52. Учету подлежат судебные решения по уголовным делам, поступившим в суд с обвинительным заключением (актом), постановлением о применении принудительных мер медицинского характера к невменяемым, а также обвинительные приговоры по делам частного обвинения, вступившие в законную силу.
53. Основания учета судебных решений, вступивших в законную силу:
– обвинительный приговор;
– оправдательный приговор;
– судебное постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования;
– судебное постановление о применении принудительных мер медицинского характера к невменяемым.
При направлении уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного заключения (акта) орган дознания, дознаватель, следователь вносят учетные данные в статистическую карточку формы № 6.
Учетные данные по делам частного обвинения, по которым вынесен обвинительный приговор, вносятся в статистическую карточку формы № 6 и в приложение к статистической карточке формы № 6 судом, вынесшим приговор.
После вступления судебного решения в законную силу или возвращения уголовного дела (в случае обжалования) из вышестоящей инстанции в статистической карточке формы № 6 (по делу частного обвинения также в приложении к статистической карточке формы № 6) отражаются сведения, относящиеся к судебному производству, которые заверяются подписью судьи, рассмотревшего дело, и в течение трех суток она направляется в регистрационно-учетное подразделение органа, направившего уголовное дело в суд. По делам частного обвинения одновременно с обращением обвинительного приговора к исполнению указанные сведения направляются в орган внутренних дел по территориальности.
|
Указанные подразделения органов внутренних дел после внесения соответствующих отметок в единый журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел в установленный срок направляют статистическую карточку формы № 6 в ИЦ для отражения сведений о решении судов в контрольном журнале учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел, оперативно-справочных учетах и внесения соответствующих корректировок в статистическую отчетность в пределах отчетного года.
IX. Контроль и надзор
54. Руководители субъектов регистрации и учета:
– отвечают за обеспечение своевременного, достоверного и полного заполнения и представления в ИЦ учетных документов;
– контролируют исполнение требований настоящего Положения;
– принимают надлежащие меры по сообщениям ИЦ о выявленных нарушениях требований настоящего Положения;
– осуществляют в пределах своей компетенции контроль за состоянием регистрационно-учетной дисциплины.
55. Сотрудники регистрационно-учетных подразделений:
– обеспечивают представление в ИЦ учетных документов в установленные сроки;
– осуществляют контроль за полнотой и достоверностью отражения в учетных документах сведений об объектах учета, качеством заполнения учетных документов.
56. Начальники ИЦ в пределах своей компетенции:
– осуществляют контроль за качеством составления учетных документов и своевременностью их представления;
– в случае ненадлежащего заполнения реквизитов учетных документов эти документы возвращают в подразделения, их представившие;
|
– в случае выявления нарушений требований настоящего Положения информируют обо всех обнаруженных недостатках руководителей субъектов регистрации и надзирающих прокуроров.
57. Начальники ИЦ несут персональную ответственность за полноту и своевременность отражения в статистической отчетности о преступности показателей, содержащихся в поступивших учетных документах.
58. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры, а также прокуроры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуроры:
– осуществляют надзор за соблюдением законности в субъектах учета (кроме судов);
– разрешают спорные вопросы, возникающие при учете преступлений и других объектов учета;
– по выявленным нарушениям и сообщениям ИЦ принимают меры по устранению причин и условий, им способствующих, в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации.
Учетные документы подлежат предъявлению прокурору по первому его требованию.
Приложение
к Положению о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений
ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ
о передаче уголовного дела по подследственности
КОРЕШОК ТАЛОНА-УВЕДОМЛЕНИЯ о передаче уголовного дела по подследственности 1. № __________________________ (номер направляемого уголовного дела) 2. Орган, производивший Расследование _______________________________ _______________________________ (наименование органа) 3. Кому направлено дело _______________________________ _______________________________ (наименование органа, которому направлено дело по подследственности) 4. Начальник следственного подразделения (подразделения дознания) _______________________________ (подпись, фамилия) 5. Исх. № ___ «___» _______ 20__ г. | ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ о передаче уголовного дела по подследственности 6. № __________________________ (номер направляемого уголовного дела) 7. Орган, производивший расследование _______________________________ _______________________________ (наименование органа, почтовый адрес) 8. Орган, принявший уголовное дело _______________________________ (наименование органа, куда уголовное дело поступило по подследственности) 9. Начальник следственного подразделения (подразделения дознания) _______________________________ (должность руководителя органа, принявшего дело, подпись, фамилия) м.п. 10. №__________________________ Номер уголовного дела по новому месту расследования 11. Сотрудник регистрационно-учетного подразделения, поставивший дело на учет _______________________________ 12. Исх. № ___ «___» ______ 20__ г. 13. Талон вернуть по адресу _______________________________ _______________________________ (заполняется органом, направившим дело) |
Приложение № 3
|
к Приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России,
Минэкономразвития России, ФСКН России
от 29 декабря 2005 г.
№ 39/1070/1021/253/780/353/399
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке заполнения и представления учетных документов
I. Общие положения
1. Учетные документы служат для сбора и систематизации сведений об объектах учета, подлежащих отражению в статистической отчетности.
Учетными документами являются статистические карточки, журналы учета, талон-уведомление о передаче уголовного дела по подследственности, представленные в электронном виде документы и иные материальные носители, отражающие количественное значение сведений об объектах учета.
2. Для обеспечения формирования государственных и ведомственных статистических показателей (статистического учета) используются следующие статистические карточки (или документы первичного учета)[35]:
– на выявленное преступление (форма № 1);
– о результатах расследования преступления (форма № 1.1);
– на лицо, совершившее преступление (форма № 2);
– о движении уголовного дела (форма № 3);
– о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма № 4);
– о потерпевшем (форма № 5);
– о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции (форма № 6);
– приложение к статистической карточке формы № 6 на преступление по делу частного обвинения.
Реквизиты статистических карточек (за исключением статистической карточки формы № 6) с письменного согласия надзирающего прокурора могут быть расширены ИЦ дополнительными показателями для отражения специфики субъектов учета.
Приложение к статистической карточке формы № 6 представляет собой выборку показателей из статистических карточек форм №№ 1, 1.1, 2, 5, необходимых для заполнения судьей в случае вынесения обвинительного приговора, вступившего в законную силу, по уголовным делам частного обвинения, принятым судьей по заявлениям потерпевших или их законных представителей.
3. Для присвоения номера уголовному делу или материалу с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям[36], фиксирования основных сведений об объектах учета, а также обеспечения контроля за полнотой учета используются следующие журналы:
– единый журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел[37];
– контрольный журнал учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел.[38]