Проводят урок учащиеся 9-го класса в целях профориентации выпускников школы.




Открытый урок по природоведению

В форме игры

В начальной школе (2 класс) по теме

«Очевидное - невероятное на планете Земля»

Проводят урок учащиеся 9-го класса в целях профориентации выпускников школы.

Оборудование: видеофильм, плакат на доску С – Ю – З – В, карточки с животными, телеграмма (свиток), рисунки детей, муляжи, глобусы, горные породы, скакалку, 8 фрагменты Земли, 4 мяча, 4 скотча, 4 пары ножниц.

 

Вступительное слово – стихотворение о планете Земля.

Здравствуйте, ребята!

Мы представляем туристическую компанию «Мир вокруг нас». И предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие по нашей планете Земля.

Целью нашего путешествия является узнать как можно больше различных мест, животных, растений, а также явлений, которые заключают в себе очевидные на первый взгляд, но невероятные вещи.

За каждый правильный ответ команда получает фрагмент Земли. По окончанию игры будет выбрана команда-победительница, которая первой соберет планету Земля и спасет остальных от равнодушного отношения к ней.

У каждой команды на столе мяч, который олицетворяет форму Земли, вам нужно заполнить мяч материками и океанами, которые на ней находятся.

Для этого мы просим вас разделиться на 4 команды. Каждая команда имеет отличительный знак и свое название.

1) Внимание на экран, вам необходимо внимательно просмотреть фрагмент фильма и назвать как можно больше очевидного невероятного в этой ленте.

Видеофрагмент о Земле.

 

2) В класс стучится почтальон и приносит срочную телеграмму «SOS» (свиток). В ней говорится: Дорогие ребята! Просим вас спасти зверей, они заблудились и могут погибнуть, так как не привыкли жить в этих местах.

Помогите пингвину, белому медведю, панде, ленивцу, кенгуру, коале, скунсу, анаконде попасть домой!

На доске плакат с изображением сторон горизонта С – Ю – З – В. 1 ученик из команды подходит к доске и прикрепляет животное к той стороне свете, где он живет. Остальные дети смотрят за правильным выбором! А что вы знаете об этих животных? Ответы детей.

3) Каждое животное приспосабливается к своей среде обитания.

Например, в Средней Азии живут верблюды. Они долгое время могут не пить, даже в период большой жары. Какие приспособления к экономичному расходованию воды выработались у верблюдов?

Зачем жирафу шея?

Какой пернатый патриот хвалит свое болото?

Какие ноги у жирафа длиннее: задние или передние?

Где зимуют раки?

У кого самый длинный язык?

4) Все эти животные – дикие. А кто знает, какие животные помогают человеку: кормят, согревают, знакомят с правилами дорожного движения. Ответы детей и их рисунки.

5) А какое у них общее название, подсказка, чем они питаются? Вы любите кушать салаты? А вы знаете, из чего они приготовлены? А сейчас мы узнаем, сколько хорошо вы о них знаете?

6) На столах у вас стоят глобусы, какими цветами разукрашена Земля? Как вы думаете, что этими цветами изобразили картографы? Синий цвет – вода, коричневый – горы, зеленый – равнины, белый – льды. Назовите объекты, которые раскрашены этими цветами.

7) Все равнины и горы состоят из горных пород. Многие из вас видели различные горные породы, когда ездили отдыхать в горы или по телевидению. Затем задаются вопрос, и демонстрируется горная порода или минерал.

О каком камне говорится:

«В таежных и диких лесах,

В Сибири, в Якутии дальней

Найдены россыпи ценных камней,

По твердости нет им равных»?

(Алмаз)

О каком металле говорится:

«Для легкости в сплаве дается.

Мощь самолета создал,

Тягуч и пластичен, отлично куется

Серебряный этот металл»?

(Алюминий)

О каком камне говорится:

«Я был когда-то смолою,

Из трещин стволов вытекал,

Искрился на солнце порою

И липкой слезой застывал»?

(Янтарь)

8) Последнее задание определит самую эрудированную команду, для этого вам необходимо отгадать загадки:

Что бывает на небе после дождя?

Верхний слой земли, на котором растут растения?

Как называется линия, до которой нельзя дойти?

В воде не тонет, в огне не горит?

Сушеный виноград?

Из чего делают манную крупу?

Кто ходит в каменной рубахе?

От чего плавает утка?

С бородой родился, никто не удивился?

Надели коняшки морские тельняшки?

Может ли страус назвать себя птицей?

Можно ли в решете носить воду?

 

Подведение итогов (чья команда собрала всю Землю?)

Команда-победитель выходит в центр и делает из прыгалок контур Земли и встает в центр, объясняет остальным, что все живое является часть планеты Земля. Награждение

А если мы не будем беречь нашу планету, то планета наша рассыпится на те кусочки, из которых вы собирали планету. Почему планета может погибнуть от равнодушного отношения к ней людей?

 

SOS   Дорогие ребята! Просим вас спасти зверей, они заблудились и могут погибнуть, так как не привыкли жить в этих местах. Помогите пингвину, белому медведю, панде, ленивцу, кенгуру, коале, скунсу, анаконде попасть домой!  
SOS

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: