Педагог: наши ручки действительно волшебные, с их помощью с нами может заговорить и простая бумага.




Занятие «Волшебные пальчики».

Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.

Задачи:

I. Организация сотворческой деятельности, способствующей развитию творческого мышления, снижению тревожности и агрессивности уч-ся;

II. Организация развивающих воздействий с использованием таких методов, как сказкотерапия, игровая терапия, изотерапия, трудотерапия.

III. Развитие моторики рук обучающихся, пространственной ориентации, координации движений

IV. Развитие конструктивных способов взаимодействия в детском коллективе.

Структура занятия:

· Ритуал приветствия.

· Разминка – средство воздействия на эмоциональное состояние детей, их активность, настрой на продуктивную совместную деятельность.

· Основное содержание занятия на два блока:

I. Выполнение заданий репродуктивного вида с поисковыми и творческими элементами: конструирование из бумаги.

II. Выполнение заданий творческого вида: сочинение окончания сказки.

· Рефлексия прошедшего занятия – выяснение эмоционального состояния ребёнка на занятии.

· Ритуал прощания.

Оборудование: сигнальные карточки (светофорики) двухцветные, квадраты цветной бумаги, ватман синего цвета, инструкционные карты, готовое изделие рыбки, звуковое сопровождение – звучание ручейка, электронная презентация к занятию.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

I. Ритуал приветствия. Разминка.

Для начала давайте разучим с вами гимнастику, которая придумана специально для детей»
(Цель данного комплекса упражнений: развитие самовосприятия; снятие мышечного напряжения)
1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у».
2. Останавливаются, встают в круг.
3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим дети слегка ударяют ладошкой по голове.
5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.
6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.
7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.
8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.
12. «Рисуют носиком солнышко » - крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».
13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове..

14.Дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!!!»
Психолог: «Вот ребята, мы и поздоровались, а кто знает, почему люди здороваются друг с другом и что это означает – поприветствовали и пожелали друг другу здоровья.

II. Выполнение заданий

Упражнение «Волшебные пальчики»

Давайте вспомним, ребята, как люди общаются друг с другом, с помощью чего? А когда не было речи, то люди общались с помощью рук. Наши руки очень пластичны, гибки, и мы можем с их помощью изобразить:

«Ручеёк» (руки вытянуть вперёд и поочерёдно, а затем одновременно изобразить волну) (слайд 2)

«Цветок» (ладони поставить перед грудью, локти соединить вместе и постепенно раскрыть ладони, но оставить вместе локти, при этом пальцы ладоней широко расставить) (слайд 3)

«Бабочку» (руки перед грудью, большие пальцы рук соединить, а ладоши развести в стороны от себя, при этом, имитируя движение крыльев бабочки, слегка сводить и разводить ладони) (слайд 4)

«солнце» (руки перед грудью, ладони широко раскрыты, на левую ладонь наложить правую и, имитируя солнечные лучики повернуть ладони в противоположную сторону, локтями при этом тоже нужно двигать) (слайд 5)

Педагог: наши ручки действительно волшебные, с их помощью с нами может заговорить и простая бумага.

Сегодня мы с вами познакомимся с маленькой рыбкой Зу-Зу, которая живёт в ручейке, протекающем по лугам волшебной страны (слайд 6). Зу-зу не простая рыбка, она волшебная. (Педагог показывает готовую рыбку). Не так давно Зу-Зу живёт в этом ручейке, он её большой друг, его тёплые, а порой прохладные воду помогают Зу-Зу совершить путешествие к своим родным. Зу-Зу попала в ручей во время великого урагана. Однажды на волшебную строну налетел ураган и подхватил воды морские, да так, что вместе с водой в его поток попала Зу-Зу (слайд 7). Проносясь мимо луга, ураган стал стихать, силы его уменьшились, и Зу-Зу смогла вырваться из его потока. Зу-зу попала в ручеёк, который пообещал ей помочь, вернуться к своей семье. И мы можем помочь этим двум друзьям, а вот каким образом, как вы думаете? Что мы можем сделать?

(Смастерить рыбку Зу-Зу и её родных и поместить всех на один ватман, так семья воссоединится)

· Изготовление рыбки(в технике оригами).

Педагог: Внимательно рассмотрим готовую рыбку, каким образом можно изготовить её, что для этого понадобится (листы цветной бумаги, клей).

На экране высвечивается инструкционная карта, где подробно шаг за шагом наглядно представлен способ складывания рыбки (слайды 8-11). Под руководством педагога дети изготавливают таких же рыбок сами.

После того, как все рыбки будут сделаны, их объединяют на один большой лист ватмана синего цвета.

Педагог предлагает описать встречу Зу-Зу с её семьёй. Какие чувства они испытавали?

III. Рефлексия.

Педагог: Таким образом, рыбка Зу-Зу встретилась со своей семьёй, а мы и быстрый ручеёк ей в этом помогли». А почему и как у нас получилось помочь рыбке? (мы все вместе дружно взялись за работу, поэтому дело удалось на славу).

А какие чувства испытываем мы? Покажите своё настроение при помощи цветных карточек (красно-зелёные светофоры на столах у каждого ребёнка

Педагог: А теперь ребята, давайте сфотографируемся на память о таком радостном событии (слайд 12).

IV. Ритуал прощания.

Упражнение «У тебя всё получится!»

Педагог: Сейчас давайте встанем в круг и, поддержим своего соседа, ведь всем часто необходимо, чтобы рядом были те, кто может помочь не только делом, но и добрым словом. Каждый по очереди поворачивается к своему соседу и, пожав ему руку, проговаривает фразу: «Я верю в тебя, у тебя всё получиться!»

Упражнение «Башня»

А теперь построим башню из рук, и попрощаемся: «До сви-да-ни-я!»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: