III БЛОК. Танцевальные упражнения и игры с предметами.




 

1. Упражнение с лентами «Шкатулка»

Муз. сопровождение - спокойный вальс 3/4)

И.п.: дети сидят на полу стопы соединены, колени разведены в стороны. В правой руке - красная лента, в левой жёлтая. Дети имитируют «Шкатулку», в которой хранят свои ценности и украшения, а движение рук с лентами вверх и вниз – как будто они открывают и закрывают крышку шкатулки. На сильные музыкальные акценты «Шкатулка» закрывается совсем. Движения можно приспособить к любой легкой вальсовой мелодии, следуя ритмическому рисунку:

«раз» и «два» - рука вверх,

«три» и «четыре» - рука вниз.

1 такт 3/4 считаем как «раз».

Развивает: умение работать с лентами и различать их цвета, плавность движения рук, умение правильно держать спину, фантазию и творческие способности ребёнка. Помогает выучить такие понятия, как право и лево (дети 2-3 года).

2. Упражнение «Ленты -вверх, ленты -вниз»

(Муз. сопровождение на 3/4).

И.п.: Дети стоят в линиях, ноги в шестой позиции. Руки вдоль корпуса, в руках ленты. 1 такт 3/4считаем как «раз и».

Часть первая:

«раз и» -правая рука вверх,

«два и»-правая рука вниз,

«раз и»-левая рука вверх,

«два и» -левая рука вниз.

Повторить с правой руки и с левой, всего 8 тактов по3/4.

Вторая часть:

«раз и» -поднять вверх две руки с лентами,

«два и»-опустить вниз. Повторить 8 тактов.

Повторить первую часть- 8 тактов.

Повторить вторую часть -8 тактов.

Третья часть:

Четыре такта по 3/4- быстрые взмахи правой рукой с лентой над головой.

Четыре такта по 3/4 - быстрые взмахи левой рукой с лентой над головой.

Повторить взмахи правой и левой рукой: 4+4 такта.

Развивает: двигательные качества, умение работать с предметами, координацию, умение менять ритмический рисунок.

 

3. Музыкальный этюд с лентами «Радуга»

(Музыкальное сопровождение - весёлый вальс 3/4).

И.п: как в упр. №.2.

Первая часть:

Шестнадцать взмахов лентами вправо и влево.

«раз» -вправо,

«два»-влево.

Вторая часть:

«раз и два»- быстрые взмахи лентами перед собой,

«три»- ленты на верх,

«и четыре»- ленты через стороны вниз.

Повторить четыре раза.

24 счёта - лёгкий бег на месте, на последние 8 счётов поднять правую руку с лентой на верх.

Третья часть:

«раз, два, три»- поворот вправо вокруг себя.

«четыре»-пауза. Повторить три раза -12 тактов по ¾.

Финал:

«раз, два»-шаг правой ногой с носка вперёд,

«три»- опустится на колено,

«четыре»-поднять руки с лентами на верх.

Развивает: Координацию и выразительность движений, умение работать с предметами(с лентами), может быть самостоятельным номером для выступлений.

 

4. Танец с колокольчиками

(Муз. сопровождение из сборника Е. Железновой «Весёлая логоритмика»).

Дети стоят по кругу лицом в центр. У каждого в правой руке колокольчик.

Первая часть:

Дети взмахивают колокольчиком на сильную долю 16 раз.

Вторая часть:

Лёгкий бег по кругу на полупальцах -16 раз, колокольчик прячут в ладошку, так, чтобы он не звенел.

Повторять первую и вторую часть, чередуя, пока не закончится музыка.

Развивает: Чувство ритма, умение работать с музыкальным инструментом, умение во время менять движения со сменой музыкальной фразы.

5. Музыкальный этюд «Собираем цветы»

(Музыкальное сопровождение из сборника Е. Железновой).

И.п.: дети стоят в две шеренги друг напротив друга у противоположных стен. По всему залу на полу разложены цветы (поляна в лесу, где растут цветы).

С началом музыкальной фразы дети начинают двигаться друг навстречу другу, собирая цветы.

Первая часть:

«четыре счёта»- четыре шага вперёд с правой ноги,

«пять и шесть» -присесть и «сорвать» цветок,

«семь и восемь» -помахать цветком над головой.

Первая часть продолжается пока не будут собраны все цветы.

Вторая часть:

Дети двигаются по кругу спокойным шагом с носка и машут букетом из цветов (букет в правой руке).

Финал: Все останавливаются в одной линии, машут букетом над головой и, вытягивая руки вперёд, изображают, как они дарят букет с цветами своим мамам.

Развивает: координацию движений, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве, воображение и выразительность движений.

 

6. Музыкальная игра «Бубен на двоих»

(Муз. сопровождение Полька 2/4).

И.п: Дети стоят в двух шеренгах друг на против друга, на расстоянии вытянутой руки. Количество детей чётное. Детям первой шеренги условно присваиваем №.1, детям второй шеренги-№.2.

Первая часть:

«два такта» 2/4 -ребёнок №1 стучит в бубен 4 раза,

«два такта» 2/4- вытянув руки, передаёт бубен ребёнку, который стоит напротив, своей паре(№2),

«два такта» 2/4- ребёнок №2 стучит в бубен 4 раза,

«два такта» 2/4- вытянув руки, передают бубен ребёнку, который стоит напротив, своей паре(бубен возвращается к ребёнку №1).

Комбинацию повторить два раза. За последним разом бубен остаётся у ребёнка №2.

Вторая часть:

8 счётов (4 такта)-Ребёнок №2 с бубном, бежит вокруг своей пары против часовой стрелки и возвращается на своё место,

8 счётов — протягивает бубен своей паре,

8 счётов (4 такта)-Ребёнок №1 с бубном, бежит вокруг своей пары против часовой стрелки и возвращается на своё место,

8 счётов — протягивает бубен своей паре, ребёнку №2.

Игра повторяется заново, только в этот раз стучать в бубен начинает ребёнок под №2.

Развивает: внимание, координацию движений, умение работать с бубном, умение быстро и чётко менять движения и запоминать их.

7. Музыкальная игра «Подари бубен»

(Муз. сопровождение -весёлая игривая музыка 2/4).

И.п: дети стоят в кругу лицом в центр.С началом музыкальной фразы девочка, у которой бубен, начинает легкий бег по внешнему кругу.Все остальные дети хлопают в ладоши. Пробежав один или два круга, девочка останавливается у любого ребёнка и протягивает ему бубен, затем становится на его место в круг. Новый ведущий начинает бег по кругу. Игра может продолжаться до тех пор, пока каждый ребёнок не попробует себя в роли водящего.

Развивает: внимание, умение работать с бубном, музыкальность, координацию движений, умение работать в группе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: