Организация управления персоналом в проекте




Участники и организация проекта

Участники и заинтересованные стороны проекта

В реализации сложных проектов могут принимать участие десятки и даже сотни организаций и физических лиц. Важно понимать, кто какие роли играет при реализации проекта, какую ответственность несут и какие интересы преследуют те или иные участники проекта.

Участники и заинтересованные стороны проекта (Stakeholders)– физические лица, группы лиц и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.

Заинтересованные стороны (участники проекта, стейкхлолдеры) – физические лица или группы лиц, юридические лица или компании и их объединения, а также органы власти всех уровней и/или их унитарные предприятия и организации, заинтересованные в осуществлении проекта, либо находящиеся под воздействием проекта. Заинтересованные стороны могут быть как непосредственно вовлечены в осуществление проекта, так и косвенно воздействовать на него или, наоборот, осуществление проекта может влиять (позитивно или негативно) на их интересы.

Основные заинтересованные стороны при инициации проекта:

· Инициатор – автор идеи проекта;

· Заказчик;

· Инвестор.

Исполняющая организация (подрядчик) – предприятие, чьи сотрудники участвуют в исполнении проекта (как правило, на основании контракта) и несут ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.

Интересы заказчика и интересы исполнителей на проекте различны. Важно понимать интересы внешних заинтересованных сторон и их возможности влияния на ход реализации проекта.

Организационная структура проекта

Основной принцип проектной концепции управления заключается в создании временной организационной структуры для реализации проекта.

Для проекта должны быть определены органы стратегического управления, включая куратора проекта и управляющий совет проекта.

Для обеспечения эффективной реализации проекта куратор по согласованию с заказчиком определяет ролевую структуру управления проектом во главе с менеджером проекта и принципы формирования команды проекта.

Команда проекта состоит из исполнителей – организаций, групп и/или отдельных специалистов, привлеченных для выполнения работ проекта.

Команда управления проектом представляет собой ядро команды проекта, состоящей из ключевых специалистов, которые непосредственно вовлечены в задачи управления проектом.

Организационные формы реализации проекта внутри компании

Возможны различные подходы к формированию команды проекта. Обычно выделяют три основных подхода к организации проекта, включая:

1. реализацию проекта в рамках функциональной структуры;

2. проектную организацию;

3. матричную организацию.

Каждый из подходов обладает определенными плюсами и минусами. При разных организационных формах реализации проекта будет меняться как уровень власти менеджера проекта, так и процент персонала, привлекаемого в проект на полную загрузку и подчиняющихся непосредственно менеджеру проекта.

Выбор подхода к организации проекта зависит от различных факторов, связанных с особенностями организации, реализующей проект, и особенностями самого проекта.

Особенности деятельности менеджера проекта

Менеджер (руководитель) проекта – ключевое лицо, ответственное за управление проектом, которому заказчик или руководство организации, реализующей проект, делегирует полномочия по руководству работами в рамках проекта, включая планирование, организацию исполнения, контроль и завершение проекта.

Функции менеджера проекта связаны в первую очередь с организацией и управлением исполнением работ проекта:

· Создание системы управления проектом;

· Разработка плана проекта;

· Организация исполнения проекта;

· Контроль и анализ исполнения проекта;

· Закрытие проекта.

Менеджер проекта является проводником стратегических решений заказчика, видит проекта целиком и в деталях, недоступных высшему руководству. Соответственно роль менеджера проекта может включать и участие в задачах стратегического уровня управления:

· Участие в определении целей и принципов реализации проекта;

· Участие в подготовке принятия решений по стратегическим изменениям;

· Предоставление информации о ходе реализации проекта высшему руководству.

Организация управления персоналом в проекте

Управление персоналом проекта составляет важную часть работы руководителя проекта.

Управление ресурсами и персоналом проекта осуществляется за счет реализации в ходе проекта следующих процессов:

1) Оценка потребностей в ресурсах;

2) Разработка организационной структуры;

3) Набор команды проекта;

4) Развитие команды проекта;

5) Контроль персонала и ресурсов.

Набор команды проекта

Руководителю проекта не всегда удается получить в команду именно тех людей, которых он желает. Особое место в деятельности менеджера проекта занимают переговоры с функциональными руководителями о привлечении сотрудников к участию в проекте.

Привлекаемые в проект сотрудники должны четко понимать свою роль и задачи в проекте. Наиболее важными членами проектной команды являются люди, выполняющие следующие роли:

· Заказчика;

· Менеджера проекта;

· Куратора проекта;

· Администратора проекта.

Команда проекта (ProjectTeam) – это совокупность отдельных лиц, групп и/или организаций, привлеченных к выполнению работ проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение.

С массовым развитием информационных технологий появился новый вид проектных команд – виртуальные команды. Менеджер проекта должен быть готов работать в виртуальном офисе и обладать навыками эффективного взаимодействия с дистанционными работниками.

Обзор опыта управления виртуальными командами компании «Wildbit», выполненный Крисом Нэйджелом, позволяет разработать следующие рекомендации для руководителей виртуальных команд. · Готовность к ошибкам. При работе с виртуальной командой, необходимо учитывать возможные ошибки заранее и принимать во внимание большую вероятность срыва сроков и неустойки. · Наблюдение и формирование последующих выводов. Менеджеру проекта следует формировать навык обнаружения срытого подтекста; при поощрении открытого и честного общения с членами проектной команды увеличивается вероятность обнаружения возможных проблем на более ранних сроках сотрудничества. · Определение графика работы. Важно оговорить отрезок времени, в течении которого тот или иной сотрудник будет доступен для оперативной связи. · Организация ежедневных встреч. Главным недостатком работы виртуальной команды является отсутствие совместной работы в одном помещении (общение в «живую»). При классической форме работы (в офисе) большая часть отличных идей возникает в ходе ежедневных бесед во время обеда. Для повышения эффективности работы виртуальной команды желательно организовать регулярные (предпочтительно - утренние) встречи членов виртуального коллектива. · Формирование не формального общения. Сплочение виртуальной команды позволяет организовать более продуктивную работу.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: