Особенности работы продюсера во время кастинга.




Лекция № 7

Кастинг — один из самых важных этапов в процессе работы режиссера над фильмом. Выбранный режиссером актер определяет, как будет выглядеть кино, о чем оно будет, каково будет его, в прямом и переносном смысле этого слова, лицо. Если бы Коппола взял на роль Майкла не Аль Пачино, а Де Ниро, или Джека Николсона, к примеру, то «Крестный отец» был бы другим. Выбор актера — это одно из главных решений режиссера.

У разных продюсеров разные подходы к тому, как правильно проводить кастинг. Кто-то выбирает для актерских проб самые яркие сцены в сценарии, кто-то, наоборот, неяркие, в зависимости от художественного стиля и задач, которые ставит перед собой режиссер. Но все сходятся в одном: кастинг — это возможность познакомиться с актером и определить уровень его профессионализма, уровень его способностей к перевоплощению, к тому, чтобы услышать режиссера, и выполнить задачи, которые он поставит.

Стоит отметить, что актеру важно услышать не только режиссерскую задачу, но и вообще все, что скажет режиссер. В частности, как режиссер опишет характер героя и обозначит жанр произведения. Если режиссер обозначит жанр как «драма» или «хоррор» (Хоррор — жанр в кино и литературе. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). В литературе жанр связан со сверхъестественным в прямом смысле слова; имеет ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др), а актер станет «тянуть» в комедию, скорее всего, он не подходит режиссеру не только по типажу, но и по (не)умению слышать.

Лучший способ проверить профессионализм актера для режиссера — попросить его разыграть сцену из фильма этюдным способом. Для этого надо кратко обрисовать актеру предлагаемые обстоятельства, поставить ему задачу, описать характер героя, мотивы его поступков и обозначить жанр сцены (как и произведения в целом). После этого надо предложить актеру выполнить поставленные перед ним задачи. Этюд может как буквально воспроизводить сцену из фильма, так и ссылаться на нее косвенно. Но так или иначе актера нужно проверять в действии, а не только «на словах».

Если есть возможность, лучше пробовать актеров сразу в парах, чтобы режиссер был полностью сконцентрирован на наблюдении и анализе, а не вовлечен в подыгрыш (это когда режиссер подбрасывает актеру фразы за другого персонажа). По моему опыту, подыгрыш отвлекает режиссера, раздваивает его внимание, так как ему приходится одновременно быть и режиссером, и актером.

Для некоторых историй важным может быть определение сходства характера актера и персонажа. Особенно это важно, когда режиссер хочет поработать с непрофессиональным актером, который не способен перевоплощаться, но может предстать в кадре похожим на себя в жизни. В таком случае режиссеру стоит искать идеальное подобие актера персонажу фильма, и кастинг должен строиться по другой схеме: здесь важно будет познать личность актера и его характер.

Если продюсер выбрал на роль профессионального актера, способного перевоплощаться, некая тождественность персонажа и актера все равно сыграет продюсеру на руку. Ведь в таком случае можно апеллировать к эмоциональной памяти актера, к его воспоминаниям.

Кастинг должен помочь и ответить на вопросы организационного характера. Например, сможет ли актер сниматься в те или иные дни, насколько он занят, более того — насколько он замотивирован. Особенно это актуально для молодых продюсеров, которые зачастую снимают без бюджета. В таком случае важно понять заинтересованность актера, ведь без нее будет очень сложно работать.

Продюсеру всегда стоит быть подготовленным к кастингу. Некоторые продюсеры, и не только молодые, думают: «Это актерские пробы, и готовиться к ним должен только актер». Такой взгляд ошибочен. Перед проведением кастинга и проб нужно прописать подробный план: выписать те вопросы, которые стоит задавать актеру, сформулировать этюд, который ему нужно будет разыграть, описать предлагаемые обстоятельства, сформулировать актерскую задачу, написать экспликацию характера персонажа для того, чтобы суметь ее рассказать актеру в двух словах.

Лучше заранее изучить резюме актеров, чтобы не задавать им лишних вопросов. Чаще всего время кастинга ограничено, и просить актеров рассказать о себе или о фильмах, в которых они успели сыграть — бессмысленная трата времени. Все это и так есть в актерском резюме. Вопрос «расскажите о себе» может быть, конечно, продюсерской провокацией, но чаще всего он показывает простую неподготовленность продюсера к кастингу, что вызывает недоверие актера, и не дает ему возможности в полной мере раскрыть свой потенциал.

Не стоит заставлять актеров долго ждать. Очень часто продюсеры и организаторы кастингов относятся к актерам чуть ли не как к рабам, которые должны выполнять все, что вздумается продюсеру и безропотно ожидать при этом свой очереди. Всегда лучше приглашать актера к конкретному времени, чтобы его ожидание было минимальным. Помните: стоит проявлять максимальное уважение к актерам, ведь все, что им нужно это — ваше внимание. Внимание дает актеру возможность раскрыться. Поэтому важно обеспечить актерам на кастинге такие элементарные вещи, как вода и перекус. Особенно это актуально для некоммерческих проектов, где надо выстроить систему безденежных мотиваций.

Кастинг-менеджемет — это огромный механизм, который включает в себя весь процесс подбора актеров: их поиск, информирование о съемках, сбор необходимой от актера информации. Также кастинг-менеджмент подразумевает руководство актерами на съемочной площадке.

Кастинг-менеджмент начинается на этапе пред-продакшена, когда режиссер выбирает кастинг-менеджера или специальное агентство и формирует бриф.

Под брифом подразумевается инструмент, который оптимизирует процесс поиска актеров. Это подробная информация о актере, который нужен режиссеру: его внешние данные, данные о росте, весе и т.п., актерский опыт, образование, знание языков и другое. Подробное описание характеристик актера помогает отобрать только тех кандидатов, в которых действительно заинтересован режиссер. Это уменьшает время проведения кастинга и ускорит процесс съемок.

Как подбираются актеры

После того как бриф сформирован, начинается подбор актеров. Процесс подбора актеров редко начинается с чистого листа. Это связано с тем, что большинство агентств и кастинг-менеджеров имеют собственную базу актеров, внутри которых и ведется поиск. Такие базы формируются благодаря уже выполненным проектам и актерам, которые могли не подойти под одни требования, но вполне могут подойти под новые. Если актеры в базе удовлетворяют требованиям режиссера, то кастинг-менеджер выбирает 5-10 наиболее подходящих актеров на каждую роль и высылает списки продюсеру.

Иногда запрос режиссера или заказчика может оказаться специфическим. Например, в нашем опыте были специфические запросы на спортсменов и пожилых-спортивных людей. В таком случае кастинг-менеджер размещает объявления о поиске актеров или самостоятельно занимается поиском необходимых кандидатур.

Когда необходимые актеры найдены, а их кандидатуры на роль утверждены, кастинг-менеджер обзванивает каждого такого актера и приглашает его на кастинг.

Далее кастинг-менеджер структурирует информацию по всем утвержденным кандидатурам, составляя таблицу со всей информацией об актерах, которая помогает режиссеру и заказчику ориентироваться в предлагаемых им кандидатурах. При этом заказчик и режиссер в своих суждениях отталкиваются от написанного ранее режиссерского сценария, о котором мы писали ранее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: