МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Юридический институт

Кафедра государственно-правовых дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольных работ по дисциплине

«ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА СУДЕЙ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»

(для студентов заочной, вечерней формы обучения

направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»)

 

«К печати, в свет разрешаю»

Проректор ____________________

Протокол № ___ от ___________ 2018 г.

 

 

Составили: Л.И. Лазор

К.К. Афанасьев

К.А. Киндиров

 

 

Весь цифровой и фактический материал

библиографические сведения проверены.

Написание единиц соответствует стандартам.

 

Луганск 2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Юридический институт

Кафедра государственно-правовых дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольных работ по дисциплине

«ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА СУДЕЙ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»

(для студентов заочной, вечерней формы обучения

направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»)

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании кафедры правоведения

Протокол № ___ от ___________ 2018 г.

 

Луганск 2018

 

УДК 341.645.5

 

 

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовое регулирование труда судей и сотрудников правоохранительных органов» для студентов заочной, вечерней формы обучения направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» / Составители: Л.И. Лазор, К.К. Афанасьев, К.А. Киндиров. – Луганск: Изд-во Луганский национальный университет имени Владимира Даля, 2017. – 57с.

 

Методические указания включают в себя введение, где дается общая характеристика задач учебной дисциплины «Правовое регулирование труда судей и сотрудников правоохранительных органов» и контрольной работы по данному предмету, требования к содержанию и оформлению контрольной работы, перечень вариантов для выполнения контрольных работ, перечень вопросов к экзамену, список рекомендованных источников, а также приложение А (титульный лист к контрольной работе).

 

Составили: Л.И. Лазор, проф.

К.К. Афанасьев, доц.

К.А. Киндиров

 

Ответственный за выпуск: Т.В.Омельченко, доц.

 

 

Рецензент: А.А. Кузнецов, доц.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общая характеристика задач

учебной дисциплины "Правовое регулирование

труда судей и сотрудников правоохранительных органов"

и контрольной работы............................................................................... 3

 

 

Требования к содержанию и

оформлению контрольной работы............................................................. 7

 

Перечень вариантов контрольной работы....................................... 10

 

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

"Правовое регулирование труда судей и сотрудников

правоохранительных органов".................................................................. 39

 

Список рекомендованных источников............................................. 45

 

Приложение А.................................................................................... 56

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА СУДЕЙ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»

И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

18 мая 2014 года Народный Совет Луганской Народной Республики, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, заявляя о стремлении обеспечить благополучие и процветание Республики, принял Временный Основной Закон (Конституцию) Луганской Народной Республики.

Согласно положениям Основного закона Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) является демократическим, правовым, социальным государством (ст. 1). Источником власти в республике является ее народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 2).

Одновременно следует отметить большую важность конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. А признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность ЛНР, ее государственных органов и должностных лиц (ст. 3).

В то же время сложный характер современных межгосударственных отношений свидетельствует о наличии целого ряда нерешенных правовых и идеологических проблем, связанных с надлежащей защитой прав человека и гражданина во многих странах нашей планеты. При этом большинство руководителей ведущих государств мира подчеркивают важность использования правовых средств, в том числе международного права, дальнейшего развития и совершенствования механизмов правового регулирования международных отношений для решения указанных проблем.

Главные задачи по совершенствованию правовой системы, повышению уровня правовой культуры и степени защищенности прав граждан решает государство путем использования возможностей органов государственной власти.

Как известно, единая государственная власть наиболее часто реализуется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Функции указанных ветвей власти по отношению к праву имеют определенные отличия. Так, законодательная власть и ее органы обеспечивают правоустановление, исполнительная власть - правоустановление, правоприменение и правоохранение, а судебная - правовосстановление.

Тем не менее главные задачи по защите прав и свобод человека и гражданина в любом современном государстве, на наш взгляд, решают судебные и правоохранительные органы. Именно поэтому вопросы правового регулирования труда судей и сотрудников правоохранительных органов являются актуальными и на современном этапе развития мирового сообщества.

Освоение материалов учебной дисциплины "Правовое регулирование труда судей и сотрудников правоохранительных органов" способствует достижению таких целей:

- формированию у студентов базовых знаний в области правового регулирования труда судей и сотрудников правоохранительных органов и умению применять эти знания на практике, т.е. при подготовке новых нормативно правовых актов и даче экспертных заключений на правовые акты и правоприменительные решения;

-. усвоению студентами особенностей правового регулирования труда судей как специальных субъектов трудового права и особенностей их трудоправового статуса.

По результатам обучения студент должен четко разбираться, какие нормы права должны применяться в случае коллизии норм законов, регулирующих государственную службу (в том числе государственную гражданскую службу) и Трудового кодекса ЛНР, иных нормативных правовых актов. При этом студенты должны активно использовать знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения таких дисциплин как: Конституционное право, Судебные и правоохранительные органы, Профессиональная этика, Трудовое право, Административное право и некоторых других.

С учетом вышеизложенного общей целью учебного курса является углубление и конкретизация знаний по ранее изученным юридическим наукам относительно правового регулирования будущей профессиональной правоохранительной и правоприменительной деятельности, развитие правового мировоззрения и правовой культуры студентов.

Предметом изучения курса “Правовое регулирование труда судей и сотрудников правоохранительных органов” является правовое регулирование труда судей и сотрудников правоохранительных органов, организация их деятельности как в отдельности, так и в качестве системы, определение задач, стоящих перед ними, и компетенции, закрепленной нормами действующего законодательства, которой они наделяются для их осуществления. При этом на первый план выдвигается именно труд правоохранительных орга­нов, поскольку без знания того, как действуют суды, прокуратура, следст­венные органы и т.д., затрудняется правильное понимание положений процессуальных отраслей права, уяснение порядка правоохранительной деятельности, взаимодействия между правоохранительными органами.

Следует отметить, что предмет курса значительно расширился за последние годы, поскольку ряд органов (например, органы государственной безопасности) в силу их се­кретности ранее не изучались.

Контрольная работа по дисциплине «Правовое регулирование труда судей и сотрудников правоохранительных органов» - это индивидуальное учебное задание творческого и научно-исследовательского характера, которое выполняется студентом на завершающем этапе изучения дисциплины и является одной из форм выявления теоретических и практических знаний, усвоенных в ходе работы студента над курсом, демонстрации умения их применения при решении конкретных научных и практических задач.

Проверка выполненной контрольной работы будет свидетельствовать о качестве изучения студентами положений значительного числа нормативных правовых актов. Ввиду определенной нестабильности законодательства ЛНР, система которого продолжает по ряду объективных и субъективных причин формироваться, в контрольной работе студентам важно подтвердить свои умения анализировать положения законодательства республики, разбираться в иерархии и системе данных актов, их юридической силе. Кроме того, студенты должны приводить примеры правового решения проблем современной правоохранительной деятельности, структура которой является достаточно сложной.

Определенную роль для получения общей положительной оценки работы будет играть правильное решение тестовых заданий, содержание которых, как правило, включает материалы общей характеристики учебного курса, вопросов правового регулирования труда судей и правового регулирования деятельности сотрудников правоохранительных органов.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для определения варианта контрольной работы необходимо выяснить свой порядковый номер в списке учебного журнала своей группы - указанная цифра будет отвечать варианту контрольной работы. Изменение варианта контрольной работы допускается только по согласованию с преподавателем.

Структура контрольной работы:

Обязательными частями контрольных работ являются: титульный лист – приложение А; содержание; теоретическая часть; тестовые задания; список использованной литературы; приложения (если есть).

Подбор литературы и других источников:

Работу над контрольной работой следует начинать с общего ознакомления с характеристикой правового регулирования труда судей и сотрудников правоохранительных органов, приведенной в отечественном законодательстве и законодательстве зарубежных стран, учебных пособиях отечественных и зарубежных авторов и т.п. После этого следует самостоятельно подобрать литературу в соответствии с темой теоретической части контрольной работы. В данном контексте с учетом проведения большинством преподавателей кафедры правоведения научно-исследовательской работы по тематике, связанной с решением проблем трудового права, заслуживают отдельного внимания научные публикации профессорско-преподавательского состава кафедры в Сборнике научных статей "Актуальные проблемы права: теория и практика", номера которого, как правило, издаются каждый квартал года. Для удобства можно использовать материалы сайта ЛНУ им. В.Даля: https://dahlunjur.wix.com/topical-issues-law в разделе «Архив».

При написании контрольной работы должно быть использовано не менее 10-ти источников различных видов (нормативные правовые акты, учебные пособия, научные статьи, монографическая и специальная литература и т.д.).

Содержание:

Содержание состоит из теоретической части и тестовых заданий с указанием нумерации страниц.

Каждый вариант контрольной работы содержит два самостоятельных задания.

Первое задание носит теоретический характер, второе – предусматривает решение трех тестовых заданий.

Освещение теоретического вопроса должно быть четким, конкретным, со ссылками на различные виды источников использованной литературы. Вместе с тем в ответе не должно содержаться лишней информации, не относящейся к заданной теме.

Кроме того каждый вариант контрольной работы включает 3 тестовых задания (практическая часть работы), решение которых состоит в необходимости выбора одного правильного ответа из числа предложенных.

Оформление работы:

Контрольная работа выполняется в стандартных ученических тетрадях при написании ее от руки или на стандартных белых листах бумаги формата А 4 при выполнении ее машинописным способом или компьютерным набором (Шрифт - Times New Roman, кегль – 14 пт, межстрочный интервал - 1,5, стиль – Normal, красная строка – 1 см, выравнивание текста – по ширине страницы, поля: верхние и нижние - 20 мм, слева - 30 - 35 мм, а справа - 10 мм.).

Объем контрольной работы должен находиться в пределах 15-20 страниц бумаги формата А 4 и 25-30 страниц - при рукописном исполнении.

Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей считается лист, следующий за титульным. Порядковый номер указывается в верхнем правом углу верхнего поля (колонтитула) страницы.

Список использованной литературы.

Список использованной литературы должен содержать перечень нормативных правовых актов, учебной литературы, научных трудов (монографий, статей и т.д.), на которые в тексте работы имеются ссылки. Источники располагаются в порядке появления ссылок. Сведения об источниках, включенные в список, необходимо излагать в соответствии с требованиями ГОСТа.

. Обращаем внимание студентов на ряд особенностей работы с литературой. Во-первых, для более полной характеристики состояния правового регулирования деятельности судов и правоохранительных органов необходимо использовать положения не только Конституции, кодексов и законов ЛНР, но и так называемых подзаконных нормативных актов.

Во-вторых, нужно помнить, что предложенные отдельным списком научные публикации в периодических изданиях (как структурный элемент общего списка литературы), дают студентам лишь подсказку о направлениях и местах поиска информации для написания контрольной работы. В указанном списке в основном приведена информация о научных публикациях профессорско-преподавательского состава института юриспруденции и международного права с учетом того, что основной тематикой исследований преподавателей нашего института являются проблемы трудового права.

При ссылках в тексте работы на источники указывается порядковый номер по списку источников, выделенный двумя квадратными скобками. В скобках указывается номер источника, запятая и номер страницы. Например, [4, с. 34]. При ссылке на положения нормативного правового акта в квадратных скобках указывается лишь порядковый номер, т.е. без приведения номера используемой статьи или пункта из его текста.

В конце работы после списка фактически использованной литературы необходимо поставить дату окончания выполнения контрольной работы и личную подпись.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ № 1.

Теоретическая часть:

1. Понятие правового регулирования труда судей и сотрудников правоохранительных органов. Признаки правоохранительной деятельности.

Тестовые задания:

1. Какой из перечисленных признаков не присущ правоохранительной деятельности:

А. осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия

Б. реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определённых процедур

В. осуществляется специально уполномоченными государственными органами

Г. реализуется, преимущественно, с помощью негласных методов

 

2. Кем назначается на должность и освобождается от должности Директор Судебного департамента при Верховном Суде ЛНР:

А. Главой ЛНР по представлению Председателя Верховного Суда ЛНР с согласия Совета судей ЛНР

Б. Народным Советом ЛНР по представлению Председателя Верховного Суда ЛНР с согласия Совета судей ЛНР

В. Министерством юстиции ЛНР по представлению Председателя Верховного Суда ЛНР с согласия Совета судей ЛНР

Г. Главой ЛНР по представлению Председателя Верховного Суда ЛНР

 

3. Какая из ниже приведенных задач не указана в положениях Закона ЛНР "О прокуратуре Луганской Народной Республики" о том, что деятельность прокуратуры Луганской Народной Республики направлена на обеспечение верховенства права, законности и правопорядка на территории Луганской Народной Республики, и имеет задачей охрану и защиту от всяких посягательств:

А. прав и свобод человека и гражданина

Б. законных интересов Луганской Народной Республики и ее народа

В. закрепленного Конституцией Луганской Народной Республики государственного устройства и общественно-политического строя Луганской Народной Республики

Г. собственности граждан ЛНР

ВАРИАНТ № 2.

Теоретическая часть:

1. Функции суда и правоохранительных органов. Особенности правового регулирования труда судей и сотрудников правоохранительных органов в Луганской Народной Республике.

Тестовые задания:

1. Одним из характерных признаков правоохранительных органов является:

А. создаются на принципах демократии и действуют в условиях максимальной гласности

Б. имеют право применять принудительные меры по своему усмотрению

В. в своей деятельности издают нормативно-правовые акты

Г. предназначены только для охраны государственного и политического порядка в государстве

 

2. Из предложенных вариантов ответов укажите правильную формулировку положения Закона ЛНР "О судебной системе":

А. Судья в первый раз назначается на должность на два года, после чего повторно может быть назначен на три года и после истечения трехлетнего срока может назначаться на каждые 5 лет

Б. Судья в первый раз назначается на должность на один год, после чего повторно может быть назначен на три года и после истечения трехлетнего срока может назначаться на каждые 5 лет

В. Судья в первый раз назначается на должность на три года, после чего повторно может быть назначен на три года и после истечения трехлетнего срока может назначаться на каждые 5 лет

Г. Судья в первый раз назначается на должность на один год, после чего может назначаться на каждые 5 лет

 

3. Согласно положениям законодательства ЛНР прокуроры городов и районов, приравненные к ним прокуроры, их заместители:

А. вправе присутствовать на заседаниях местных органов государственного управления и местных органов самоуправления

Б. не вправе присутствовать на заседаниях местных органов государственного управления и местных органов самоуправления

В. вправе присутствовать на заседаниях местных органов государственного управления и местных органов самоуправления с согласия Совета министров ЛНР

Г. вправе присутствовать на заседаниях местных органов государственного управления и местных органов самоуправления с согласия Генерального прокурора ЛНР

ВАРИАНТ № 3.

Теоретическая часть:

1. Понятие судебной власти и её признаки. Суд как орган судебной власти. Судебная система Луганской Народной Республики и её особенности.

Тестовые задания:

1. Какая из перечисленных функций не является функцией судебной власти:

А. правосудие

Б. конституционный контроль

В. контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц

Г. поддержание государственного обвинения в суде

 

2. Согласно положениям законодательства ЛНР судебная система ЛНР включает:

А. Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд Луганской Народной Республики, районные (городские, горрайонные) суды Луганской Народной Республики и мировых судей

Б. Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд Луганской Народной Республики, Военный суд Луганской Народной Республики, районные (городские, горрайонные) суды Луганской Народной Республики

В. Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд Луганской Народной Республики, Военный суд Луганской Народной Республики, районные (городские, горрайонные) суды Луганской Народной Республики и мировых судей

Г. Верховный Суд Луганской Народной Республики, Военный суд Луганской Народной Республики, районные (городские, горрайонные) суды Луганской Народной Республики и мировых судей

3. Генеральный прокурор ЛНР при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных актов:

А. вправе вносить законопроекты и поправки к законопроектам

Б. не вправе вносить законопроекты и поправки к законопроектам

В. вправе вносить законопроекты и поправки к законопроектам с согласия Народного Совета ЛНР

Г. вправе вносить законопроекты и поправки к законопроектам с согласия Главы ЛНР

ВАРИАНТ № 4.

Теоретическая часть:

1. Понятие правосудия, его принципы и их характеристика.

Тестовые задания:

1. Какую из приведенных функций не выполняют органы прокуратуры:

А. поддержание государственного обвинения в суде

Б. представительство интересов граждан или государства в суде, в случаях определённых законом

В. надзор за соблюдением законов органами, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, дознание и досудебное следствие

Г. охрана общественного порядка

 

2. Согласно положениям законодательства ЛНР судебная власть в ЛНР осуществляется посредством:

А. конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства

Б. конституционного, трудового, административного и уголовного судопроизводства

В. конституционного, гражданского, трудового и уголовного судопроизводства

Г. конституционного, гражданского, административного и трудового судопроизводства

3. Согласно положениям законодательства ЛНР прокуроры и следователи органов прокуратуры:

А. не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления

Б. могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления

В. могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления с согласия Народного Совета ЛНР

Г. могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления с согласия Главы ЛНР

 

ВАРИАНТ № 5.

Теоретическая часть:

1. Правовой статус судьи, особенности назначения на должность и осуществление профессиональных функций судьи.

Тестовые задания:

1. Предметом прокурорского надзора является:

А. надзор за соблюдением Конституции ЛНР, а также точным и единообразным исполнением законов…

Б. предупреждение, пресечение и расследование преступлений

В. определение и назначение наказания

Г. надзор за деятельностью судов

 

2. Согласно положениям Закона ЛНР "О статусе судей" законодательство ЛНР о труде на судей:

А. не распространяется

Б. распространяется в полном объеме

В. распространяется в части, не урегулированной Законом ЛНР "О статусе судей"

Г. распространяется в части, установленной Главой ЛНР

 

3. Согласно положениям законодательства ЛНР на службу в полицию принимаются граждане ЛНР, владеющие государственным языком ЛНР, которые по своим моральным, личным и деловым качествам, уровню образования, физической подготовки и состоянию здоровья могут выполнять возложенные на них функции и достигшие возраста:

А. 18 лет

Б. 20 лет

В. 21 года

Г. 25 лет

ВАРИАНТ № 6.

Теоретическая часть:

1. Правоохранительная деятельность и система правоохранительных органов Луганской Народной Республики

Тестовые задания:

1. Кто возглавляет систему органов прокуратуры ЛНР?

А. Верховный прокурор

Б. Высший прокурор

В. Генерал-прокурор

Г. Генеральный прокурор

 

2. Согласно положениям законодательства ЛНР порядок и сроки прохождения судьей профессиональной переподготовки, а также основания освобождения судьи от прохождения профессиональной подготовки определяются:

А. Верховным Судом ЛНР

Б. Министерством юстиции ЛНР

В. Советом министров ЛНР

Г. Главой ЛНР

 

3. Согласно положениям законодательства ЛНР при поступлении на службу сотрудник полиции приносит присягу. Текст присяги и порядок ее принесения утверждается:

А. Министром внутренних дел

Б. Главой ЛНР

В.Председателем Народного Совета ЛНР

Г. Генеральным прокурором ЛНР

ВАРИАНТ № 7.

Теоретическая часть:

1. Законодательство Луганской Народной Республики: понятие и система. Особенности нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, регулирующих труд судей и сотрудников правоохранительных органов.

Тестовые задания:

1. Какая из перечисленных задач не принадлежит полиции:

А. обеспечение личной безопасности граждан, защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод, интересов и имущества граждан от преступных и иных противоправных посягательств

Б. профилактика, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений

В. выявление и раскрытие преступлений, осуществление предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам

Г. надзор за соблюдением и применением законов

 

2. Согласно положениям законодательства ЛНР судье, имеющему стаж работы от 10 до 15 лет, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск сроком на:

А. 5 календарных дней

Б. 10 календарных дней

В. 15 календарных дней

Г. 20 календарных дней

3. Согласно положениям законодательства ЛНР прокуроры и следователи прокуратуры подлежат аттестации:

А. один раз в пять лет

Б. один раз в десять лет

В. один раз в пятнадцать лет

Г. один раз в два года

ВАРИАНТ № 8.

Теоретическая часть:

1. Суды общей юрисдикции Луганской Народной Республики: понятие, задачи и организация деятельности.

Тестовые задания:

1. До судебного решения в случаях, установленных законом «О полиции» и другими республиканскими законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок:

А. более 72 часов

Б. более 48 часов

В. более 24 часов

Т. более 3-х часов

 

2. Согласно положениям законодательства ЛНР решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

А. коллегией в составе трех судей Верховного Суда ЛНР

Б. коллегией в составе трех судей Верховного Суда ЛНР по представлению Генерального прокурора ЛНР либо лица, исполняющего его обязанности

В. Генеральным прокурором ЛНР либо лицом, исполняющим его обязанности

Г. Судебным департаментом при Верховном Суде ЛНР

3. Согласно положениям законодательства ЛНР прокуроры городов и районов (в том числе районов в городах с районным административным делением) назначаются на должность и освобождаются от должности:

А. Народным Советом ЛНР

Б. Главой ЛНР

В. Генеральным прокурором ЛНР

Г. Советом министров ЛНР по представлению Главы ЛНР

ВАРИАНТ № 9.

Теоретическая часть:

1. Судебный департамент при Верховном Суде Луганской Народной Республики: задачи, правовые основы и организация деятельности

Тестовые задания:

1. Контроль за процессуальной деятельностью следователя осуществляется:

А. прокурором, руководителями органов внутренних дел и следственных подразделений

Б. лишь руководителем следственного органа

В. начальниками следственных управлений, отделов, отделений, их заместителями, старшими следственных групп и соответствующими прокурорами, которые осуществляют надзор за состоянием следствия

Г. лишь соответствующим прокурором, который осуществляет надзор за деятельностью органов предварительного следствия

 

2. Согласно положениям законодательства ЛНР судья считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если он после наложения дисциплинарного взыскания не совершил нового дисциплинарного проступка в течение:

А. трех месяцев

Б. шести месяцев

В. девяти месяцев

Г. одного года

3. Согласно положениям законодательства ЛНР денежное обеспечение сотрудникам полиции выплачивается в размерах, которые устанавливаются:

А. Народным Советом ЛНР

Б. Советом министров ЛНР

В.Министром внутренних дел

Г. Главой ЛНР

ВАРИАНТ № 10.

Теоретическая часть:

1. Квалификационная коллегия судей Луганской Народной Республики: задачи, функции, правовые основы организации и деятельности.

Тестовые задания:

1. Органами предварительного расследования в ЛНР являются:

А. частные детективные агентства

Б. сотрудники средств массовой информации, которые проводят журналистские расследования

В. органы дознания и предварительного следствия

Г. адвокатские конторы, бюро, объединения

 

2. Согласно положениям Закона ЛНР "О статусе судей" по общему правилу решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении:

А. трех месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка

Б. четырех месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка

В. пяти месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка

Г. шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка

 

3. Согласно положениям Закона ЛНР "О полиции" сотрудники полиции обеспечиваются служебным жилым помещением на основаниях и в порядке, предусмотренном данным Законом, а также жилищным законодательством ЛНР. но не позднее, чем:

А. через три месяца с момента вступления в должность

Б. через четыре месяца с момента вступления в должность

В. через пять месяцев с момента вступления в должность

Г. через шесть месяцев с момента вступления в должность

ВАРИАНТ № 11.

Теоретическая часть:

1. Прокуратура Луганской Народной Республики: система органов, задачи, функции, принципы организации и деятельности.

Тестовые задания:

1.Источником власти в Луганской Народной Республике является:

А. Глава Республики

Б. Народный Совет Республики

В. народ республики

Г. Совет министров Республики

 

2. Какой из видов дисциплинарных взысканий, применяемых к судьям за совершение дисциплинарного проступка, то есть виновного действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, в результате которого были нарушены положения Закона ЛНР "О статусе судей" и (или) кодекса судейской этики, утверждаемого Съездом судей ЛНР, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, не предусмотрен законодательством ЛНР:

А. выговор

Б. замечание

В. перевод в нижестоящий суд

Г. досрочное прекращение полномочий судьи

 

3. Согласно положениям законодательства ЛНР сотруднику полиции, использующему принадлежащее ему транспортное средство в служебных целях, выплачивается компенсация в порядке и размере, определяемых:

А. Народным Советом ЛНР

Б. Советом министров ЛНР

В.Министерством внутренних дел ЛНР

Г. Главой ЛНР

ВАРИАНТ № 12.

Теоретическая часть:

1. Система прокуратуры Луганской Народной Республики. Прокурорский надзор и его основные направления.

Тестовые задания:

1. Неопубликованные законы Луганской Народной Республики:

А. Не применяются

Б. Применяются наравне с опубликованными законами

В. Применяются в части не противоречащей положениям Конституции ЛНР

Г. Применяются только по разрешению Главы республики

 

2. Из предложенных вариантов ответов укажите правильную формулировку, предусмотренную положениями законодательства ЛНР:

А. Судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения на должность судьи

Б. Судья считается вступившим в должность на следующий день с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения на должность судьи

В. Судья считается вступившим в должность через два дня с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения на должность судьи

Г. Судья считается вступившим в должность через три дня с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения на должность судьи

3. Согласно положениям законодательства ЛНР государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют:

А. Народный Совет ЛНР в пределах своих полномочий, определяемых Конституцией ЛНР

Б. Глава ЛНР, Совет министров ЛНР в пределах своих полномочий, определяемых Конституцией ЛНР

В.Совет министров ЛНР в пределах своих полномочий, определяемых Конституцией ЛНР

Г. Глава ЛНР в пределах своих полномочий, определяемых Конституцией ЛНР

 

ВАРИАНТ № 13.

Теоретическая часть:

1. Полномочия прокурора при осуществлении надзора. Иные функции прокуратуры Луганской Народной Республики.

Тестовые задания:

1. К нормативным правовым актам, которые издает Совет Министров Луганской Народной Республики, относятся:

А. Указы и постановления

Б. распоряжения и указания

В. постановления и распоряжения

Г. постановления и приказы

 

2. Согласно положениям законодательства ЛНР предельный возраст пребывания в должности судьи составляет:

А. 60 лет, если иное не установлено соответствующими законами

Б. 65 лет, если иное не установлено соответствующими законами

В. 70 лет, если иное не установлено соответствующими законами

Г. 75 лет, если иное не установлено соответствующими законами

3. Согласно положениям законодательства ЛНР надзор за точным и единообразным исполнением полицией законов осуществляют:

А. Народный Совет ЛНР в пределах своих полномочий

Б. Генеральный прокурор ЛНР и подчиненные ему прокуроры в пределах своей компетенции

В.Министерство внутренних дел ЛНР в пределах своих полномочий

Г. Глава ЛНР в пределах своих полномочий, определяемых Конституцией ЛНР

ВАРИАНТ № 14.

Теоретическая часть:

1. Правовой статус работников прокуратуры Луганской Народной Республики. Кадры органов прокуратуры.

Тестовые задания:

1. Акты министерств и иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики в случае их противор



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: