О ЕДИНОМ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ




(зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г. № 7339)

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие:

1.1. С 1 января 2006 года:

Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (приложение № 1);

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (приложение № 2);

Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов (приложение № 3);

статистические карточки (приложение № 4):

форма № 1 – статистическая карточка на выявленное преступление;

форма № 1.1 – статистическая карточка о результатах расследования преступления;

форма № 2 – статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

форма № 3 – статистическая карточка о движении уголовного дела;

форма № 4 – статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

приложение к статистической карточке формы № 6 на преступление по делу частного обвинения.

1.2. С 1 июля 2006 года статистические карточки формы № 5 – о потерпевшем, формы № 6 – о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

2. Главному военному прокурору, начальникам управлений внутренних дел на транспорте,[15] начальнику Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации[16] (по территории оперативного обслуживания), министрам внутренних дел, начальникам главных управлений внутренних дел,[17] управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации[18] (по субъекту Российской Федерации) обеспечить сбор и обработку учетных документов, формирование на их основе статистической информации о состоянии преступности, а также контроль за ее достоверностью и своевременностью представления в Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации[19].

3. Обеспечить представление государственной статистической отчетности о преступности:

3.1. ГИАЦ МВД России в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в целом по Российской Федерации, а также по субъектам Российской Федерации.

3.2. Информационным центрам МВД, ГУВД, УВД в органы прокуратуры, органы федеральной службы безопасности, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенные органы, органы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы федеральной службы исполнения наказаний, органы федеральной службы судебных приставов, территориальные органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Нормативные правовые акты согласно приложению № 5 – с 1 января 2006 года.

4.2. Указание МВД СССР, Минюста СССР и Прокуратуры СССР от 12 февраля 1979 г. № 20/к-7-85/248-78 – с 1 июля 2006 года.

5. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителям Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы:

5.1. Организовать исполнение настоящего Приказа подчиненными органами.

5.2. Организовать разработку ведомственных инструкций на основе Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях до 1 апреля 2006 года.

5.3. Обеспечить контроль за исполнением настоящего Приказа.

 

 

Генеральный прокурор Российской Федерации В. УСТИНОВ

Министр внутренних дел Российской Федерации Р. НУРГАЛИЕВ

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С. ШОЙГУ

Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации Н. ПАТРУШЕВ

Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г. ГРЕФ

Директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. ЧЕРКЕСОВ

Согласовано

Генеральный директор Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации А. ГУСЕВ


Приложение № 1

к Приказу Генеральной прокуратуры

Российской Федерации, МВД России,

МЧС России, Минюста России,

ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России

от 29 декабря 2005 г.

№ 39/1070/1021/253/780/353/399

 

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о едином порядке организации приема,

регистрации и проверки сообщений о преступлениях

 

I. Введение

 

1. Настоящее положение[20] с учетом Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации[21] и иных федеральных законов устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.

Настоящее Положение распространяется на суды общей юрисдикции в части, изложенной в пунктах 7, 15, 21.

2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие органы и должностных лиц в части, их касающейся:

– органы предварительного следствия;

– органы дознания;

– прокуроров;

– следователей;

– дознавателей;

– сотрудников оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

– иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным УПК РФ и иными нормативными правовыми актами, осуществлять прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях.

3. Федеральные органы, утвердившие настоящее Положение, с учетом специфики и особенностей своей деятельности вправе издавать ведомственные инструкции по вопросам приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и ведомственного контроля за этой деятельностью, не противоречащие федеральным законам и настоящему Положению.

При этом может быть определен перечень (категории) сотрудников, обязанных принимать по поступившей (переданной) им устной и иной информации о преступлениях неотложные меры в порядке и в пределах прав и полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом органа, указанным в пункте 2 настоящего Положения, возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законом.

5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) сообщение о преступлении – заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. К ним относятся процессуальные и иные документы, предусмотренные частью 2 ст. 20 и ст. ст. 141–143 УПК РФ: заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении (приложение 2 к ст. 476 УПК РФ); протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной (приложение 3 к ст. 476 УПК РФ); рапорт об обнаружении признаков преступления (приложение 1 к ст. 476 УПК РФ);

2) принятие (прием) – получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия;

3) регистрация сообщения о преступлении – внесение уполномоченным должностным лицом в книгу[22], предназначенную для их регистрации в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами, краткой информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также отражение в этом сообщении сведений о его фиксации в вышеуказанной книге с присвоением соответствующего регистрационного номера;

4) укрытое от регистрации сообщение о преступлении – сообщение, сведения о котором не внесены в регистрационные документы, а сообщению не присвоен соответствующий регистрационный номер;

5) проверка – действия, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 144 и частью 4 ст. 146 УПК РФ, производимые правомочными и (или) уполномоченными на то должностными лицами по сообщению о преступлении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: