Учебно-методическое и информационное обеспечение курса




Вопросы к зачету по дисциплине

1. Понятие о профессии, специальности и квалификации. Возникновение и развитие педагогической профессии.

2. Профессионально-педагогическая направленность и педагогическое призвание учителя.

3. Особенности педагогической профессии. Гуманистическая природа и творческий характер труда педагога.

4. Социальная миссия и профессиональные функции педагога.

5. Педагогические работники образовательного учреждения (организации): основания и условия ведения педагогической деятельности; права, обязанности и ответственность педагогических работников образовательного учреждения (организации).

6. Требования работодателя к педагогическим работникам.

7. Профессиональный стандарт педагога.

8. Сущность и специфика педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности.

9. Основные виды педагогической деятельности. Диверсификация видов педагогической деятельности.

10. Стили педагогической деятельности.

11. Понятие профессиональной компетентности педагога (сущность, структура, содержание, становление компетентности).

12. Общая и профессиональная культура педагога.

13. Педагогическое мастерство и педагогическая техника.

14. Педагогическое общение в условиях поликультурной образовательной среды.

15. Профессиональная этика и педагогический такт педагога.

16. Педагогическое сообщество. Взаимодействие педагога с коллегами и администрацией.

17. Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие личности педагога.

18. Изменяющаяся трудовая реальность педагога. Понятие личностной профессиональной перспективы.

19. Карьера педагога. Имидж современного педагога как условие конкурентоспособности на рынке труда.

20. Перспективы развития педагогической профессии в новых социально-экономических и информационных условиях.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

 

а) основная литература:

1. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / Под ред. А. С. Роботовой. - 4-е изд., перераб. - М.: AcademiA, 2007. - 219 с.

2. Кузнецов, В. В. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Профессиональное обучение" / В. В. Кузнецов. - М.: AcademiA, 2007. - 175 с.

3. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога[Текст]: учеб. посо-бие для студ. вузов / И. А. Колесникова; под ред. В. А. Сластенина. - М.: AcademiA, 2009. - 329 с.

б) дополнительная литература:

1. Андриади, И. П. Профессиональные нормы и профессиональная ответственность педагога / И. П. Андриади// Педагогическое образование и наука. – 2010 -. N 4. - С.46-48

2. Глухих, С. И. Имидж современного педагога как условие формирования профессиональной компетентности / С. И. Глухих//Народное образование. - 2012г. N 2. - С.112-116.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»: офиц. текст. М.: ТК Велби, Из-дательство Проспект, 2012. - 48 с.

4. Кабирова, Ж. М. Введение в педагогическую науку и деятельность [Текст]: учеб. пособие / Ж. М. Кабирова, В. В. Лоренц, И. В. Феттер; науч. ред. Н. В. Чекалева; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – 351 с.

5. Козырева, О.А. Профессионально-педагогическая культура как ценность и результат самосовершенствования и педагогического взаимодействия [Текст] / О.А. Козырева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 79-84

6. Кукушин, В. С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов / В. С. Кукушин. - 3-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д.: Март: Феникс, 2010. - 255 с

7. Кунгурова, И. М. Инновационная деятельность и творческое саморазвитие педагога / И. М. Кунгурова//Педагогическое образование и наука. – 2010 -. N 5. - С.94-97.

8. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: теория и практика: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по педагогич. спец. / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - 3-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 223 с.

9. Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: практикум: Учеб. пособие для студ. пед. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" / А. А. Орлов, А. С. Агафонова. - М.: AcademiA, 2007. - 256 с.

10. Профессиональный стандарт педагога. - URL: https://минобрнауки.рф/documents/3071

 

в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ЭБС.

1. Библиотека ОмГПУ - URL: https://www.omgpu.ru

1) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp

2) Гуманитарная электронная библиотека – URL: https://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

3) Научная онлайн-библиотека Порталус – URL: https://www.portalus.ru/

4) Библиотека Гумер – URL: https://www.gumer.info/

5) Служба Twirps.com – URL: https://www.twirpx.com/about/

6) Электронная библиотека учебников. Учебники по психологии – URL: https://studentam.net/content/category/1/15/24/50/50/

7) Интернет библиотека электронных книг Elibrus – URL: https://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

8) Сайт Флогистон ― URL: https://flogiston.ru/articles/general

 

г) информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

1) Образовательный портал ОмГПУ [Электронный ресурс]. – URL: http//www.edu.omgpu.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: