Экзаменационный тест по психологии




1. С точки зрения психологии, ощущение – это:

1) Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта

2) Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств

3) Форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и устанавливать явления внешнего мира и формировать их образ

4) Чувственное отображение объективной реальности

2. Новорожденный ребенок может определить, есть ли мать в комнате или нет, благодаря:

1) Зрительной чувствительности

2) Слуховой чувствительности

3) Обонятельной чувствительности

4) Вкусовой чувствительности

3. Восприятие – это:

1) Психический процесс отражения предметов или явлений, которые воссоздаются на основе предыдущего опыта;

2) Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств

3) Форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и устанавливать явления внешнего мира и формировать их образ

4) Процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений

4. Для людей с описательным типом восприятия характерно:

1) Четкое выделение деталей и подробностей

2) Строгое соответствие тому, что происходит в действительности

3) Ограничиваются фактической стороной того, что видят и слышат, не пытаются объяснить себе суть воспринятого явления

4) Выходят за пределы того, что им дано фактически, многое привносят от себя.

5. Одним из самых главных условий развития представлений является:

1) Достаточная степень развития волевой сферы

2) Наличие достаточно богатого перцептивного материала

3) Достаточно высокая степень развития эмоциональной сферы

4) Отсутствие внешних раздражителей.

6. Запоминание – это:

1) Процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации, без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов

2) Процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала

3) Процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации, основанной на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала

4) Процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации

7. Условием эффективности запоминания не является:

1) Специально поставленная цель, включенность в деятельность

2) Группировка материала по частям и составление плана

3) Повторение и самоконтроль

4) Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

8. Типы воображения по степени волевых усилий делятся на:

1) Преднамеренное и непреднамеренное

2) Воссоздающее и творческое

3) Мечты и грезы

4) Сон и дремотное состояние

9. Агглютинация – это:

1) Мыслительное расчленение предмета на части или мысленное выделение отдельных его свойств

2) Включение уже известного образа в новый контекст

3) Создание нового образа путем соединения частей существующих объектов

4) Увеличение или уменьшение объекта или его частей

10. Создание образов воображения проходит 2 основных этапа:

1) Уменьшение объекта и его увеличение

2) Анализ и синтез

3) Сравнение и обобщение

4) Анализ и сравнение

11. Виды мышления по форме делятся на:

1) Наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое

2) Теоретическое и практическое

3) Дискурсивное и интуитивное

4) Репродуктивное и продуктивное

12. «Пусковым механизмом» процесса мышления является:

1) Получение информации из внешней среды

2) Необходимость воспроизвести ранее полученную информацию

3) Возникновение проблемной ситуации

4) Возникновение в сознании каких-либо психических образов.

13. С точки зрения психологии, речь – это:

1) Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенные значения и смысл

2) Сложное образование, которое имеет лексический состав, фонетический состав, грамматику

3) Способность говорить, общаться

4) Процесс общения людей посредством языка

14. Особенностью произвольного внимания является то, что:

1) Этот вид внимания является пассивным, так как оно возникает и поддерживается независимо от сознания человека

2) Это вид внимания, при котором интересными, значимыми становятся содержание и процесс, а не только ее результат

3) Этот вид внимания тесно связан с волей человека и был выработан в результате трудовых усилий

4) Этот вид внимания возникает как реакция на значимый внешний раздражитель, и оказывается тесно связанным с внутренним состоянием человека.

15. Первичными побудителями эмоциональных проявлений у детей являются:

1) Органические потребности

2) Потребности в безопасности

3) Познавательные потребности

4) Потребности в общении

16. Наиболее длительными эмоциями являются:

1) Аффекты

2) Чувства

3) Настроения

4) Собственно эмоции

17. В основе концепции Э. Эриксона лежит предположение, что:

1) Развитие личности происходит в процессе социализации и воспитания

2) Существует генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии проходит человек от рождения до конца своих дней

3) Развитие происходит в процессе общения и совместной деятельности

4) Развитие происходит в процессе усвоения общечеловеческого опыта и культуры.

18. Обычно при рассмотрении структуры личности не включается в нее:

1) Способности

2) Темперамент

3) Характер

4) Социальные установки

19. Мотив – это:

1) Побудительная причина, повод к какому-либо действию

2) Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта

3) Специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности

4) Осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному

20. С точки зрения современной психологии желание – это:

1) Осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному

2) Специфическая форма проявления познавательной потребности

3) Наиболее примитивная по своей сути биологическая форма направленности

4) Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта

21. Одной из характеристик понятия «способность» является то, что:

1) Понятие «способность» сводится к знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека

2) Способности называются только такие индивидуальные особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

3) Под способностью понимается актуальная возможность выполнить какое-либо задание лучше, чем другие

4) Способности не развиваются и не изменяются в течение всей жизни человека

22. Под общими способностями принято понимать:

1) Способности, которые определяют успехи в самых различных видах деятельности

2) Способности, которые определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие

3) Способности, которые являются общими для человека и животных, особенно высших

4) Специальные высшие интеллектуальные способности

23. Физиологической основой темперамента являются:

1) свойства нервной системы, такие как: сила возбуждения, сила торможения, уравновешенность нервных процессов, подвижность нервных процессов

2) быстрота перехода одного нервного процесса в другой

3) работоспособность нервной системы, которая проявляется в функциональной выносливости

4) способность нервной системы к образованию различных тормозных условных реакций, таких как угасание и дифференцировка

24. Темперамент и характер:

1) Темперамент является природной основой характера

2) Темперамент является элементом характера, его ядром, неизменной частью

3) Темперамент и характер являются антагонистическими по своей сути

4) Характер и темперамент – это одно и то же.

25. Древнейшим методом психологии является:

1) Беседа

2) Наблюдение

3) Интервью

4) тест



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: