевцев и филипповцев)» (календарь ДПЦ на 2007 год стр. 9).

Теперь 01 октября 2017 года руководство НСПО готовится благословить в духовные наставники Арсения Владимировича Шамарина (сына Владимира Викторовича Шамарина). Между тем сам Арсений и его родной брат Игнатий ранее вступили в брак с 2 родными сёстрами Цыганковыми, Юлией и Анастасией соответственно. Однако согласно Кормчей (Номоканона) двум родным братьям невозможно жениться даже на двоюродных сестрах, а не то что на родных.

 

Кормчая (Номоканон)

Лист 521 оборот: Да весть убо известно, и от достоверных учителей да навыкнет иерей, кая суть препятия к составлению законного брака, и кая счетаный (сочетанный) разводит, и кая суть сродства степени, сице телесного, яко же и духовного, яже от святаго крещения, такожде кая суть от брачного союза, сиесть сватства.

Комментарии: родство бывает трех видов: кровное (см. выше в правиле – телесное), между поколениями родственников от одного предка; духовное, между крестными родителями и крестниками образуется духовное родство, по церковно-каноническим последствиям аналогичное кровному; и родство от брака (см. выше в правиле – от сватовства), когда родственниками в результате брака становятся кровные родственники мужа и жены (прежде не бывшие в родстве).

Лист 525: Еже от двородных (в сватовстве), в некиих запрещается в седьмом (степени), и разрешается в шестом. В некиих же разрешается в седьмом, и запрещается в шестом.

Комментарии: степень родства считается между родителями и детьми, между родными детьми считается две степени родства: одна степень от одного ребенка к родителю и одна степень от родителя до другого ребенка. Между мужем и женой степени нет. Таким образом, между мужем и сестрой жены родство от сватовства (от брака) во второй степени.

Лист 536: Два брата две сестры не поемлют. Петр родной брат Павел (муж) Мария (жена) родная сестра Елена.

Степень четвертый не бывает.

Комментарии: Между родными братьями 2 степени родства и между родными сестрами 2 степени родства. Складываем и получаем, что между родным братом мужа и родной сестрой жены родство от сватовства (от брака) в четвертой степени. Брак в сватовстве в четвертой степени запрещен.

Лист 536 оборот: Два брата две первые стрыйные (двоюродные) сестры не поемлета. Петр родной брат Павел (муж) Мария (жена) двоюродная сестра Феодора.

Степень шестый не бывает.

Комментарии: Между родными братьями 2 степени родства и между двоюродными сестрами 4 степени родства (от внучки к деду 2 степени, одна от дочери к родителю и ещё одна от родителя к деду, затем от деда к другой внучке также 2 степени через родного брата/сестры родителя). Складываем и получаем, что между братом мужа и двоюродной сестрой жены родство от сватовства (от брака) в шестой степени. Брак в сватовстве в шестой степени запрещен.

В случае, если такой брак состоялся, то не только новобрачные будут являться родственниками, но и ранее вступившие станут родственниками в четвертой степени родства. Несмотря на отсутствие вины в случившемся прежде вступивших в брак, они окажутся в скверном беззаконном браке, и должны предпринимать все усилия для развода своих родственников, обращаясь в соответствующие церковные органы (а ранее и к государственной власти, которая применяла средства принуждения для прекращения беззаконных близкородственных браков). Нет никакой возможности таковым продолжать церковное служение до развода своих брата и сестры.

 

Правило 8-е Собора в Новой Кесарии, Кормчая, лист 54: Мирский человек, его же жена прелюбы сотворит от него, и в причет не приидет. Аще же причетник сведыи свою таковое сотворшю, не отпустит, да извержется.

Комментарии: исходя из этого правила понятно, что не только вина является основанием для изменения достоинства служения, но и осквернение, в данном случае от беззакония жены, осквернившей брачное ложе.

Так и живущие в беззаконном близкородственном браке оскверняются от такого сожительства даже не будучи виноватыми, что оказались в таком положении. И пока беззаконный брак их брата и сестры не будет прекращен, они будут пребывать в скверне и должны быть удалены от церковного служения.

 

Согласно п. 1.4 юридического Устава НСПО в редакции 2000 г. «Община действует в соответствии с каноническими правилами, изложенными в книге Кормчей (Номоканоне)». Согласно Кормчей (Номоканона) и п. 1.4 Устава НСПО Арсений Владимирович Шамарин быть духовным наставником НСПО канонически – недостоин, а юридически – не имеет права.

В случае незаконного благословления Арсения Владимировича Шамарина в духовные наставники сама НСПО может оказаться в положении поморцев Самары. Там более столетия не могут разобраться, кто какого крещения: поморского или самокрещенского, поскольку когда-то также незаконно допустили наставника-самокреста, который крестил, но уже непоморцами. Это привело к расколу поморцев Самары, который не преодолен до сих пор.

И если в 2002 году нам удалось удержать НСПО от часовенного крещения (ложным наставником Л. Г. Бобылёвым), то теперь ложное крещение от лже-наставника Арсения Владимировича Шамарина может расколоть поморцев Санкт-Петербурга, Ленинградской области и России в целом и вытолкнуть НСПО за ограду Церкви Христовой.

Ложному благословению Арсения Владимировича Шамарина в духовные наставники Невской Старообрядческой Поморской Общины верующие поморцы должны заявить: «Арсений – смирись, ты недостоин быть духовным наставником! Владимир Викторович Шамарин – свои духовные плевелы держи в своей семье и не запускай в настоящие поморские семьи!».

В целях исправления сложившейся ситуации призываю:
1. воспользоваться механизмом, утверждённым II Всероссийским Собором, и инициировать общее собрание прихожан НСПО по избранию общиной достойного наставника (ввиду явного нарушения Кормчей со стороны Арсения Владимировича Шамарина);
2. также на этом общем собрании прихожан НСПО поставить вопрос о подготовке новой редакции Устава НСПО, где высшим органом управления НСПО должно быть общее собрание прихожан, а не членов НСПО (согласно ст. 65.1 Гражданского Кодекса РФ отменены права членства в религиозных организациях), с последующей государственной регистрацией этой новой редакции Устава НСПО.

Составитель юридического Устава

НСПО редакции 2000 г.,

Помощник председателя

НСПО 2004-2006 г.г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: