Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания




План воспитательной работы

В» класса

МБОУ ЦО №15

На 2019 – 2020 учебный год.

Классный руководитель

Новикова Елена Михайловна

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

 

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

• готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

• готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

• формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

• развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

• принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

• готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

• способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

• трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

• осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

• свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

• осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

• готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

• развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

• заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

• осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

• бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

• законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

• духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

• укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

• повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

• повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

• укреплению национальной безопасности.

 

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

• патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

• социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

• гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

• семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

• труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

• наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

• традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

• искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

• природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

• человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Цели и задачи воспитательной деятельности
на 2020/2021 учебный год

Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы II ступени на основе ФГОС.

Задачи:

• Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

• Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

• Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

• Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Психолого-педагогическая характеристика класса:

В классе 27 учеников: 14 девочек и 13 мальчиков. Дети возраста: 2006, 2007, 2008 года рождения. 17 ребят из полных семей, 9 из неполных семей, 1 – под опекой. Есть ребенок с ослабленным здоровьем: Чернова Ангелина. 6 детей из многодетных семей, В этом году в классе появилась новые ученики: Абдуллаев Гидаят, Абдуллаева Фахрия, Кизимова Дарья, Матвейчик Дмитрий.

У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературу, математику, физкультуру, историю, географию. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

Адаптация «новых учениц» Абдуллаевой Фахрии и Кизимовой Дарьи в новом коллективе проходит легко. Девочки общительны, вежливы со всеми детьми. Фахрия подружилась с Гафуровой Малушей. У Даши в классе пока нет подруг, но отторжения ее от коллектива нет. Ребята охотно беседуют с ней на различные темы. Адаптация «новых учеников» Абдуллаева Гидаята и Матвейчика Дмитрия в новом коллективе проходит сложнее: Гидаяр замкнут, пассивен, тяжело сходится с другими детьми. Дмитрий наоборот, активный, пытается проявить лидерские качества, но при этом не считается с другими детьми, агрессивен.

Старостой класса единогласно избрана Матрохина София. Большинство ребят проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и пассивные дети, которых тяжело привлечь к общеклассной работе. Они общаются тесными группами, чаще парами. Источником нестабильности на уроках выступают Козыревы Екатерина и Мария. Девочки шумные, плохо себя контролируют, учатся неровно, часто отвлекаются и отвлекают других Драки и ссоры в классе редкое явление.

В классе преобладают познавательные ценности.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях и театральных кружках.

 

Внеурочная деятельность обучающихся:

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

• усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

• выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

• оказать помощь в поисках «себя»;

• создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

• развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

• создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

• развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

• расширить рамки общения с социумом;

• воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся средней школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.


 

Основные направления и дела класса на I полугодие (1-2 четверть)
Сентябрь Срок Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. Программа - семья. Индивидуальная работа с учащимися. Дополнение
2-3 Классный час «75-летию Победы посвящается». ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. Классный час. «День памяти детей Бислана». Распределение обязанностей среди членов коллектива Помощь в подготовке ко дню Знаний. Беседа о правилах поведения в школе.    
  Классный час «Организация помощи слабоуспевающим учащимся». (10.09.18) Родительское собрание №1. Выбор родительского комитета    
  Акция «Больше не мусор» в Белоусовском парке Привязка учетной записи к Сетевому городу Беседа о правилах поведения на уроках.    
  Классный час «Подготовка ко Дню учителя» .Анкета для родителей «Мониторинг информационной безопасности»    
Октябрь   День учителя Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. Беседа о культуре поведения в общественных местах.    
  Выездная экскурсия «Поклонная гора. Москва» Организация выездного мероприятия Беседа о взаимопомощи.    
  Классный час по итогам 1 четверти      
  Субботник по уборке территории и класса Индивидуальная работа с родителями учащихся        
Ноябрь   Классный час «100 лет со дня рождения М.Т. Калашникова»      
  Посещение Тульского музея оружия в Кремле Родительский всеобуч    
  День матери   Беседа о семейных ценностях  
Декабрь   День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода»   Тестирование на сайте  
  Оформление здания школы к новогодним праздникам Родительское собрание по итогам 2 четверти    
  Новогодние представления   Беседа о дружбе  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: