Одним из способов повышения влажности воздуха в комнате является опрыскивание. С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха в непосредственной близости от растения. Лучше всего опрыскивать растение утром, чтобы за день листья обсохли. Для повышения влажности применяются увлажнители: ульразвуковой увлажнитель воздуха, холодный увлажнитель вентилятор (прогоняет воздух через влажный фильтр), паровые увлажнители по принципу действия похожи на электрические чайники. Растения прекрасно могут и сами помочь себе, если их сгруппировать так, чтобы растения, испаряющие много влаги, оказались рядом с теми, которые предпочитают высокую влажность воздуха.
Высокая влажность также при любой температуре плохо влияет на здоровье человека. Она может возникнуть из-за больших комнатных растений или не регулярного проветривания. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.
В ткацком, кондитерском и других производствах для нормального течения процесса необходима определенная влажность.
Хранение произведений искусства и книги требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах вы можете видеть психрометры.
На любом продукте питания указывают допустимое для хранения значение относительной влажности.
Оптимальные и допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха в помещениях:
ОПТИМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | ДОПУСТИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Температура °С. | Относительная влажность % | Температура°С. | Относительная влажность % |
Экспериментальная работа.
Так как в течение учебного года мы много времени проводим в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия нашего кабинета физики, информатики, спортивном зале, библиотеке и столовой.
Замеры проводились в течение недели, ежедневно, затем данные усреднялись. Для измерения относительной влажности использовался психрометр.
Определение относительной влажности воздуха с помощью лабораторного термометра.
1 способ.
- Определили температуру воздуха с помощью термометра.
- Резервуар термометра обмотали кусочком ткани, конец которой опустили в стакан с водой (комнатной температуры).
- Как только прекратится понижение температуры, нашли разность показаний термометров (сухого и влажного).
- Пользуясь психрометрической таблицей по значениям сухого термометра и разности показаний сухого и влажного термометра нашли относительную влажность воздуха.
2 способ.
Используя психрометр определили влажность воздуха.
Определение влажности воздуха в разных помещениях школы в период отопительного сезона
Место определения влажности | В начале рабочего дня | В конце рабочего дня |
Каб. физики | ||
Каб. ИКТ | ||
Библиотека |
Способы повышения влажности:
• Проветривать кабинеты после каждого занятия;
• Для увеличения влажности и улучшения состава воздуха кабинетов увеличить число зеленых насаждений;
• В зимнее время увлажнять воздух в жилых помещениях (открытые сосуды с водой, пористые увлажнители)
Таким образом, можно сделать следующий вывод: при низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению.
Высокая влажность также при любой температуре плохо влияет на здоровье человека. Особенно вредно сочетание высокой влажности и высокой температуры воздуха, так как при этом значительно ухудшается тепловое состояние человека, снижается эффективность испарения пота и тем самым затрудняется теплоотдача.
Выводы.
В результате исследования установлено, что относительная влажность воздуха - важный экологический показатель среды. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для терморегуляции организма. При слишком низкой или слишком высокой влажности наблюдается быстрая утомляемость человека, ухудшение восприятия и памяти. Влажность влияет не только непосредственно на самого человека, но на окружающий его мир. Большое значение имеет знание влажности в метеорологии для предсказания погоды.
Также нами выяснено, что относительная влажность воздуха связана с погодными условиями. При повышении влажности погода портится, идет дождь, вероятность заморозков малая.
Рассмотрев поставленные нами вопросы, мы пришли к выводу, что невидимый нами воздух (содержание в нем водяного пара) которым мы дышим и к которому мы привыкли, может влиять не только на самого человека, но и на все, что его окружает. В этой работе был изучен вопрос о влиянии влажности воздуха на жизнедеятельность человека.
Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма. В сухом воздухе, напротив, происходит быстрое испарение влаги с поверхности кожи, что приводит к высыханию слизистых оболочек дыхательных путей.
Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы выяснили, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов.
Данное исследование необходимо продолжить выполняя замеры в период отключения отопления в весенний период.
По результатам работы были сделаны основные выводы:
1. Не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам.
2. К концу смены влажность воздуха в кабинетах повышается.
4. В кабинетах с большим количеством зеленых насаждений влажность воздуха максимально приближена к норме.
5. Во время отопительного сезона относительная влажность значительно понижается.
6. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям; б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.