Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта




     
Критерий эффективности Условие (%) Измеритель
а) проявлений патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, городу; б) усвоение музыки различного содержания и характера, побуждая к сопереживанию радости и печали, осуждению зла на образцах произведений русских и современных композиторов; в) уважительное отношение к старшим людям, чувство привязанности к членам своей семьи; г) средствами музыки развитие эстетического восприятия окружающей действительности: ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с культурным и историческим наследием нашей страны, семейных традиций и жизни предков. мониторинг качества освоения программы баллы

Заключение

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. В нашем детском саду это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, я воспитываю такое отношение к образам реальной природы, которое вызывает у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности и доброты.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы. Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы. Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы стараемся закончить тематическим праздником или развлечением.

Планируя такие праздники, мы используем в работе с детьми такие методы и приемы, которые направляют внимание детей на те или иные явления, отраженные в музыке, развивают способность сравнивать реальные образы окружающего с художественными образами музыкальных произведений.

В заключение хочу сказать, что необходимо приобщать детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка как основа его любви к Родине.


Список использованных документов и источников информации

1. Л.В. Кокуева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» М.: Аркти, 2005г.

2. М.Ю. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» М.:

Мозаика-Синтез, 2005г.

3. Журнал «Музыкальный руководитель в детском саду»

4. М. М. Малахова «Рождественские праздники» В.: Учитель, 2005г.

5. Л.Г. Горькова, Л.А Обухова «Мир праздников для дошкольников» М.: 5 за

знания,2006г.

6. Л. Г. Арстанова «Разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы. «Учитель» 2009г.

7. М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва

«Вако» 2006г.

8. М. Ю. Картушина «Русские народные праздники» Москва «Сфера» 2007г.

9.Л.А. Овчаренко «Сценарии народных календарных праздников»

10. Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка»: Академия развития, 2005г.;

«Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей», 2007г.

 

Приложение 1.

Сценарий «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Татарстана.

Задачи:

 закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.

 познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории г.Заинска и Республики Татарстан;

 познакомить с обычаями, музыкальной культурой и бытом татарских, марийских, чувашских и русских народов;

 воспитывать уважение к людям разных национальностей.

 

Ведущий: Более 140 различных народов проживает в современной России. У каждого народа есть своя история, культура, обычаи, праздники. Знание культурных традиций других народов помогает людям лучше понять друг друга.

Чтобы получше узнать о некоторых народах я приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре.

(дети подходят к воздушному шару, стоят рядами. Звучит музыка

,, На большом воздушном шаре ‘’. Когда музыка останавливается, дети выходят, идут на свои места. К ним на встречу идут дети в татарских национальных костюмах.)

Дети: Исәнмесез дуслар!

Татарстан – один из самых многонациональных регионов России. Здесь добывают нефть и газ, выращивают зерно и сахарную свеклу, любят веселые песни и танцы.

Татарский танец,, Чулпылар’’

 

Мальчик в тат костюме: Мин яратам сине, Татарстан

Горур халкың өчен яратам

Җан эреткән әнкәм теле өчен

Татар телең өчен яратам.

Татарская песня: ‘’Һаман бию кызык шул’’

Ведущий: Ну что-же ребята продолжим наше путешествие.

(Дети подходят к шару, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, дети выходят из-за шара.

К ним навстречу идут дети в марийскихкостюмах.)

Дети в марийском костюме: Арумы, карендэшлэр!

Марийский край родной,

На карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист

У нас в сердцах,

Мой край марийский милый,

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Марийцы сохранили любовь к родникам, колодцам,лесу. Традиционными занятиями являются земледелие, животноводство, пчеловодство, а также охота.

Марийский танец.

Ведущий: А мы продолжим путешествие.

(Дети подходят к шару. Когда заканчивается музыка навстречу выходят дети в чувашских костюмах.)

Дети в чувашских костюмах: Авани тус!

Хвала тебе Чувашия, мой дом!

И имя и язык твой – сердцу свято,

Дубравами и хмелем, и трудом

И песнями и вышивкой богата.

 

Чувашия богата своими сказками и танцами. И вам предлагаем посмотреть чувашскую народную сказку” Лиса – плясунья”

(Инсценировка сказки.)

Автор: Один старик принес из леса живую лису и говорит старухе.

Старик: Я тут кое-что из лесу принес, вот посмотри.

Автор: Как увидела старуха лису, схватила старую шапку у старика и бросила ее в печь. А старик говорит лисе.

Старик: Прежде чем я пущу тебя на шапку,попляши для нас.

Автор: Бедная лиса испугалась, а сама и говорит.

Лиса: Я бы сплясала для вас, да у меня хорошего платья нет.

Автор: Старуха дала ей свое платье, а лиса снова.

Лиса: Я бы сплясала, но у меня нет хушпу на голову.

Автор: Надели старик со старухой хушпу на голову лисе и спрашивают.

Старик со старухой: Хватит любоваться, почему не пляшешь?

Автор: А лиса им отвечает.

Лиса: На шее у меня монисты нет, да и браслетов не хватает.

Автор: Одели на лису украшения, она повеселела и начала плясать, дед на гуслях играть, а старуха в ладоши хлопать. Жарко стало, старуха и открыла дверь, только ее и видели. И остался старик без шапки, старая в печке сгорела, а новая в лес ушла.

Чувашский танец

Ведущий: А мы продолжим путешествие.

(Звучит музыка, когда перестает играть музыка. Навстречу выходят дети в русских костюмах.)

Дети в русских костюмах: Здравствуйте друзья!

Если долго-долго-долго

На воздушном шаре нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек,озера,горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда,какая

Наша Родина большая, необъятная страна.

Русский народный танец ”Балалайка”

На Руси было много веселых праздников: Святки, Рождество,Масленица. Время перехода от зимы к весне приходится на Масленицу-это время блинов, пирогов.


Оркестр”Масленица”

 

Выходят четыре ребенка в разных национальных костюмах читают стихотворение:

 

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву

Другим- степной дозор.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия

У нас у всех одна.

 

Приложение 2.

Сценарий праздника, посвященному Дню города

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Так уж повелось, что 30 августа мы отмечаем замечательный праздник «День нашего города». Собрались мы сегодня, чтобы сказать много добрых слов о любимом городе.

Ребенок 1: В самом сердце Поволжья
Среди оврагов и полей
На карте появился город,
Он стал родным тебе и мне!

Ребенок 2: Не найдете нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!

Ребенок 3: Мы город свой с любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нем
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет наш любимый дом.

Ребенок 4: Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной!
Не увидите нигде вы
Красоты такой!

(Слайд. Въезд город Заинск)
Ведущая: Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Солнце ласково сияет
В небе голубом.
Мы о городе любимом
Звонко песню пропоем!

Песня

Реб: Слышишь песенку ручья-
Это Родина твоя!
Слышишь голос соловья-
Это Родина твоя!
Садик, где твои друзья? -
Это Родина твоя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей.
И в саду смородина -
Это тоже Родина!

Ведущая: Каждый человек должен гордиться и любить то место, где он родился и вырос. Он должен помнить дом, где жил, игры, в которые играл в детстве. Родина для вас – это место, где вы родились, живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад.

Дети: (Слайд. Детский сад «Колокольчик»)
1. В детском садике узнали
Мы прекрасные слова
Их впервые написали:
Мама, Родина, Друзья.

2. На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке родина моя.

В нашей стране живет много людей, они живут в больших городах и маленьких деревушках. Мы с вами живем в городе Заинске, прекрасном и очень древнем.

Воспитатель: Наш город красив. В нём живут люди разных профессий. Наши предки и современники трудились на благо нашего города. Ребята, сейчас я вам покажу старые фотографии жителей нашего города. А вы посмотрите внимательно, какими они были. (Слайды жителей города).
Воспитатель: Очень любят жители город. Многие гордятся, что живут в Заинске. Заинск наша малая Родина. Послушайте пословицы о родине.

• Человек без Родины – что соловей без песни.
• Чужбина - калина, родина - малина.
• Своя земля и в горсти мила.
• Родина - мать, умей за нее постоять.
• Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
Дети:
1 –ребёнок
Место, где родился — Родиной зовут
Это имя свято в сердце берегут
Этот лес, речушку, песню соловья,-
С детства все родное позабыть нельзя.

 

Ведущая: К нам в гости пожаловала Сказочница. Встречаем ее. (Входит Сказочница) в татарском национальном костюме.

Сказочница: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка учит, сказка лечит, сказка, сказка мудрость нам дает.
С вами в сказку попадем – будем веселиться, бегать и играть.
Только надо сказку сначала отгадать.

Сказочница: Живет во дворце, смерть его в яйце. Над златом чахнет, не любит, когда русским духом пахнет. (Кощей).
Скажите, как зовут подружку Кощея? (Баба Яга)
Как называют Бабу - Ягу в татарских сказках? (Убыр)

Соревнование 1: (дети соревнуются между собой, зажав между ног веник. Бег до кубика и обратно.

Сказочница: Не зверь, не человек, в лесу живет, людям покоя не дает. Если встретит человека, может до смерти его защекотать. Найдешь его в татарской сказке. (Шурале). Кто автор сказки? (Г. Тукай).

Соревнование 2: Татарская игра «Разбей горшок»

Сказочница: Добрый доктор, друг зверей.
Человек не молодой, с усами, бородой,
Любит ребят, лечит зверят
Симпатичный на вид, он зовется? (Айболит).

Кто автор? (Чуковский К.).

Соревнование 3: Игра «Поставь градусник»(Первый игрок бежит к кубику, берет корзину с эстафетными палочками и ставит «градусники» каждому. Второй собирает у всех «градусники», кладет их в корзину и бежит к кубику).

Сазочница: По лесу гуляет,
О своих делах всем болтает.
Хозяина потеряла,
Всем об этом разболтала. (Татарская народная сказка «Болтливая утка»

Соревнование 5: Татарская игра «Чума урдек, чума каз»

Сказочница: Какие вы, ребята, молодцы! Умеете отгадывать загадки, играть, веселиться. А мне уже пора! До свидания! (Сказочница уходит)

Ведущая: Ребята, а какие достопримечательности есть у нас в Заинске? (дети перечисляют). А на какой реке стоит наш город? (дети отвечают)

2 –ребёнок
Мест красивых много,
Но в любой дали, краше Заинска
Нам уж не найти.
4–ребёнок
Родной городок — Заинск,
Улицы, тропинки, мосты
Здесь все мне до боли знакомо
Здесь люди добры и просты.
Воспитатель: Давайте все вместе отравимся на экскурсию по городу. (Физкультминутка)
Дети:
Мы по городу гуляем, Шагаем на месте
Мы свой город изучаем. Поставить руку «Козырьком» к голове
Справа есть высокий дом, Поднять правую руку
Обойдём его кругом
Слева домик ниже Левую руку вниз
Подойдём поближе. Шагаем на месте
Ну а это детский сад.
Тише! Указательный палец к губам
Там ребятки спят. Присесть, ладошки под голову.


Воспитатель: Посмотрите, как сильно изменился наш город в последние Дети: Собранье улиц, площадей,
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома
Стоят, как книжные тома
Но всё же любим город мы
За то, что с лета до зимы
Встречаем радостных друзей
А с ними можно и в музей,
И в парк пойти и на каток,
И погулять в любой денёк.
Воспитатель: В таком красивом городе живут только счастливые и дружные люди. (Песня «Дружба крепкая»), Мы гордимся своим городом, своей Родиной.

Выходит ребенок:

Мин яратам, сине, Татарстан!
Ал таннары очен яратам.
Кук кукереп яшен яшьнеп яуган
Янгырларын очен яратам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем очень много о нашем городе, о людях которые живут и работают в нём, я очень люблю свой город и искренне надеюсь, что вы вырастите и приумножите красоту и богатство нашего города Заинска. (Слайд. Город Заинск).

 

 

Приложение 3.

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА

«СПАСИБО ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!».

Ведущая:

Здравствуйте, уважаемые гости и дети! 9 Мая – самый светлый, радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им!

И от моря, и до моря поднялись фронтовики.

И от моря и до моря встали русские полки.

Встали с русскими едины белорусы, латыши,

Люди вольной Украины, и армяне, и грузины, молдаване, чуваши.

Все достойные народы против общего врага,

Все, кому мила свобода и отчизна дорога! /С.Михалков/.

Ребенок 1:

Девятое мая: Победа, ура!

И взрослые знают все, и детвора,
Что в день этот славные наши герои
Врага победили, спасли нас с тобою!
Разучим стихи, ветеранов поздравим,
Букеты чудесных цветов им подарим,
Сегодня все рады отпраздновать люди,
Мы подвиг прославим, бойцов – не забудем! /Е.Шелыгина/.

Ведущая:

Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран.

Презентация в формате Фото

«Мы подвиг прославим, бойцов – не забудем!

/звуковое сопровождение – песня «Последний бой» в исполнении

М. Ножкина. Слова и музыка М. Ножника/.

Ведущая:

За все, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то!

Спасибо Армии России, нашим дедам и отцам!

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева - дети,

Недаром от песен и плясок звеня,

На детство надеется наша земля!

Песня " Тынычлык жыры"

Ведущая:

Все сегодня не такое, не такое, как всегда.

Все на улицу выходят, все потом кричат: «Ура!».

Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.

Танец «Огня ».

Ведущая:

День Победы – дня дороже нету!

День Победы – самый главный день!

В этот день на зависть всей планеты,

Все награды, Родина, надень!

Ребенок 2:

Мы о войне сейчас читаем книжки,

И смотрим про войну кино сейчас,
А раньше в нашем возрасте мальчишки
Могли бы сами написать рассказ.
Рассказ о силе, мужестве и славе,
Которые к победе привели.
Мы в этом мае снова их поздравим,
За то, что все сумели и смогли!

Ведущая:

Бой затих и не слышишь ты взрывов,

Облегченно вздохнул ты душой.

Замолчали раскаты зениток,

Прекратился жестокий тот бой.

Ребята, мы с вами уже говорили о том, что солдаты в редкие тихие минуты после боя писали своим родным теплые, душевные письма, пели песни. Потому что только песня, ожидание победы и радость встречи с родными помогали солдату выжить в этой страшной войне. Давайте вместе исполним любимую песню наших защитников.

Песня «Солдаты войны ».

Ведущая:

Много дней и ночей продолжалась страшная война. Ожесточенные бои шли и на нашей земле. На борьбу с врагом поднялся весь народ – от мала до велика. И рядовые солдаты, и генералы, и женщины, и дети – все верили в победу. Благодаря стойкости и отваге, мужеству и трудолюбию защитников выстояла и окрепла. И сейчас наш край – один из самых красивейших, богатейших, прекраснейших уголков необъятной Родины!

Песня «Күресем килә ».

Ребенок 3:

Мой прадед тоже воевал, имеет он награды,
Страну он нашу защищал под пулеметным градом!

Он за тебя и за меня на смерть шел из окопа,
А когда кончилась война, освобождал Европу!
Я прадедом своим горжусь, храню его награды,
Пока я в детский сад хожу, потом пойду в солдаты.
Служить я буду на границе и защищать свою страну,
Чтоб прадед мною мог гордиться, а я его – не подведу!

/Тамара Медведева-Дербок/

Ведущая:

Да, ребята, мы, взрослые, очень надеемся, что вы вырастите смелыми, благородными, честными и трудолюбивыми, и вы будете делать все, чтобы наш любимый край был самым красивым, самым богатым и самым благополучным! И вы с гордостью говорили о том месте, где вы живете!

Посмотрите вокруг! Зачарует краса! Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса, даль речная лазурью украшена.

Стихами и песнями славиться!

Песня «Мы вместе».

Ведущая:

В этот день весенний солнце ярче светит,

В этот день весенний радуются дети.

Всем на месте не сидится,

Хочется плясать и веселиться.

Ребенок 4:

Счастлив край, весел край, край – ты наша сила!

Ты цвети, наш край казачий, уголок России!

Танец «Родина моя».

«Танец с мячами»

Ведущая:

«Нет!» - заявляем мы войне, всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть, а небо синим – синим!

Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.

Ребенок 5:

Пусть пулеметы не строчат, и пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым, пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле всегда!!! /Н.Найденова/

Ведущая:

Скольким детям возвратили детство, подарили радость и весну.

Рядовые Армии Советской – люди, победившие войну.

И в Берлине в праздничную дату был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату с девочкой спасенной на руках. /Г. Рублев/.

У подножия памятника павшим солдатам всегда лежат живые цветы. Их приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев. Не забудьте и вы, ребята, возложить цветы в знак благодарности за наше мирное, голубое небо.

Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел, для счастья и труда!

Еще раз с праздником вас, дорогие гости и дети! Счастья вам и благополучия! До свидания!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: