НАЛОГИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА




Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства (политических, экономических, внешнеэкономических, оборонных социальных и др.), выполнение которых требует материальных средств. Для покрытия расходов могут использоваться государственные займы, однако необходимо возвращать и уплачивать проценты. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение, что чревато инфляцией. Таким образом, на долю налогов, являющихся важнейшим средством формирования финансовых ресурсов государства, приходятся 80–90% всех бюджетных поступлений.

Налоги являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики. Они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются властью в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан.

Если рассматривать сущность налогов с учетом специфических черт, можно дать следующее определение налогов. Налогом признается обязательный индивидуальный и безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

Совокупность финансовых и правовых мероприятий, проводимых государством в связи с изъятием части доходов предприятий и граждан, представляет собой процесс налогообложения. Кроме налогов, в государственный бюджет поступают также различные сборы, пошлины, другие обязательные платежи (гербовый, оффшорный и консульский сборы, государственная пошлина, регистрационные и лицензионные сборы, патентные пошлины). Они имеют с налогами единую экономическую сущность, но специфичны по своему назначению и характеру использования. Налоги и сборы объединены в категорию платежей в соответствии с едиными характеризующими их признаками:

- являются источниками формирования республиканского и местных бюджетов (внебюджетных фондов) страны;

- имеют обязательный, безэквивалентный и безвозмездный характер.

В отличие от налогов сборы и пошлины всегда имеют целевое назначение. Они строятся на эквивалентной основе как уплата государству за определенные оказываемые им услуги или за предоставляемые права. Сборы и пошлины – это обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Сущность налогов выражают их функции, которые отражают определенную сторону налоговых отношений.

В экономической литературе приводятся самые разные трактовки налоговых функций. Принципиально их можно свести к трем основным функциям: фискальная; стимулирующая; социальная.

Фискальная функция проявляется в бесперебойном обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления своей деятельности. Фискальной функции присуще единственное свойство – максимальная мобилизация финансовых ресурсов в доход государственного бюджета. Это позволяет бесперебойно обеспечивать его доходную часть. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются.

Стимулирующая (регулирующая) функция налогов состоит в способности их воздействовать на развитие экономики, обеспечивать устойчивый ее рост, устранять возникающие диспропорции между объемами производства и платежеспособным спросом. Мобилизуя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками процесса производства, что дает ему реальные возможности влиять на развитие экономики в нужном направлении.

Посредством налогов государство осуществляет регулирование финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, стимулирует приоритетное развитие отдельных отраслей народного хозяйства, экспорта и научно-технический прогресс. Стимулирующая функция реализуется через систему льгот, преференций, штрафные санкции и др.

Социальная функция налогов обеспечивает процесс перераспределения части доходов от высокообеспеченных слоев населения к малообеспеченным. Данная функция четко прослеживается на примере подоходного налога. Эти три функции тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, однако находятся во взаимном отрицании.

Существуют различные классификации налогов – это группировки налогов по определенным признакам. Наибольшее распространение получило деление налогов по способу изъятия т. е. на прямые и косвенные.

Прямые налоги это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. К ним относятся налог на доходы и прибыль, земельный, на недвижимость, экологический, на фонд оплаты труда и др. Прямые налоги взимаются в процессе приобретения, накопления материальных благ и непосредственно связаны с величиной объекта. Например, подоходный налог и налог на прибыль уплачиваются при получении дохода (прибыли) и зависят от его размера.

Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене и оплачиваемые потребителем, т. е. в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, НДС и другие налоги с оборота. Величина косвенных налогов, перечисляемых в бюджет, не зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщиков, а только от объемов продаж и уровня цен на рынке. Плательщиками этих налогов являются потребители товаров, работ, услуг, оплатившие их в составе цены, хотя перечисляют косвенные налоги в бюджет производители (импортеры) товаров, работ, услуг. Недостатком косвенных налогов является то, что их бремя в основном ложится на потребителей, в то время как прямые налоги учитывают уровень платежеспособности налогоплательщиков.

В экономически развитых странах преобладают прямые налоги, а в странах с развивающейся экономикой, где серьезной проблемой является наполнение бюджета, преимущество отдается косвенным налогам. Устройство налоговой системы в основном зависит от устройства государственного строя. В федеративном государстве налоговая система будет трехуровневой. По принадлежности к уровням власти можно выделить налоги федеральные, налоги субъектов федерации, муниципальные.

Республика Беларусь – унитарное государство, поэтому белорусская налоговая система – двухуровневая. Налоги делятся на республиканские и местные. Республиканские налоги и сборы устанавливаются Национальным собранием, действуют на всей территории республики и являются основным источником дохода республиканского бюджета. К ним относятся НДС, акцизы, налог на доходы и прибыль предприятий, чрезвычайный налог и отчисления в государственный фонд содействия занятости, таможенные пошлины и др.

Местные налоги и сборы устанавливаются Национальным собранием Республики Беларусь, но вводятся решениями местных органов власти на территориях соответствующих административно-территориальных единиц и зачисляются в местные бюджеты. К ним относятся налоги на продажу и услуги, налог на рекламу, сборы за парковку, использование местной символики, целевые сборы и др.

Налоговая ставка – это величина налога в расчете на единицу объекта налогообложения. Она устанавливается либо в процентах, либо в твердых суммах. Различают четыре вида ставок:

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме за единицу объекта обложения (например, ставка земельного налога в 2004 г. в г. Минске 15 031 тыс. руб. за 1 га).

Такие ставки применяются в экологическом налоге, акцизах, в едином налоге для индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, в местных налогах.

2. Адвалорные ставки (пропорциональные) устанавливаются в проценте к стоимости объекта обложения (так, ставка по налогу на прибыль 24 %, по НДС 0%, 10%, 20%, 9,09 %, 15, 25 % и др.).

2.1. Прогрессивные ставки – это ставки, увеличивающиеся с ростом объекта обложения.

2.2. Простая прогрессивная ставка – ставка налога возрастает и применяется ко всей стоимости облагаемого дохода;

2.3. Сложная прогрессивная ставка – объект обложения делится на ступени, каждая из которых облагается более высокой ставкой, т. е. повышенные ставки применяются не ко всему объекту, а к части, превышающей предыдущую ступень (применяется в подоходном налоге).

3. Регрессивные ставки понижаются по мере роста объекта обложения (в Беларуси этот вид ставок не применяется).

Установление ставок налогов относится к одной из самых сложных задач в налоговой политике государства. Здесь требуется комплексный подход, основанный на расчете общей платежеспособности организаций и граждан, на оценке последствий влияния налоговых ставок на процессы воспроизводства и благосостояние населения.

Современная налоговая система нашей страны возникла и развивалась в условиях экономического кризиса. В настоящее время она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного механизма, позволяет финансировать неотложные государственные потребности (более 80% доходной части бюджета формируются за счет налоговых поступлений).

Базирующаяся на требованиях рыночной экономики налоговая система призвана:

- обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов в бюджет, иначе невозможно проводить социально-экономическую политику государства;

- создавать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйства с учетом особенностей формирования и перераспределения доходов в различных группах населения.

В основе любой налоговой системы лежит налоговое законодательство, т. е. система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:

- Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения;

- декреты, указы и распоряжения Президента страны, содержащие вопросы налогообложения;

- постановления правительства, регулирующие вопросы налогообло-жения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового кодекса, а также законов, регулирующих вопросы налогообложения, акты Президента страны;

- нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента страны и постановлениями Правительства.

Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им налогового законодательства. Если нормами международных договоров, действующими в Беларуси, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены белорусским налоговым законодательством, то применяются нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права. Можно выделить следующие особенности современной белорусской налоговой системы:

- базируется на правовой основе, а не на подзаконных актах, как это было ранее;

- построена по единым правилам, на едином механизме исчисления и сбора платежей независимо от организационно-правовых форм субъектов хозяйствования и физических лиц;

- предъявляет к плательщикам одинаковые требования и создает равные стартовые условия формирования доходов путем определения перечня налогов, упорядочения льгот и механизма их предоставления, невмешательства в использование средств, оставшихся после уплаты налогов;

- обеспечивает более справедливое распределение налогового бремени между отдельными категориями плательщиков, усиливает правовую защиту их интересов.

Вместе с тем созданная налоговая система имеет серьезные недостатки. Во-первых, налоги носят, в основном, фискальный характер. При решении вопросов о налогах главным выступает доходность бюджета, тогда как регулирующей и стимулирующей роли налогов не придается серьезного значения, хотя именно эти функции налогов могут способствовать экономическому росту государства.

Во-вторых, важным недостатком системы является высокий уровень налогообложения хозяйствующих субъектов. Несмотря на то, что по ставке он сравним с развитыми странами (США, Япония и др.), экономическое положение национальных юридических лиц намного тяжелее, вследствие чего налоговое бремя пока еще высоко. Суммарные налоговые платежи по разным оценкам составляют от 40 до 70% валовых доходов юридических лиц. Высок уровень косвенных налогов, оплачиваемых населением, а ведь именно эти налоги выступают одним из генераторов инфляционных процессов.

При установлении налогов необходимо иметь в виду, что в экономической науке существует понятие предельного уровня налогообложения. Согласно кривой Лаффера, у плательщика безболезненно можно изъять до 20% совокупного дохода. Расширенное воспроизводство еще будет продолжаться и при изъятии до 25% доходов, но затем вызовет недовольство плательщиков. Рост ставок выше этого предела приведет к прекращению даже простого воспроизводства и будет способствовать развитию теневой экономики, тем самым сократятся поступления в бюджет.

В-третьих, большое количество налогов, сборов, отчислений, взносов – республиканских, местных, целевых, внебюджетных – осложняет налогообложение.

В -четвертых, сложность для плательщика создает и нестабильность налоговых законов, множество инструкций, приказов. Методически исчисление налогов и налоговой базы представляет большие трудности для плательщиков.

Белорусская налоговая система создана и функционирует совсем недавно, поэтому не гарантирована от ошибок, характерных для переходного периода, когда экономика подвергается постоянным колебаниям.

 

 

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА КОНКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

В научной литературе можно встретить разные ме­тодики определения налоговой нагрузки на хозяйству­ющие субъекты.

Мной был проведен анализ налоговой нагрузки на предприятии «Х» (данное предприятие занимается розничной торговлей, название предприятие не указывается с целью сохранения коммерческой тайны) при упрощенной системе налогообложения за 3 последующих периода, в данном случае за Сентябрь, Октябрь и Ноябрь 2010 года.

Ранее упрощенную систему налогообложения могли применять организации с численностью до 15 человек и объемом выручки от реализации, не превышающим 5000 базовых величин в квартал, то теперь, после принятия Указа № 119 Президента Республики Беларусь, упрощенную систему налогообложения могут применять и организации с численностью до 100 человек и размером годовой выручки до 2 млрд. руб.

Также в Указе обозначено, что в целях создания предпосылок для дополнительной активизации предпринимательской деятельности в сельской местности и малых населенных пунктах предусмотрено установление пониженных ставок налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах, преобразованных в агрогородки, а также в поселках городского типа и городах районного подчинения с численностью населения до 50 000 человек.

Предприятие, на примере которого был проведен анализ налоговой нагрузки, зарегистрировано в населенном пункте с численностью до 50 000 человек, и на основании данного указа имеет пониженную ставку налога – 5%.

Н(УСН)= НБ*5%

Н(УСН) – сумма налога при упрощённой системе налогообложения

НБ – налоговая база

Сентябрь:

Н(УСН)=75151,590*5%=3757,580

Октябрь:

Н(УСН)=69721,230*5%=3497,550

Ноябрь:

Н(УСН)=81213,140*5%=4060,660

 

Таблица 2.1 Налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения с нарастающим итогом с начала года

тип декларации (расчета): ежемесячная (в тыс. руб.)

показатель сентябрь октябрь ноябрь
1. Валовая выручка - всего 75 151,590 69 721,230 81 213,140
2. Налоговая база - всего 75 151,590 69 721,230 81 213,140
В том числе для исчисления:      
2.1. налога по ставке 10 % без уплаты НДС - - -
2.2. налога по ставке 8 % с уплатой НДС - - -
2.3. налога по ставке 8 % без уплаты НДС - - -
2.4. налога по ставке 6 % с уплатой НДС - - -
2.5. налога по ставке 5 % без уплаты НДС 75 151,590 69 721,230 81 213,140
2.6. налога по ставке 3 % с уплатой НДС - - -
2.7. налога по ставке 20 % от валового дохода - - -
2.8. налога по ставке 15 % от валового дохода - - -
3. Сумма налога, исчисленная по расчету, - всего 3 757,580 3 497,550 4 060,660
В том числе:      
3.1. налога по ставке 10 % без уплаты НДС (стр.2.1 х 10 / 100) - - -
3.2. налога по ставке 8 % с уплатой НДС (стр. 2.2 х 8 / 100) - - -
3.3. налога по ставке 8 % без уплаты НДС (стр. 2.3 х 8 / 100) - - -
3.4. налога по ставке 6 % с уплатой НДС (стр. 2.4 х 6 / 100) - - -
3.5. налога по ставке 5 % без уплаты НДС (стр. 2.5 х 5 / 100) 3 757,580 3 497,550 4 060,660
3.6 налога по ставке 3 % с уплатой НДС (стр. 2.6 х 3 / 100) - - -
3.7. налога по ставке 20 % от валового дохода (стр. 2.7 х 20 / 100) - - -
3.8. налога по ставке 15 % от валового дохода (стр. 2.8 х 15 / 100) - - -
4. Сумма по предыдущему расчету - - -
5. Сумма налога к доначислению (уменьшению) по расчету (стр.3- стр.4) 3 757,580 3 497,550 4 060,660
5.1. В том числе налог, доначисленный (уменьшенный) по актам проверок за текущий налоговый период - - -

 

Источник: собственная разработка

Из таблицы 2.1 мы видим, что в разные месяцы валовая выручка увеличивалась или снижалась. Меньше всего она была в Октябре месяце, что меньше на 7,3 % чем в Сентябре и на 14,2 % чем в Ноябре. Поэтому в этом месяце налоговые отчисления были ниже всего.

Самая высокая валовая выручка была в Ноябре месяце, что больше на 8,06 % по сравнению с Сентябрём и на 16,5 % по сравнению с Октябрём. Налоговые отчисления в этом месяце были самые большие.

Рассчитаем налоговую нагрузку:

НН = НР/ВВ * 100%

НН – налоговая нагрузка

НР – налоговые расходы

ВВ – валовая выручка

Сентябрь

НН = 3 757,580/75 151,590 * 100 % = 5 %

Октябрь

НН = 3 497,550/69 721,230 * 100 % = 5 %

Ноябрь

НН = 4 060,660/81 213,140 * 100 % = 5 %

Сделаем сравнительный анализ, если бы данной предприятие выплачивало налоги по общепринятой системе налогообложения.

Н = (ВВ – З) * 15 %

Н – сумма налога

ВВ – валовая выручка

З – затраты

Сентябрь

Н = (75 151 590 – 48 713 210) * 15% = 3 965 760 (руб.)

НН = 3 965 760/75 151 590 * 100 % = 5,27 %

Октябрь

Н = (69 721 230 – 43 918 760) * 15 % = 3 870 370 (руб.)

НН = 3 870 370/69 721 230 * 100% = 5,55 %

Ноябрь

Н = (81 213 140 – 53 824 950) * 15 % = 4 108 230

НН = 4 108 230/81 213 140 * 100 % = 5,05 %

Из выше проведённых расчётов видно, что налоговая нагрузка на предприятие при общепринятой системе налогообложения выше чем при упрощенной. Следовательно можно сделать вывод, что предприятию выгоднее упрощенная система налогообложения.

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Данное предприятие имеет упрощенную систему налогообложения, для него эта система налогообложения является наиболее оптимальной.

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Республики Беларусь, и имеет ряд преимуществ.

Преимущества упрощенной системы налогообложения:

ü у субъектов хозяйствования, удовлетворяющих критериям по численности и валовой выручки, установленным Указом № 119, появляются возможности для существенного сокращения своей налоговой нагрузки, что способствует уходу от “серых схем”, применяющихся в связи с достаточно серьезной налоговой нагрузкой на малый и средний бизнес,

ü возможность уплачивать только один налог вместо целой группы налогов и платежей ведет к упрощению процесса заполнения налоговых деклараций, уменьшению количества платежных поручений

ü организации, применяющие упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС, получили возможность не вести традиционный бухгалтерский учет совершаемых операций,

ü упрощенная система налогообложения является выгодной схемой получения дивидендов физическими лицами, являющихся учредителями организации, перешедшей на применении данной системы,

ü организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, представляют государству статистическую отчетность по упрощенной форме,

ü организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС, освобождаются от выписки счетов-фактур по НДС, что существенно сокращает документопотоки и высвобождает время работников бухгалтерской службы.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров, работ, услуг за отчетный период.

Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, иного имущества и доходов от внереализационных операций.

Можем сделать вывод, что данное предприятие имеет ряд преимуществ при упрощенной системе налогообложения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система Республики Беларусь была сформирована в 1992 г. в экстренном режиме в условиях рвущихся экономических связей между республиками, входившими ранее в единый народнохозяйственный комплекс, что изначально предопределило её несовершенство. Нарастающий экономический кризис обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, поэтому налоговая система Республики Беларусь пока

имеет в своей основе малоэффективный налоговый механизм, который, опираясь на преобладание косвенной формы налогообложения, высокие налоговые ставки и уровень изъятия доходов, неравномерность распределения налогового бремени, сужающуюся налоговую базу, с одной стороны, недостаточно обеспечивает требуемую доходность бюджета, а с другой - отрицательно воздействует на инвестиционную активность налогоплательщиков.

Совершенствование налогов в разных государствах является непрерывным процессом, обусловленным изменениями экономических условий. Стабильными остаются лишь налоговые традиции. Корректировке периодически подвергаются налогооблагаемая база, ставки налогов. льготы. Иными словами, налоговые системы являются отражением налоговой политики государств, которая проводится в реальных экономических условиях и должна быть максимально эффективной.

Трансформация налоговой системы в Республике Беларусь осуществляется на стадии расширения рыночных отношений. Это и должно стать отправным пунктом при проведении налоговой политики.

Разгосударствление собственности, снятие с государства обязательств по финансовому обеспечению отраслей национального хозяйства позволит освободить государственный бюджет от значительной доли расходов и уменьшить уровень централизации денежных средств. Поэтому первый этап реконструкции налоговой системы связывается с преобразованием собственности, развитием малого и среднего предпринимательства, воздействием на платёжеспособный спрос и цены. Задача, в принципе, состоит в том, чтобы, во-первых, сформировать контингент реальных налогоплательщиков, получающих доход от предпринимательской деятельности и отдающих часть его на государственные нужды; во-вторых, создать условия расширения налоговой базы; в-третьих, усовершенствовать налоговый механизм таким образом, чтобы он обеспечивал полноту и своевременность перечислений платежей в бюджет, делал невыгодным уклонение от налогов. Основной целью на этом этапе является воздействие налогового механизма на стабилизацию экономики.

Одновременно закладываются основы налогового стимулирования структурной перестройки экономики с привлечением отечественного и иностранного капитала для технического и технологического переоснащения производства.

Обобщая отмеченное, следует сделать вывод о том, что основными направлениями совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь могут быть:

а) сокращение числа налогов путём их укрупнения и отмены некоторых налогов, не приносящих значительных поступлений;

б) уменьшение количества льгот и исключение из общего режима налогообложения в основном редко используемых льгот;

в) построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и платежей при сохранении действующих ставок налогов в течение двух-трёх лет;

г) облегчение налогового бремени производителей продукции и недопущение двойного налогообложения путём чёткого определения налогооблагаемой базы;

д) консолидация в государственном бюджете государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств.

Таким образом, налоговая система является важнейшим инструментом государства по стимулированию развития экономики и социального прогресса в стране. Совершенствование налоговой системы позволит эффективно и надёжно решить многие проблемы, мешающие Беларуси достойно развиваться.

Выполнив данную курсовую работу я изучила понятийный аппарат налогообложения, также изучила функции и классификации налогов, провела анализ на фактическом предприятии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Усоскин М.В. Денежный мир М.:1998

2. Экономическая теория: Пособие для преподават., аспирантов и стажеров/ Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева и др.- Мн.: Интерпрессервис, 2001

3. Заяц Н.Е. Теория налогов Мн., БГЭУ.: 2002

4. Стандарт предприятия: порядок выполнения и оформления рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ. Составители: Балдин И.В., Кислякова Т.П., Леончикова В.С., Овсеец М.И., Цыганков В.Д., Мн.:2008

5. Экономика предприятия (в вопросах и ответах): Учеб. пособие/ Н.А.Смольская, В.Д. Цыганков, В.П.Акунец и др.-Мн.: Част. ин-т управ. и предпр., 2005

6. Налог: Функции налогов, www.nalog.akcentplus.ru

7. Бизнес-счет: Эволюция налогообложения, www.businessuchet.ru

8. Финансы, деньги и кредит: Учеб./ под ред. О.В.Соколовой – М.: Юристь,2000

9. Савицкий А.А. Налогообложение Мн.: Вышэйшая школа, 2007

10. Налоговая декларация предприятия

11. Налоги и налогообложение: Учеб. 5-е издание испр. и доп.: Вышэйшая школа,2008

12. Аудит и консалтинг в Беларуси: Упрощенная система налогообложения организаций: вопросы применения и оценка налоговой нагрузки, www.answer.by

13. Официальный Интернет-портал президента Республики Беларусь: Указ президента № 119 от 9 марта 2007 года “Об упрощенной системе налогообложения”, www.president.gov.by

14. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Налогообложение, www.nalog.by

15. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 г. № 71-3

16. Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010 год» от 29.12.2009 г. № 73-З.

17. Налоговый механизм: теория и практика: Налоги. Таможенно-тарифное регулирование. Учет и контроль. Ценообразование: пособие / С.И. Адаменкова, (и др.); под. ред. С.И. Адаменковой. – 4-е изд., доп. и перераб. – Минск: Элайда, 2007.-608 с.

18. Налогообложение: Учебное пособие / Т.И. Хоменко. – Мн.: Частн.ин-т упр. И предпр., 2008 г.

19. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19.12.2002 г. № 166-3

20. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 г. № 71-3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: