1. Упражнение с лентами «Шкатулка»
Муз. сопровождение - спокойный вальс 3/4)
И.п.: дети сидят на полу стопы соединены, колени разведены в стороны. В правой руке - красная лента, в левой жёлтая. Дети имитируют «Шкатулку», в которой хранят свои ценности и украшения, а движение рук с лентами вверх и вниз – как будто они открывают и закрывают крышку шкатулки. На сильные музыкальные акценты «Шкатулка» закрывается совсем. Движения можно приспособить к любой легкой вальсовой мелодии, следуя ритмическому рисунку:
«раз» и «два» - рука вверх,
«три» и «четыре» - рука вниз.
1 такт 3/4 считаем как «раз».
Развивает: умение работать с лентами и различать их цвета, плавность движения рук, умение правильно держать спину, фантазию и творческие способности ребёнка. Помогает выучить такие понятия, как право и лево (дети 2-3 года).
2. Упражнение «Ленты -вверх, ленты -вниз»
(Муз. сопровождение на 3/4).
И.п.: Дети стоят в линиях, ноги в шестой позиции. Руки вдоль корпуса, в руках ленты. 1 такт 3/4считаем как «раз и».
Часть первая:
«раз и» -правая рука вверх,
«два и»-правая рука вниз,
«раз и»-левая рука вверх,
«два и» -левая рука вниз.
Повторить с правой руки и с левой, всего 8 тактов по3/4.
Вторая часть:
«раз и» -поднять вверх две руки с лентами,
«два и»-опустить вниз. Повторить 8 тактов.
Повторить первую часть- 8 тактов.
Повторить вторую часть -8 тактов.
Третья часть:
Четыре такта по 3/4- быстрые взмахи правой рукой с лентой над головой.
Четыре такта по 3/4 - быстрые взмахи левой рукой с лентой над головой.
Повторить взмахи правой и левой рукой: 4+4 такта.
Развивает: двигательные качества, умение работать с предметами, координацию, умение менять ритмический рисунок.
|
3. Музыкальный этюд с лентами «Радуга»
(Музыкальное сопровождение - весёлый вальс 3/4).
И.п: как в упр. №.2.
Первая часть:
Шестнадцать взмахов лентами вправо и влево.
«раз» -вправо,
«два»-влево.
Вторая часть:
«раз и два»- быстрые взмахи лентами перед собой,
«три»- ленты на верх,
«и четыре»- ленты через стороны вниз.
Повторить четыре раза.
24 счёта - лёгкий бег на месте, на последние 8 счётов поднять правую руку с лентой на верх.
Третья часть:
«раз, два, три»- поворот вправо вокруг себя.
«четыре»-пауза. Повторить три раза -12 тактов по ¾.
Финал:
«раз, два»-шаг правой ногой с носка вперёд,
«три»- опустится на колено,
«четыре»-поднять руки с лентами на верх.
Развивает: Координацию и выразительность движений, умение работать с предметами(с лентами), может быть самостоятельным номером для выступлений.
4. Танец с колокольчиками
(Муз. сопровождение из сборника Е. Железновой «Весёлая логоритмика»).
Дети стоят по кругу лицом в центр. У каждого в правой руке колокольчик.
Первая часть:
Дети взмахивают колокольчиком на сильную долю 16 раз.
Вторая часть:
Лёгкий бег по кругу на полупальцах -16 раз, колокольчик прячут в ладошку, так, чтобы он не звенел.
Повторять первую и вторую часть, чередуя, пока не закончится музыка.
Развивает: Чувство ритма, умение работать с музыкальным инструментом, умение во время менять движения со сменой музыкальной фразы.
5. Музыкальный этюд «Собираем цветы»
(Музыкальное сопровождение из сборника Е. Железновой).
И.п.: дети стоят в две шеренги друг напротив друга у противоположных стен. По всему залу на полу разложены цветы (поляна в лесу, где растут цветы).
|
С началом музыкальной фразы дети начинают двигаться друг навстречу другу, собирая цветы.
Первая часть:
«четыре счёта»- четыре шага вперёд с правой ноги,
«пять и шесть» -присесть и «сорвать» цветок,
«семь и восемь» -помахать цветком над головой.
Первая часть продолжается пока не будут собраны все цветы.
Вторая часть:
Дети двигаются по кругу спокойным шагом с носка и машут букетом из цветов (букет в правой руке).
Финал: Все останавливаются в одной линии, машут букетом над головой и, вытягивая руки вперёд, изображают, как они дарят букет с цветами своим мамам.
Развивает: координацию движений, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве, воображение и выразительность движений.
6. Музыкальная игра «Бубен на двоих»
(Муз. сопровождение Полька 2/4).
И.п: Дети стоят в двух шеренгах друг на против друга, на расстоянии вытянутой руки. Количество детей чётное. Детям первой шеренги условно присваиваем №.1, детям второй шеренги-№.2.
Первая часть:
«два такта» 2/4 -ребёнок №1 стучит в бубен 4 раза,
«два такта» 2/4- вытянув руки, передаёт бубен ребёнку, который стоит напротив, своей паре(№2),
«два такта» 2/4- ребёнок №2 стучит в бубен 4 раза,
«два такта» 2/4- вытянув руки, передают бубен ребёнку, который стоит напротив, своей паре(бубен возвращается к ребёнку №1).
Комбинацию повторить два раза. За последним разом бубен остаётся у ребёнка №2.
Вторая часть:
8 счётов (4 такта)-Ребёнок №2 с бубном, бежит вокруг своей пары против часовой стрелки и возвращается на своё место,
|
8 счётов — протягивает бубен своей паре,
8 счётов (4 такта)-Ребёнок №1 с бубном, бежит вокруг своей пары против часовой стрелки и возвращается на своё место,
8 счётов — протягивает бубен своей паре, ребёнку №2.
Игра повторяется заново, только в этот раз стучать в бубен начинает ребёнок под №2.
Развивает: внимание, координацию движений, умение работать с бубном, умение быстро и чётко менять движения и запоминать их.
7. Музыкальная игра «Подари бубен»
(Муз. сопровождение -весёлая игривая музыка 2/4).
И.п: дети стоят в кругу лицом в центр.С началом музыкальной фразы девочка, у которой бубен, начинает легкий бег по внешнему кругу.Все остальные дети хлопают в ладоши. Пробежав один или два круга, девочка останавливается у любого ребёнка и протягивает ему бубен, затем становится на его место в круг. Новый ведущий начинает бег по кругу. Игра может продолжаться до тех пор, пока каждый ребёнок не попробует себя в роли водящего.
Развивает: внимание, умение работать с бубном, музыкальность, координацию движений, умение работать в группе.