Руководитель группы: Л. Дедюхина
Инженерно-геологические условия
Руководитель группы: Л. Дедюхина
|
Введение
Рабочий проект на реконструкцию моста через р.Уилкопа разработан ТОО «Актобедорпроект» на основании задания Заказчика – Актюбинского областного управления комитета развития транспорта и инфраструктуры.
В 2001г. проектно-сметная документация была разработана на капремонт моста под габарит Г-10+2х0,75 (III техническая категория автодороги) и получено положительное заключение Госэкспертизы за №6-83/01«Л» от 27 августа 2001 года.
Настоящий проект разработан на реконструкцию моста под II техническую категорию с габаритом Г-11,5+2х0,75, нагрузки в соответствии со СНиП 2.05.03-84* - А-11; НК-80.
Мост находится на 594км существующей автодороги республиканского значения «Самара-Шымкент», в Актюбинской области Кобдинского района в 22км от райцентра пос.Кобда.
Существующая автодорога построена по нормативам III технической категории с твердым покрытием и обеспечивает связь РК и Средней Азии со странами ближнего зарубежья и странами Восточной и Западной Европы, и является участком дороги международного маршрута «Самара-Шымкент».
В настоящее время движение через р.Уилкопа осуществляется по существующему железобетонному однопролетному мосту длиной 14,0м с габаритом Г-9.
Мост построен в 1965 году по схеме 1х14,06, пролетное строение из тавровых диафрагменных балок 6 штук в поперечном сечении.
Береговые опоры свайные, двухрядные с монолитными конструкциями. Конуса со стороны реки выполнены в виде бетонных монолитных заборных стенок, которые полностью разрушены паводками и идет подмыв конусов со стороны опор. Бетонные конструкции насадок и балок пролетного строения имеют многочисленные разрушения, сколы, трещины, оголения арматуры, выщелачивание бетона. Тротуарные блоки отсутствуют. Ограждение на мосту выполнено железобетонными столбиками с металлическим заполнением. Проезжая часть моста также имеет разрушения.
|
В русле реки по дну уложены железобетонные столбики для защиты его от деформации в период паводка.
В 2001 году отделом диагностики и управления качеством автомобильных дорог и мостов было произведено обследование и дано заключение о состоянии существующего моста (заключение прилагается).
По совокупности дефектов мост находится в аварийном состоянии, ремонт в последующие годы не проводился, что еще больше ухудшило его состояние. Для обеспечения пропуска расчетного расхода весеннего паводка 1% ВП и обеспечения безопасного движения автотранспорта необходимо существующий мост разобрать и построить новый мост, удовлетворяющий данным требованиям.
В 2006 году ТОО «Жол-Консалтинг» был разработан проект на реконструкцию автодороги «Самара-Шымкент», участок 590-610км. Проект на строительство моста увязан в плановом положении и в продольном профиле с данным проектом.
В район, подлежащий обслуживанию моста входит г.Актобе, г.Уральск и близлежащие населенные пункты Актюбинской области.
Рабочий проект разработан в соответствии с требованиями СНиП РК 3.03-09-2003, СНиП 2.05.03-84* и другими нормативными документами.
Общие сведения и исходные данные района
Природные условия
Климат
Район строительства моста находится в IV дорожно-климатической зоне. Тип местности по характеру и степени увлажнения – I с обеспеченным поверхностным стоком.
|
По данным метеостанции п.Новоалексеевка среднегодовое количество осадков 256мм, причем большая их часть приходится на теплый период года – 160мм.
Число дней с устойчивым снежным покровом – 150 дней, толщина снежного покрова достигает 40см. Средняя дата появления устойчивого снежного покрова – начало ноября. Среднемесячная температура воздуха наиболее холодного месяца января – 15,5°С, абсолютный минимум - 45°С. Среднемесячная температура наиболее жаркого месяца июля +23,4°С, абсолютный максимум +45°С.
Глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов -170см, а песчаных и супесчаных – 204см.
В зимнее время преобладают ветры Восточного и Юго-восточного направлений, в летнее время – Северо-западного направления.
Число дней с сильным ветром – 20. Среднегодовая скорость ветра – 4,3м/сек.
Среднемесячная температура по месяцам:
Месяцы | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
t° | -15.5 | -14.1 | -7.4 | +5.9 | +15.3 | +20.4 | +23.4 | +21.2 | +14.0 | +5.1 | -4.3 | -11.6 |
График климатических данных по метеостанции Новоалексеевка прилагается.
Участок моста находится в Западной части Подуральского плато, которое представляет собой сложно-расчлененную равнину Урало-Эмбенского междуречья. В долинах рек четко выделяется комплекс аллювиальных террас. Все террасы морфологически отчетливо выражены и постепенно снижают абсолютную высоту к низовьям рек. Местность на участке обследования волнистая.
В тектоническом отношении район спокойный. Опасных физико-геологических явлений в районе не обнаружено.
|
Почвы и растительность
Участок моста расположен в зоне умеренно-жарких засушливых степей.
Под действием засушливого климата сформировался степной ландшафт с характерными для него почвами и растительностью.
Мост расположен на малопродуктивных пастбищных угодьях. Почвы светло-каштановые, средне и сильно-солонцеватые с солонцами до 30% и лугово-суглинистые с солонцами 30-50%.
Растительность ковыльно-полынно-типчаковая.
Инженерно-геологические условия
В геологическом строении района принимают участие песчано-глинистые отложения верхнего мела и четвертичные континентальные образования.
Породы мелового возраста представлены довольно значительной толщей перекрытых сверху четвертичными образованиями. Меловые отложения представлены песками разнозернистыми и глинами с прослоями мелких песков, песчаников, мергелей и мела.
Мощность четвертичных отложений от 1-2м на водоразделах, до 10м в долинах рек. Четвертичные отложения представлены суглинками, глинами и песками.
Для выявления геологического строения в подмостовом русле было пробурено 3 скважины глубиной 18-18,5м. Верхний слой грунта от поверхности земли сложен суглинком от твердой до тугопластичной консистенции. Мощность слоя 1,5-1,6м, который подстилается глиной тугопластичной консистенции, к подошве слоя с прослойкой водоносного мелкого песка. С глубины 2,5м (по скважинам 2; 3) и 3,3м (по скважине 1) залегает тонкая прослойка песка мелкого, далее грунты представлены глиной полутвердой консистенции, очень плотной, на границе с мелким водоносным насыщенным (плывун) с тонкими линзами мягкопластичных глин. Толщина слоя от 1,0м до 4,0м. Опираются пески на прослойку супеси мягкопластичной консистенции, которая подстилается глинами от пластичной консистенции до полутвердой.
Грунтовые и поверхностные воды от пресных до слабосолоноватых, не агрессивные по отношению к бетону на обычном портландцементе и к арматуре железобетонных конструкций.
Основанием свайного фундамента будут служить глины полутвердой консистенции (ИГЭ №3).
Для отсыпки насыпи объездной дороги разведан грунтовый резерв в 600м от 503км в районе п.Веселый. Привязка резерва к трассе, условия залегания и разновидности грунтов с подсчетом разведанных объемов приведены в паспорте и ведомости грунтовых резервов. Грунты с поверхности земля на глубину 1,5-2,8м представлены суглинком тяжелым, твердым с примесью гравия до 15%, песком средней крупности и гравелистым. Грунтовые воды не вскрыты.
Источники водоснабжения
Для питьевого водоснабжения при строительстве моста можно использовать воду из колодцев и колонок в п. Новоалексеевка с транспортировкой по дороге с черным покрытием до ПК 6-23,0км. Качество воды хорошее.
Для технического водоснабжения использовать воду из плесов р.Уилкопа с транспортировкой по грунтовой дороге 1,0км. Качество воды удовлетворительное.
| Поделиться: |
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд