WJICllllUjr ПП JTUiri QVLJ-ltilbW 19 глава




4. Речь должна быть ограничена предметом обсуждения и опи­раться на строго проверенные и отобранные факты.

5. Не останавливайте взгляд на отдельных лицах. Помните, что долгий пристальный взгляд оставляет неприятное чувство. Поэто­му скользите взглядом по отдельным слушателям. Это привлекает внимание слушающих и вызывает их расположение.

6. Говорите выразительно, ибо выразительная речь способна передать огромную массу оттенков мысли.

7. Используйте весь запас слов своего лексикона. Старайтесь исключить из своей речи канцеляризмы и вульгаризмы. Избегайте также книжного стиля.

8. Возбуждайте внимание слушателей. Ожидание вызывает ин­терес и эмоции сильнее, чем что-то неожиданное. В начале речи намекните, что главное будет впереди и несколько раз напомните об этом. Надо с первых же слов посадить слушателя на «крючок» интереса, настроить на ожидание сюрприза.

9. Научитесь держать паузу. Это поможет сосредоточить вни­мание на важных мыслях, подчеркнуть неожиданность выводов, обобщить изложенное.

10. Соединяйте слово с жестом. Часто выразительный жест поня­тен без слов. Жесты должны быть скупыми, точными и выразитель­ными. Мимика должна быть умеренной и доброжелательной.

11. Меняйте темп речи. Это придает ей выразительность. Сме­на темпа речи меняет и скорость восприятия, мешая слушателю заснуть. Меняйте также и тон голоса - он должен то повышаться, то понижаться, как поверхность моря. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне.

12. Говорите громко, внятно, отчетливо, выразительно, но не повышайте голоса без особой необходимости.

13. Стремитесь избегать менторского тона и назидательных ноток в голосе.

14. Имейте в запасе юмористические истории, шутки, байки и анекдоты, которые в трудных случаях всегда вас могут выручить.

15. Всегда старайтесь делать необычайное начало и яркий ко­нец, поскольку лучше всего запоминается то, что находится с краю, т. е. начало и конец выступления. Если все же главные тезисы по логике изложения попадают на середину, следует в конце выступ­ления резюмировать их.

Телефонный разговор

Встретиться с коллегой по партии, партнером или клиентом удает­ся далеко не всегда. Поэтому очень часто нам приходится обра­щаться к телефону. Подсчитано, что деловые люди тратят на теле­фонные переговоры от четырех до двадцати пяти процентов своего рабочего времени. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятие или фирму. Телефонная связь обеспечивает непрерыв­ный двусторонний обмен информацией на любом расстоянии. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излага­ются просьбы, даются консультации, наводятся справки, и часто первым шагом по пути налаживания деловых контактов является именно телефонный разговор.

При эффективном использовании телефон становится важней­шим компонентом создания имиджа фирмы, политической партии, конкретного человека. Именно от приема, который будет оказан потенциальному партнеру на другом конце провода, от того, как сложится предварительный разговор, во многом зависит, не станет ли он последним. От умения вести телефонные переговоры в конечном счете зависит репутация (как в мире бизнеса, так и среди широких полити­ческих кругов), а также раз­мах деловых операций.

От умения говорить по телефону во многом зави­сит и личный имидж гово­рящего. Ведь при теле­фонном разговоре ваш со­беседник никак не может оценить ни во что вы оде­ты, ни выражения ваше­го лица при тех или иных словах, ни интерьера ва­шего офиса, ни других невербальных средств, которые очень помогают судить о характере общения.

Следует также иметь в виду, что неоправданно частое исполь­зование телефонной связи ведет к тому, что учащаются ошибки, стоящие довольно дорого. Кроме того, телефон, будучи одним из эффективных средств экономии времени, является и одним из самых распространенных его «поглотителей». Таким образом, все вышесказанное позволяет заключить, что знание телефонного эти­кета и рациональных правил ведения телефонных разговоров не­обходимо каждому цивилизованному человеку.

Существуют неписаные правила делового телефонного общения[25]. Они охватывают как обычный телефонный этикет, так и особен­ности делового и политического администрирования. Рассмотрим эти правила применительно к двум случаям: сначала, когда звонят вам, а потом, когда звоните вы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: