СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ




ЗАКОН

О ПРОКУРАТУРЕ

Принят Постановлением Народного Совета 31 августа 2018 года

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Прокуратура Донецкой Народной Республики

1. Прокуратура Донецкой Народной Республики – единая государственная централизованная система органов, осуществляющих от имени Донецкой Народной Республики надзор за соблюдением Конституции Донецкой Народной Республики и исполнением законов, действующих на территории Донецкой Народной Республики.

Прокуратура Донецкой Народной Республики выполняет и иные функции, установленные законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Донецкой Народной Республики осуществляет:

1) надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти,органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) надзор за исполнением законов государственными исполнителями органов государственной исполнительной службы;

5) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

6) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством;

7) координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

8) возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными законодательством об административных правонарушениях, действующим на территории Донецкой Народной Республики, и другими законами.

3. Прокуроры в соответствии с уголовно-процессуальным законодательствомучаствуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуроры в соответствии с процессуальными законами, действующими на территории Донецкой Народной Республики, участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

5. Прокуратура Донецкой Народной Республики принимает участие в правотворческой деятельности.

6. Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики выпускает специальные издания.

Статья 2. Международное сотрудничество

Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Донецкой Народной Республики

Организация и порядок деятельности прокуратуры Донецкой Народной Республики, полномочия прокуроров и следователей прокуратуры (далее – следователи)определяются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим законом и другими законами, международными договорами Донецкой Народной Республики.

На прокуратуру Донецкой Народной Республики не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных законами.

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Донецкой Народной Республики

1. Прокуратура Донецкой Народной Республики составляет единую централизованную систему органов (далее – органы прокуратуры)и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики.

2. Органы прокуратуры:

1) осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти, органов местногосамоуправления,общественных объединений ивстрогом соответствии с действующими на территории Донецкой Народной Республики законами;

2) действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Донецкой Народной Республики об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Донецкой Народной Республики о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

3) информируют органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Донецкой Народной Республики случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

4. Прокурорские работникине могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

5. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах прокуратуры не допускаются.

Прокурорские работники в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

6. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Донецкой Народной Республики или законодательством Донецкой Народной Республики. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Донецкой Народной Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Донецкой Народной Республики или законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурорских работников с целью повлиять на принимаемое решение или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

2. Прокурорские работники не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законом.

3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 10, 22, 28, 31 и 34 настоящего Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурорского работника безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящей части для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

3. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования.

4. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 31 и 34 настоящего Закона.

5. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

1) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

2) информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - официальный сайт органа (организации)) в сети Интернет, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

6. В случаях, предусмотренных пунктом 2части 5 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в сети Интернет, в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.

7. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в пункте 2части 5 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурорского работника, связанного:

1) с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

2) с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Неисполнение требований прокурорского работника, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления

1. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики, его комитетов и комиссий, Совета Министров Донецкой Народной Республики,республиканских территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

2. Прокурор города, района, межрайонной прокуратуры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

1. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов службы государственной безопасности и других правоохранительных органов.

2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в части 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательный орган и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 10. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Донецкой Народной Республики порядке и согласно методике, определенной Советом Министров Донецкой Народной Республики, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов исполнительной власти, иныхорганов государственной власти и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

2. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

Статья 11. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав вышестоящему прокурору или в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

РАЗДЕЛ II

СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 12. Система прокуратуры Донецкой Народной Республики

1. Систему прокуратуры Донецкой Народной Республики составляют Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики, являющаяся юридическим лицом, прокуратуры городов, районов и межрайонные прокуратуры.

Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики имеет в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Используемые органами прокуратуры земельные участки, а также здания, нежилые и жилые помещения, сооружения, оборудование и другое имущество органов прокуратуры, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета и иных источников, являются государственной собственностью.

Имущество, закрепленное за органами прокуратуры, в том числе имущество, входящее в жилищный фонд Донецкой Народной Республики, находится в оперативном управлении, а земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании.

Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики является уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом, закрепленным за органами прокуратуры, а также выступает от имени Донецкой Народной Республики при государственной регистрации права собственности Донецкой Народной Республики на объекты государственной собственности, закрепленные за органами прокуратуры.

Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом Донецкой Народной Республики, закрепленным за органами прокуратуры, в соответствии с его назначением. Порядок принятия решений о включении жилых помещений, принадлежащих органам прокуратуры на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд и об исключении из него определяется Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством, действующим на территории Донецкой Народной Республики.

3. Образование, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.

4. Создание и деятельность на территории Донецкой Народной Республики органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Донецкой Народной Республики, не допускаются.

Статья 13. Назначение на должность Генерального прокурора Донецкой Народной Республики

1. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики назначается на должность и освобождается от должности Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики.


 

2. На должность Генерального прокурора Донецкой Народной Республики назначается гражданин Донецкой Народной Республики не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 42 настоящего Закона.

3. Если предложенная Главой Донецкой Народной Республики кандидатура на должность Генерального прокурора Донецкой Народной Республики не получит требуемого количества голосов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, то Глава Донецкой Народной Республики в течение тридцати дней представляет Народному Совету Донецкой Народной Республики новую кандидатуру.

4. Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Народным Советом Донецкой Народной Республики, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Донецкой Народной Республики.

Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Донецкой Народной Республики свято соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики и законы Донецкой Народной Республики, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства».

5. В отсутствие Генерального прокурора Донецкой Народной Республики или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Донецкой Народной Республики и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора Донецкой Народной Республики в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.


 

6. Срок полномочий Генерального прокурора Донецкой Народной Республики пять лет.

7. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Донецкой Народной Республики неоднократно. На Генерального прокурора Донецкой Народной Республики не распространяется установленный настоящим Законом предельный возраст нахождения на службе.

8. Сообщение о назначении Генерального прокурора Донецкой Народной Республики на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

9. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики ежегодно представляет Народному Совету Донецкой Народной Республики и Главе Донецкой Народной Республики доклад о состоянии законности и правопорядка в Донецкой Народной Республике и о проделанной работе по их укреплению.

Статья 14. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Донецкой Народной Республики

1. Заместители Генерального прокурора Донецкой Народной Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики.

2. На должность заместителя Генерального прокурора Донецкой Народной Республики назначается гражданин Донецкой Народной Республики не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 42 настоящего Закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее десяти лет в органах прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

3. Сообщения о назначении заместителей Генерального прокурора Донецкой Народной Республики на должность и об освобождении их от должности публикуются в печатилибо на официальном сайте Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики

1. Генеральную прокуратуру Донецкой Народной Республики возглавляет Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики.

2. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики имеет первого заместителя и заместителей.

3. В Генеральной прокуратуре Донецкой Народной Республики образуется коллегия в составе Генерального прокурора Донецкой Народной Республики (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.

4. Структуру Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики составляют управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), которые возглавляют начальники управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений).

В управлениях и отделах устанавливаются должности заместителей начальников управлений и отделов, старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов,старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и старших следователей.

5. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики имеет помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

6. В Генеральной прокуратуре Донецкой Народной Республики действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.


 

Статья 16. Прокуратуры городов, районов и межрайонные прокуратуры

1. Прокуратуры городов, районов и межрайонные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, старших помощников и помощников прокуроров,старших следователей и следователей.

По решению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики в прокуратурах городов с районным делением могут быть образованы отделыи установлены должности следователей по особо важным делам.

Статья 17. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов, районов и межрайонных прокуроров

1. Прокуроры городов, районов и межрайонные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.

2. На должность прокурора города, района и межрайонного прокурора назначается гражданин Донецкой Народной Республики не моложе 27 лет, отвечающий требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 42 настоящего Закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

3. На должность прокурора города, района и межрайонного прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Донецкой Народной Республики, отвечающий требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 42 настоящего Закона, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) не менее пяти лет ворганах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования.

4. Срок полномочий прокуроров городов, районов и межрайонных прокуроров - пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

5. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и межрайонных прокуроров вправе продлить их полномочия на срок до пяти лет.

Статья 18. Полномочия Генерального прокурора Донецкой Народной Республики по руководству системой прокуратуры Донецкой Народной Республики

1. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики руководит системой прокуратуры Донецкой Народной Республики, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Донецкой Народной Республики, и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

2. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов прокуратуры.

3. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республикинесет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Законом.

Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур в соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Донецкой Народной Республики, вносят Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.


 

Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры

Коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики издает приказы.

РАЗДЕЛ III

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Глава 1. Надзор за исполнением законов

Статья 21. Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:

1) соблюдение Конституции Донецкой Народной Республики и исполнение законов, действующих на территории Донецкой Народной Республики, органами исполнительной власти,органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

2) соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящей части.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные органы государственной власти. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.

4. Срок проведения проверки не должен превышать тридцати календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий тридцати календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Донецкой Народной Республики.

5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению органа (организации).

6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

1) при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

2) если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

3) в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах, установленных для их представления, сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в части 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Донецкой Народной Республики, но не более чем на шесть месяцев.

8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных в части 6 настоящей статьи.

9. В срок проведения проверки не включается срок:

1) на который указанная проверка была приостановлена;

2) между датой окончания сроков, установленных абзацем первым части 2 и частью 3 статьи 6 настоящего Закона,для представления необходимых информации, документов и материалов или их копийи датой их представления;

3) установленный абзацем вторым части 2 статьи 6 настоящего Закона.

10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:


 

1) для решения вопроса об уголовном преследовании;

2) для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.

11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.

12. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:

1) по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

2) по истечении установленного статьей 24 настоящего Закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных органов государственной власти в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.

14. Ес



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: