План воспитательной работы
В» класса
МБОУ ЦО №15
На 2019 – 2020 учебный год.
Классный руководитель
Новикова Елена Михайловна
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
• готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
• готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
• формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
|
• развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
• принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
• готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
• способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
• трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
• осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
• свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
|
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
• осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
• готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
• развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
• заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
• осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
• бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
• законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
• духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
• укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
• повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
• повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
• укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
|
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
• патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
• социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
• семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
• труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
• наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
• традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
• искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
• природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
• человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Цели и задачи воспитательной деятельности
на 2020/2021 учебный год
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы II ступени на основе ФГОС.
Задачи:
• Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
• Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
• Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
• Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Психолого-педагогическая характеристика класса:
В классе 27 учеников: 14 девочек и 13 мальчиков. Дети возраста: 2006, 2007, 2008 года рождения. 17 ребят из полных семей, 9 из неполных семей, 1 – под опекой. Есть ребенок с ослабленным здоровьем: Чернова Ангелина. 6 детей из многодетных семей, В этом году в классе появилась новые ученики: Абдуллаев Гидаят, Абдуллаева Фахрия, Кизимова Дарья, Матвейчик Дмитрий.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературу, математику, физкультуру, историю, географию. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
Адаптация «новых учениц» Абдуллаевой Фахрии и Кизимовой Дарьи в новом коллективе проходит легко. Девочки общительны, вежливы со всеми детьми. Фахрия подружилась с Гафуровой Малушей. У Даши в классе пока нет подруг, но отторжения ее от коллектива нет. Ребята охотно беседуют с ней на различные темы. Адаптация «новых учеников» Абдуллаева Гидаята и Матвейчика Дмитрия в новом коллективе проходит сложнее: Гидаяр замкнут, пассивен, тяжело сходится с другими детьми. Дмитрий наоборот, активный, пытается проявить лидерские качества, но при этом не считается с другими детьми, агрессивен.
Старостой класса единогласно избрана Матрохина София. Большинство ребят проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и пассивные дети, которых тяжело привлечь к общеклассной работе. Они общаются тесными группами, чаще парами. Источником нестабильности на уроках выступают Козыревы Екатерина и Мария. Девочки шумные, плохо себя контролируют, учатся неровно, часто отвлекаются и отвлекают других Драки и ссоры в классе редкое явление.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях и театральных кружках.
Внеурочная деятельность обучающихся:
Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
• усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
• выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
• оказать помощь в поисках «себя»;
• создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
• развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
• создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширить рамки общения с социумом;
• воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся средней школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Основные направления и дела класса на I полугодие (1-2 четверть) | |||||
Сентябрь | Срок | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
2-3 | Классный час «75-летию Победы посвящается». ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. Классный час. «День памяти детей Бислана». Распределение обязанностей среди членов коллектива | Помощь в подготовке ко дню Знаний. | Беседа о правилах поведения в школе. | ||
Классный час «Организация помощи слабоуспевающим учащимся». (10.09.18) | Родительское собрание №1. Выбор родительского комитета | ||||
Акция «Больше не мусор» в Белоусовском парке | Привязка учетной записи к Сетевому городу | Беседа о правилах поведения на уроках. | |||
Классный час «Подготовка ко Дню учителя» | .Анкета для родителей «Мониторинг информационной безопасности» | ||||
Октябрь | День учителя | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. | Беседа о культуре поведения в общественных местах. | ||
Выездная экскурсия «Поклонная гора. Москва» | Организация выездного мероприятия | Беседа о взаимопомощи. | |||
Классный час по итогам 1 четверти | |||||
Субботник по уборке территории и класса | Индивидуальная работа с родителями учащихся | ||||
Ноябрь | Классный час «100 лет со дня рождения М.Т. Калашникова» | ||||
Посещение Тульского музея оружия в Кремле | Родительский всеобуч | ||||
День матери | Беседа о семейных ценностях | ||||
Декабрь | День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода» | Тестирование на сайте | |||
Оформление здания школы к новогодним праздникам | Родительское собрание по итогам 2 четверти | ||||
Новогодние представления | Беседа о дружбе |