ПРИМЕРНЫЙПЛАН – КОНСПЕКТ
(для 2-4 классов)
Цель проведения: закаливание организма и обеспечение активного отдыха учащихся на открытом воздухе.
Задачи: подвижные игры низкой, средней и высокой интенсивности.
(При проведении спортивного часа придерживаться главного правила
постепенного повышения нагрузки и снижения ее к концу занятия.)
Место проведения: площадка.
Пособия: секундомер, свисток, 2 картонных кружка (желтая, зеленая и красная стороны), флажки 10 штук, прыгалки, веревка цветная по 5-7 метров в длину (2 штуки).
Ход занятия:
Содержание | Время | Методические указания |
Подготовительная часть. Подготовительный момент Организованный выход Построение, разъяснение задачи, ознакомление с условиями игр. | 5-7 мин. 2-3 мин. 1-2 мин. | Дети переодеваются в спортивную форму. Ученики с воспитателем следуют к месту проведения занятия. |
Основная часть "Точное время". Дается определенное время (например, 10-20 сек.). Ребята бегут по кругу. По сигналу они начинают самостоятельно в уме отсчитывать то время, которое им было дано, каждый, отсчитав про себя время, должен остановиться и сделать шаг в сторону. чтобы не мешать остальным. | 2-3 мин. | Бег на свежем воздухе в любую погоду способствует закаливанию учащихся, воспитывает волевые качества |
Игры низкой интенсивности "Запрещенное движение" Игроки должны повторить за воспитателем все движения, за исключением запрещенного (руки на голову или руки к плечам или др.). Повторивший запрещенное движение, штрафуется. Штраф может быть таким: проскакать на одной ноге по кругу, пройти по кругу присядя, подскоком. После штрафа ученик продолжает участвовать в игре. "Салки по месяцам" Выбирается водящий. Он говорит громко: "Все, кто родился в январе, вперед!" ребята, день рождения которых приходится на этот месяц. бегут к противоположной линии, а водящий пытается их осалить. из тех, кто осален выбирается новый водящий. Он вызывает детей, родившихся в феврале и т.д. Победителями становятся ученики, не осаленные водящим. | 5-7 мин. 5-7 мин. | Выявляются ученики, которые точно рассчитали время. Ребята могут стоять как в шеренге, так и в кругу. Очень важно выбрать помощников для контроля для соблюдения правил. Они помогают выявить ошибки, отметить учеников не допустивших ни одной ошибки. Кратко и понятно объяснить ход игры, роль водящего и правила игры. Обязательно спросить у ребят кому нельзя бегать и ли кто себя плохо чувствует. Они помогают по ходу игры. Напомнить о правилах безопасности при беге, что до линии они должны бежать быстро, но осторожно. Водящему разрешается салить, но не толкать. Отметить учеников, которые не были осалены. |
Игры средней интенсивности "Хитрая лиса". Водящий бежит за спинами игроков, дотрагивается до кого-либо из них, после чего становится на свое место. По сигналу ребята открывают глаза и спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?". "Лиса" поднимает руку и произносит: "Я здесь!" Дети разбегаются, а лиса их ловит (салит). Те, кого осалили становятся в центр круга. По сигналу игра останавливается, подсчитывают пойманных, после чего игра продолжается. "Удочка". Дети становятся в круг, водящий с веревкой в руках становится в центр круга. Водящий вращает веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по снегу под ногами игроков. Дети внимательно наблюдают за движением и подпрыгивают в тот момент, когда мешочек оказывается около ног. Задевший мешочек или веревку ногами, становится водящим. выигрывает тот, кто за определенное время ни разу не зацепил мешочек или веревку | 6-8 мин. до 5 мин. | Разъяснить ход игры. Дети берутся за руки, образуют круг и закрывают глаза. Лиса ловит игроков определенное время, установленное по ходу игры. Отметить "лис", сумевших поймать больше игроков. Эту игру можно провести и между двумя командами. Для этого стоящие в кругу ребята рассчитываются на первый-второй и соответственно составляют команды. в этом варианте игрок задевший веревку поднимает руку. он приносит команде штрафное очко. Победу одерживает команда получившая наименьшее количество штрафных очков. |
Игры высокой интенсивности "Пятнашки маршем" Класс поставить в одну шеренгу по росту, рассчитать на первый-второй и составить 2 команды. Дать название каждой команде ("Ракета", "Спутник" и др.). Предложить 1 команде взяться за руки и по сигналу воспитателя маршировать навстречу 2 команде. Когда игроки будут друг от друга на расстоянии 3-4 метра, дать свисток. игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту. игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше ребят. Затем наступают игроки 2 команды.. Правило: убегать и догонять только по сигналу. Нарушивший это правило, приносит команде противника 3 очка. "Вызов" Каждая команда выбирает себе капитана, который начинает игру, а так же посылает любого игрока в город другой команды.. Ее участники вытягивают правые руки вперед, ладонями вверх, согнув руки в локтях. посланный игрок вызывает помериться силами любого участника. Он трижды докасывается до ладоней игроков, при этом громко считая: "Раз, два, три!". тот, кого он коснется в 3 раз должен осалить вызывающего. Посланный капитаном 1 команды игрок убегает к себе домой, а вызванный им игрок должен его догнать и осалить. Если ему это удалось, то он забирает этого игрока в плен. Если нет, то он сам становится пленником. Теперь игру продолжает капитан 2 команды. Выигрывает команда в которой по окончании установленного времени будет больше пленных. | до10 мин. до15 мин. | Подготовить разметки по сторонам площадки. Можно дать игрокам разное исходное положение: наступающие кладут друг другу руки на плечи, берутся под руки, скрестно и т.д.. Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть. Расположение команд на площадке то же, что и в предыдущей игре. Разметка на площадке остается та же. |
Заключительная часть. Игра низкой интенсивности "Светофор". Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам учителю На красный сигнал – приседают, на желтый встают и хлопают в ладоши, на зеленый- маршируют на месте. Тот, кто перепутал сигналю делают шаг назад. Выигрывает команда, у которой к концу игры осталось на месте большинство игроков. Подведение итогов. Организационный уход в школу. | 3-5 мин. | Подготовить заранее кружки 3 цветов: красного, желтого. зеленого. |
|
|
|
ПРИМЕРНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОГО ЧАСА
1 вариант.
1. Организованный выход, построение.
2. Равномерный бег с изменением направления и перепрыгиванием через гимнастическую палку, удерживаемую на высоте 20-30 см (1-3 мин).
3. Комплекс общеразвивающих и укрепляющих упражнений в движении:
а) руки через стороны вверх - вдох, то же вниз - выдох (4-6 раз);
б) круги руками вперед (10 раз) и назад (10раз);
в) руки на поясе, ходьба в приседе (гусиный шаг – 10-15 сек);
г) подскоки толчком двумя ногами в приседе (10-15 сек).
4. Подвижные игры ("Кто обгонит", "Кто дальше бросит" и др.).
5. Самостоятельные игры по интересам учащихся.
2 вариант.
1. Упражнение "Первый – второй2. Дети стоят в колонне по линии на середине площадки. Рассчитываются на первый-второй. По команде первые прыгают вправо боком до конца площадки, вторые – влево.. Затем дети бегом возвращаются на середину. Можно прыгать на двух ногах, на одной ноге. с ноги на ногу.
2. Бег в среднем темпе (200м за 1 мин 20 сек), ходьба.
3. Прыжки в длину с разбега (506 раз), стараясь сильно оттолкнуться и сделать высокий полет.
4. Упражнение "Перебрось мяч".
5. Игра "Мяч в вдогонку".
6. Зажимают мяч между ног и прыгают до середины площадки на двух ногах, стараясь не выпускать мяч.
3 вариант (зимний период).
1. Организованный выход.
2. Подвижные игры ("Два мороза", "Белые медведи", метание снежков в цель).
3. Самостоятельные игры по интересам учащихся с использованием санок, лыж.
4. Заключительная часть. Построение, спокойная ходьба или упражнение на внимание.
4 вариант (зимний период).
1. Пятнашки на лыжах.
2. Наклонись и подними.
3. На одной лыже.
4. Займи место.
5 вариант (подвижные игры).
1. Не пропусти мяч.
2. Гонка мячей по кругу.
3. Вороны и воробьи.
4. Удочка.
6 вариант (подвижные игры).
1. Вызов.
2. Перебежки.
3. Белки, орехи, шишки.
4. Плетень.
5. Скороходы.
7 вариант.
1. Игры с бегом ("Ловушка", "Перемени предмет", Быстро возьми и быстро положи" и др.).
2. Игры с прыжками ("Не попадись", "Волк во рву" и др.).
3. Игры с лазаньем ("Перелет птиц", "Выше ноги от земли" и др.).
4. Игры с метанием и ловлей ("Ловушка с мячом", "Стой!" и др.).