ТИПОВЫЕ ОШИБКИ при проведении пресс-конференции




1. Почему-то принято считать, что ОБЪЕДИНИВ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ с ФУРШЕТОМ, добьешься поставленной цели и желаемых откликов в прессе. С этим можно согласиться, но... потом не стоит удивляться тому, что в итоге на пресс-конференции будет звучать один вопрос: "Ты меня уважаешь?". Сама же пресс-конференция, как акция pr, формирующая или возвышающая имидж организации, просто не состоится на должном уровне. Когда же фуршет необходим, эти мероприятия "разносятся во времени": вначале пресс-конференция, затем фуршет и общение в кулуарах. Иначе на "пресс-конференцию" приходят любители фуршетов, пепсикольщики, тусовщики, начинающие журналисты.

2. Почему-то принято считать, что жизненно необходимо позвать на пресс-конференцию ЗНАЧИМУЮ ЛИЧНОСТЬ: мэра города, заезжую знаменитость, товарища "из верхов", свадебного генерала... С этим можно согласиться, но... стоит подумать об отзывах в СМИ, которые желают получить организаторы пресс-конференции. Материалы могут получиться самые разные, в первую очередь - не по теме мероприятия, а по итогам общения с мэром, заезжей звездой и т. д. К тому же, "незапланированные гости" часто раздражают приглашенных на пресс-конференцию журналистов.

ПРИМЕР: Пресс-конференция посвящена открытию нового престижного магазина в центре города, на которое приглашена заезжая знаменитость. О ней, об атрибутах, ее сопровождающих, о том, что и как она говорила, распишут в разделе светской хроники, о самом открытии магазина если упомянут в новостном блоке, значит цель организаторов мероприятия, считайте, достигнута.

Примечание. Если на пресс-конференции две значимых личности, они могут "экранировать" друг друга. Что не всегда позволяет спрогнозировать отклики.

3. Почему-то принято считать, что хорошее выступление на пресс-конференции это то, в котором употребляется МНОГО ТЕРМИНОВ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМОВ. Иные выступающие, пытаясь что-то объяснить и уходя в тонкости своего дела, думают, что Клиент или журналист, узнав тонкости, полюбит это дело навсегда. С этим можно согласиться, но...

ПРИМЕР: На пресс-конференции говоря о том, что: "Хэтэмеэли уже дохлые и скоро Майкрософт "отменит" все хатитипи"... (реакция та же, отклики можно спрогнозировать). ИЛИ Присутствующим поясняют, что "с помощью полиэкранной установки, формирующей изображение отдельными фразами на нескольких экранах по соответствующей циклограмме, скорость подачи видеоинформации можно приблизить к максимально допустимой способности визуального восприятия человека"... (без комментариев).

Примечание. Журналисты обычно молчат, сталкиваясь с незнакомой терминологией, даже если просьба задавать вопросы прозвучала 50 раз. Поймите их правильно, они хорошо к Вам относятся, но боятся задать вопрос, который может показаться глупым. Если же Вы будете делать это часто, то они станут относиться к Вам плохо и с удовольствием поверят тому, кто толково объяснит им почему Вы - "не орел".

4. Почему-то принято считать, что пресс-конференция - дело нехитрое и на нее можно пригласить журналистов, да и участников за пару дней до ее начала, не учитывая других значимых мероприятий, проходящих в это же время. С этим можно согласиться, но... за "пару дней" журналисты получат другие задания и на Вашу встречу не придут или "забегут на минутку", в перерывах между... Следовательно, отклики о событии будут соответствующие.

Примечание. Если на пресс-конференцию журналиста пригласить накануне вечером по телефону, то можно прогнозировать, что он придет, но будет молчать (это в лучшем случае). Тема пресс-конференции для него может быть сложна или непонятна, а за ночь не всегда может прийти понимание темы, следовательно, на выработку или коррекцию стереотипа, т.е. -повышение понимания, времени уже нет. Плюс ко всему, в редакцию не послан пресс-релиз, в котором рассказывается о сути мероприятия. Отклики в СМИ спрогнозировать, не сложно.

5. Почему-то принято считать, что ТАБЛИЧКИ в президиуме, БЭДЖИ, указывающие на то, кто есть кто, у участников и организаторов мероприятия, а также списки присутствующих гостей - пустая формальность. С этим можно согласиться, но... отсутствие табличек в президиуме становится гарантией того, что все что можно, представители СМИ перепутают и во время пресс-конференции, и во время подготовки материала к печати: фамилии, имена, должности выступающих. Особенно, если число отвечающих больше чем один и большая часть - люди неизвестные, или фамилии некоторых созвучны. Это вызывает дискомфорт! или... (список можно продолжить).

ПРИМЕР: Отсутствие табличек на встрече с "общественным лидером" вызвало дискомфорт во время работы журналистов на пресс-конференции: журналист знает о чем спросить, какой вопрос интересовал бы читателей (слушателей) его издания, но не знает кому его адресовать в силу вышеназванных причин. ИЛИ Записывая информацию на пресс-конференции в блокнот "на слух" или с помощью диктофона, при отсутствии списка приглашенных, можно исказить правописание фамилий, имен, а особенно - должностей, что и было сделано в новостной информации из двадцати слов в одном из СМИ. Увы, это тоже случается нередко.

6. Почему-то принято считать, что ПРЕСС-РЕЛИЗ - необязательный элемент пресс-конференции. Ни до пресс-конференции, ни во время ее работы, ни после ее окончания. С этим можно согласиться, но... наличие пресс-релизов облегчает работу представителям СМИ, не превращая пресс-конференцию в "игру в одни ворота", во время которой журналисты молчат, а "виновники торжества" выступают в роли актеров, "веселящих" публику.

7. Почему-то принято считать, что пресс-конференцию должен вести САМ ВЫСТУПАЮЩИЙ. С этим можно согласиться, но... только в том случае, если главное действующее лицо пресс-конференции - один человек и ему, любимому, достаются все лавры и все каверзные вопросы. Если же пресс-конференция посвящена событию, в котором принимало участие несколько человек и все они оказались лицом к лицу с журналистами, о ведущем необходимо вспомнить в первую очередь.

Примечание. Если пресс-конференция затянулась, и стало понятно, что дальнейший разговор не получится, необходима яркая, запоминающаяся концовка встречи, которую и делает ведущий. Умение во время поставить точку, красиво закончить мероприятие, часто "спасает" его в случае провала. А напоминание главной идеи, главной мысли пресс-конференции с различными акцентами в ответах на вопросы журналистов и в пресс-релизах, "забивает гвоздь" у последних, давая возможность не забыть, не перепутать, помнить зачем они сюда приглашены

8. Почему-то считается, что журналист — ДИЛЕТАНТ во многих вопросах, и не грех на это указать, подчеркнуть неосведомленность, отвечая на его вопросы. С этим можно согласиться, но... только забыв о том, что журналист не может и не должен одинаково свободно владеть всеми вопросами, с которыми сталкивается в процессе работы. Это не его компетенция. Задача журналиста — передать информацию, а если журналисту нагрубить, он "это" и передаст. Не обязательно открытым текстом.

Примечание. Подчеркивание непрофессионализма или проявление неуважения к журналисту, а так же упреки и прилюдное "поучение" прессы (что так характерно для бывших партаппаратчиков и, не только бывших, госслужащих), чревато серьезными последствиями — отклик в прессе может быть абсолютно непрогнозируемый или, мягко скажем, злой. Что же о Вас и о Вашей фирме потом скажет общественность, можно только догадываться...

9. Почему-то принято считать, если конференция прошла успешно, без пауз, обид, неорганизованности, значит об откликах нечего и волноваться — они будут хорошими, а значит, можно их и не анализировать. С этим можно согласиться, но... есть шанс в следующий раз повторить все вышеперечисленные ошибки.

Например, опять хронически:

• Забыть сделать таблички и бэджики.

• Разозлить прессу, подчеркивая неуважение к ней, за что она и отомстит.

• Неграмотно сформулировать тему пресс-конференции и получить "игру в одни ворота".

• Не отдать должного роли ведущего.

• Не знать кто из журналистов о чем пишет и т.д.

 

Все ошибки, допущенные Вами, дойдут до читателя или зрителя под самым пикантным соусом!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: