ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ЧАСА.




ПРИМЕРНЫЙПЛАН – КОНСПЕКТ

(для 2-4 классов)

Цель проведения: закаливание организма и обеспечение активного отдыха учащихся на открытом воздухе.

 

Задачи: подвижные игры низкой, средней и высокой интенсивности.

(При проведении спортивного часа придерживаться главного правила

постепенного повышения нагрузки и снижения ее к концу занятия.)

 

Место проведения: площадка.

 

Пособия: секундомер, свисток, 2 картонных кружка (желтая, зеленая и красная стороны), флажки 10 штук, прыгалки, веревка цветная по 5-7 метров в длину (2 штуки).

 

Ход занятия:

Содержание Время Методические указания
Подготовительная часть.   Подготовительный момент   Организованный выход   Построение, разъяснение задачи, ознакомление с условиями игр.     5-7 мин.   2-3 мин.   1-2 мин.     Дети переодеваются в спортивную форму. Ученики с воспитателем следуют к месту проведения занятия.
Основная часть   "Точное время". Дается определенное время (например, 10-20 сек.). Ребята бегут по кругу. По сигналу они начинают самостоятельно в уме отсчитывать то время, которое им было дано, каждый, отсчитав про себя время, должен остановиться и сделать шаг в сторону. чтобы не мешать остальным.     2-3 мин.     Бег на свежем воздухе в любую погоду способствует закаливанию учащихся, воспитывает волевые качества    
Игры низкой интенсивности   "Запрещенное движение" Игроки должны повторить за воспитателем все движения, за исключением запрещенного (руки на голову или руки к плечам или др.). Повторивший запрещенное движение, штрафуется. Штраф может быть таким: проскакать на одной ноге по кругу, пройти по кругу присядя, подскоком. После штрафа ученик продолжает участвовать в игре.     "Салки по месяцам" Выбирается водящий. Он говорит громко: "Все, кто родился в январе, вперед!" ребята, день рождения которых приходится на этот месяц. бегут к противоположной линии, а водящий пытается их осалить. из тех, кто осален выбирается новый водящий. Он вызывает детей, родившихся в феврале и т.д. Победителями становятся ученики, не осаленные водящим.     5-7 мин.   5-7 мин.       Выявляются ученики, которые точно рассчитали время. Ребята могут стоять как в шеренге, так и в кругу. Очень важно выбрать помощников для контроля для соблюдения правил. Они помогают выявить ошибки, отметить учеников не допустивших ни одной ошибки.   Кратко и понятно объяснить ход игры, роль водящего и правила игры. Обязательно спросить у ребят кому нельзя бегать и ли кто себя плохо чувствует. Они помогают по ходу игры. Напомнить о правилах безопасности при беге, что до линии они должны бежать быстро, но осторожно. Водящему разрешается салить, но не толкать. Отметить учеников, которые не были осалены.
Игры средней интенсивности "Хитрая лиса". Водящий бежит за спинами игроков, дотрагивается до кого-либо из них, после чего становится на свое место. По сигналу ребята открывают глаза и спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?". "Лиса" поднимает руку и произносит: "Я здесь!" Дети разбегаются, а лиса их ловит (салит). Те, кого осалили становятся в центр круга. По сигналу игра останавливается, подсчитывают пойманных, после чего игра продолжается.   "Удочка". Дети становятся в круг, водящий с веревкой в руках становится в центр круга. Водящий вращает веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по снегу под ногами игроков. Дети внимательно наблюдают за движением и подпрыгивают в тот момент, когда мешочек оказывается около ног. Задевший мешочек или веревку ногами, становится водящим. выигрывает тот, кто за определенное время ни разу не зацепил мешочек или веревку 6-8 мин.   до 5 мин. Разъяснить ход игры. Дети берутся за руки, образуют круг и закрывают глаза. Лиса ловит игроков определенное время, установленное по ходу игры. Отметить "лис", сумевших поймать больше игроков.     Эту игру можно провести и между двумя командами. Для этого стоящие в кругу ребята рассчитываются на первый-второй и соответственно составляют команды. в этом варианте игрок задевший веревку поднимает руку. он приносит команде штрафное очко. Победу одерживает команда получившая наименьшее количество штрафных очков.  
Игры высокой интенсивности   "Пятнашки маршем" Класс поставить в одну шеренгу по росту, рассчитать на первый-второй и составить 2 команды. Дать название каждой команде ("Ракета", "Спутник" и др.). Предложить 1 команде взяться за руки и по сигналу воспитателя маршировать навстречу 2 команде. Когда игроки будут друг от друга на расстоянии 3-4 метра, дать свисток. игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту. игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше ребят. Затем наступают игроки 2 команды.. Правило: убегать и догонять только по сигналу. Нарушивший это правило, приносит команде противника 3 очка.   "Вызов" Каждая команда выбирает себе капитана, который начинает игру, а так же посылает любого игрока в город другой команды.. Ее участники вытягивают правые руки вперед, ладонями вверх, согнув руки в локтях. посланный игрок вызывает помериться силами любого участника. Он трижды докасывается до ладоней игроков, при этом громко считая: "Раз, два, три!". тот, кого он коснется в 3 раз должен осалить вызывающего. Посланный капитаном 1 команды игрок убегает к себе домой, а вызванный им игрок должен его догнать и осалить. Если ему это удалось, то он забирает этого игрока в плен. Если нет, то он сам становится пленником. Теперь игру продолжает капитан 2 команды. Выигрывает команда в которой по окончании установленного времени будет больше пленных. до10 мин.   до15 мин. Подготовить разметки по сторонам площадки. Можно дать игрокам разное исходное положение: наступающие кладут друг другу руки на плечи, берутся под руки, скрестно и т.д.. Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть.   Расположение команд на площадке то же, что и в предыдущей игре. Разметка на площадке остается та же.
Заключительная часть.   Игра низкой интенсивности "Светофор". Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам учителю На красный сигнал – приседают, на желтый встают и хлопают в ладоши, на зеленый- маршируют на месте. Тот, кто перепутал сигналю делают шаг назад. Выигрывает команда, у которой к концу игры осталось на месте большинство игроков.   Подведение итогов.   Организационный уход в школу. 3-5 мин. Подготовить заранее кружки 3 цветов: красного, желтого. зеленого.

 

 

ПРИМЕРНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОГО ЧАСА

1 вариант.

1. Организованный выход, построение.

2. Равномерный бег с изменением направления и перепрыгиванием через гимнастическую палку, удерживаемую на высоте 20-30 см (1-3 мин).

3. Комплекс общеразвивающих и укрепляющих упражнений в движении:

а) руки через стороны вверх - вдох, то же вниз - выдох (4-6 раз);

б) круги руками вперед (10 раз) и назад (10раз);

в) руки на поясе, ходьба в приседе (гусиный шаг – 10-15 сек);

г) подскоки толчком двумя ногами в приседе (10-15 сек).

4. Подвижные игры ("Кто обгонит", "Кто дальше бросит" и др.).

5. Самостоятельные игры по интересам учащихся.

 

2 вариант.

1. Упражнение "Первый – второй2. Дети стоят в колонне по линии на середине площадки. Рассчитываются на первый-второй. По команде первые прыгают вправо боком до конца площадки, вторые – влево.. Затем дети бегом возвращаются на середину. Можно прыгать на двух ногах, на одной ноге. с ноги на ногу.

2. Бег в среднем темпе (200м за 1 мин 20 сек), ходьба.

3. Прыжки в длину с разбега (506 раз), стараясь сильно оттолкнуться и сделать высокий полет.

4. Упражнение "Перебрось мяч".

5. Игра "Мяч в вдогонку".

6. Зажимают мяч между ног и прыгают до середины площадки на двух ногах, стараясь не выпускать мяч.

 

 

3 вариант (зимний период).

1. Организованный выход.

2. Подвижные игры ("Два мороза", "Белые медведи", метание снежков в цель).

3. Самостоятельные игры по интересам учащихся с использованием санок, лыж.

4. Заключительная часть. Построение, спокойная ходьба или упражнение на внимание.

 

 

4 вариант (зимний период).

 

1. Пятнашки на лыжах.

2. Наклонись и подними.

3. На одной лыже.

4. Займи место.

 

 

5 вариант (подвижные игры).

1. Не пропусти мяч.

2. Гонка мячей по кругу.

3. Вороны и воробьи.

4. Удочка.

 

 

6 вариант (подвижные игры).

1. Вызов.

2. Перебежки.

3. Белки, орехи, шишки.

4. Плетень.

5. Скороходы.

 

 

7 вариант.

1. Игры с бегом ("Ловушка", "Перемени предмет", Быстро возьми и быстро положи" и др.).

2. Игры с прыжками ("Не попадись", "Волк во рву" и др.).

3. Игры с лазаньем ("Перелет птиц", "Выше ноги от земли" и др.).

4. Игры с метанием и ловлей ("Ловушка с мячом", "Стой!" и др.).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: