Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)




ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение начального и дошкольного образования

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей курсов

«Актуальные вопросы музыкального обучения, воспитания и развития в дошкольной образовательной организации в свете ФГОС ДО»

Тема проекта

Использование музыкальной терапии в рамках формирования здорового образа жизни дошкольников

Авторы проекта:

Якупова А.Ф

Минневалиева Л.И.

Гизатуллин Р.Н.

Научный руководитель_________

_______________________________

Куратор:_______________________

Проект допущен к защите:

«__»____________ 2016 г.

 

Казань, 2016

Оглавление

Введение…………………………………………………………….3

Актуальность проекта…………………………………………….

Цель и задачи проекта

3.1 Цель проекта………………………………………………….

3.2 Задачи проекта………………………………………………….

3.3 Целевая группа проекта……………………………………….

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

…………………………………………………………………………………

Жизненный цикл и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

Программа проектных мероприятий

6. Ресурсное обеспечение проекта

Бюджет проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Риски реализации проекта и пути их преодоления

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

Заключение

Литература

Глоссарий

Приложения

Введение

Музыка не только фактор облагораживающий,
воспитательный. Музыка – целитель здоровья.
(В. М.Бехтерев)

Слово «музыка» происходит от греческого корня (мюзе). Специалисты по мифологии говорят, что девять муз, небесных сестер, правящих пением, поэзией, искусствами и наукой, были рождены от Зевса и Мнемозины, богини памяти. Таким образом, музыка – это дитя естественной любви, обладающая грацией, красотой и необычными целебными свойствами, которые неразрывно и изначально связаны с божественным порядком и памятью о нашей сути и судьбе.

Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место. Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять.

Многие ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние. Человек живет в звуковом пространстве, а как сказал древний философ Платон, «звук строит все пространство Вселенной».

В истории немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании терапевтических возможностей музыкального искусства.

Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Именно музыка, с ее удивительным свойством регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущения дискомфорта: неуверенность, растерянность, страх, боязнь чего- либо. Музыка способна полностью изменить душевное и физическое состояние, как взрослого человека, так и ребенка.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского поколения.

Мелодии, которые нравятся деткам, улучшают их настроение и избавляют от негативных эмоций, настраивают на позитивный лад, способствуют раскрепощению.

Терапия – в переводе с греческого «лечение».

Таким образом, термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.

Музыкотерапия – это форма взаимодействия педагога с детьми, с применением разнообразной музыки в любом ее проявлении. Сегодня это направление необычайно популярно в детских садах и других дошкольных учреждениях.

Обычно музыкотерапию используют в работе с дошкольниками, наравне с другими видами терапии искусством – изотерапией, сказкотерапией и так далее. Все эти методы воспитания в комплексе способны корректировать различные эмоциональные отклонения, страхи, нарушения психики у малышей.

Музыкальная терапия в группе детей может быть выражена в следующих формах: прослушивание музыки, хоровое пение, танцы, игра на простых музыкальных инструментах.

 

Актуальность проекта

На сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.

Актуальность проекта заключается в художественно- эстетическом развитии дошкольников, раскрытие в детях разносторонних способностей с целью укрепления психического и физического состояния здоровья.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Воспитание и развитие здорового человека, является важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.

 

Цель и задачи проекта

Цель проекта

Создание педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при использовании возможностей музыкального искусства.

3.2 Задачи проекта:

Образовательные:

- стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии;

- учить воспринимать, осознавать эмоционально- образное содержание репертуара.

Развивающие:

- развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности;

- развивать способности и самосознанию и самовыражению;

- формировать коммуникативные навыки.

 

Воспитательные:

- обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки.

- формировать дисциплинированность, выдержку, трудолюбие.

Оздоровительные:

-укреплять психическое и физическое здоровье детей;

-способствовать формированию положительных эмоций.

 

3.3 Целевая группа проекта:

Дошкольники старшего возраста.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Активная музыкотерапияв работе с детьми используется в разных вариантах: вокалотерапия, танцетерапия, с целью коррекции психоэмоциональных состояний у детей,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: