Личностные качества продюсера.




Кроме того, человеку, занимающему должность продюсер телевидения, больше, чем кому-либо, приходится общаться с людьми. Довольно часто по задумке режиссера требуется провести съемку в тех местах, где очень трудно получить на это разрешение. Например, нельзя просто так приехать со съемочной бригадой в аэропорт, на вокзал, в больницу, в метро, на таможню или снимать объекты вблизи Дома правительства или резиденции Президента (так называемые «стратегические объекты»). Необходимо договориться с городскими властями, спецслужбами, согласовать множество различных вопросов и подписать огромное количество разрешительных документов. Для того, чтобы при общении с чиновниками, представителями спецслужб и просто любопытными прохожими у продюсера не возникало проблем, он должен быть неплохим психологом и очень «легким», общительным человеком. И, всё-таки, самое важное качество продюсера - это:

1. Интуиция;

2. умение ориентироваться в информации;

3. коммуникабельность;

4. использование новаторских идей и технологий;

5. правильное отношение к успехам и провалам.

Но продюсерами не рождаются. Ни один из телевизионных продюсеров не миновал этапа накопления опыта организационной работы. Для того чтобы суметь соединить в себе творческие и менеджерские качества, увлечь людей своей идеей, требуются прежде всего знания, работоспособность и опыт. Как стать избранным? Профессия продюсера предполагает наличие полезных знакомств как среди людей искусства, так и среди бизнесменов. Как войти в этот круг? Настроиться на долгую, постоянную, выматывающую работу; быть образованным, коммуникабельным, настойчивым и удачливым и всегда помнить, что начинающий продюсер работает на имя, и только потом имя работает на него. Кроме того, стоит отметить, что в нашей стране понятие «продюсер»долгое время было искажено. Продюсерами в основном считали людей, которые вкладывали деньги в проект с целью получения больших прибылей. Одни считали продюсеров великими тружениками, богами телевидения и шоу-бизнеса, другие - холодными дельцами. На самом деле, то, что делают наши продюсеры, на Западе называется менеджментом. Работа продюсера включает в себя промоушн, PR-работу и раскрутку проекта. Продюсер зачастую не обладает (как было отмечено выше) теми средствами, которые ему приписывают, зато обладает знаниями по поводу того, как сделать проект известным. Другое дело, что продюсер должен найти источники финансирования. В некоторой степени продюсеры - это подвижники.

При запуске телепрограммы Продюсер курирует весь процесс «от и до»,

он обязан вникать в любые нюансы планирования и производства. Продюсер должен уметь редактировать тексты, придумывать темы новых сюжетов, договариваться с экспертами об интервью, определять сроки съемок, заказывать камеры, обеспечивать съемочной реквизит, время от времени выезжать на съемки. Отсматривать смонтированный материал с режиссерами монтажа, проверять, нет ли ошибок в титрах, отвечать на письма телезрителей, обсуждать текущие дела со спонсорами. Цель Продюсера - грамотно инвестировать средства в проект и получить максимальный доход. Помимо этого продюсер должен обладать

такими качествами,как:

-стрессоустойчивость,

-трудолюбие,

-пунктуальность.

Но, прежде всего, в нем должен быть внутренний стержень, твердость, умение принимать решения и нести за них ответственность. Только такой человек может состояться в профессии. Профессия «директора телевизионных программ, продюсера» – для тех, кого не пугает ненормированный рабочий день и постоянные командировки. График работы продюсера размыт и смутен. Начинается рабочий день рано, а закончиться может далеко за полночь. Есть сетка времени записи программы, съемок, монтажа, эфира. Все нужно проверить и выполнить точно в срок. Начинающий Продюсер работает обычно администратором съемочной группы. Затем, набираясь опыта, переходит на должность главного администратора, исполнительного продюсера, генерального продюсера, исполнительного директора телепередачи. Многие известные телепродюсеры, например, Юрий Любимов, Константин Эрнст стали асами, постепенно повышая свой уровень на «родном канале».

В кинематографе, на телевидении, а еще ранее - в шоу-бизнесе, продюсеры бесповоротно становятся ключевыми фигурами. Во многом именно они вырабатывают репертуарную политику кино, телевидения, эстрады, формируют творческий состав исполнителей, выдвигая на авансцену или, наоборот, задвигая за кулисы тех или иных «звезд».

В последние годы институт продюсирования все более энергично занимает влиятельные позиции в культуре, т.к. в руках продюсеров, являющихся по сути связующим звеном между культурой и обществом, появились серьезные рычаги воздействия на ход художественных процессов. Известный кинопродюсер В. Тодоровский утверждает, что если у продюсера с режиссером единое восприятие материала, если им в проекте нравится одно и то же - все нормально. В мелочах можно идти на компромиссы. Больше ничего не надо. Не надо давить, учить, переделывать, назначать кого-то другого. Продюсеры, пытающиеся сделать это, обречены. Они идут на конфликт, который только вредит общему делу. Продюсер не должен активно вмешиваться в рутинный процесс самого производства. Основной фактор продюсерской активности приходится на начало работы, когда выбирается проект, и ближе к финалу, когда программа (или фильм) приобретают свою окончательную форму. В дополнение ко всему продюсер обязан эффективно продвигать свою продукцию любыми способами. Более того, он должен отслеживать выход конкурентных работ, подобных по жанру и качеству, иначе трудно будет избежать потерь в первые, самые показательные и доходные дни реализации проекта.

В хорошем продюсере необходимо сочетание природного таланта, широкого круга знаний (прежде всего, эрудиции в сфере культуры), интуиции, универсальных коммуникативных возможностей и большого опыта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: