Подведение итогов урока. (1 мин).




Изучение нового материала (20 мин).

Дискретный преобразователь, который после обработки входных двоичных сигналов выдает на выходе сигнал, являющийся значением одной из логических операций, называется логическим элементом.
Поскольку любая логическая операция может быть представлена в виде комбинаций трех основных, любые устройства компьютера, производящие обработку или хранение информации, могут быть собраны из базовых логических элементов, как из «кирпичиков».
Логические элементы компьютера оперируют сигналами, представляющими собой электрические импульсы. Есть импульс – логический смысл сигнала – 1, нет импульса – 0. На входы логического элемента поступают сигналы-значения аргументов, на выходе появляется сигнал-значение функции.
Преобразование сигнала логическим элементом задается таблицей состояния, которая фактически является таблицей истинности, соответствующей логической функции.
На доске приведены условные обозначения (схемы) базовых логических элементов, реализующих логическое умножение (конъюнктор), логическое сложение (дизъюнктор) и отрицание (инвертор).

Логический элемент «И»: & НЕТ ПОКАЗАТЕЛЬНОСТИ ЗНАЧКА ОПЕРАЦИИ И ЧЕТКОГО ОБЪЯСНЕНИЯ В СЛУЧАЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ НЕСКОЛЬКО РАЗ

Логический элемент «ИЛИ»: V

Логический элемент «НЕ»:

Устройства компьютера (сумматоры в процессоре, ячейки памяти в оперативной памяти и др.) строятся на основе базовых логических элементов.

ЭТИ ПРИМЕРЫДЛЯ ВАШЕГО РАЗБОРА. УЩЁ НЕ ХВАТАЕТ ПРИМЕРА ПОСТРОЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЯ ПО СХЕМЕ.

Пример 1. По заданной логической функции построить логическую схему.

Наше построение схемы, мы начнем с логической операции, которая должна выполнятся последней. В нашем случае такой операцией является логическое сложение, следовательно, на выходе логической схемы должен быть дизъюнктор. На него сигналы будут подаваться с двух конъюнкторов, на которые в свою очередь подаются один входной сигнал нормальный и один инвертированный (с инверторов).

Пример 2. Выписать из логической схемы соответствующую ей логическую формулу:

А В F
     
     
     
     

 

 

Решение:

Закрепление нового материала (15 мин).

ДО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНАДО ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОРАБОТАТЬ У ДОСКИ (2 ВЫРАЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СХЕМЫ, 2 СХЕМЫДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЯ И ТАБЛИЦУ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЯ И СХЕМЫ)

Для закрепления материала учащимся раздаются карточки на два варианта для самостоятельной работы.

Вариант 1.

1. По заданной логической функции построить логическую схему и таблицу истинности.
Решение:

 

 

2. Выписать из логической схемы соответствующую ей логическую формулу:

А В F
     
     
     
     

 

 

Решение:

Вариант 2.

1. По заданной логической функции построить логическую схему и таблицу истинности.
Решение:

 

 

2. Выписать из логической схемы соответствующую ей логическую формулу:

А В F
     
     
     
     

 

Решение:

Постановка домашнего задания. (3 мин).

По заданной логической функции построить логическую схему и таблицу истинности.

Подведение итогов урока. (1 мин).

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Оценка работы класса и отдельных учащихся, аргументация выставления отметок, замечания по уроку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: