Приоритетные направления в работе департамента образования Администрации Арзамасского района Нижегородской области.




Главе местного самоуправления

Арзамасского района

Нижегородской области

Рыбину М.В.

 

 

Уважаемый Михаил Васильевич!

 

Администрация Морозовского сельсовета обеспокоена планами Администрации Арзамасского района Нижегородской области по реструктуризации сельских малокомплектных школ на территории Морозовского сельсовета, в соответствии с которыми предполагается закрытие Морозовской и Протопоповской основных школ в виду малого количества учащихся и необоснованной затратностью дальнейшего содержания образовательных учреждений.

В ближайшей перспективе - в 2009 г. планируется закрытие Морозовской основной школы расположенной по адресу с. Морозовка, ул. Школьная, д. 70 «Б». После закрытия школы предполагается обучение учащихся, проживающих в с. Морозовка в Ломовской средней школе Арзамасского района, расположенной в 14,5 км. от Морозовской школы с доставкой их до места учебы транспортом, выделяемым в рамках реализуемой в Нижегородской области программы «Школьный автобус».

Население с. Морозовка высказывается категорически против закрытия школы и, выражая свою обеспокоенность, обращается в Администрацию Морозовского сельсовета, а также в средства массовой информации с требованиями не допустить ликвидации школы.

Так, за текущий период 2008г. в Администрацию Морозовского сельсовета поступило свыше 20 устных и письменных обращений граждан по поводу недопустимости закрытия Морозовской общей школы, мотивировки которых можно свести к следующим основным положениям:

- школа имеет более чем 100 летнюю историю, является образовательным и культурным центром села, дает рабочие места сельскому населению;

- учащиеся Морозовской школы не желают продолжать обучение в Ломовской школе, поскольку общаются в основном со сверстниками из расположенных неподалеку села Протопоповка Арзамасского района, в котором также планируется закрытие школы, и села Щедровка Вадского района. В случае закрытия Морозовской школы большинство ее учащихся хотели бы продолжить обучение в Щедровской школе;

- в связи с проведенной газификацией с. Морозовка, наличием хороших дорог, сравнительно невысокой стоимостью земельных участков и жилья, а также привлекательным географическим расположением села Морозовка с уникальным природным ландшафтом неподалеку от районного центра (10 км. от г. Арзамаса) в ближайшее время следует ожидать прироста населения в селе Морозовка, а, как следствие – и увеличения численности учащихся Морозовской школы;

- ликвидация коллективного хозяйства и закрытие магазина РАЙПО в селе Морозовка под эгидами реализации разного рода реформ в недавнем прошлом привели к тому, что добротные современные здания и сооружения пришли в негодность и были разобраны на стройматериал и (или) разворованы, их техническое оснащение было полностью утрачено, люди потеряли рабочие места, возможность заработка, надежду и перспективы своего дальнейшего проживания на селе. Аналогичная ситуация вероятно произойдет и с последним из того, что с таким трудом создавалось еще при советском строе и сохранялось в периоды реформ и социальных потрясений - со зданиями школы и котельной, с рабочими местами, а также с надеждами и чаяниями сельских жителей, связанными с учетом их интересов и мнения при проведении реформ и реализации программ. Ведь что-либо построить потом будет гораздо труднее и затратнее, чем сломать сейчас.

Администрация Морозовского сельсовета, проанализировав эти и другие доводы, поддерживает мнение населения, полагая, что Морозовская основная школа, имеющая более чем 100 летнюю историю, за это время стала неотъемлемой составной частью сельского социума, его главным образовательно-культурным центром. Являясь органической частью целого, сегодня школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому социуму. Отсюда справедливы утверждения: здоровый социум – здоровая школа, больной социум – больная школа, а больной организм необходимо лечить, а не убивать. Взаимосвязь и взаимообусловленность школы и сельского социума проявляются также и в том, что школа обеспечивает обучение и воспитание, отвечающее потребностям социума, семьи и личности. В этом видится главный резерв образовательной деятельности Морозовской школы, необходимость сохранения этой школы для села.

Учитывая мнение населения и выступая в публичном интересе, руководствуясь положениями ст. 2 Конституции РФ, ст. ст. 3, 13, 26 (п.20) Устава Морозовского сельсовета, Администрация Морозовского сельсовета при участии Администрации Морозовской основной школы с привлечением специалистов Центра муниципального консалтинга «ЮРЭКСИ» и Лаборатории дидактики сельской школы АГПИ им. А.П. Гайдара провела работу по прогнозированию социально-экономических последствий ликвидации Морозовской общей школы и разработке альтернативного проекта целевой программы реструктуризации образовательных учреждений, расположенных на территории сел Морозовка и Протопоповка Морозовского сельсовета на 2009г.

Проектом программы реструктуризации образовательных учреждений, расположенных на территории с. Морозовка и с. Протопоповка Морозовского сельсовета на 2009г. предусматривается проведение следующих мероприятий:

Сохранение Морозовской основной школы с увеличением контингента учащихся за счет перевода учеников из Протопоповской основной школы с последующим ее перепрофилированием в учреждение дошкольного образования и обеспечением подвоза учащихся из села Протопоповка в Морозовскую школу в рамках реализации программы «Школьный автобус».

Перепрофилирование Протопоповской общей школы в учреждение дошкольного образования для жителей сел Морозовка и Протопоповка с обеспечением подвоза воспитанников из с. Морозовка тем же транспортом, который будет выделен в рамках реализации программы «Школьный автобус» для подвоза учащихся из села Протопоповка в Морозовскую основную школу.

 

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом программы реструктуризации образовательных учреждений, расположенных на территории с. Морозовка и с. Протопоповка Морозовского сельсовета на 2009г., позволит:

1. Обеспечить удовлетворение потребностей населения сел Морозовка и Протопоповка в учреждениях основного общего и дошкольного образования. В настоящее время проживает детей дошкольного возраста в с. Морозовка – 24, в с. Протопоповка – 25; детей школьного возраста в с. Морозовка – 24, в с. Протопоповка – 28;

2. Обеспечить на территории Морозовского сельсовета сокращение одного учреждения общего образования (за счет перепрофилирования Протопоповской основной школы) в виду малого количества учащихся и необоснованной затратностью дальнейшего содержания, что в полной мере соответствует как планам Администрации Арзамасского района, так и направлениям современной государственной образовательной политики РФ и Нижегородской области;

3. Обеспечить открытие на территории Морозовского сельсовета одного учреждения дошкольного образования, повысив тем самым показатели социально-экономического развития Арзамасского района в целом в части обеспеченности населения соответствующими учреждениями, а также количественные показатели числа воспитанников дошкольных учреждений в Арзамасском районе;

4. Обеспечить на территории Морозовского сельсовета успешную реализацию следующих приоритетных направлений работы Департамента образования Администрации Арзамасского района:

1) сохранение дошкольного образования в системе "Школа - детский сад"

2) реструктуризация малокомплектных школ с учетом местных социально-экономических условий;

3) образовательное учреждение на селе - "Школа - социокультурный центр";

4) др. направлений;

5. Обеспечить на территории Морозовского сельсовета успешную и экономически обоснованную реализацию следующих программ Департамента образования Администрации Арзамасского района:

1) "Развитие образования Арзамасского района на 2006-2010 годы"

2) "Школьный автобус"

3) др. программ

6. Увеличить контингент учащихся Морозовской основной школы более чем в два раза, обеспечив тем самым и экономическую целесообразность сохранения Морозовской основной школы как исторического, культурного и общественного достояния населения Морозовского сельсовета;

7. Не допустить снижения общей численности учащихся школ в Арзамасском районе как одного из важных показателей социально-экономического развития территории вследствие прогнозируемого оттока учащихся в случае закрытия Морозовской школы в школы г. Арзамаса и соседних районов;

8. Обеспечить сохранение существующего количества рабочих мест для сельских жителей, как в Морозовской школе, так и в Протопоповской школе с учетом ее перепрофилирования;

9. Обеспечить экономическую целесообразность и эффективность реализации программы «Школьный автобус» за счет рационального использования выделяемого транспортного средства для перевозки поочередно школьников и воспитанников детского сада между двумя близлежащими населенными пунктами;

10. Обеспечить полную сохранность и целевое использование муниципального имущества – зданий, сооружений и оборудования Морозовской и Протопоповской школ с учетом того, что здание Протопоповской школы изначально возводилось как здание детского сада.

 

При прогнозировании и разработке проекта программы были использованы и учтены:

1. Приоритетные направления работы Департамента образования Администрации Арзамасского района;

2. Реализуемые программы Департамента образования Администрации Арзамасского района;

3. Необходимость обеспечения сохранности и целевого назначения имущества, находящегося в муниципальной собственности Арзамасского района.

4. Данные социологического опроса, проведенного среди родителей учеников Морозовской общей школы;

5. Сценарные изменения показателей социально-экономического развития Морозовского сельсовета и Арзамасского района в целом в случаях реализации мероприятий по ликвидации Морозовской основной школы и реализации альтернативных мероприятий проекта Администрации Морозовского сельсовета.

 

Приоритетные направления в работе департамента образования Администрации Арзамасского района Нижегородской области.

 

Источник информации: Официальный сайт Администрации Арзамасского района https://www.arzregion.ru/

1) Сохранение дошкольного образования в системе "Школа – детский сад"

2) Реструктуризация малокомплектных школ с учетом местных социально-экономических условий;

3) Образовательное учреждение на селе - "Школа - социокультурный центр";

4) Модернизация образования:
- внедрение предпрофильного и профильного обучения
- переход на новый региональный базисный план;

5) Внедрение современных технологий в учебный процесс, компьютеризация обучения;

6) Переход на программно-целевой подход к организации учебно-воспитательной работы в сельской школе;

7) Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;

8) Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений;

9) Этнокультурное образование сельских школьников;

10) Переход на казначейскую систему исполнения бюджета;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: