Примерная тематика выпускных квалификационных работ




1. Условия формирования информационной доступности и открытости о деятельности органов государственной и муниципальной власти в субъектах Российской Федерации.

2. Проблемы развития федеративных отношений в России и пути их решения.

3. Региональная политика в РФ. Основные направления ее совершенствования.

4. Перспективные формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением по решению вопросов местного значения (с использованием интернет-технологий).

5. Пути совершенствования бюджетного процесса (на примере муниципальных образований конкретного субъекта Российской Федерации).

6. Пути совершенствования деятельности судебной власти в России.

7. Анализ состава, структуры, динамики доходов и расходов бюджета территории и пути совершенствования их формирования и использования (на примере одного из субъектов федерации или муниципального образования).

8. Методы формирования благоприятного инвестиционного климата территории (на примере одного из субъектов федерации или муниципального образования).

9. Пути совершения стратегического и текущего планирования развития территории (на примере одного из субъектов федерации или муниципального образования).

10. Пространственное планирование развития территории (на примере одного из субъектов федерации или муниципального образования).

11. Реестр объектов муниципальной собственности как инструмент управления материальными ресурсами муниципалитета (на примере конкретного муниципального образования).

12. Условия эффективного управления кадровым потенциалом в местных администрациях (на примере муниципальных образований конкретного субъекта Российской Федерации).

13. Програмно-целевые методы управления территорией и пути их совершенствования (на примере одного из субъектов федерации или муниципального образования).

14. Совершенствование организации управления социально-экономическим потенциалом территории (на примере одного из субъектов федерации или муниципального образования).

15. Учет процессов взаимозаменяемости и мобильности ресурсов территории при стратегическом планировании (на примере одного из субъектов федерации или муниципального образования).

16. Методы анализа социально-экономического развития территории (на примере одного из субъектов федерации или муниципального образования).

17. Государственный и муниципальный заказ. Проблемы и пути решения (на примере одного из субъектов федерации или муниципального образования).

18. Методы построения оптимальной модели управления территорией (на примере одного из субъектов федерации или муниципального образования).

19. Условия эффективного управления кадровым потенциалом в местных администрациях (на примере муниципальных образований конкретного субъекта Российской Федерации).

20. Частно-государсвтенное партнерство (на примере муниципальных образований конкретного субъекта Российской Федерации).

21. Роль и место общественного самоуправления в управлении территорией (на примере муниципальных образований конкретного субъекта Российской Федерации).

22. Пути совершенствования процесса управления муниципальной собственностью (на примере муниципальных образований конкретного субъекта Российской Федерации).

23. Горизонтальное разграничение полномочий как метод гармонизации отношений между представительной и исполнительной властью (на примере муниципальных образований конкретного субъекта Российской Федерации).

24. Основные методы совершенствования управленческих процедур и административных регламентов (на примере муниципальных образований конкретного субъекта Российской Федерации).

25. Реализация кластерной политики в области глубокой переработки продукции АПК, пищевой и перерабатывающей промышленности.

26.Формирование информационной доступности и открытости в

деятельности органов государственной и муниципальной власти в

субъектах Российской Федерации при реализации программ развития

территориальных кластеров (на примере одного из субъектов

федерации или муниципального образования).

27. Возможности государственной программы «Экономическое развитие и

инновационная экономика» с точки зрения реализации программ

развития территориальных кластеров.

28. Возможности государственных программ поддержки

агропромышленного комплекса с точки зрения реализации программ

развития территориальных кластеров.

29. Формирование благоприятного инвестиционного климата территории

в контексте реализации кластерной политики (на примере одного из

субъектов федерации или муниципального образования).

30. Социально-экономическое развитие территории в контексте

реализации кластерной политики (на примере одного из субъектов

федерации или муниципального образования).

31. Развитие отношений с крупными корпорациями при реализации

государственных программ развития территориальных кластеров (на

примере одного из субъектов федерации).

32. Повышение кадрового потенциала государственной (муниципальной)

службы (на примере одного из субъектов федерации или

муниципального образования).

33. Совершенствование организационной структуры городских (сельских,

районных) администраций.

34. Совершенствование функциональной структуры аппарата управления

городской (сельской, районной) администраций.

35. Совершенствование взаимодействия органов представительной и исполнительной власти в местном самоуправлении.

36. Проектирование системы контроля за исполнительской деятельностью на уровне администрации города.

37. Направления совершенствования и развития экономической безопасности региона.

38. Разработка программы социального развития муниципального образования.

39. Социальные проблемы регионального развития и пути их решения.

40. Социальные проблемы муниципального образования и пути их решения.

41. Совершенствование системы социальной защиты населения города (муниципального района, поселка и т.п.).

42. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения муниципального образования.

43. Совершенствование системы управления социальной сферой на уровне муниципального образования.

44. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

45. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию муниципальных учреждений здравоохранения.

46. Совершенствование организации работы с населением в муниципальном образовании (городе, поселке, муниципальном районе).

47. Развитие территориального общественного самоуправления как фактора повышения потенциала местного самоуправления.

48. Разработка предложений по совершенствованию финансовой основы местного самоуправления.

49. Управление социально-экономическим развитием территории

50. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями (организациями).

51. Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в регионе (городе, муниципальном районе и т.п.).

52. Разработка городской (районной) программы развития малого бизнеса.

53. Разработка системы формирования муниципальных заказов и мотивация их осуществления.

54. Разработка региональной (муниципальной) программы развития внешнеэкономической деятельности и экономический механизм ее реализации.

55. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития региона (муниципального образования).

56. Прогнозирование развития промышленного потенциала региона (муниципального образования).

57. Совершенствование процесса разработки и реализации программ социально-экономического развития региона (муниципального образования).

58. Стратегическое планирование развития региона и формирования целевых программ структурной перестройки экономики.

59. Экономическое взаимодействие государственных и муниципальных органов управления в регионе.

60. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей предприятий региона и их стимулирование.

61. Развитие внешнеэкономического потенциала региона.

62. Совершенствование процесса разработки и реализации региональной инвестиционной политики.

63. Организация и стимулирование инвестиционного процесса в регионе.

64. Прогнозирование инвестиционного потенциала региона (муниципального образования).

65. Проблемы реформирования и совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством.

 

Выбранная тема выпускной квалификационной работы может быть скорректирована руководителем ВКР и (или) заведующим кафедрой.

Тема выпускной работы и вопросы, разрабатываемые в ней, должны:

– иметь научно-теоретическое и практическое значение;

– быть тесно увязанными с проблемами государственного и муниципального управления.

2.2. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Структура выпускной квалификационной работы определяется студентом совместно с руководителем, оформляется в задании и утверждается заведующим кафедрой.

Задание (в трех экземплярах) и заявление оформляются и утверждаются заведующим кафедрой. Один экземпляр задания выдается студенту и является неотъемлемой частью представляемой к защите дипломной работы, второй экземпляр сдается на кафедру, третий экземпляр и заявление передается в деканат методисту.

Общий объем дипломной работы должен составлять не менее 80 страниц компьютерного текста, включая рисунки, таблицы, диаграммы, графики, схемы, список использованной литературы.

Дипломная работа включает в себя материалы, представленные в следующей последовательности:

- титульный лист (приложение 2)

- лист с указанием темы дипломной работы (приложение 2а)

- задание на дипломную работу (приложения 3, 3а)

- аннотация к дипломной работе

- отзыв научного руководителя

- содержание (оглавление)

- введение

- основную часть, состоящую из трех глав

- заключение

- список использованной литературы

- приложения.

В содержании последовательно перечисляются точные заголовки глав, параграфов, приложений и указываются соответствующие номера первых страниц, на которых они помещены. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в дипломной работе.

Подготовка ВКР включает следующие этапы:

- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к ВКР;

- выбор темы исследования и назначение научного руководителя;

- составление плана исследования, подбор необходимых нормативных документов, актов и научной литературы, а также соответствующего фактического материала;

- написание и оформление ВКР в соответствии с установленными требованиями (на основе обработки и анализа полученной информации с применением современных методов исследования, обязательной формулировкой выводов, предложений и рекомендаций по результатам проведенного исследования);

- подготовка к защите ВКР;

- допуск выпускной квалификационной работы к защите зав. кафедрой (осуществляется не позднее, чем за 10 дней до даты защиты);

- защита ВКР;

- оформление документов, необходимых для получения диплома.

Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в ВКР по усмотрению руководителя и студента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: