Открытый урок по природоведению
В форме игры
В начальной школе (2 класс) по теме
«Очевидное - невероятное на планете Земля»
Проводят урок учащиеся 9-го класса в целях профориентации выпускников школы.
Оборудование: видеофильм, плакат на доску С – Ю – З – В, карточки с животными, телеграмма (свиток), рисунки детей, муляжи, глобусы, горные породы, скакалку, 8 фрагменты Земли, 4 мяча, 4 скотча, 4 пары ножниц.
Вступительное слово – стихотворение о планете Земля.
Здравствуйте, ребята!
Мы представляем туристическую компанию «Мир вокруг нас». И предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие по нашей планете Земля.
Целью нашего путешествия является узнать как можно больше различных мест, животных, растений, а также явлений, которые заключают в себе очевидные на первый взгляд, но невероятные вещи.
За каждый правильный ответ команда получает фрагмент Земли. По окончанию игры будет выбрана команда-победительница, которая первой соберет планету Земля и спасет остальных от равнодушного отношения к ней.
У каждой команды на столе мяч, который олицетворяет форму Земли, вам нужно заполнить мяч материками и океанами, которые на ней находятся.
Для этого мы просим вас разделиться на 4 команды. Каждая команда имеет отличительный знак и свое название.
1) Внимание на экран, вам необходимо внимательно просмотреть фрагмент фильма и назвать как можно больше очевидного невероятного в этой ленте.
Видеофрагмент о Земле.
2) В класс стучится почтальон и приносит срочную телеграмму «SOS» (свиток). В ней говорится: Дорогие ребята! Просим вас спасти зверей, они заблудились и могут погибнуть, так как не привыкли жить в этих местах.
Помогите пингвину, белому медведю, панде, ленивцу, кенгуру, коале, скунсу, анаконде попасть домой!
На доске плакат с изображением сторон горизонта С – Ю – З – В. 1 ученик из команды подходит к доске и прикрепляет животное к той стороне свете, где он живет. Остальные дети смотрят за правильным выбором! А что вы знаете об этих животных? Ответы детей.
3) Каждое животное приспосабливается к своей среде обитания.
Например, в Средней Азии живут верблюды. Они долгое время могут не пить, даже в период большой жары. Какие приспособления к экономичному расходованию воды выработались у верблюдов?
Зачем жирафу шея?
Какой пернатый патриот хвалит свое болото?
Какие ноги у жирафа длиннее: задние или передние?
Где зимуют раки?
У кого самый длинный язык?
4) Все эти животные – дикие. А кто знает, какие животные помогают человеку: кормят, согревают, знакомят с правилами дорожного движения. Ответы детей и их рисунки.
5) А какое у них общее название, подсказка, чем они питаются? Вы любите кушать салаты? А вы знаете, из чего они приготовлены? А сейчас мы узнаем, сколько хорошо вы о них знаете?
6) На столах у вас стоят глобусы, какими цветами разукрашена Земля? Как вы думаете, что этими цветами изобразили картографы? Синий цвет – вода, коричневый – горы, зеленый – равнины, белый – льды. Назовите объекты, которые раскрашены этими цветами.
7) Все равнины и горы состоят из горных пород. Многие из вас видели различные горные породы, когда ездили отдыхать в горы или по телевидению. Затем задаются вопрос, и демонстрируется горная порода или минерал.
О каком камне говорится:
«В таежных и диких лесах,
В Сибири, в Якутии дальней
Найдены россыпи ценных камней,
По твердости нет им равных»?
(Алмаз)
О каком металле говорится:
«Для легкости в сплаве дается.
Мощь самолета создал,
Тягуч и пластичен, отлично куется
Серебряный этот металл»?
(Алюминий)
О каком камне говорится:
«Я был когда-то смолою,
Из трещин стволов вытекал,
Искрился на солнце порою
И липкой слезой застывал»?
(Янтарь)
8) Последнее задание определит самую эрудированную команду, для этого вам необходимо отгадать загадки:
Что бывает на небе после дождя?
Верхний слой земли, на котором растут растения?
Как называется линия, до которой нельзя дойти?
В воде не тонет, в огне не горит?
Сушеный виноград?
Из чего делают манную крупу?
Кто ходит в каменной рубахе?
От чего плавает утка?
С бородой родился, никто не удивился?
Надели коняшки морские тельняшки?
Может ли страус назвать себя птицей?
Можно ли в решете носить воду?
Подведение итогов (чья команда собрала всю Землю?)
Команда-победитель выходит в центр и делает из прыгалок контур Земли и встает в центр, объясняет остальным, что все живое является часть планеты Земля. Награждение
А если мы не будем беречь нашу планету, то планета наша рассыпится на те кусочки, из которых вы собирали планету. Почему планета может погибнуть от равнодушного отношения к ней людей?
|