Тема 6. Информация (семинар 2)




Тема 6. Информация (семинар 1)

 

Задача 6.1. На рынке представлены товары низкого и высокого качества, объем предложе6ния товаров низкого качества равен 200, объем предложения товаров высокого качества – 300. Максимальная цена покупателя заплатить за товар высокого качества равна 500, низкого качества – 250, максимальная цена продавца за товар высокого качества 350, за товар низкого качества – 100.Вероятоность покупки высококачественного товара на рынке составляет 0,6.

Определите параметры рынка (объем продаж, цену, общественного благосостояние) при следующих условиях:

а) полной и симметричной информации о качестве товара;

б) неполной, симметричной информации о качестве товара:

в) неполной и асимметричной информации.

Задача 6.2. Монополия продает товар, причем может выбирать между производством и продажей товара высокого и низкого качества (предполагаем, что производить одновременно товары и высокого, и низкого качества фирма не будет). Издержки производства на единицу продукции для товара высокого качества постоянны и составляют 15, для товара низкого качества – постоянны и составляют 5. Максимальная готовность платить за товар высокого качества – 40, за товар низкого качества – 10. Неинформированные о качестве товара покупатели предполагают, что вероятность того, что «неизвестный» им продукт – хорошего качества, составляет 0,1. Монополия назначает для каждой группы покупателей цену, равную максимальной готовности платить (и не может отсечь группу от приобретения товара, даже если его продажа приводит к убыткам).

Задание: покажите, при какой доле информированных покупателей фирме выгоднее производить товар высокого качества, если она не рассчитывает на повторные продажи.

Задача 6.3. Шоколадные конфеты продаются по цене 100 руб. за коробку. Известно, что на рынке доля информированных о качестве потребителей составляет 60%. Средние издержки производства товара низкого качества постоянны и составляют 70% от уровня издержек производства товара высокого качества. Определите:

а) при каком уровне средних издержек монополисту выгодно производить шоколадные конфеты высокого качества при условии, что фирма не рассчитывает на повторные продажи;

6) если рынок шоколадных конфет является конкурентным, будут ли фирмы на этом рынке заинтересованы в производстве товара высокого качества?

Тема 6. Информация (семинар 2)

Задача 6.4. Используя условия задачи 6.3, определите при каком уровне средних издержек монополисту выгодно производить шоколадные конфеты высокого качества, если фирма рассчитывает на повторные продажи.

Задача 6.5. Монополист, производящий товар высокого качества, стремится сигнализировать о качестве своего продукта с помощью низкой входной цены. Число покупателей на рынке считаем неизменным. Издержки производства товара низкого качества равны 1, издержки производства товара высокого качества равны 3. Ставка процента составляет 10% годовых, вероятность повторных продаж в следующем периоде - 85%. Какова должна быть максимальная готовность платить за товар высокого качества, чтобы сигнал о качестве был эффективным:

а) если фирма рассчитывает продавать товар только в течение двух периодов?

б) если фирма рассчитывает продавать товар в течение неопределенно продолжительного времени?

Задача 6.6. На рынке с низкой концентрацией продавцов торговые фирмы с идентичными затратами продают товар информированным и неинформированным о ценах в других магазинах покупателям. Общее число покупателей в день – 8000 человек, из них 20% – неинформированные о ценах. Информированные о ценах готовы платить цену, равную минимальным средним (экономическим) издержкам фирм на товар. Неинформированные о ценах покупатели готовы платить цену, равную 11 тыс. руб. Зависимость средних издержек (экономических) фирмы от объема продаж товара АСi = 3 + 0,5(8 – q)2 (тыс. руб.). Определите оптимальную ценовую стратегию для фирмы на этом рынке.

 

Задача 6.7. Фирма просит у банка кредит 100 тыс. долл. на осуществление инвестиционного проекта длительностью 1 год. Фирма имеет три варианта осуществления инвестиционного проекта, характеризующиеся следующими параметрами:

Вероятность удачного осуществления проекта Чистая выручка инвестора, долл. Ожидаемая чистая выручка, долл.
в случае удачного осуществления проекта Net Rev1 в случае неудачного осуществления проекта Net Rev2
0,4 242 500 50 000 127 000
0,6 178 333 50 000 127 000
0,8 146 250 50 000 127 000

Зависимость величины чистой выручки в случае удачного осуществления проекта от вероятности его осуществления описывается формулой Net Rev1 = 50 000 + 77 000/ρ, где ρ – вероятность успешного осуществления инвестиционного проекта. В случае неудачного осуществления инвестиционного проекта фирма становится банкротом. Величина чистых потерь, связанных с банкротством (явных и неявных), составляет 70 000 долл. Банк назначает ставку процента на уровне максимальной ставки процента, которую готова заплатить фирма. Однако банк не может с полной достоверностью знать, какой вариант осуществления инвестиционного проекта выберет фирма, так как ее действия по использованию кредита находятся вне контроля банка.

На основе изучения бизнес-плана банк выдвигает следующие предположения относительно вероятности осуществления трех упомянутых вариантов инвестиционного проекта:

Вариант Вероятность удачного осуществления проекта Вероятность, что будет осуществляться данный проект
  0,4 0,05
  0,6 0,45
  0,8 0,50

а) определите ставку процента, которую назначит банк для фирмы;

б) сделайте вывод относительно выбора фирмой варианта осуществления инвестиционного проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: